Введение 1
1. Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении внешнеэкономической деятельности 7
1.1. Экономические и правовые аспекты внешнеэкономической деятельности.. 7
1.2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость во
внешнеэкономической деятельности 16
1.3. Механизм администрирования налога на добавленную стоимость во
внешнеэкономической деятельности 27
2. Анализ порядка исчисления, уплаты и администрирования налога на добавленную стоимость при осуществлении операций внешнеэкономической деятельности 36
2.1 Анализ порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при экспортных операциях 36
2.2. Анализ порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
при импортных операциях 47
2.3. Анализ организации и проведения налогового администрирования налога
на добавленную стоимость 54
3. Совершенствование механизма взимания налога на добавленную стоимость при осуществлении операций внешнеэкономической деятельности 62
3.1. Совершенствование мер регулирования исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость при осуществлении операций внешнеэкономической деятельности 62
3.2. Основные направления совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость при осуществлении операций внешнеэкономической деятельности 70
Заключение 78
Список использованных источников 86
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развитие предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан.
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации - от сырья до предметов потребления. На сегодняшний день налог на добавленную стоимость является наиболее распространённым налогом на товары и услуги в современных государствах.
Налог на добавленную стоимость является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Благодаря данному налогу осуществляется перераспределение налоговой нагрузки, таким образом, соблюдается экономическое равенство налогоплательщиков.
Однако, он так же остается и самым проблемным налогом в российской налоговой системе. Недобросовестные налогоплательщики не правомерно занижают налоговую базу, применяют освобождение и льготные ставки, так же не ведут раздельный учет операций или же завышают налоговые вычеты.
Более того, налог на добавленную стоимость относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей.
Современные условия предпринимательской деятельности приводят к тому, что организациям выгодны внешнеэкономические связи. А эпоха всемирной глобализации определяет основные тенденции и дает понимание о том, что для бизнес структур важным является налаживание процесса реализации внешнеэкономических связей.
В случае, если организации вступают во внешнеэкономические отношения, то налогообложение налогом на добавленную стоимость вызывает еще больше вопросов. Более того, в условиях современных интеграционных процессах необходимость совершенствования механизма исчисления и администрирования налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в связи с внешнеторговыми сделками,
Цель исследования: изучить современные проблемы взимания налога на добавленную стоимость при операциях внешнеэкономической деятельности и выявить эффективные пути оптимизации механизма взимания и уплаты налога, а также системы администрирования.
Для реализации поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
- определить основы законодательства, регулирующего систему внешнеэкономических отношений;
- определить основы налогового законодательства при внешнеторговых операциях;
- исследовать механизм администрирования налога на добавленную стоимость, взымаемого при осуществлении внешнеэкономических сделок;
- провести анализ исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при перемещении товаров за рубеж;
- исследовать совершенствование мер регулирования исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость во внешнеэкономической деятельности;
- провести оценку основных направлений администрирования налога на добавленную стоимость в рамках внешнеэкономической деятельности.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы познания правовой действительности:
- метод теоретического анализа: диалектический общенаучный метод, специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной экономической литературы, анализ законодательных актов, регламентирующих регулирование налога на добавленную стоимость во внешнеэкономической деятельности;
- метод анализа экономической литературы;
- частные научные методы: метод системного анализа, сравнительно правовой, формально-юридический, историко-правовой.
В работе использованы такие методы исследования, как сравнение и анализ. С их помощью проведено сопоставление регламентаций российских и международных стандартов, а также критический анализ различных научных точек зрения в отношении подходов к определению налогового регулирования: НДС в Таможенном союзе как экономической категории.
Теоретической базой исследования являлась учебная литература, научные и публицистические статьи разных авторов. Теории налогового регулирования во внешнеэкономической деятельности уделяли внимание многие исследователи: Семенихин В.В., Филчев Э.К., Казаков С. В., Лытяков А.В. и другие авторы.
Правовую базу исследования составили Налоговый кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования внешнеэкономической деятельности, а также таможенного регулирования.
Источниками статистической информации послужили открытые данные, представленный Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, а также Федеральным казначейством и Росстатом.
Объект исследования: Налоговые отношения во внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования: особенности налогового регулирования налога на добавленную стоимость во внешнеэкономической деятельности.
Теоретическая значимость данной темы определяется тем, что результаты исследования могут быть направлены на преобразование законодательной базы в сфере регулирования деятельности законодательства стран, применяющих налог на добавленную стоимость.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованных источников: нормативных правовых актов, и литературы.
Во введении обосновывается актуальность данной темы, указываются объект, предмет, цели, задачи работы. В первой главе работы проанализированы теоретические и правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Вторая глава работы посвящена исследованию практики действующего механизма налогового взимания и регулирования налога на добавленную стоимость при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Третья глава раскрывает проблемы современного этапа развития налогообложения добавленной стоимости во внешнеэкономической деятельности, а также определяет перспективы развития исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в рамках внешнеэкономической деятельности. В заключение подведены итоги исследования, имеющие практическую и теоретическую значимость.
Особая роль в развитии внешнеэкономической деятельности принадлежит государству, качественная реализация механизмов управления внешнеэкономической деятельностью позволит добиваться значительного укрепления позиций Российской Федерации в мировой экономической системе. Анализ внешнеторгового оборота России показал, что при наблюдающейся тенденции снижении внешнеторгового оборота в 2015 году, которая также отразилась на количестве поступлений в доходную часть бюджета, можно сделать вывод о том, что на такого рода изменения внешнеторгового оборота и динамики импорта и экспорта влияет не только экономическая составляющая данного рода процессов, но и политическая и правовая ситуация, сложившаяся в России. Анализ периода с 2011 по 2017 гг. отметил, что при общей динамики внешнеторгового оборота в 26%, динамика роста экспорта около 28%, а импорта около 25% за анализируемый период в 7 лет.
Внешнеэкономическую деятельность стоит рассматривать не только как освоение новых рынков по реализации товаров, работ и услуг, но и то, что расширение межнациональных связей дает возможность в привлечении к опыту совместного ведения хозяйства, а также других возможностях расширения внешнеэкономических связей, что в конечном итоге может повлиять не только на укрепление позиций национальной экономики, но и на увеличение доходных налоговых статей бюджета.
На сегодняшний день налог на добавленную стоимость исполняет важнейшую роль во всей системе экономики Российской Федерации, а анализ динамики поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации показывает тенденцию к двукратному росту собираемости налога на добавленную стоимость за последние 11 лет (2 261,71 млрд. руб. в 2007 году, 5 137,58 млрд. руб. в 2017 году). Более того, налог на добавленную стоимость второй по количеству поступлений в бюджет доход после страховых взносов (2017 год - 19, 71% от всех налоговых доходов).
Выступая в качестве регулятора, налог затрагивает внешнеэкономическую деятельность напрямую. Налог на добавленную, проявляя свои регулирующие функции, имеет возможность влиять на количество экспорта и импорта, а механизмы различия налогообложения для импортеров из разных стран отражают потенциальные направления и тенденции экономики Российской Федерации.
В систему администрирования налога на добавленную стоимость во внешнеэкономической деятельности входят Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба, наделенная полномочиями по осуществлению налогового контроля.
Осуществление контрольных функций налоговыми и таможенными органами отражается на доходной части бюджета, контролирующие органы обеспечивают более 90% совокупных доходов федерального бюджета. Являясь основными источниками доходов бюджета, ФНС и ФТС осуществляет совместный контроль за операциями, проводимыми на внешнеэкономической арене. Совместное осуществление функций контроля позволяет службам качественно выполнять свои цели и предотвращать совершение налоговых и таможенных правонарушений. Помимо качественного уровня администрирования, на уровень контроля за правильностью исчисления и уплаты НДС, влияет развитие правового регулирования, которое представлено не только на уровне национального законодательства, но и в рамках международного законодательства.
При экспорте товаров (работ, услуг) формально не возникает обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, ввиду того, что в отношении экспортных операций предусмотрена льгота в размере 0% ставки по налогу. Однако, законодательством устанавливаются жесткие условия права использования данной льготы, которые выражаются в строгом перечне собираемых документов, а также сроках, которые устанавливаются в 180 календарных дней и в случае нарушения данного срока данное право утрачивается силу и может быть восстановлено только в процессе принятия данной суммы налога к вычету после сбора всего пакета документов. При этом, стоит отметить, что сбор некоторой документации значительно упростился, в частности, вместо предоставления таможенной декларации и товаросопроводительных документов возможно использование реестров, что осуществляется в электронном виде. Данная мера имеет место быть, ввиду того, что весь процесс документооборота по налогу на добавленную стоимость перешел в электронный формат. Также не стоит забывать, что в рамках Евразийского экономического союза также существуют свои льготы, которые призваны упростить процесс сбора документации для членов данного объединения. При этом, не зависимо от того, в каком направлении осуществляется экспорт перед налогоплательщиком стоит задача внимательной оценки всей необходимой документации и ее своевременное предоставление, для того, чтобы в дальнейшем избежать исполнения или оспаривания санкций со стороны налоговых органов.
Процедура импорта в отличие от экспорта, рассматриваемого ранее приводит к общей обязанности уплаты налога в бюджет Российской Федерации со стороны страны-экспортера, но при этом фактическую уплату налога осуществляет страна-импортер, выступая в качестве налогового агента, удерживая и перечисляя налог в отечественный бюджет. Также, как и при экспорте товаров (работ, услуг), страна-импортер помимо представления декларации должна подать пакет документов, которые необходимы для факта уплаты налога и дальнейшего использования права вычета по нему. При этом процесс принятия к вычету налога не зависит от того, откуда был произведен импорт. Вычет может быть произведен в пределах трех лет после принятия к учеты ввезенных товаров.
Любая процедура по перемещению товаров (работ, услуг) через территорию Российской Федерации требуется внимательной оценки всех обязательных критериев на право перемещения. Данная обязанность возлагается на органы Федеральной таможенной службы. От ее работы зависит и дальнейшая пополняемость бюджета, а также качество выявления правонарушений при осуществлении внешнеэкономических операций. Для налогоплательщика данные процессы носят также непростой характер, ввиду наличия широкого списка документации, который необходимо предоставлять для подтверждения тех или иных прав, которые касаются самого права перемещения, так и последующего несения налоговых обязанностей перед Федеральной налоговой службой Российской Федерации. Стоит также отметить, что на последней лежит обязанность срочной и корректной оценки всей предоставленной документации для получения налогоплательщиком льгот по тем или иным основаниям при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении уплаты налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте. При этом, некоторые механизмы обеспечения предоставляемых льгот, а также способа сбора необходимой документации и прочие аспекты, которые напрямую связаны с осуществлением законного потока внешнеэкономических операций, нуждаются в доработке, реформировании и преобразовании, что будет представлено далее в работе.
Тенденции современного состояния механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при внешнеэкономических операциях характеризуются следующими проблемами:
- Опережение части реализованного товара темпам роста вычетов по НДС;
- Необоснованность отказа в применении льготной ставки 0% при осуществлении операции экспорта товара с территории Российской Федерации;
- Рост сумм налога на добавленную стоимость заявленных налогоплательщиком к возмещению;
- Сближение значений сумм внутреннего налога на добавленную стоимость и налога по ввозимым товарам.
Основные проблемные аспекты механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при внешнеэкономических операциях:
неоднозначность механизма принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость при внешнеэкономических операциях;
сложность формирования документальной базы подтверждения права на применение нулевой ставки налога при экспорте товаров;
трудности при определении налоговой базы налога на добавленную стоимость при внешнеэкономических операциях.
Анализ тенденций современного состояния механизма исчисления и уплаты налога, позволяет также определить основные направления мероприятий совершенствования налога на добавленную стоимость в долгосрочной перспективе. При этом в рамках настоящей ситуации, более разумно обратиться именно к внедрению следующих быстро реализуемых мероприятий совершенствования:
- введение электронных счетов-фактур для экспортных и импортных операций, регистрируемых в налоговой инспекции до осуществления внешнеторговой операции. Следовательно, экспортеры не получат права на подтверждении нулевой ставки, а получатели товара по импортным сделкам права на вычет налога на добавленную стоимость в том случае, если их информация о выставленных счетах-фактурах не будет соответствовать аналогичным данным налоговых органов;
- введение специальной системы возврата налога на добавленную стоимость экспортерами, в рамках которой организация, экспортирующая товары будет выступать в качестве налогового агента для своих поставщиков в отношении товаров, работ, услуг, используемых для производства экспортируемых товаров, или которые будут экспортированы;
- с целью реализации мер по раскрытию информации о налогоплательщиках возможно создание общедоступного национального реестра импортеров и экспортеров (возможно в рамках реализации проекта ФНС «Прозрачный бизнес»), в дальнейшем, на основе национального реестра возможна разработка внутрисоюзного реестра экспортеров и импортеров внутри ЕАЭС;
- разработка системы информирования организаций о изменившихся ставках таможенных пошлин с целью избежания занижения налоговой базы по НДС, уплачиваемой на таможне;
- разработка ФНС расчетных таблиц, служащих налоговыми регистрами выставленных поставщиками сумм налога, для предоставления возможности самостоятельной оценки права на применение вычетов для налогового учета,
- разработка системы консультирования плательщиков налога на добавленную стоимость, осуществляющих внешнеторговый операции (создание реестров экспортеров и импортеров, ежегодный анализ судебной практики по применению аспектов налогообложения налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте, разработка специального раздела на сайте ФНС налогу на добавленную стоимость при импорте и экспорте).
Факторы, негативно влияющие на процесс администрирования налога на добавленную стоимость при внешнеэкономических операциях:
- необоснованность возмещения налога и применения нулевой ставки по НДС по экспортным операциям;
- сложность доказывания мнимых сделок и отсутствие возможности осуществления налоговыми органами полноценного контроля за определением налоговой базы по «горячим следам» декларирования налога.
Реформирование административных аспектов касается прежде всего следующих оснований:
- анализ предложения Счетной палаты относительно введения системы «НДС-платеж» определил, что государство определяет банковскую систему как еще одного контролирующего звена, в связи с этим необходимо определить возможность подключения банков к сбору информации об уплате налога на добавленную стоимость;
- специальная регистрация плательщиков экспортного и импортного НДС направлено именно на борьбу с временными организациями, на данный момент подобные фирмы участвуют в схемах уклонения от уплаты налога, поэтому процедура регистрации в качестве плательщиков НДС должна сократить появление незаконных схем. Самой радикальной мерой в данном вопросе может стать именно ограничение в постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, на что будет влиять оборот по внутренней реализации товаров, работ и услуг;
- разработка общедоступных международных критериев отнесения контрагента и соответствующей сделки к числу добросовестных и установление обязанности российских экспортеров и тех организаций, в адрес которых производится импорт, проверки сделки и контрагента;
- регламентация формы товаросопроводительных документов при совершении внешнеэкономических операций для того, чтобы не возникало спорных ситуаций относительно подтверждения применения льготной налоговой ставки в 0% налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
- увеличение срока камеральной проверки по НДС при экспортно- импортных операциях, но в разумных пределах (не более 4 месяцев).
Подводя итоги, стоит отметить, что в рамках международного взаимодействия механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость нуждается в серьезных мероприятиях реформирования, также данный факт касается и администрирования данного платежа, причем последнее имеет первоочередной характер. Поэтому в целях дальнейшего укрепления внешнеэкономических связей данные меры более чем необходимы. В сложной экономической ситуации государство должно сохранить тех экономических партнеров, которых имеет на данный момент, поэтому создание оптимальной системы налога и грамотного взаимодействия между контрольными органами станет отправной точкой в укреплении международных экономических отношений.
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2018. - 39 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 10.05.2018. - М.: Проспект, 2018.- 1071 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г.: по состоянию на 28.12.2017. - М.: Проспект. 2017. - 320 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): офиц. Текст. - М.: Изд. АБАК, 201.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
6. Протокол от 29 мая 2014 г. о порядке взимания косвенных налогов и механизмов контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе: ПРИЛОЖЕНИЕ № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе // Garant. - 2014.
7. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 23.09.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49673/
8. О налоговых органах Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 21.03.1991г. №9431// Справочноправовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 30.04.2017.
9. Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы (Заключено в г. Москве 21.01.2010 № 01 -69/1, № ММ-27-2/1) (ред. от 22.09.2014) // Справочная система «Консультант плюс»
10. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183-
ФЗ (ред. от 13.07.2015). Источник:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 23850/
11. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003г. №164-ФЗ. Источник:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
12. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы [Электронный ресурс]: // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
13. Декрет Совета Народных Комиссаров "О национализации внешней торговли" от 22 апреля 1918 года. Источник: http: //www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET /18-04-22-4.htm
14. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров ССРР от 19 августа 1986 года №991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями». Источник: http://pravo.levonevsky.org/baza/so viet/sssr2286.htm
15. Постановление Совета Министров СССР от 13 января 1987 года №49 «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран». Источник: http: //pravo ■gov.ru/proxv/ips/?docbodv=&nd=1 02080569
16. Постановление Совета Министров СССР от 13 января 1987 года №48 «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран - членов СЭВ». Источник: http://docs.cntd.ru/document/9026949
17. Постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 года №1405 «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций». Источник: http://www.libussr.ru/doc ussr/usr 1512
9. htm
18. Постановление Совета Министров СССР от 7 марта 1989 года №203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности». Источник: http://www.libussr.ru/doc ussr/usr 15482.htm
19. Постановление Совета Министров СССР от 16 мая 1989 года №412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» Источник: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/99 9010594
20. Постановление Совета Министров СССР от 16 мая 1989 года №412 «О дополнительных мерах государственного регулирования в 1990 году внешнеэкономической деятельности». Источник: http://www.consultant.ru/cons/c gi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=40226&dst=100001 #0
Книги, монографии
21. Ершова И.В. Предпринимательское право. Учебник. - Москва: Проспект, 2015 - 624 с.
22. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие. - 4-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 128 с. - (ВО: Бакалавриат).
23. Минаев А.А, Правовое регулирование внешнеторговых сделок юридических лиц. Автореферат на соискание уч. степени канд. юрид. наук М., 2006. - с. 8-9
24. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. М.: ЭКСМО, 2005. - 438 с.
25. Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности организаций. Учебное пособие/ Н.Г. Барышников, Д.Ю. Самыгин. - Пенза: РИО ПГСХА, 2013 - 203 с.
26. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность / 2-е изд., пер. и доп.. М.: Юрайт, 2014 - 731 с.
27. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / 5-е изд. Юнити-Дана, 2010. - 584 с.
28. Семенихин В.В. Государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности. М.: Эксмо, 2012 г. 320 с.
29. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие / Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Л.В. Афанасьева [и др.]; под ред. Л.В. Севрюковой, Т.Ю. Ткачевой; Юго-Зап. гос. ун-т. -Курск, 2011. -244 с.
Авторефераты диссертаций
30. Филчев Э.К. Налог на добавленную стоимость в регулировании внешней торговли услугами: автореф. дис.... канд. эконм. наук: 08.00.10 / Филчев Эдуард Крьестев. - СПб., 2011. - 20 с.
31. Лытяков А.В. Налог на добавленную стоимости его
совершенствование в условиях налогового администрирования в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. эконм. наук: 08.00.10 / Лытяков Антон Владимирович. - Ульяновск., 2014. - 22 с.
Печатная периодика
32. Баранов В. П. Государственное управление во
внешнеэкономической деятельности // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2009. №7. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-upravlenie-vo- vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti
33. Кигинько Мария Романовна Эволюция внешнеэкономической
деятельности в Российской Федерации и проблемы современного этапа ее развития // Госсоветник. 2014. №2 (6). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-v- rossiyskoy-federatsii-i-problemy-sovremennogo-etapa-ee-razvitiya (дата
обращения: 18.06.2018).
34. Казаков С. В. Правовые аспекты регулирования внешнеэкономических отношений // Знание. 2016. - с. 113-115.
35. Колесников Д. Подтверждение нулевой ставки НДС / Д. Колесников. - Сайт журнала «Главбух». 31 октября 2015 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.glavbukh.ru/art/21794-podtverjdenien ulevoystavkinds.
36. Непарко М.В., Кудашкина А.В. Особенности взаимодействия
таможенных и налоговых органов Российской Федерации в налоговом администрировании // Материалы заочной научно-практической конференции с международным участием Современное социально-экономическое
пространство: проблемы и перспективы. 2016. С. 95-102
37. Брызгалова Л.К. Правовое регулирование косвенного
налогообложения при осуществлении операций во внешнеэкономической деятельности/ Баразгова Лариса Каспалатовна Правовое регулирование косвенного налогообложения при осуществлении операций во
внешнеэкономической деятельности // Бизнес в законе. 2009. №5.
38. Ворожбит О.Ю. Налоговая политика государства и её влияние на развитие предпринимательства // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2010. № 5. С. 9-16.
39. Тулум М.А. Налоговые ограничения организации бухгалтерского учёта реэкспорта и реимпорта товаров // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2016.
40. Кандакова А.А., Пелькова С.В. Сравнительный анализ налогообложения НДС экспорта и импорта в РФ и её стратегического партнёра Китая // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016 г. №1-2. С.227-231
41. Лохматова Е.А. Таможенные пошлины как инструмент таможеннотарифного регулирования ВЭД // Молодой учёный. 2016 г. №10.1. С.42-44.
42. Рыкунова В. Л. Перспективы администрирования налога на добавленную стоимость в условиях прозрачности механизмов его исчисления //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 12 (декабрь). - С. 31-35. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14339.htm.
43. Житкова О. М. НДС экспортно-импортных операций на спецрежимах // Новое слово в науке: перспективы развития Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары). 2015 г. - с. 335 - 337.
44. Поварова А.И. неэффективное администрирование НДС как угроза экономической безопасности России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз Издательство: Вологодский научный центр Российской академии наук (Вологда). 2013. - с. 126-140.
Электронные ресурсы
45. Организации экономического сотрудничества и развития
[Электронный ресурс]: Официальный сайт организации экономического
сотрудничества и развития, 2017. Режим доступа: http://www.oecd.org
46. Министерства Финансов [Электронный ресурс]: - Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2017. Режим доступа: http: //www. minfin.ru
47. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]:
Статистическая информация о структуре начислений и поступлений налога на добавленную стоимость в целом по России за 2015-2017 гг. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы России, 2017. Режим доступа: http://www.nalog.ru
48. Росстат [Электронный ресурс]: Статистическая информация об уровне Внешнеторгового оборота за 2007-2016 гг. - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2017. Режим доступа: http: //www.gks .ru
49. Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: Отчет об
исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации за 2013-2015 годы. - Официальный сайт Федерального казначейства, 2018. - Режим доступа: http://Zwww.roskazna.ru.