Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ

Работа №29435

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ.................................................... 9
§ 1. Понятие и значение определения страны происхождения товаров
....................................................................................................................... 9
§ 2. Понятие и место тарифных преференций во внешней торговле . 15
§ 3. Нормативная база определения страны происхождения товаров в
таможенных целях ................................................................................... 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ ........................................................ 31
§ 1. Анализ универсальных международных договоров,
регулирующих порядок определения страны происхождения товаров
..................................................................................................................... 31
§ 2. Анализ специальных международных договоров, регулирующих
порядок определения страны происхождения товаров ........................ 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ................ 50
§ 1. Особенности определения страны происхождения товаров,
ввозимых в РФ .......................................................................................... 50
§ 2. Практические проблемы определения страны происхождения
товаров, ввозимых в РФ и пути их решения ......................................... 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 65

Актуальность темы исследования. В связи с возросшим мировым
оборотом товаров возникает целый спектр проблем, одной из которых, в
рамках создания Таможенного союза, является проблема определения страны
происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза ЕАЭС. Правильное определение страны происхождения
импортируемых товаров необходимо для применения основных мер
внешнеторговой политики: тарифное регулирование, антидемпинговые и
компенсационные пошлины, количественные ограничения, а также в целях
статистического учета.
В условиях повышения уровня администрирования таможенных
платежей при снижении размеров ставок ввозных таможенных пошлин
требуется совершенствование контроля за правомерностью применения
тарифных преференций, основой предоставления которых является
правильное определение страны происхождения товара.
Степень разработанности проблемы. Вопрос определения страны
происхождения товаров является очень актуальным, и по этой причине
нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных
специалистов. На сегодняшний день, написано немалое количество трудов по
этой тематике. Правовое регулирование страны происхождения товаров
описали в своих трудах А.Н. Козырин, В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова и др.
Практическое применение международно–правового регулирования страны
происхождения товаров в условиях членства России в СНГ, ЕАЭС и ВТО,
рассмотрели в своих работах Н.Г. Филатова, К.В. Лиджеева, О.В. Павленко и
другие. Проблемы определения страны происхождения товаров,
импортируемых на территорию РФ определили предметом своих научных
исследований: Е.И. Ефремова, М.С. Левина, Д.А. Автандилян и другие.
Объектом исследования является правовое регулирование
определения страны происхождения товаров.6
Предмет исследования — это таможенное регулирование в ЕАЭС.
Цель исследования – проанализировать источники международного
регулирования порядка определения страны происхождения товаров и их
применение.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
- дать понятие и определить роль страны происхождения товаров в
таможенном регулировании;
- проанализировать нормативную базу определения страны
происхождения товаров;
- провести сравнительный анализ универсальных и специальных
правовых актов, регламентирующих определение страны происхождения
товаров;
- рассмотреть практику определения страны происхождения товаров,
ввозимых на территорию РФ и предложить мероприятия по устранению
проблем.
Нормативно-правовой основой исследования являются
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных
процедур от 18 мая 1973 года, Таможенный кодекс Таможенного союза
(приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза,
принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского
экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17), Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014),
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых
правилах определения страны происхождения товаров», Решение Комиссии
Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации» и т.д.7
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и
правоприменительной практики. Особое значение для исследования
приобрели публикации Евразийской экономической комиссии,
иллюстрирующие итоги и основные направления деятельности ЕАЭС в
сфере таможенного регулирования. В качестве правоприменительной
практики использовалось Определение Судебной коллегии по
экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.04.2016 г. № 305-КГ15-
18881 по кассационной жалобе Федеральной антимонопольной службы на
постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.10.2015 по делу
№ А40-6612/2015.
Теоретическая основа исследования включает труды политологов,
юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения
исследования были важны труды С.А. Хапилина, А.Н. Козырина, В.Г.
Свинухова, С.В. Сенотрусовой осветившие правовое регулирование
механизма определения страны происхождения товаров. Огромную роль
сыграли труды в области применения механизма определения страны
происхождения товаров в России и ЕАЭС, под авторством И.Е. Ефремова,
М.С. Левина, Н.Г. Филатова, Д.А. Автандиляна, С.В. Халипова, О.В.
Павленко и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовой методы.
Новизна исследования заключается в комплексном исследовании
автором источников международно–правового регулирования процесса
определения страны происхождения товаров в таможенных целях, по итогам
которого выявлено что специальные международные договоры в этой
области полностью дублируют универсальные, а значит, все заключаемые
соглашения, в том числе и в рамках ВТО, направлены на имплементацию
принципов Киотской конвенции.8
Положения, выносимые на защиту. На защиту по итогам
исследования выносятся следующие положения дипломной работы:
1) Проанализирован действующий механизм международно–правового
регулирования определения страны происхождения товаров в таможенных
целях, в результате чего выявлено практически полное сходство
универсальных и специальных международных договоров. Отмечены более
жесткие правила подтверждения страны происхождения товаров, которые
заявлены как преференциальные;
2) Проведен анализ опыта определения страны происхождения товаров,
ввозимых на территорию РФ, по итогам которого выявлено что происходит
систематическое нарушение правомерности, законности и подлинности
заявления страны происхождения товаров, вызванное действием
санкционного режима, и возможных посредствам действий
недобросовестных участников ВЭД и халатности соответствующих
сотрудников таможенных органов союзных стран;
3) В целях минимизации негативного эффекта от неправильного
определения страны происхождения товаров, автором предложено внедрение
следующих мер:
– методики определения страны происхождения товаров, основанные
на палинологическом анализе;
– внедрение системы проставления электронных клейм (с
использованием специальной бумаги, специальных чернил и
дополнительных средств защиты).
Применение указанных мер способствовало бы недопущению ввозу
санкционных товаров, и, соответственно позволило бы пополнить бюджет за
счет взысканных штрафов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объемы перемещения грузов через границы во всем мире с каждым
годом возрастают, а вместе с этим возникает много проблем. Одной из
ключевых является проблема определения страны происхождения товара,
перемещаемого через границу.
Определение страны происхождения или «гражданства»
импортируемых товаров необходимо для применения основных мер торговой
политики, таких как тарифное регулирование, количественные ограничения,
антидемпинговые и компенсационные пошлины, и охранных мер, а также
требований в отношении маркировки товаров, подтверждающей их
происхождение, правил, касающихся государственных закупок, равно как и
для статистического учёта. В последнее время правила определения страны
происхождения товара приобрели особое практическое значение в связи с
развитием экономических интеграционных процессов, созданием
многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением
преференциальных соглашений и т.д.
На протяжении последних десятилетий конца XX и начала XXI вв.
правилам и принципам определения страны происхождения уделялось
достаточно много внимания на различных уровнях: мировом и региональном.
Вопросы определения страны происхождения товаров являются
неотъемлемой частью практической деятельности сотрудников таможенных
органов при решении задач и функций таможенной службы по защите
национальных интересов Российской Федерации.
Универсальные соглашения по определению страны происхождения
товаров являются основой всей мировой системы определения и
подтверждения страны происхождения товаров. К ним относится
Приложение К Киотской конвенции и Правила происхождения ВТО.63
Систему специальных международных договоров, регулирующих
определение страны происхождения товара, участницей которых является
Россия составляют:
– Соглашение Правительств государств - участников СНГ от 20.11.2009
«О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве
Независимых Государств»;
– Таможенный кодекс Таможенного союза (Глава 7);
– Соглашение о правилах определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г.;
– Соглашение о единых правилах определения страны происхождения
товаров от 25 января 2008 г.
Все указанные акты базируются на положениях Киотской конвенции
(Приложение К). Проанализировав положения перечисленных нормативных
актов, автор пришел к выводу об абсолютной аналогичности механизмов
определения и подтверждения страны происхождения товаров в таможенных
целях.
На сегодняшний день существует ряд проблем практического
характера, которые связаны, прежде всего, с выявлением недостоверных
сведений о стране происхождения товара или с несоблюдением порядка
предоставления сведений.
Таким образом, по итогам анализа теории и практики определения
страны происхождения товаров, импортируемых на территорию России,
автором сделаны следующие выводы:
1) Необходимо совершенствовать законодательную базу,
устанавливающую единые правила определения страны происхождения
товаров, действующие как для стран-участниц соглашений, так и для других
стран.
2) Необходимо совершенствовать механизм международного
взаимодействия ведомств для оперативного получения информации в целях64
ускорения проведения таможенных процедур (таможенные структуры,
торгово-промышленные палаты и дипломатические представительства
разных стран).
3) Система управления рисками имеет основополагающее значение при
контроле правильности определения страны происхождения товаров и
должна развиваться и неукоснительно применяться в соответствующих
случаях.
4) Необходимо активно внедрять информационные технологии в
процессы, связанные с определением страны происхождения товаров
(например, создание базы данных сертификатов происхождения,
позволяющей не предъявлять оригинал документа при таможенном
декларировании товаров).
5) Квалификация сотрудников таможенных структур, в обязанности
которых входит организация контроля правильности определения страны
происхождения товаров, обоснованности предоставления тарифных
преференций, также должна поддерживаться на достойном уровне.
6) Участники внешнеэкономической деятельности должны
внимательно заполнять документы, необходимые для предоставления
тарифных преференций.


Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении
изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 26 июня 1999 года. - URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012. (дата
обращения: 18.02.2016);
2. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой
организации от 15.04.1994 г. (Вместе с "Многосторонними соглашениями по
торговле товарами"). - URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012. (дата обращения:
18.02.2016);
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения: 18.02.2016);
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения
18.02.2016);
5. Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт-Петербурге
18.10.2011) // Собрание законодательства РФ. - 01.10.2012, N 40, ст. 5340;
6. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной
торговли». - URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012. (дата обращения: 18.02.2016);66
7. Протокол от 16.12.2011 г. "О присоединении Российской Федерации
к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой
организации от 15 апреля 1994 г.". - URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата обращения:
18.02.2016);
8. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от
20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в
Содружестве Независимых Государств» (ред. от 30.10.2015). - URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 11.11.2015 (дата обращения: 18.02.2016);
9. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран (Заключено в г. Москве
12.12.2008) // Бюллетень международных договоров, май, 2011. N 5;
10. Соглашение между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
«О единых правилах определения страны происхождения товаров» //
Собрание законодательства РФ, 04.10.2010. N 40. ст. 4981;
11. Решения Комиссии Таможенного союза «О Единой методологии
ведения таможенной статистики внешней торговли и взаимной статистики
внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов
Таможенного союза» от 28.01.2011№ 525. – Официальный сайт Евразийской
экономической комиссии www.tsouz.ru, 26.03.2013 (дата обращения:
19.03.2016);
12. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О
едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (ред. от 2 декабря
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
13. Протокол от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима67
свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров
к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным
Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле
между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28
августа 2000 г. // Бюллетень международных договоров, № 2, 2012 год;
14. Федеральный закон Российской Федерации № 311-ФЗ от 27.11.2010
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
15. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от
28 ноября 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс»; документ опубликован не был;
16. Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении
отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности Российской Федерации» (ред. от 24.06.2015) // Собрание
законодательства РФ, 11.08.2014, N 32, ст. 4470;
17. Инструкция по ветеринарному клеймению мяса, утвержденная
28.04.94 Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и
зарегистрированная Министерством юстиции РФ 23.05.94 № 575 (ред. от
05.06.2014). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
18. Письмо ФТС России от 10.03.2011 № 01-11/10499 «О
предоставлении тарифных преференций в отношении товаров,
декларируемых в электронной форме» // "Экономика и жизнь"
(Бухгалтерское приложение), N 11, 25.03.2011;
Правоприменительная практика
19. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам
Верховного Суда РФ от 27.04.2016 г. № 305-КГ15-18881 по кассационной
жалобе Федеральной антимонопольной службы на постановление68
Арбитражного суда Московского округа от 08.10.2015 по делу № А40-
6612/2015;
20. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 октября 2010 г. по
делу № А43-3714/2010. – Доступ из правового портала «Гарант»;
21. Постановление ФАС Московского округа от 16 июля 2013 г. по
делу № А40-82159/12-152-395 – Доступ из правового портала «Гарант»;
22. Постановление ФАС Центрального округа от 15 октября 2013 г. по
делу № А62-7565/2012. – Доступ из правового портала «Гарант»;
Справочная литература

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ