Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и организация инновационной деятельности воспитателя в ДОУ

Работа №2967

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы50стр.
Год сдачи2014
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение
1.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
1.1 Физиологическое развитие детей второй младшей группы
1.2 Психологическое развитие детей второй младшей группы
2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
2.1 Планирование проекта
2.3. Конспекты занятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем, узнавать и понимать место каждого в этом мире. Задача воспитателя на данном этапе сформировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Поскольку на Земле живут тысячи различных животных, среди которых есть гиганты, такие, как киты, слоны и совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. И местом жительства животных является не только дикая природа, но и дом человека.
Домашние животные играют исключительную роль в жизни человека, и ребенок достаточно часто сталкивается с ними если не в своей семье то по крайне мере у бабушек и дедушек, других людей.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У детей появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. В результате возникает необходимость продолжать развивать у детей представления о многообразии животного мира, в частности домашних животных. Важно помочь детям научиться различать животных на диких и домашних, различать и называть их представителей. Необходимо, чтобы дети узнавали животных по изображению и словесному описанию.
Таким образом, тема нашего проекта «Домашние животные» направлена на знакомство детей второй младшей группы с домашними животными, умение различать и узнавать их.
Цель проекта: закрепить знания детей о домашних животных. Для решения поставленной цели необходимо решать ряд задач:
- научить различать домашних животных и животных дикой природы;
- познакомить детей с описаниями жизни домашних животных;
- развивать коммуникативные и речевые способности детей через ознакомление с домашними животными;
- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания;
- учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных (коза-козочка – козлёнок - козлята),(коммуникация);
- упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много коров, лошадей, свиней), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет собаки, козы, кошки), (коммуникация);
- коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой (здоровье).
Ожидаемый результат:
- дети получат первичные представления о домашних животных, особенностях их обитания и значении для человека;
- научатся различать понятия «домашние животные» и «дикие животные», а так же тех, кто относится к той или иной категории;
- познакомятся с новыми словами и их смыслом;
- освоят простейшие навыки ухаживания и заботы за домашними животными.
Вид проекта: творческо-информационный.
Для достижения предполагаемого нами результата необходимо использовать следующий материал:
1. Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
2. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.
3. Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.
4. Пластилин.
5. Компьютер.
6. Краски, кисточки, бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3. Подвижная игра «Кот и мыши»
4. Дидактическая игра «На нашем дворе».
5. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
6. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Используя игровые ситуации, мы способствуем их творческому развитию.
Оборудование и материалы:
- Книги о животных.
- Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
- Наборы игрушек «Дикие животные», «Домашние животные».
- Настольно – печатные игры.
- Видео- и аудиозаписи.
- Фотоаппарат.
- Магнитофон, видеомагнитофон.
- Материалы для изобразительной деятельности.
- Компьютер.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы,
- воспитатели,
- специалисты дополнительного образования,
- родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности
1.Коллективная работа «Подари книгу детскому саду»
2. Коллективные работы книга «Домашние животные – герои мультфильмов»
3. Выставка фотографий из альбома «Мои домашние питомцы»



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Заключение
Обучения детей младшего дошкольного возраста занимает одно из важных мест в педагогическом процессе. Анализ литературы позволил показать, что это один из активно разрабатываемых вопросах, основанных на поиске и применение наиболее инновационных методов обучения.
Педагогический процесс строиться на основе возрастных особенностей детей второй младшей группы. Поскольку только учет возрастных особенностей позволяет более эффективно использовать средства и методы обучения детей. Поскольку формирование предаствлений занимает главную позицию в процессе обучения детей, то сам процесс обучения целесообразно строить на основе знаний процесса формирования представлений.
В психике ребенка между двумя и тремя годами происходят следующие основные изменения: интенсивно развивается речь, появляется целипалагание и начальное осознание себя. Как показывают исследования, в этот период значительно увеличивается словарь ребенка. Если в 2-а года он в среднем составляет 270 слов, то в три года уже 800. Но это может произойти при условии, когда ребенок слышит разнообразную речь взрослых, охотно и много разговаривает с ним сам. В противном случае обычные нормальные дети начинают отставать в речевом развитии.
На основе возрастных особенностей занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
В процессе обучения детей следует учитывать, что деятельность ребенка в 3 – 4 года приобретает целенаправленный характер. Дети способны сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них возникает стремление к самостоятельности и активности.
Важно в процессе обучения учитывать характер требований к детям. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения.
На занятиях воспитатель должен стараться использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания должны быть точными, четкими, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин.
Все действия детей воспитатель должен контролировать. Следует отметить, что в этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях.
Важно с младшего дошкольного возраста приучать детей самостоятельности и осознанию выполняемых заданий. Самостоятельность детей этого возраста на занятии зависит от их активности и заинтересованности учебной деятельностью.
Для данного возраста преобладающей деятельностью является игровая, поэтому процесс обучения основан на игровом методе. Использования на занятиях игровых упражнений, ролевых игр учитывает возрастные особенности детей.



Список использованной литературы
1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с. : ил.
2. Адидова, Л. Ролевая игра в раннем возрасте / Л. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С. 54-57.
3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: Сфера, 2008. – 88 с.
4. Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. - М.: Изд. «Лайда», 1995. – 284 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание - 2005 - № 7 – С. 12 - 19.
6. Грибанова М.В., Трапезникова Г.А. Нетрадиционные подходы к планированию и организации аппликативной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта инновационной деятельности ДОУ № 21 г.Добрянка): _ методическое пособие / Добрянка, 2004. – 118 с.
7. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 1988. – 154 с.
8. Игры и игрушки в жизни детей : пособие для педагогов ДОУ /Под ред. Т. И. Оверчук; сост. Р. А. Горб – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 240 с.
9. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». – М.: Просвещение, 1991 – 280 с.
10. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет : пособие для педагогов дошк. учреждений / Н. В. Квач. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с. : ил.
11. Котелевская, В. В. Дошкольная педагогика : развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с.
12. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М.: Просвещение, 1989. – 234 с.
13. Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1993. – 286 с.
14. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 166 с.
15. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2009. – 128с.
16. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка : диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – М. : Академический Проект, 2001. – 192 с. – (Серия «Руководство практического психолога»).
17. Смирнова, Е. О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с.
18. Театр, где играют дети: Учебно-методич. пособие для руководителей детских театральных коллективов / Под ред. А.Б.Никитиной. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 288 с.
19. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: Сфера, 2009. – 64 с.
20. Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества : Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника : метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
21. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Театр. – М.: АСТ, 2008. – 448с.
22. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).
23. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ