Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ

Работа №29563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
751
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 9
§ 1. Понятие и признаки страны происхождения товаров 9
§ 2. Виды определения страны происхождения товаров 14
§ 3. Правовое регулирование определения страны происхождения товаров 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 30
§ 1.Оформление заявления страны происхождения товаров 30
§ 2. Выдача сертификата происхождения товаров 47
§ 3. Контроль за определением страны происхождения товаров 52
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 58
§ 1. Проблемы определения страны происхождения товаров 58
§ 2. Вопросы совершенствования законодательства о происхождении
товаров 62
§ 3. Апробирование результатов исследования 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76


Актуальность темы исследования. Функционирование Таможенного
союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации,
интеграция во Всемирную торговую организацию, становление Евразийского
экономического союза свидетельствуют о стремлении России к активной
реализации своего экономического потенциала1.
Интеграционные процессы в рамках Таможенного союза, а также
снижение числа тарифных преференций приводят к сокращению случаев,
когда требуется документальное подтверждение страны происхождения
товаров.
Появление новых проблем связано с ежегодным возрастанием объемов
перемещаемых грузов.
Одной из основных на сегодняшний день остается проблема
определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу2.
В условиях запрета ввоза в Россию отдельных видов товаров, страной
происхождения которых является государство, вводившее экономические
санкции в отношении российских юридических и физических лиц в 2014
году. Таким образом происходит процесс разделения стран, с которыми
Россия поддерживает торговые отношения и против которых направлены
запреты и ограничения.
Страна происхождения товара - правило, которое устанавливает
критерии для возможности определения страны.
Регулирование этой категории дает возможность государству
осуществлять свою внешнеэкономическую политику гибче и эффективней,
что непосредственно обеспечивает экономическую безопасность России.
Определение страны происхождения импортируемых товаров по всем
правилам, необходимо для применения основных мер внешнеторговой
политики: тарифное регулирование, антидеминговые и компенсационные
1 Набирушкина И.С. Финансово-правовое регулирование уплаты и взимания таможенных
платежей): автореф. дис. … канд. юр. наук. Саратов, 2014. С. 22.
2 Харитонова Ю. Предоставление правовой защиты наименованию места происхождения
товара в правоприменительной практике // Хозяйство и право. - 2016. - № 1. - С. 74 – 83.6
пошлины, количественные ограничения, а также в целях статистического
учета.
В качестве страны происхождения может приниматься группа стран,
Таможенный союз, регион или часть страны.
Информация о стране происхождения товаров может содержаться в
различных документах: сертификате происхождения; в документах по
маркировке груза; коммерческом счете; внешнеторговой документации и т.д.
В вопросах определения страны происхождения товаров возникает
множество дискуссионных вопросов. Например, участники
внешнеэкономической деятельности не всегда внимательно заполняют
документы, необходимые для определения страны происхождения товаров.
Таким образом, значимость страны происхождения товаров для
таможенного законодательства и наличие проблем в этой области
свидетельствует об актуальности темы исследования.
Степень разработанности темы. Вопросы международно-правовых
основ определения, заявления и контроля страны происхождения товара в
таможенных целях были предметом исследования многих ученых.
В данной работе были использованы труды отечественных авторов:
Бачиевой А.В., Гаврилова Э.П., Галкиной У. В., Крыжной В.Н., Харитоновой
Ю., Широковой О.Ю. и других.
Объектом исследования будут являться общественные отношения,
касающиеся определения страны происхождения товара в таможенных
целях.
Предметом исследования будут являться теоретические
представления, судебная практика, нормы законодательства о международноправовых основах определения, заявления и контроля страны происхождения
товара в таможенных целях.
Цель работы - комплексный анализ нормативно-правовых актов,
теоретических суждений, судебной практики, регулирующих вопросы7
определения страны происхождения товара, а также выявление проблем в
этой сфере и предложение собственных путей их решения.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие
основные задачи:
1. Дать понятие и рассмотреть признаки страны происхождения товара.
2. Проанализировать виды происхождения товаров.
3. Охарактеризовать правовое регулирование страны происхождения
товара.
4. Рассмотреть вопросы оформления заявления страны происхождения
товара.
5. Охарактеризовать выдачу сертификата происхождения товара.
6. Проанализировать контроль за определением страны происхождения
товара.
7. Рассмотреть проблемы определения страны происхождения товара.
8. Выяснить вопросы совершенствования законодательства о
происхождения товара.
9. Рассмотреть вопросы применения результатов исследования.
Методологическая основа исследования представляет собой
общенаучный диалектический метод познания социально-правовых явлений,
а также ряд научных методов, используемых при изучении общественных
отношений в сфере правоприменения. Конкретные исследовательские
методики связаны с использованием таких методов познания, как
общенаучные методы анализа и синтеза, прогноза, а также специальных
методов правоведения - сравнительно-правового и догматического.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют
Конституция Российской Федерации, таможенное законодательство,
международные акты, федеральное законодательство, а также материалы
судебной практики.
Положения, выносимые на защиту:8
1. Необходимость в усовершенствовании законодательной базы,
устанавливающей единые правила определения страны происхождения
товаров, действующие как для стран-участниц соглашений, так и для других
стран.
2. Внедрения новых информационных технологий в процессы,
связанные с определением страны происхождения товаров.
3. Повышение квалификации сотрудников таможенных структур, в
обязанности которых входит организация контроля правильности
определения страны происхождения товаров.
4. Решение проблем классификации товаров и, как следствие, точное
определение страны происхождения товара.
Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, трех
глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Страна происхождения товаров – это одна из основополагающих
категорий в системе таможенного права.
Значение определения страны происхождения товара состоит в
идентификация товара, регулирование количественного ввоза товаров;
принятие мер по защите, а также предоставление тарифных преференций.
В соответствии с международными правилами страна происхождения
товара - правило, которое устанавливает критерии для определения страны
происхождения товаров.
Под такой страной понимается та страна, в которой товар был
полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в
соответствии с определенными критериями.
Существует два метода определения страны происхождения товара:
1) простой метод - когда товар полностью произведен в данной стране;
2) сложный метод – метод, при котором товар произведен в данной
стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых
изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного
происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране
достаточной обработке или переработке.
В связи с возросшим мировым оборотом товаров возникает целый ряд
проблем, одними из которых, в рамках создания Таможенного союза,
являются проблемы определения страны происхождения товаров,
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Во-первых, центральной проблемой определения страны
происхождения товаров можно считать несовершенство международных
норм, устанавливающих единые правила определения страны происхождения
товаров.
Правовое регулирование определения страны происхождения товаров
характеризуется большим массивом соответствующих правовых70
источников. Так, центральное место в регулировании вопроса о стране
происхождения товаров занимает ТК ТС. Кроме того, необходимо отметить
Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных
процедур (Киотская Конвенция) от 18 мая 1973 г..; Соглашение между
Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых
правилах определения страны происхождения товаров»; Соглашение
правительств государств - участников СНГ от 20 ноября 2009 года «О
Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве
Независимых Государств».
Следовательно, можно выделить отсутствие единообразного подхода к
определению страны происхождения товаров на международном,
наднациональном и национальном уровне влечет целый спектр таможенных
рисков для участников таможенных отношений.
Для решения данной проблемы считаем необходимо
совершенствовать законодательную базу, которая устанавливает единые
правила определения страны происхождения товаров, действующие как для
стран-участниц соглашений, так и для других стран.
Во-вторых, проблемы внедрения новых информационных технологий
в процессы, связанные с определением страны происхождения товаров.
Как известно, в настоящее время по общему правилу документами,
подтверждающими страну происхождения товаров, служат декларации
происхождения товара и сертификат его происхождения. Декларация и
сертификаты – это бумажные носители.
Для решения данной проблемы следует внедрять новые
информационные технологии в процессы, связанные с определением страны
происхождения товаров.
В-третьих, низкая квалификация сотрудников таможенных структур,
в обязанности которых входит организация контроля правильности
определения страны происхождения товаров.71
Отметим, что контроль за определением страны происхождения
товаров возложен именно на должностных лиц таможенных органов и по
результатам их деятельности принимается решение о стране происхождения
товаров.
Для решения проблем в данной сфере предлагаем наладить
непрерывный процесс обучения и о повышении квалификации должностных
лиц таможенных органов.
В-четвертых, проблемы классификации товаров и определения
страны происхождения товара.
В последние годы, появляются все новые товары, которые сложно или
практически невозможно классифицировать.
Данные обстоятельства подразумевают развитие института
предварительных решений до таможенного оформления товара.
Таким образом, решая указанные проблемы, можно будет прейти к
следующим результатам.
1) увеличиться размер начисляемых ставок пошлин, а значит, и объем
перечисляемых в бюджет средств.
2) увеличение скорости и качества контроля отслеживания страны
происхождения товара.
3) снижение уровня подделывания или фальсификации ввозимой
продукции.
Таким образом изложенный материал является актуальным и
значимым, так как затрагивает интересы России в сфере
внешнеэкономической деятельности, позволяет рассмотреть теорию вопроса
определения страны происхождения товара, а так же выявить ряд проблем и
возможные пути их решения.


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015 (дата обращения
19.03.2016);
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от
26.06.1999);
3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января
2008 года «О единых правилах определения страны происхождения товаров»
// Собрание законодательства РФ. -2010. - № 40.- ст. 4981;
4. Соглашение правительств государств - участников СНГ от 20 ноября
2009 года «О Правилах определения страны происхождения товаров в
Содружестве Независимых Государств» (ред. от 30.10.2015);
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
(дата обращения 19.03.2016);
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015);
7. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О таможенном регулировании в Российской Федерации». URL:73
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015 (дата обращения 19.03.2016);
8.Федеральный закон от 03.11.2010 года № 279-ФЗ «О присоединении
Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и
гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции
Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об
упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года».
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 03.11.2010 (дата обращения 19.03.2016);
9. Решение КТС от 18 ноября 2010 года № 515 «О Порядке
использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной
переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием
иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной
таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада» – Доступ
из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован
не был. (дата обращения 19.03.2016);
Правоприменительная практика
10. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 15 марта 2016 г.
по делу № А83-4648/2015 // http://sudact.ru/ (дата обращения 19.03.2016);
11. Решение Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской
области от 14 апреля 2011 г. по делу № А56-2220/2011// http://sudact.ru/;
12. Решение Арбитражного суда Приморского края от 14 октября 2015
г. по делу № А51-20002/2015// http://sudact.ru/;
13. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А78-
60/2012;
14.Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А21-
7971/2011;
15.Постановление ФАС Дальневосточного округа по делу № А51-
5383/2012»
Специальная литература (монографии, сборники)74
16. Агамагомедова С. А. Таможенный контроль товаров, содержащих
объекты интеллектуальной собственности: монография. -М. : Инфра-М, 2015.
-160 с. - ISBN 978-5-16-010146-0;
17. Каширкина А. А. Россия, Евразийский экономический союз и
Всемирная торговая организация: монография. -. -М. : Инфра-М, 2015. С.. -
ISBN 978-5-16-010392-1;
18. Мокров Г. Г. Евразийский экономический союз: инструменты
защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции: научнопрактическое пособие / Г. Г. Мокров.-М. : Проспект, 2016. -320 с. - ISBN
978-5-392-19289-2;
19. Набирушкина И. С. Финансово-правовое регулирование уплаты и
взимания таможенных платежей: монография / И. С. Набирушкина ; под ред.
О. Ю. Бакаевой. -М. : Юрлитинформ, 2015. -176 с. -ISBN 978-5-4396-0887-4;
20. Тюнин М.В. Особенности правового регулирования
интеллектуальной собственности в Таможенном союзе и Едином
экономическом пространстве: монография / М. В. Тюнин. -М.2014. -144 сISBN 978-5-4396-0634-4;
Учебники и учебные пособия
21. Кутафина.-Учеб. изд. -М. : Проспект, 2015. -160 с - ISBN 978-5-
392-18367-8;
22. Горбухов В. А. Таможенное право России: учебное пособие / В. А.,
испр., учеб. -М. : Омега-Л, 2014. С.200- ISBN 978-5-370-02948-6;
23. Павлов П. В. Правовое обеспечение экономики : учебное пособие -
Учеб. изд. -М. : Магистр : Инфра-М, 2015. -384 с. - ISBN 978-5-9776-0104-7;
24.Рожкова М. А. Интеллектуальная собственность: основные аспекты
охраныи защиты: учебное пособие /М. А. Рожкова ; Министерство
образования и науки РФ ; Московский государственный юридический
университет им. О. Е. Кутафина. -Науч. изд. -М. : Проспект, 2015. -248 с. -
ISBN 978-5-392-15446-3;75
25.Сенотрусова С. В. Таможенный контроль : учебное пособие / С. В. -
Учеб. изд. -М. : Магистр : Инфра-М, 2015. -144 с. -ISBN 978-5-9776-0275-
4;
Статьи
26. Агамагомедова С. Защита прав интеллектуальной собственности:
применение экспертных процедур таможенными органами
//Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2015. -
№ 1. - С. 28 – 36;
27. Баранов В. А.Актуальные вопросы привлечения к
административной ответственности за несоблюдение запретов на ввоз
товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую
Федерацию в условиях реализации антисанкционных мер
//Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 25 – 30;
28. Бачиева А. В.К вопросу о происхождении товара по современному
законодательству Российской Федерации //Журнал правовых и
экономических исследований. - 2015. - № 3. - С. 15 – 18;
29. Белов В. А.Евразийский экономический союз //Законодательство и
экономика. -2015. - № 8.- С. 66 – 69;
30. Богданова О.Защита исключительных прав на товарные знаки
таможенными органами //Интеллектуальная собственность. Промышленная
собственность. -2015. - № 5. - С. 33 – 39;
31. Вавилов С. П.К вопросу о закономерностях законодательного
обеспечения контрабанды товаров //Административное право и процесс. -
2015. - № 12. - С. 37 – 39;
32. Воронцова Н. А. Международно-правовые нормы временного ввоза
(допуска) товаров на территорию государств //Московский журнал
международного права. - 2015. - № 2. - С. 93 – 106;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ