Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Работа №29559

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
690
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Сущность и функции розничной торговли. Классификация предприятий
розничной торговли 5
1.2 Технология продажи товаров 8
1.3 Методы и формы розничной продажи товаров и их эффективность 13
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛЬПАРИ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Альпари» .... 23
2.2 Оценка методов розничной продажи товара в магазине «Альпари» 38
2.3 Эффективность используемого метода розничной продажи товара в
магазине «Альпари» 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛЬПАРИ» 64
3.1 Совершенствование ценовой политики магазина «Альпари» 64
3.2 Разработка маркетинговой стратегии в магазине «Альпари» 70
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Главная цель торговли товарами - удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражен экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Все вышеназванное определило актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ методов розничной продажи товаров и оценка их эффективности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
а) рассмотреть методы продажи в розничной торговле;
б) провести анализ методов продажи на примере торгового предприятия «Альпари»;
в) предложить пути совершенствования технологий розничной торговли предприятия «Альпари».
Объект исследования - магазин «Альпари».
Предмет исследования - методы розничной продажи товаров.
Информационная база исследования - бухгалтерская отчетность предприятия за 2014-2016 гг.
Методы исследования: сравнительный, сопоставительный,аналитический.
Теоретическую основу исследования составили труды и монографии следующих авторов: Абчук В.А., Боровиковой Л.А., Гамидулаева С.Н., Герчиковой И.Н., Дашкова Л.П., Памбухчиянц В.К., Егорова В.Ф., Есютиной А.А., Каплиной В.К., Коробовой Е.К., Кричец Е.В., Николаевой М.А., Никишкина В., Цветковой А., Панкратов Ф.Г. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе основное внимание было обращено на теоретическую составляющую данной работы, где мы рассмотрели формы и методы розничной торговли, также подробно остановились на каждом из них и обозначили основные механизмы технологии продаж в розничной торговле, которые будут необходимы для проведения непосредственного анализа на примере действующего предприятия.
Объект исследования: магазин «Альпари».
Место нахождения: 428000 Российская Федерация, Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Энтузиастов д. 34.
Сеть магазинов "Альпари" - магазины у дома.
Ассортимент: парфюмерия, косметика, бытовая химия, средства для гигиены, товары для дома, товары для детей, игрушки, текстиль, белье, посуда, канцтовары, подарочные наборы, аксессуары.
Сеть магазинов «Альпари» - это магазины у дома от Поволжья до Урала. Казань, Пермь, Чебоксары, Уфа, Стерлитамак, Екатеринбург, Челябинск, теперь Москва. Мы хотим быть ближе к вам в любой части России.
Закупочная деятельность является важным элементом коммерческой деятельности «Альпари».
«Альпари» закупает продукцию как прямым методом, т.е. непосредственно у производителя, так и через посредников. Основным способом закупки товаров на предприятии является регулярная закупка товаров мелкими партиями.
Коммерческую службу «Альпари» составляет товаровед. Отдел маркетинга отсутствует. Организация закупок материальных ресурсов централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела.
В 2016 г. произошло уменьшение выручки от продажи продукции на 0,5 % с одновременным снижением себестоимости, что в итоге обеспечило увеличение валовой прибыли на 347 тыс. руб. или на 9,8%. На снижение чистой прибыли сказалось увеличение коммерческих расходов на 254 тыс. руб., или на 14,3% и управленческих расходов на 146 тыс. руб., или на 15,9%.
Прибыль от продаж в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 549 тыс. руб. Этот показатель говорит о значительном улучшении финансово-хозяйственной деятельности «Альпари» в 2015 году.
О достаточно устойчивом финансовом состоянии свидетельствует тот факт, что 95 % собственных средств организации направлено на пополнение оборотных активов. Значение коэффициента маневренности собственного капитала составляет 0,86, что показывает 86% собственных средств направлялось на пополнение наиболее мобильной части имущества организации.
Таким образом, не смотря на снижение полученных коэффициентов в 2016 г. показатели свидетельствуют о достаточно устойчивом финансовом положении. Значение индекса постоянного актива в анализируемых периодах имеет нормативное значение до 1, что свидетельствует о том, что чрезмерно больших, необоснованных приобретениях активов «Альпари»» не осуществляло. Таким образом, исследуемое предприятие можно охарактеризовать, как прибыльное, платежеспособное, ликвидное и финансово независимое предприятие.
Можно предложить следующие мероприятия для увеличения эффективности продаж товаров.
а) для повышения эффективности продаж необходимо снизить издержки обращения, в частности, оптимизировать расходы на оплату труда, а также снизить расходы на охрану;
б) необходимо активно продвигать новые товары в тех или иных группах товаров, что позволит покупателям обратить внимание не только на новинки в группе, но и на текущий ассортимент товаров данной группы;
в) ввести дисконтную накопительную систему, в рамках которой покупатели могут получить накопительные дисконтные карты. На данные карты при каждой покупке будет начисляться 1 % от суммы, в дальнейшем покупатели смогут рассчитаться за приобретенные товары с использованием накопленных сумм. Данное мероприятие позволит привлечь в магазин больше покупателей и повысить эффективность продажи товаров.
При анализе деятельности магазина «Альпари», можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию товароснабжения предприятия:
а) смена поставщика по причине неисполнения нынешним поставщиком обязательств по договору поставки, сбоев при доставке товара. Данное мероприятие позволит сократить издержки, связанные с хранением товаров, а также уменьшить убытки, которые получает предприятие вследствие срыва поставок;
б) изменение способа закупки товаров. Основным способом закупки продукции на предприятии является закупка товара мелкими партиями. При таком способе очень высока вероятность заказа избыточного количества товаров и необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе;
в) изменение частоты завоза товаров. Изменение графика завоза товаров позволит сократить издержки на хранение, освободить место на складе для хранения других видов товаров;
г) для эффективной работы предприятия необходимо определить оптимальный размер заказа - тот уровень, при котором минимизируются издержки и снижаются риски, связанные с хранением. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами не требует постоянного контроля за наличием запасов на складе, а также позволяет изменять размер заказа в случае задержки поставок;
д) использование для доставки товаров, заказываемых мелкими партиями, собственный транспорт. Некоторые виды товаров предприятие закупает по мере необходимости мелкими партиями на оптовых ярмарках. В этом случае предприятию приходится арендовать грузовой транспорт для доставки товара.
Приобретение собственного транспорта позволит уменьшить расходы на доставку таких видов продукции в магазин;
е) для автоматизации бизнес-процесса предприятии внедрить программу «1 С: Торговля». Данная программа имеет множество преимуществ, как для самого предпринимателя, так и для его сотрудников.
Прирост выручки составит 191 тыс. руб. Себестоимость увеличивается на 29,7 тыс. руб. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составит 18,93 тыс. руб.
В работе была дана оценка эффективности внедрения мероприятий в магазине «Альпари» и проведен расчет экономической эффективности.
Таким образом, применение всех перечисленных мероприятий дает положительные результаты, привлекает большое количество посетителей, создает им дополнительные удобства и в конечном итоге улучшает логистику магазина «Альпари», тем самым также увеличится прибыль предприятия.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2014) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2014) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2016) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
5. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
6. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.
7. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
8. Алешина, И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 317с.
9. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 247 с.
10. Агафонова М. Н. Оптовая и розничная торговля. / М.Н. Агафонова. - м.: Юрини Дана, 2015. - 321 с.
11. Басовский, Л.Е. Коммерция: курс лекций / Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 2014. - 216с.
12. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2013. - 319с.
13. Виноградова, Е. Сети обороняются от конкурентов / Е.Виноградова //Ведомости.- 2016.- № 56.-С.7-8.
14. Виноградова, Е. Картель розничных торговцев попытается диктовать волю поставщикам / Е. Виноградова; С. Рыбак //Ведомости. - 2015.-№54.-С.2.
15. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг / Дж.Дей. - М.: ЭКСМО-Пресс. 2014. - 435с.
16. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. / Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2013. - 448с.
17. Котлер, Ф. Основы коммерции / Ф. Котлер; Г. Армстронг; Дж. Сондерс; В. Вонг. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Спб.: Издат дом «Вильямс», 2014. - 664с.
18. Никишкин, В. Коммерческая деятельность предприятия / В. Никишкин; А. Цветкова // Коммерсант.- 2016. -С.45-57.
19. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н.Н. Павлова // Коммерсант. - 2013. - С.5-7.
20. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2014. - 656 с.
21. Стралковский, В. Современные тенденции развития розничной торговой сети/ В. Стралковский // Торговое оборудование в России. -2015.- № 2.-С.14-16.
22. Торговое дело: Экономика и организация / Л.А. Брагин, Т.П. данько, Г.Г. Иванов и др. Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. 2-е изд. пер. и доп. - М.: Инфра-М, 2015. — 225 с.
23. Шишков, А. Мерчандайзинг в торговле / А.Шишков // Оборудование: рынок, предложение, иены. -2015. -№2.-С.9-10.
24. Энджел, Д. Поведение потребителей / Д. Энджел. - СПб: Питер Ком, 2015. - 212с.
25. Экономика предприятия./ Ф. К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 928 с.
26. Экономика: Учебник / О. И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2016. -356с.
27. Экономика / А. В. Соболева. - М.: Талант, 2014. - 375с.
28. www.garant.ru - Официальный сайт «Гарант»
29. www.consultant.ru - Официальный сайт «Консультант +»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ