Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МНОГОФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Работа №29596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
917
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………………………………………………….8
§1. Общая характеристика нарушений в таможенной сфере…………………..8
§2. Виды таможенных правонарушений……………………………………....14
§3. Ответственность и взыскания за нарушения таможенного
законодательства…………...................................................................................18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА……………………………………….23
§1. Характеристика административных правонарушений в таможенной
сфере……………………………………………………………………………..23
§2. Деятельность таможенных органов и правовая ответственность в области
таможенного дела………………………………………………………………..29
§3. Организация правоохранительной деятельности в таможенных
органах…………………………………………………………………….….…40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА……………………………………...54
§1. Факторы и проблемы, оказывающие влияние на оценку эффективности
таможенной деятельности……………………………………………………..54
§2. Построение многофакторной оценки уровня деятельности таможенных
служб в области борьбы с правонарушениями и возможные пути развития
правоохранительной деятельности таможенных органов
…………………………………………………………………………………....60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....73

Актуальность темы исследования заключается в том, что при
совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим
интересам государства, что недопустимо для нормального развития
российской экономики. Для защиты экономической безопасности
государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к
совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности
лиц, их совершивших.
Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не
может существовать ни одно государство, является таможенная система,
которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических
интересов Российской Федерации. Что касается непосредственной
реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
таможенного дела (т.е. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)).
Таможенные органы, являясь органом государственного управления
специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами,
имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать
акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для
исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами,
причастными к перемещению товаров через таможенную границу
таможенного союза. Либерализация внешнеэкономической деятельности,
пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала
значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим,
увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД правонарушений в
области таможенного дела.6
Степень разработанности проблемы. Данная тема ДР представляет
научный интерес и рассматривалась следующими авторами: Тимошенко
И.В., Семенова И.В., Батычко В.Т., Бровко Н.В., Граве А. В.
На сегодняшний день данный вопрос остается очень актуальным и
важным, поэтому анализу правонарушений в области таможенного дела,
уделяется значительное внимание в исследованиях ученых. Также, на
данном этапе изучения таможенных правонарушений, отражается в статьях
таких специалистов, как, Туленев А.И., Евсеева О.И., Ершов. А.А и др.
Эксперты в своих работах анализируют правонарушения, описывают
показатели эффективности, изучают условия ее достижения.
Объект исследования - таможенные органы.
Предмет исследования - правонарушения в таможенных органах и в
области таможенного дела.
Цель исследования – рассмотреть многофакторную модель оценки
уровня правонарушений в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
1) выявить сущность правонарушений;
2) рассмотреть подробнее административные правонарушения;
3) изучить особенности порядка правонарушений;
4) выявить факторы эффективности и дать оценку деятельности
таможенным органам;
5) построить модель уровня правонарушений.
Нормативно - правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, кодекс об административных правонарушениях (
далее КОАП РФ).
Эмпирическую основу исследования составляют электронные
источники, в качестве которых выступают Интернет-статьи, отражающие
хронологию событий, связанных с понятием многофакторной модели .7
Этот вид источника представляет собой определенный интерес в связи
с тем, что электронные статьи, опубликованные в сети Интернет являются
публикациями как всех средств массовой информации, так и
правительственных кругов, цель которых заключается в освещении стоящей
перед российским государством проблемы.
Теоретическую основу исследования образуют труды российских
юристов и историков, занимающихся изучением процесса становления и
развития отдельных направлений в таможенной сфере и юридической
ответственности. Особое внимание при исследовании современной
концепции правонарушений уделялось трудам ученых в области общей
теории: С.С. Алексеева, Я.М. Брайнина, В.Т. Базылева, С.Н. Братуся, М.И.
Байтина, В.К. Бабаева, А.Б. Венгерова, Н.Н. Вопленко, Ю.А. Денисова, В.Н.
Кудрявцева, Д.А.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и
специальные методы познания. Их применение в сочетании с разработками
социологических и юридических проблем позволило установить
первостепенные направления конкретной практической деятельности
специалистов таможенных органов. Для сбора и изучения эмпирического
материала применялись следующие основные методы: методы познания,
различные сочетания эмпирических, логических методов, а также
моделирование, математические методы.
Научная новизна исследования состоит в общем анализе событий в
рамках поставленной проблемы. Разобраны вопросы в области таможенного
дела, а также дана оценка эффективности правонарушений.
Положения, выносимые на защиту: В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:
1) установлено, что в 2015 году, не смотря на сложные условия
экономических санкций и кризисных явлений в мировой экономике
таможенные органы успешно выполняли свои задачи по созданию
благоприятных условий для развития национальной экономики, расширению8
мировой экономики, привлечению в страну дополнительных иностранных
инвестиций и самое главное по работе в сфере правоохранительной
деятельности.
2) в процессе построения многофакторной модели оценки уровня
правонарушений в таможенном деле выявлено и обосновано, что при
изменении фонда заработной платы увеличивается возможность повышения
работы таможенных служб в сфере борьбы с правонарушениями;
3) предложены возможные пути совершенствования
правоохранительной деятельности сотрудников таможенные органов.
Апробация работы. Основные положения работы отражены в одной
научной статье.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В завершение написания работы хотелось бы отметить, что
поставленная проблема о правоохранительной деятельности таможенных
органов была достаточно и в полной мере изучена, проанализированы
основные результаты деятельности таможенных органов в области охраны и
защиты которые представляют собой данные в виде цифр предоставленные
ФТС России по окончанию 2014 и 2015 года. Таможенные органы на
современном этапе имеют трудности в выполнении своих основных функций
и задач, таких как фискальная функция, борьба с контрабандой, коррупцией
во внутренних таможенных органах и привлечения сотрудников этих органов
к административной ответственности.
Основываясь на данных приведенных в дипломной работе во втором
разделе, можно сделать вывод о том, что преступлений связанных с
контрабандой, не декларирования товаров и прочими становится с каждым
годом все больше. Возбуждения уголовных дел в таможенных органах тоже
наблюдает положительную динамику и почти приравнивается к количеству
возбуждаемых дел по административному судопроизводству, что с одной
стороны показывает высокую профессиональную подготовку кадров,
активную работу таможенного законодательства в практической части, но и с
другой то, что правонарушений не становится меньше и это ведет к большей
угрозе опасности для границ и граждан РФ. Высокая коррумпированность
представителей таможенных органов, участие их в различных схемах и
махинациях еще раз показывает отрицательный момент и дыру в борьбе с
такими правонарушениями.
Однако, не смотря на это правоохранительная деятельность
таможенных органов выявляет в основном положительные результаты как
своей работы так и содействия с другими органами РФ. Успешное
завершение и противодействие возможных правонарушений различными
участниками ВЭД ведет главным образом к пополнению Федерального72
бюджета за счет применения мер санкций и штрафов в различных денежных
эквивалентах.
Правительство РФ совместно с ФТС, МВД, ФСБ разрабатывает и
принимает различные планы на будущие годы в правоохранительной
деятельности этих ведомств, хоть и не всегда сверх начисления, которые
добавляются на разрабатываемые проекты дают те результаты, которые в
полной мере необходимы для устранения пробелов или решения стоящих
проблем в сфере защиты и охраны государства, права и гражданина РФ.
Стоит отметить что разрабатываемые программы Правительством РФ
вполне себе работают и дают положительные результаты, это можно увидеть
посмотрев на состояния прошлых годов.
В данный момент опора на правоохранительную деятельность будет
только усиливаться с каждым годом, потому что все больше происходит
катастроф и террористических актов со стороны других
самопровозглашённых государств которые ведут активную борьбу против
мирных государств. Поэтому с учетом всех этих отрицательных факторов
правоохранительные таможенные органы совместно с другими органами РФ
должны упорно работать по усовершенствованию законодательства,
оперативных мер по борьбе с различными преступлениями в таможенной
сфере, дабы не допустить отрицательных результатов которые могут
произойти в торговле и экономике Российской Федерации.
Работа с различными источниками информации помогла понять какие
трудности возникают в правоохранительной деятельности таможенных
органах на современном этапе и какие действия можно предпринять, чтобы
улучшить качество охраны государства и границ таможенного союза.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 8.05.2015). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения
03.04.2016).
2. Соглашение об освобождении от применения таможенными
органами государств – членов Таможенного союза определенных форм
таможенного контроля. (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред.
от 10.10.2014). URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 03.04.2016).
3. Решение Комиссии Таможенного Союза «О едином таможеннотарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 г. № 130
// Российская газета. – № 227 30.11.2009. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения 03.04.2016).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
(дата обращения 05.04.2016).
5. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. - №
36. – 20.02.2016. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 04.04.2016).74
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от
05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.) // Собрание законодательства
РФ. - № 32. - 07.08.2000. - ст. 3340. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения
07.04.2016).
7. Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 24.11.2014 г.). О
таможенном тарифе. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 07.04.2016).
8. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014 г.,
с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014). О техническом регулировании -
30.12.2002. - ст. 5140.
9. Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от
30.11.2013). 15.12.2003. - ст. 4850.
10. Федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 29.12.2014
г.). О таможенном регулировании в Российской Федерации. 29.11.2010. - ст.
6252. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 08.04.2016).
11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от
12.12.2012 г.). О ставках таможенных сборов за таможенные операции -
03.01.2005. - ст. 108.
12. Соглашение о применении специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам
(Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - №
42. - 2010. - Ст. 5299.
Справочная литература
13. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2016. С. 78 с
Специальная литература75
14. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного
союза / О.Г. Анохин. – М.: Проспект, 2011. - 448 с. - ISBN: 978-5-3920-
0962-6.
15. Комментарий к кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях: Вводный. - М.: Юрайт, 2014. – 354 с. -
ISBN: 978-5-94227-142-9.
Учебники и учебные пособие
16. Административная ответственность за правонарушения в области
таможенного дела: учебное пособие / Хомяков Л.Л – СПб.: Интермедия,
2015. – 172 с. – ISBN: 978-5-4383-0084-7.
17. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М.: Эксмо, 2009. – 272 с. –
ISBN: 978-5-699-29996-6.
18. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов
М.: Издательство, 2014. – 640 с. – ISBN: 5-89123-911-6.
19. Бекяшев К.О. Таможенное право: учебник М.: Проспект, 2014. - 336
с. - ISBN: 978-5-392-13419-9.
20. Буваева Н.В. Международное таможенное право: учебник. М.:
Юрайт, 2013. - 376 с. – ISBN: 978-5-9916-2333-9.
21. Зубач А.В. Выявление и основы расследования административных
правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: М.:
Интермедия, 2014. – 130 с. - ISBN: 978-5-4383-0043-4.
22. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права,
регулирующие деятельность таможенных органов. Троицкий мост, 2012. –
271 с. – ISBN: 978-5-4377-0008-2.
23. Ионова А.Ф. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности:
М.: ТК Велби, 2009. - 352 с. - ISBN: 978-5-482-02057-9.
24. Коник Н.В. Таможенное дело: М.: Омега-Л, 2014. – 206 с. -
ISBN: 978-5-370-00624-1.
25. Маховикова Г.А. Таможенное дело: М.: Юрайт, 2013. - 408 с. -
ISBN: 978-5-9916-2931-7.76
26. Покровская В.Н. Таможенное дело: учебник. М.: Юрайт, 2014. - 732
с. – ISBN: 978-5-9916-1566-2.
27. Рассолов. М.М. Таможенное право: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 462
с. – ISBN: 978-5-238-02075-4.
28. Романова Е.В. Таможенное право. М.: Питер, 2005. – 219 с. - ISBN:
978-5-469-00529-1.
29. Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики: учебное пособие
для вузов. – М.: Инфра-М, 2010. – 304 с. – ISBN: 978-5-98281-135-6.
30. Сафоненков П.Н. Административная юрисдикционная деятельность
таможенных органов: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2014. – 356 с. –
ISBN: 978-5-9916-3602-5.
31. Сидоров В.С. Таможенное право: М.: Юрайт, 2013. - 512 с. - ISBN:
978-5-9916-3050-4.
32. Сучков Ю.И. Таможенные преступления: учебное пособие
Калининградский государственный университет. М.: 2010. – 82 с. – ISBN: 5-
88874-160-4.
33. Рассолов Н.Д. – М.: юнити-дана, 2013. – 463 с. – ISBN: 978-5-238-
02075-4.
34. Матвеева О.С. Таможенное право: учебно-методическое пособие.
М.:2012. – 280 с. – ISBN: 978-5-91835-210-6.
35. Толкушкин А.В. Таможенное дело: краткий курс лекций — М.:
Юрайт, 2011. — 247 с. – ISBN: 978-5-9916-1206-7.
36. Тимошенко И.В. Таможенное право - М.: Феникс, 2013. -74 с. -
ISBN: 978-5-2221-6261-3.
37. Габричидзе Б.Н. Таможенное право -М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2014. – 841 с. - ISBN: 978-5-9916-1566-2.
38. Андриашина Х.А. Таможенное право – М.: Юстицинформ, 2014. –
566 с. – ISBN: 978-5-7205-0721-3.
39. Кашкин В.П. Таможенное право - М.: Троицкий мост, 2015. – 543 с.
– ISBN: 978-5-4377-0043-3.77
40. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник для вузов. – М.:
Высшее образование, 2009. – 454 с. - ISBN: 978-5-282-01918-3
41. Халипов С.В. Таможенное право: учебник для бакалавров – М.:
Юрайт, 2012. – 396 с. – ISBN: 978-5-9916-2166-3.
42. Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник для бакалавров — М.:
Юрайт, 2013. - 411 с. - ISBN: 978-5-9916-2247-9.
43. Чухвичев Д.В. Таможенное право: учебное пособие –М.: ЮНИТИ,
2006. – 207 с. – ISBN: 978-5-16-004965-6.
Статьи
44. Лазарева Н.П. Административные правонарушения в области
таможенного дела: теоретический аспект // Проблемы государства, права,
культуры и образования в современном мире6 материалы VII Междунар.
науч. практ. Интернет-конф. 22 марта 2010. - С. 152 - 155.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ