СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................4
1 Разработка технологического процесса ремонта..............................................7
1.1 Техническая характеристика выпускного газопровода ЗиЛ-130……….8
1.2 Дефекты выпускного газопровода и способы их устранения...................9
1.3 Разработка технологического маршрута установки выпускного газопровода…………………………………………………............................11
1.4 Выбор средств технологического оснащения..........................................13
2 Нормирование операций технологического процесса ремонта.....................15
2.1 Расчет норм времени на выполнение операций.......................................15
2.2 Порядок оформления технологических документов...............................17
Заключение.............................................................................................................19
Список литературы................................................................................................
Приложения
ТЛ.docx
ОК-1.docx
МК 1.docx
карта эскизов.docx
Введение
Автомобиль ЗИЛ-130 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза составляет 6000 кг.
На базе ЗИЛ-130 выпускались следующие основные модификации:
- автомобиль ЗИЛ-130Г (рис. 2) для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);
- седельный тягач ЗИJI-130В1 (рис. 3) для буксировки различных полуприцепов c грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам c твердым покрытием (база 3300 мм);
- шасси ЗИJI-130Д1 для оборудования самосвалов 3ИЛ-ММ3-4502 (изготавливал Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555 (рис. 4)
Рисунок 1 – Автомобиль ЗиЛ-130
Рисунок 2 – Автомобиль ЗиЛ-130Г
Рисунок 3 – Седельный тягач ЗиЛ-130В1
Рисунок 4 – Шасси ЗиЛ-130Д1
- шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача 3ИЛ-ММЗ-45022;
- шасси ЗИЛ-130Б2 c пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.
Кроме перечисленных завод выпускал несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.
Рисунок 5 – Габаритные характеристики автомобилей семейства ЗиЛ-130
Автомобиль ЗиЛ-130 нашел широкое применение в народном хозяй-стве. Вопросы, связанные с ремонтом автомобиля ЗиЛ-130, рассматриваются в этой курсовой работе.
В настоящей работе мы ознакомились с методикой разработки технологических процессов восстановления узлов, выполнением разборочносборочных работ, подбора оборудования и оснастки, оформления основных технологических документов при маршрутнооперационном описании процесса ремонта агрегатов АТ.
В процессе работы получили знания в вопросах проектирования технологических процессов восстановления машин и нормирования различных операций будет надежным подспорьем в дальнейшей деятельности выпускника по организации эксплуатации автотранспорта в народном хозяйстве.