Введение
ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130.
ЗИЛ 130 – это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор.
В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.
Заключение.
В ходе выполнения работы была изучена методика составления технологического процесса разборки рулевого механизма автомобиля ЗиЛ-130, изучен применяемый инструмент и приспособления, а так же устройство рулевого механизма и возможные дефекты отдельных деталей механизма.
Список используемой литературы.
1. В.М. Кленников., Н.М. Ильин., Ю.В. Буралев, Учебник водителя. Автомобиль, категории "B", Москва издательство "Транспорт", 1985.
2. В.С. Колисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула, Учебник водителя. Автомобиль, категории "С", Москва издательство "Транспорт", 1988г.
3. Регулировка автомобилей ЗИЛ - 130 и ЗИЛ - 131. Зубарев А.А., изд-тво "Транспорт", 1969.4 Гмурман В. Е
4. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991.
5. Михайловский Е.В., Устройство автомобиля, М.: Машиностроение; 1985 г.