Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование подсистемы ремонтное обеспечение предприятия информационно-математическими средствами

Работа №29755

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы246
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Предпроектный анализ деятельности предприятия 10
1.1. Общая характеристика ОАО «КамПРЗ» 10
1.2. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КамПРЗ» 21
1.3. Потребляемые ресурсы 46
1.4. Персонал предприятия 48
1.5. Анализ рынка и рыночные позиции предприятия 51
1.6. Техническое обеспечение ОАО «КамПРЗ» 60
2. Анализ бизнес-процессов ОАО «КамПРЗ» 66
2.1. Состав бизнес-процессов предприятия 66
2.2. Физическая схема расположения деловых процессов предприятия 70
2.3. Основные задачи, работы бизнес-процессов предприятия 72
2.4. Классификация задач и работ бизнес-процессов ОАО «КамПРЗ» и
определение их исполнителей 80
2.4. Структурная таблица информационных потоков 81
2.5. Логическая схема взаимодействия задач бизнес-процессов 97
3. Совершенствование системы управления ремонтным обеспечением 100
3.1. Назначение и технико-экономические показатели ремонтного
обеспечения, состав задач, их классификация 100
3.2. Организационно-логическая сущность решения задач ремонтного
обеспечения 102
3.3. Направления и методы совершенствования ремонтного обеспечения ОАО
«КамПРЗ» 109
4. Состав и структура информационной системы 115
4.1. Назначение и цели ИС. Классификация ИС. Принципы создания ИС ... 115
4.2. Подсистемы и структура ИС предприятия 119
4.3. Состав задач подсистем ИС предприятия 122
4.4. Структурные связи задач ИС 129
5. Проектирование подсистемы «Ремонтное обеспечение» 156
5.1.Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы 156
5.2. Внутренние и внешние информационные связи подсистемы «Ремонтное
обеспечение» 160
5.3. Структурная таблица связей задач подсистемы 164
5.4. Схема связей задач подсистемы «Ремонтное обеспечение» 167
6. Разработка задачи «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования»
подсистемы «Ремонтное обеспечение» 169
6.1. Организационно-логическая сущность задачи 169
6.2. Входные информационные массивы и их структура 170
6.3. Алгоритм решения задач 170
6.4. Выходные информационные массивы и их структура 172
6.5. ИЛМ базы данных 172
6.6. Программная реализация задачи 174
6.7. Инструкция пользователя 179
7. Оценка экономической и управленческой эффективности внедрения
программного продукта 184
7.1. Расчет экономической эффективности внедрения информационной
системы 184
7.2. Управленческая эффективность использования программного продукта 190
7.3. Синергетический эффект 191
8. Информационная безопасность и охрана труда 193
8.1. Информационная безопасность 193
8.2. Охрана труда 196
Заключение 199
Список используемых источников 203

Актуальность выбранной темы выпускной работы заключается в следующем:
Современные предприятия машиностроения оснащены дорогостоящим и
разнообразным оборудованием, установками, роботизированными комплексами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего
снижаются его точность, производительность и другие характеристики. Это
может стать причиной снижения качества продукции, ухудшения техникоэксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства.
Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии на требуемом уровне необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства и
размеры, производить регулировку и настройку отдельных агрегатов, выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
К функции ремонтной службы предприятия можно отнести следующее:
 разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
 планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); планирование потребности в запасных частях;
 организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
 оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных
работ;
 организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;7
 организация работ по приготовлению и утилизации смазочноохлаждающих жидкостей (СОЖ);
 разработка проектно-технологической документации на проведение
ремонтных работ и модернизацию оборудования;
 контроль качества ремонтов;
 надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных
механизмов.
В настоящее время, наиболее распространенным методом организации
ремонта является ремонт по техническому состоянию, при котором контроль
технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в технических условиях, эксплуатационной и ремонтной документации, а объем и момент необходимости ремонта определяется техническим состоянием машины (оборудования).
Постоянная техническая готовность и высокая работоспособность оборудования предприятий обеспечивается единой системой плановопредупредительного ремонта, базирующейся на нормативах, основными из которых являются: структура ремонтного цикла и межремонтных периодов, их
длительность, периодичность ремонтов, условные единицы ремонтной сложности и категории сложности ремонта, нормативы трудозатрат и простоя оборудования при выполнении различных видов ремонтов и т.д.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является
ОАО «Камский Прессово-рамный завод», который входит в состав предприятий Общества «КАМАЗ». ОАО «КамПРЗ» занимается деятельностью в области производства двигателей и узлов (рамы, кабины, двери, шасси, оперения,
системы выхлопа, топливные баки) к грузовым и легковым автомобилям «КамАЗ» и «Ока», сельскохозяйственной техники, а также производство запасных
частей к автомобилям «ВАЗ», «Москвич» и т.д.
Целью работы является анализ бизнес-процессов и совершенствование
подсистемы «Ремонтное обеспечение» ОАО «КамПРЗ». Новизна выпускной8
работы состоит в усовершенствовании подсистемы ремонтное обеспечение
предприятия информационно-математическими средствами.
С использованием информационных технологий основным направлением
совершенствования является автоматизация трудоёмких расчётных, плановых и
учётных задач, для повышения эффективной деятельности ремонтных служб и
всего завода в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, провести предпроектный анализ деятельности предприятия.
Здесь нужно сделать следующее: кратко охарактеризовать предприятие (реквизиты, виды деятельности, основные производственные фонды, организационная
структура предприятия и т.д.), провести анализ хозяйственной деятельности,
выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), проанализировать рынки сбыта и рыночные позиции предприятия, а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
Во-вторых, провести анализ бизнес-процессов ОАО «КамПРЗ», т.е. выявить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу
информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
В-третьих, выделить методы и направления по совершенствованию системы управления ремонтным обеспечением, определить состав задач ремонтного обеспечения, организационно-логическую сущность их решения.
В-четвёртых, определить состав и структуру информационной системы
предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи,
составить структурную таблицу связей задач ИС, построить наглядную схему
связей задач ИС.
В-пятых, провести проектирование подсистемы «Ремонтное обеспечение», т.е. определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущ-9
ность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими
подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
В-шестых, разработать задачу «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования», т.е. описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы, составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы ним.
В-седьмых, провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта, т.е. рассчитать управленческий и
экономический эффект и эффективность, эффект по трудовым ресурсам, синергетический эффект.
В качестве методологической основы в работе были использованы методы системного анализа, методы экономико-математического моделирования,
теория создания баз данных, проектирование информационных систем.
При проектировании подсистемы «Ремонтное обеспечение» и разработки
задачи «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования» в качестве
информационной базы послужили следующие документы: Стандарт предприятия (СТП 37.104.28.06 - 2004) «Планирование затрат на ремонт и техническое
обслуживание технологического оборудования», положение отдела главного
механика (П.П. 53.051-040-2002) и положения по другим подразделениям завода. А также при кратком анализе финансово-хозяйственной деятельности ОАО
«КамПРЗ» использовалась бухгалтерская отчётность за 2017г. (годовой бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёты по основным средствам и
т.д.). При описании характеристики предприятия использовались данные из
бизнес-плана ОАО «КамПРЗ» за 2017г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы все поставленные задачи были выполнены. Проведём краткий анализ проделанной
работы и сделаем выводы по каждой главе работы:
В первой главе был проведён предпроектный анализ деятельности предприятия, в результате чего были получены сведения о производственной деятельности предприятия, его организационной структуре, производственных
мощностях, персонале, потребляемых ресурсах. Также здесь был проведён
краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности, в результате которого
можно сделать следующий вывод:
За 2017г. произошло увеличение активов ОАО «КамПРЗ» с 1 570 954 т.р.
до 1 995 177 т.р. (на 424 223 т.р. или 27%), что было вызвано увеличением оборотных активов на 438 271 т.р., при снижении внеоборотных активов на 14 048
т.р. В структуре активов произошло уменьшение доли внеоборотных активов с
48,13 до 37,19 % и увеличение доли оборотных активов с 51,9 до 62,81%.
Увеличение капитала предприятия в 2017г. было вызвано значительным
ростом заемного капитала на 150937 т.р. или 16,63% и ростом собственного капитала на 273286 т.р. или на 41,21%. В структуре капитала доля собственного
капитала по сравнению с 2015 г. возросла с 42,21% до 46,93 %.
В 2017г. произошло улучшение показателей ликвидности ОАО
«КамПРЗ», наблюдался рост собственных источников формирования оборотного капитала, что способствует укреплению платежеспособности и кредитоспособности предприятия.
Рентабельность продаж в 2017 году составила 1,19%. Рентабельность основной деятельности соответственно 1,20%. Это свидетельствует о эффективности основной производственной деятельности ОАО «КамПРЗ».
В 2017 г. общие расходы деятельности ОАО «КамПРЗ» составили 5 293
618 т.р. или 94,84% от общих доходов в сумме 5 581 504т.р. Убыток по внереализационной деятельности составил 61 735 т.р. В значительной степени он по-200
лучен из-за осуществления расходов, не относимых на себестоимость (85,7%
всех внереализационных расходов).
К концу года фондоотдача выросла с 6,08 до 9,67, что свидетельствует о
повышении загруженности основных производственных фондов.
По результатам анализа за 2017 год произошло увеличение эффективности хозяйственной деятельности ОАО «КамПРЗ», что привело к образованию
прибыли в размере 273 465 тыс. руб.
Во второй главе проводился анализ бизнес-процессов ОАО «КамПРЗ», в
результате чего были выявлены основные бизнес-процессы предприятия, состав
задач каждого бизнес-процесса, построена классификационная таблица задач
по группам. К основным бизнес-процессам ОАО «КамПРЗ» относятся: подготовка производства, основное и вспомогательное производство, материальнотехническое обеспечение, учёт, финансы, маркетинг, сбыт, транспортное и ремонтное обеспечение, обеспечение трудовыми ресурсами, информационное
обеспечение и т.д. На основе входных и выходных информационных массивов
бала построена структурная таблица потоков задач бизнес-процессов, а также
на основе данной таблицы для более наглядного представления как взаимодействуют задачи бизнес-процессов ОАО «КамПРЗ» была построена схема взаимосвязей задач.
В третье главе были выделены основные направления и методы по совершенствованию системы управления ремонтным обеспечением. Прежде всего, совершенствование ремонтного обеспечения нацелено на улучшение его
технико-экономических показателей, к которым относятся: сокращение времени простоя оборудования; снижение себестоимости ремонта одной ремонтной
единицы; увеличение оборачиваемости парка запасных частей; сокращение
числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов.
Так как затраты на ремонтообслуживание постоянно возрастают, то в результате этого были выявлены более прогрессивные методы и формы для осуществления ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся: спе-201
циализация и централизация ремонта оборудования; расширение передовых
методов ремонта (узловой метод); внедрение прогрессивной технологии ремонтных работ и их механизация; совершенствование организации труда ремонтного персонала.
В четвертой главе был проанализирован состав и структура информационной системы, т.е. состав подсистем ИС, их цель, задачи подсистем, взаимосвязь задач.
В пятой главе было проведено проектирование подсистемы «Ремонтное
обеспечение», т.е. были определены задачи данной подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявлены внутренние и внешние связи
подсистемы с другими подсистемами ИС, а также была составлена схема взаимосвязей задач подсистемы.
В шестой главе была проведена разработка задачи, которую необходимо
автоматизировать. Задача «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования» является трудоёмкой и осуществляется вручную, что приводит к снижению эффективной работы отдела. Автоматизация данной задачи актуальна для
предприятия. Она позволит снизить время выполнения расчёта, повысить достоверность расчётных данных.
В заключительной, седьмой главе была проведена оценка экономической
и управленческой эффективности от внедрения программного продукта, т.е.
был проведён расчёт управленческой и экономической эффективность, расчёт
эффекта по трудовым ресурсам, а также синергетический эффект. В результате
этого были получены следующие результаты:
 Чистая текущая стоимость проекта составляет 7 186,78 рублей.
 Внутренняя норма доходности составит 85,75%.
 Дисконтированный срок окупаемости составляет 8,8 месяца.
 Повышение управленческой эффективности реализации задачи выражается в снижении трудовых затрат, в основном это экономия рабочего202
времени. А также эффективность достигается от качества и оперативного
выполнения работ, достоверности информации и точности вычислений.


Алексеенко В.Б. – Организация и управление промышленным
предприятием: учеб. пособие(2-ое издание), М.: изд. РУДН, 2005г. 92с.
2. Ахметзянова Г.Н. – «Разработка БД» - учебное пособие, Наб.Челны,
изд. КамПИ, 2002 г., 60с.
3. Ахметзянова Г.Н., Курс лекций по дисциплине «Проектирование
информационных систем»
4. Борисов Ю.С. – «Организация ремонта и технического обслуживания оборудования», М., изд. «Машиностроение», 1978 г., 360с.
5. Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. – Анализ хозяйственной деятельности: уч. пос. для студентов экономических специальностей,
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г. – 224с.
6. Грузинов В.П, Грибов В.Д. - Экономика предприятия: уч. пос. – М.:
Финансы и Статистика, 1998г. – 208с.
7. Джон Вейскас – Эффективная работа: Microsoft Office Access 2003,
СПб.: изд. Питер, 2005г. – 1168с.
8. Егорова Т. А. Организация производства на предприятиях машиностроения. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
9. Елизаров Ю.Ф. – Экономика организаций: уч. для вузов, М.: изд.
«Экзамен», 2005г. – 496с.
10. Зайцев Н.Л. – Экономика промышленного предприятия: практикум,
уч. пос. – 3-е изд., М.: Инфра-М, 2004г. – 224с.
11. Любушин Н.П. – Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: уч. пос. – 2-ое издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. – 448с.
12. Махмутов И.И. - Методические указания по оценке экономической
эффективности инвестиций;
13. Новицкий Н.Н. - Организация пр-ва на предприятиях, учебнометодическое пособие, М.: изд. дом «Финансы и статистика», 2003г.204
14. Организация производства и управление предприятием: Учебник,
Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. — 2-е
изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 544 с.
15. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. Учебник для вузов. Под ред. С. Е. Каменицера. М.:
«Высш. школа», 1976, 535 с. с ил.
16. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб.
Пособие, С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А.
Пелиха. — Мн.: БГЭУ, 2003. — 555 с.
17. Производственный менеджмент: Учебник Под ред. В. А. Козловского, М.:ИНФРА-М,2005.-574с.
18. Прыкина Л.В. – экономический анализ предприятия: уч. для вузов –
2-ое издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – 407с.
19. Савицкая Г.В. - Анализ хозяйственной деятельности предприятия,
уч-к, М.: изд.: Инфра-М, 2005, 330с.
20. Синягин Н.Н. и др. – «Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики», 2-ое изд. М., изд.
«Энергия», 1978 г., 408 с.
21. Смирнов Г.Н., Сорокин А.А. и др. – «Проектирование ЭИС»: учебник под ред. Тельнова Ю.Ф.. – М.: Финансы и статистика, 2003г. - 512с.
22. Смирнов Ю.Н. Курс лекций по дисциплине «Информационный менеджмент»;
23. Смирнов Ю.Н., Ахметзянова Г.Н. – «Проектирование информационных систем» - учебное пособие, Наб.Челны, изд. КамПИ, 2004 г., 67с.
24. Стандарт предприятия (СТП 37.104.28.06 - 2004) «Планирование
затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования», Наб.Челны.: под ред. Общества «Камаз», 2004г.
25. Тимошок Т.В. – Microsoft Access 2003. Краткое руководство, М.:
изд. «Издательский дом Вильямс», 2005г. – 320с.205

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ