Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффект от размещении производственного предприятия на территории промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня натерритории Республики Татарстан и России

Работа №36361
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметменеджмент
Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1. Теоретические основы исследования особых территорий развития.
Экономическая сущность и отличия экономических зон как территорий развития 8
1.1. Основные понятия и направление исследования 8
1.2. Современные подходы к классификации особых экономических зон 14
1.3. Влияние конкурентных преимуществ особых экономических зон на
конкурентоспособность резидентов 21
2. Анализ экономической сущности различных территорий развития для
размещения на них производственного предприятия 23
2.1. Условное размещение предприятия на базовой площадке 23
2.2. Условное размещение предприятия на территории промышленного парка 23
2.3. Условное размещение предприятия на территории ОЭЗ «Алабуга» 27
2.4. Условное размещение предприятия на территории ТОСЭР Набережные
Челны 30
2.5. Условное размещение предприятия на территории промышленного парка
в границах ТОСЭР Набережные Челны 33
3. Оценка эффективности от условного размещения производственного
предприятия на основе финансового моделирования с использованием конкурентных преимуществ различных территорий развития 35
3.1. Общая характеристика размещения производственного предприятия на
ралзличных территориях развития 35
3.2. Финансовые модели оценки эффектов от размещения предприятия с использованием конкурентных преимуществ различных территорий развития 37
3.3. Сравнительный анализ эффектов от размещения предприятия на
различных территориях развития 62
4. Заключение 72
5. Список использованной литературы 74
6. Приложения 83

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день практически в любой стране мира предприятия являются сердцами (генераторами), которые снабжают бюджет страны денежными потоками. Предприятие - это генератор всей экономики. И без успешно работающих предприятий, государство не сможет осуществлять свою политику и обеспечивать население всеми необходимыми благами.
Государству постоянно нужно обеспечивать и привлекать различных инвесторов и их предприятия. Создавая максимально комфортные условия ведения и осуществления деятельности предприятиям, государство тем самым выполняет одну из своих первоочередных задач.
Наличие развитой инфраструктуры существенно упрощает задачу привлечения инвесторов, готовых открыть в регионе новые предприятия. Кроме того, развитая инфраструктура стимулирует создание и расширение бизнеса локальных производителей, способствуя появлению кластеров и сопутствующих производственных объектов, тем самым подталкивая их к постоянному улучшению, совершенствованию.
Выделение особых территорий внутри страны, которые имеют необходимую для старта производства инфраструктуру и предоставляют льготные налоговые, таможенные и административные режимы, является широко распространенным инструментом привлечения крупных предприятий.
Такие площадки создаются, как правило, по инициативе государства и служат для повышения конкурентоспособности экономики на международном и межрегиональном уровнях, для стимулирования развития регионов страны, приоритетных отраслей промышленности и сферы услуг, а также для расширения экспорта. В РФ подобного рода площадками являются особые экономические зоны и территории опережающего социально - экономического развития, а также индустриальные парки.
3
Стремясь привлечь инвестиции в реальный сектор экономики, многие регионы России за последние годы добились значительных результатов в процессе формирования производственной и инновационной инфраструктуры для размещения бизнеса.
Таким образом, государство стимулирует приток инвестиций в регион для решения экономических и социальных задач, а бизнес, в свою очередь, решил свои задачи - сэкономил на налогах, получил послабления по проверкам и льготные арендные ставки, режим свободной таможенной зоны и другие преференции. Предприятие, которое разместит здесь производство, получит хорошую логистику, сильные профессиональные кадры, широкий рынок сбыта и надёжных партнёров среди множества местных и локализованных здесь российских и зарубежных предприятий в сфере машиностроения, металлургии, химического и фармацевтического производства.
Правительство России и Республики Татарстан понимает и пытается принять все необходимые меры для того, чтобы привлечь инвесторов. Как вы можете знать, Татарстан стал особо отличившимся регионом: к сведению, он занимает лидирующую позицию по уровню инвестиционной привлекательности среди всех других регионов в РФ.
Все вышесказанное обуславливает научную и практическую значимость выбранной темы диссертационного исследования.
Степень разработанности темы. Концептуально теоретические основы необходимости создания преференциальных условий хозяйствования, соответствующих ожиданиям предпринимателей, для привлечения частных автономных инвестиций в экономику в целях достижения сбалансированного пути развития были разработаны в фундаментальных работах Дж.М. Кейнса, Г. Зингера, Р. Пребиша, У. Ростоу, Р. Вернона, Р. Нурксе, Х. Лейбенстайна, А. Хиршмана, Р. Харрода, Е. Домара, Ф. Перру.
Исследованием содержания понятий различных территорий развития и
определением подходов к их научной классификации занимались
4
зарубежные исследователи Т. Фэрол, Г. Акинси, Дж. Критл, М. Гуангвен, и российские ученые К.А. Семенов, Т.П. Данько, З.М. Окрут, С.В. Приходько, Н.П. Воловик, Т.А. Божко, В.И. Меньшикова, И.В. Клим, Е.Ф. Авдокушин, Р.И. Зименков, П.М. Мозиас, А. Шеховцова, Э.С. Алпатова.
Российские ученые также занимается изучением данной проблемы, находит отражение в исследованиях Н.В. Василенковой, Е.А. Терентьевой, А. Скоч, Н.Н. Семеновой, В.О. Андреева, Ю.П. Анищука, В.М. Островского, А.М. Смирнова, и др.
Неисследованными остаются вопросы, связанные с изучением влияния конкурентных преимуществ различных территорий развития на
конкурентоспособность инвестиционных проектов резидентов, в частности особенностей влияния налоговых льгот и других преференций на формирование их ключевых показателей, а также вопросы, направленные на разработку методологических рекомендаций по возможному уточнению состава мер государственной поддержки резидентов таких территорий.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследование конкурентных преимуществ современных форматов
территорий развития, а также разработка финансовой модели оценки эффективности инвестиционного проекта с учетом различных сценариев размещения по современным форматам территорий развития и выявление эффекта от его размещения.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Раскрытие экономической сущности каждой площадки производственного назначения для размещения;
- Построением моделей размещения предприятия на данных производственных площадках на основе имеющихся моделей размещения предприятия;
- Анализ и выявление эффектов от размещения ООО «Тюлячинский трубный завод» на данных площадках;
- Разработка рекомендаций по размещению предприятия.
Основной инструмент, который был использован при размещении
предприятия - ЭММ, созданная нами на программном обеспечении Альт Инвест.
Необходимо отметить, что рассмотрению эффектов от размещения предприятий на различных площадках посвящено малое количество исследований и литературных публикаций.
Научная новизна диссертационного исследования выражается в разработке научно-обоснованного подхода к оценке эффективности инвестиционного проекта как потенциального резидента территории развития, формализованного в виде финансовой модели и основанного на сценарном анализе привлекательности его размещения с учетом конкурентных преимуществ современных форматов территорий развития:
1. На основе проведения сравнительного анализа уточнены и выявлены сущностные различия понятий основных форматов территорий развития: особых экономических зон, индустриального (промышленного) парка и территорий опережающего развития - относительно целей создания, характера собственности, ограничений на определенные виды деятельности, условий размещения и т.д.
2. Проведено выявление и теоретическое обоснование характера раздельного влияния налоговых льгот и иных преференций на формирование различных статей затрат и финансовых результатов предприятия-резидента территории развития.
3. Разработана финансовая модель оценки эффективности инвестиционного проекта, агрегированная по наиболее существенным показателям его реализации, и проведено сценарное моделирование с учетом различных условий размещения по современным форматам территорий
развития и факторный анализ влияния различных преференций на его результирующие показатели.
Информационной базой диссертационной работы являются законодательство Российской Федерации, других стран, научные публикации, статьи в периодической печати, официальные сайты федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Теоретическая и практическая значимость. Основные положения, выводы и рекомендации, полученные по результатам проведенного исследования, могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, бизнес-сообществами, научно-исследовательскими институтами и организациями при разработке мероприятий по совершенствованию экономической, институциональной и правовой базы функционирования различных территорий развития, уточнении правового статуса резидентов таких территорий в части разработки и обоснования состава мер их государственной поддержки, а также могут быть использованы инвесторами при принятии обоснованного решения в части оптимального выбора организационных форм и мест размещения предприятий и оценке эффективности реализации инвестиционного проекта с учетом особенностей той или иной территории развития.
Диссертационная работа будет основана на раннем бакалаврском опыте по выявлению эффекта от размещения производственного предприятия на различных площадках производственного назначения.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 3 глав, 12 параграфов, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 63 источников, таблиц и рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В результате проведенного теоретического анализа нами были сделаны выводы, во-первых, среди научного сообщества нет определенного понятия термина особая экономическая зона, в основном они все универсальны; во- вторых, сам термин особая экономическая зона следует отличать от понятий индустриальный (промышленный) парк, территорий опережающего социально-экономического развития и других форматов территорий развития; в третьих, правительство каждой страны само определяет размер налоговых и других преференций при размещении предприятия на их территории, что конечно же, сильно влияет на выбор местоположения территории развития потенциальным предприятием-резидентом.
Во второй главе, для проведения сравнительной оценки эффективности от условного размещения производственного предприятия на основе финансового моделирования с использованием конкурентных преимуществ различных территорий развития мы использовали построили финансовые модели (смоделированную нами в программном обеспечении Alt Invest) оценки эффективности проекта, на основе которого был сформулирован результат, описанный в 3 главе.
В результате построенной нами финансовой модели оценки эффективности реализации проекта, построенного на наиболее существенных показателях его реализации, приведенных в третьей главе исследования, мы пришли к выводу:
- исходя из выявленных эффектов,необходимо отметить, что среди всех площадок, ОЭЗ для нашего предприятия имеет наименьшую налоговую нагрузку. Поэтому чистая прибыль предпрития, размещенного в ОЭЗ получилась больше всего и составила 1 676 837 157 руб. и 1 696 209 115 руб. соответственно.
Однако, не все предприятия могут позволить себе войти в ОЭЗ. Чтобы получить «входной билет», исходя из требований к резидентам ОЭЗ, предприятие должно вложить в свой проект не менее 40 млн.руб. в течении первого года после получения статуса резидента. Всего за период реализации не менее 120 млн.руб. Это означает, что только крупные предприятие смогут получить данный билет.
- также необходимо отметить, что 2 место по уровню прибыли получилось на территории промпарка в границе ТОСЭР и составила 1 611 389 222 руб., что на 65 447 935 руб. меньше, чем в ОЭЗ. Но для того чтобы получить входной билет на эту площадку предприятию необходимо внести в свой проект уже не 40 млн.руб., а 5 млн.руб. (что существенно меняет положение), а за весь период размещения 50 млн.руб.
Из нашего анализа следует, что вход в ОЭЗ для нашего предприятия закрыт. Однако отметим, если будет возможность договориться с управляющей компанией ОЭЗ об инвестициях в 40 млн. руб. во второй год, то этот вариант можно брать в расчет.
Из вышесказанного анализа мы рекомендуем разместиться на территории промпарка в границе ТОСЭР Набережные Челны. При этом мы будем способны осуществить первоначальные инвестиции и вести свою деятельность, использую преференции, получая может не максимально возможную, но высокую прибыль.
Разработанная в третьей главе финансовая модель может быть использована потенциальными предприятиями-резидентами или инвесторами при принятии решения в части оптимального выбора организационных форм и мест размещения предприятий и оценки эффективности реализации проекта с учетом особенностей той или иной территории.


1. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур: международная конвенция от 18.05.1973 г. (ред. от 26.06.1999 г.).
2. Министерство экономического развития РФ «Особые экономические зоны - преференции, налоговые льготы для резидентов особых экономических льгот» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/preferences/taxconcession/.
3. Агентство инвестиционного развития РТ «Бизнес гид - презентации Татарстана: ОЭЗ «Алабуга» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://invest.tatarstan.ru/upload/iblock/d28/oez-alabuga.pdf.
4. Агентство инвестиционного развития РТ «Бизнес гид - презентации Татарстана: ТОСЭР Набережные Челны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://invest.tatarstan.ru/upload/iblock/9f4/prezentatsiya-toser- naberezhnye-chelny.pdf
5. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия. - Москва, Инфра-М, 2007. - 27 с.
6. Консалтинговая компания «Верное решение» - государственная поддержка бизнес в РТ, гранты и субсидии - ТОСЭР Набережные Челны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.решение-верное.рф/tor- chelny http://invest.tatarstan.ru/upload/iblock/9f4/prezentatsiya-toser-naberezhnye- chelny.pdf.
7. Консалтинговая компания «Верное решение» - государственная поддержка бизнес в РТ, гранты и субсидии - преференции и льготы резидентам особых экономических зон [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.решение-верное.рф/oez_lgoty.
8. Консалтинговая компания «Верное решение» - государственная поддержка бизнес в РТ, гранты и субсидии - понятие промышленный парк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.решение- верное.рф/about-promparks.
9. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур: международная конвенция от 18.05.1973 г. (ред. от 26.06.1999 г.).
10. Модельный закон «О свободных экономических зонах»: постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 9.12.2000 г. № 16-5.
11. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2005 г., № 116-ФЗ (в ред. федерального закона от 13.07.2015 г. № 184-ФЗ).
12. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2014 г., № 473-ФЗ (в ред. федерального закона от 13.07.2015 г. № 213-ФЗ).
13. О свободной экономической зоне «Алабуга»: закон Республики Татарстан от 22.04.1998 г., № 1569 (ред. от 17.01.2002 г.).
14. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: закон Республики Татарстан от 25.11.1998 г., № 1872 (в ред. закона Республики Татарстан от 15.12.2014 г. № 122-ЗРТ).
15. О налоге на имущество организаций: закон Республики Татарстан от 28.11.2003 г., № 49-ЗРТ (в ред. закона Республики Татарстан от
13.02.2016 г. № 4-ЗРТ).
16. Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Республики Татарстан от 2.08.2008 г., № 53-ЗРТ (в ред. закона Республики Татарстан от 8.10.2013 г. № 72-ЗРТ).
17. О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства РФ от 21.12.2005 г., № 784.
образований Российской Федерации (моногородов): постановление Правительства РФ от 22.06.2015 г., № 614.
19. О создании территории опережающего социальноэкономического развития «Набережные Челны»: постановление
Правительства РФ от 28.01.2016 г., № 44.
20. О создании государственного учреждения «Дирекция инвестиционных программ на территории промышленной площадки «Алабуга»: постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 13.10.2003 г., № 540 (в ред. постановления КМ РТ от 17.06.2004 г. № 285).
21. Об утверждении положения о порядке и условиях заключения договора о реализации инвестиционного проекта между субъектом инвестиционной деятельности и Министерством экономики Республики Татарстан и формы договора о реализации инвестиционного проекта: постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 24.07.2006 г., № 377 (в ред. постановления КМ РТ от 31.12.2013 г. № 1106).
22. О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций: письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 23.04.2015 г., № ГД-4-3/6993.
23. О признании недействующим Закона Республики Татарстан №1569 от 22.04.1998 г. «О свободной экономической зоне «Алабуга»: определение Верховного Суда РФ от 21.03.2003 г., №11-Г03-5.
24. Алпатова Э.С. Свободные экономические зоны: теоретические аспекты исследования // Актуальные проблемы экономики и права. - 2008. - № 3. - С. 4-13.
25. Боброва В.В., Мартынюк Е.А. Свободные экономические зоны - динамичные «островки» мирового хозяйства: их сущность и классификация // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 13 (132). - С. 49-54.
26. Божко Т.А., Меньшикова В.И. Методика оценки эффекта от создания особых экономических зон // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 2 (36). - С. 12-17.
27. Василенкова, Н.В. Понятие кластера и факторы его формирования // Наука и современность. - 2010. - № 1-3. - С. 90-94.
28. Ведмедь И.Ю. Стимулирование регионального развития при помощи организации экономических зон (мировой опыт) // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2011. - Т. 14. - № 3. - С. 45-51.
29. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. - М.: Книгодел, 2006. - 160 с.
30. Капустина Е.С. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 6-1. - С. 168-173.
31. Кейнс Дж.М. Избранные произведения; пер. с англ., предисл., коммент., сост. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. -544 с.
32. Клим И.В. Свободная экономическая зона как институт инновационного развития экономики // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - № 4. - С. 26-32.
33. Клим И.В. Роль особых экономических зон в инновационном
развитии мировой и российской экономики: Автореф.дисс. канд.экон.наук. - Москва, 2012.
34. Козлова В.Н. Типы особых экономических зон и их соотношение с парковыми территориями развития // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 1-2 (51). - С. 87-91.
35. Колесникова Ю.Ф. «Элемент» модифицированного индустриального экономического кластера «особых экономических зон» // Наука и бизнес: пути развития. - 2014. - № 5 (35). - С. 161-163.
36. Куприянов С.В., Шевцова С.Н. Особенности формирования и развития особых экономических зон (ОЭЗ) в России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2010. - № 1. - С. 72-79.
37. Лыгина Н.И., Гончаров А.А. Роль конкурентной стратегии предприятия в реализации конкурентных преимуществ // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 11 (146). - С. 25-27.
38. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 152 с.
39. Павлов П. Теоретико-методологические основы исследования СЭЗ как функционально-ориентированного института международных отношений // Консультант директора. - 2006. - № 22. - С. 28-33.
40. Передкова И.В. Особая экономическая зона и ее роль в развитии экономики региона // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 11 (057). - С. 89-92.
41. Перру Ф. Экономическое пространство: теория и приложения // Пространственная экономика. - 2007. - № 2.
42. Попова М.В., Рубцов Н.М., Попова Д.Б., Каптюхин Р.В. Исследование основных подходов к трактовке и содержанию понятия «особая экономическая зона» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2015. - Т.7. - № 2.
43. Портер М.Э. Конкуренция; пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2010. - 610 с.
44. Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны; консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по междунар. развитию. - М.: ИЭПП, 2007. - 268 с.
45. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. - С. 63-77.
46. Рубцова Л.Н. Особые экономические зоны предпринимательства: теория и практика // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. - 2012. - С. 78-81.
47. Скоч А. Особые экономические зоны как эффективный механизм региональной кластерной политики государства // Общество и экономика. -
2013. - № 7-8. - С. 202-214.
48. Смородинская Н. Организация особых экономических зон в мировой и российской практике: концептуальные аспекты // Вестник института экономики Российской академии наук. - 2011. - № 3. - С. 16-36.
49. Тарасов С.Б. Кластеры - основа эффективного развития экономики региона // Инновации. - 2013. - № 2 (100). - С. 4-7.
50. Терентьева Е.А., Василенкова Н.В. Особые экономические зоны в процессе кластеризации // Вопросы региональной экономики. - 2015. - № 2. - Т.23. - С. 56-60.
51. Тюпакова Н.Н., Шестакова Ю.Н. Косвенные налоги в механизме ценообразования // Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ. - 2013. - № 92 (08). - С. 1074-1086.
52. Фатихова Л.Э., Ахмадеева О.А. Роль ОЭЗ в кластерном развитии региона (на примере Республики Татарстан) // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 5. - С. 217-219.
53. Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 734 с.
54. Шумпетер Й. Теория экономического развития: Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюнктуры; пер. с англ. B.C. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
55. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2010 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон. 
56. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2011 г. и за период с начала функционирования особых зон.
57. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2012 г. и за период с начала функционирования особых зон.
58. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2013 г. и за период с начала функционирования особых зон.
59. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2014 г. и за период с начала функционирования особых зон.
60. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2015 г. и за период с начала функционирования особых зон.
61. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2016 г. и за период с начала функционирования особых зон.
62. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2017 г. и за период с начала функционирования особых зон.
63. Отчет о результатах функционирования особых зон за 2018 г. и за период с начала функционирования особых зон.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.