Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ

Работа №14152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы63 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
916
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 5
1.1. Эволюция налога на добавленную стоимость 5
1.2. Теоретические аспекты исчисления налога на добавленную стоимость .. 15
1.3 Значение налога на добавленную стоимость в формировании доходов
бюджетной системы Российской Федерации 21
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . 29
2.1. Система государственного регулирования экономикой 29
2.2. Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость 35
2.3. Значение дифференцированных ставок в развитие экономики 44
2.4. Пути совершенствования регулирующей роли налога на добавленную
стоимость 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57


В налоговые системы многих стран входит налог на добавленную стоимость (НДС), который относится к косвенным налогам и является одним из самых популярных и значимых налогов. Порядок исчисления данного налога достаточно сложный для налогоплательщиков и в связи с изменением законодательства требует постоянного внимания. Как и всем налогам НДС присущи три функции: фискальная, экономическая и контрольная. В состав экономической функции входит подфункция регулирующая, которая обуславливает регулирующую роль НДС. Регулирующая роль налога на добавленную стоимость проявляется косвенно через фискальную функцию, которая аккумулируя денежные средства в бюджете страны позволяет перераспределить их на решение и выполненные государственных задач и функций, в том числе на развитие отдельных отраслей экономики, реализовать социальные программы. Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль» является актуальной.
Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и его значение для развития экономики и государства рассматривалось в трудах ведущих экономистов: Брызгалин А.В., Вылкова Е.С., Пансков В.Г., Перов А.В., Романовский М.В. Семенихин В.В., Черник Д.Г. и др. Однако ряд вопросов исчисления и определения регулирующей роли НДС требует более подробного рассмотрения.
Целью выполнения работы является, на основе рассмотрения содержания и регулирующей роли НДС сформировать пути их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты исчисления налога на добавленную стоимость;
• определить значение НДС в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации;
• рассмотреть различные направления реализации регулирующей подфункции налога на добавленную стоимость;
• сформировать предложения по совершенствованию исчисления и регулирующей роли НДС.
Объектом исследования являются налоговая система Российской Федерации и налоговое регулирование экономикой и социальными процессами.
Предметом исследования является порядок исчисления и регулирующая роль налога на добавленную стоимость.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, труды российских экономистов.
Информационной базой является информация сайтов налоговых органов, Минфина России, Федерального казначейства Российской Федерации, справочная правовая система «Консультант Плюс».
Период исследования: 2013-2015 гг.
В качестве методов исследования применялись методы научной абстракции, группировок, анализа и синтеза, сравнений.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные положения могут быть использованы в учебном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В налоговые системы различных стран входит налог на добавленную стоимость. Как и всем налогам НДС присущи три функции: фискальная, экономическая и контрольная. В состав экономической функции входит подфункция регулирующая. Регулирующая роль налога на добавленную стоимость проявляется и косвенно через фискальную функцию, которая аккумулируя денежные средства в бюджете страны позволяет перераспределить их на решение государственных задач и функций, в том числе на развитие отдельных отраслей, реализовать социальные программы.
В Российской Федерации налог на добавленную стоимость был введен с 1 января 1992 года Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой от 6 декабря 1191 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». Следует отметить, что изначально ставка по НДС была установлена в размере 28 %, что было обременительно для налогоплательщиков, многие элементы налога были не достаточно полно определены. Поэтому постоянно вносились дополнения и изменения.
В настоящее время налог на добавленную стоимость исчисляется на основании положений главы 21 НК РФ. В параграфе 1.2 рассмотрены теоретические аспекты исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет. Отмечено, что налогоплательщики имеют право на освобождение от уплаты НДС, если у них в течение предшествующих 3 месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС в совокупности не превысила 2 млн. руб. Эта мера направлена в основном на поддержку организаций малого бизнеса, в чем и проявляется регулирующая роль НДС. Установлены дифференцированные ставки в зависимости от вида реализуемого товара, выполненных работ, услуг: 0, 10, 18%. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму исчисленного налога от облагаемой базы на налоговые вычеты, к которым относятся в основном суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг). Если сумма вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную от облагаемой базы, то разница подлежит возмещению налогоплательщику.
Далее рассмотрено значение налога на добавленную стоимость в формировании доходов федерального и консолидированного бюджетов России. Следует отметить, что налоговые доходы в рассматриваемом периоде 2013¬2015 годов имеют тенденцию роста. В доходах федерального бюджета они увеличились на 1623,7 млрд. руб. или на 22,8 %. Среди налогов, платежи по которым поступают в федеральный бюджет лидирующее место занимает налог на добавленную стоимость: в 2013 году платежи составили 3602,4 млрд. руб. а в 2015 году - 4375,3 млрд. руб. За рассматриваемый период налоговые доходы по НДС увеличились на 772,9 млрд. руб. или на 21,4 %. В структуре федерального бюджета доля НДС в 2015 году составила 32 %, половину налоговых доходов и 1/3 всех доходов бюджета.
В доходах консолидированного бюджета также наблюдается тенденция роста платежей по НДС: в 2013 году поступило 3602,4 млрд. руб., а в 2015 году - 4862,0 млрд. руб. Увеличение за рассматриваемый период составило 1259,6 млрд. руб. или 35 %. В структуре консолидированного бюджета доля налоговых платежей составляет в 2015 году 53,9 %, в том числе НДС - 16,7 %.
Во второй главе рассмотрена регулирующая роль налога на добавленную стоимость в развитии экономики России. Отмечено, что при государственном регулировании экономики активно используются налоговые механизмы. Регулирующая роль налога на добавленную стоимость осуществляется посредством освобождения отдельных групп налогоплательщиков от исполнения обязанностей налогоплательщика, установления перечня хозяйственных операций, которые не являются объектами или освобождаются от налогообложения, применением налоговых вычетов, дифференцированных ставок налога. Кроме этого большое значение имеет территориальное ограничение взимания НДС, что положительно влияет на развитие бизнеса российскими предпринимателями в зарубежных странах, приводит к дополнительным поступлениям в бюджетную систему России.
Если провести анализ предоставления льгот по налогу на добавленную стоимость с целью поддержки отдельных отраслей или видов деятельности и обобщить результаты, то можно выделить шесть направлений: медицинская деятельность, банковская сфера, инновационная сфера, сфера жилой недвижимости, транспортная сфера, социальная сфера.
Установлены три ставки по налогу на добавленную стоимость: 0 %, 10 %, и 18%. Дифференциация направлена на поддержку производства отдельных видов товаров, продуктов питания, осуществления услуг, что способствует и снижению цен при их реализации. Кроме этого осуществляется поддержка и стимулируется развитие внешнеэкономической деятельности . Применение ставок 10% способствует и осуществлению социальной защиты населения страны в обеспечении товарами и услугами первой необходимости продуктами питания, медицинскими лекарствами и услугами, товарами для детей.
В параграфе 2.4 рассмотрены предложение по совершенствованию исчисления НДС и усилению его регулирующей роли. Отмечено, что налоговой политикой государства предлагается реализовать механизм для возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в Российской Федерации; принять законодательные меры, направленных на упрощение администрирования начисления НДС. Кроме вышеназванных направлений следует усилить регулирующую роль НДС по развитию инвестиционной деятельности и стимулированиюнаучно-технического прогресса, и коммерческого освоения новых высокотехнологичных и наукоемких технологий.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: в ред. от 21 июля 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: Часть первая в ред. от 07 февраля 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: Часть вторая в ред. от 03 июля 2016 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: Часть первая в ред. от 28 декабря 2016 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
5. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: Часть вторая в ред. от 28 декабря 2016 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
6. О налоге на добавленную стоимость [Текст]: Закон РСФСР от 06 декабря 1991 № 1992-1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
7. О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость[Текст]: Инструкция Госналогслужбы РФ от 09 декабря 1991 № 1 в ред. от 16 марта 1994 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Разд. «Законодательство».
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31 июля 1998 № 145-ФЗ в ред. от 28 декабря 2016 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
9. Об исполнении федерального бюджета за 2013 год [Текст]: Федеральный закон от 04 октября 2014 № 280-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
10. Об исполнении федерального бюджета за 2014 год [Текст]: Федеральный закон от 05 октября 2015 № 276-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
11. Об исполнении федерального бюджета за 2015 год [Текст]: Федеральный закон от 31 октября 2016 № 377-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
12. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Текст]: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
13. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Текст]: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
14. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Текст]: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
15. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Текст]: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
16. Проект «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» [Текст]: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
17. О направлении обзора судебных актов, вынесенных Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года [Текст]: Письмо ФНС России от 17.07.2015 № СА- 4-7/12693@ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
18. Об отказе от применения освобождения от НДС без уведомления налогового органа [Текст]: Письмо Минфина России от 12.11.2015 № 03-07- 14/65155 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».
19. Об НДС при выставлении счета-фактуры организацией, применяющей УСН [Текст]: Письмо Минфина России от 25.12.2015 № 03-11-11/76394 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
20. О направлении судебной практики (вместе с «Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года») [Текст]: Письмо ФНС России от 24.12.2015 № СА-4- 7/22683 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
21. О ставке НДС при реализации услуг, если цена договора сформирована без НДС [Текст]: Письмо ФНС России от 05.10.2016 № СД-4- 3/18862 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
22. О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость [Текст]: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 №33 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Судебная практика».
23. Акимова, Е.В. Налоговые льготы [Текст] / Е.В. Акимова под ред. Т.В. Гороховой. 3-е изд., перераб, и доп. // ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 546 С.
24. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика [Текст]: учебник для вузов /Е.С. Вылкова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 660 с.
25. Зозуля, В.В. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения налоговой конкуренции в условиях интеграции [Текст] / В.В. Зозуля, П.Д. Журавлев // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 31. - С. 20 -27.
26. Зозуля, В.В. Теоретические вопросы налогового регулирования инвестиционной деятельности [Текст] / В.В. Зозуля, А.Ю. Сергеев // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - № 33. - С. 35 -39.
27. Колчин, С.П. О налогообложении производителей высокотехнологичной и наукоемкой продукции [Текст] / С.П. Колчин // Финансы. - 2015. - № 6. - С. 27 - 29.
28. Лермонтов, Ю.М. Комментарий к Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Текст] / Ю.М. Лермонтов // Все о налогах. - 2015. - №9. - С. 3-11.
29. Луговая, Н.Н. Не упускай из виду [Текст] / Н.Н. Луговая // НДС: проблемы и решения. - 2017. - № 1. - С. 10-13.
30. Мельникова, Н.С. Методика определения эффективности реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке на основе системного подхода [Текст] / Н. С. Мельникова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат. Экономические исследования № 1(11) 2017г . - С. 66-72.
31. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) /Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (6-е изд., пер. и доп).
32. Инновационные банковские технологии и продукты: учебное пособие / М.В. Владыка, О.В. Ваганова, С.А. Кучерявенко, Т.В. Гончаренко, Н.И. Быканова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 108 с.
33. Vladyka, M.V. Investments to the innovation economy of Russian regions: dynamics, structure. Risks. International Business Management. 2016. Т. 10. № 19. С. 4592-4596.
34. Management of innovative process in the economy at the regional level // Vaganova O.V., Vladyka M.V., Balabanova V., Kucheryavenko S.A., Galtsev A.V.
ИПегпаиопа! Business МападетепТ 2016. № 10. С. 3443.
35. Азаренкова, Г.М. Анализ особенностей краудфандинга как способа привлечения средств в финансовый проект начинающих предпринимателей [Текст] / Г.М. Азаренкова, Н.С. Мельникова // Сборник научных трудов «Финансово-кредитная деятельность: проблемы теории и практики», 2017. - С.
91-96
36. Обзор судебной практики [Текст] // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. - 2017. - №2. - С. 110-127.
37. Орлова, О.Е. Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?
[Текст] / О.Е. Орлова // НДС: проблемы и решения. - 2016. - № 11. - С. 10
- 16.
38. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика [Текст]: учебник для бакалавриата 3-е изд., перераб. и доп. / В.Г. Пансков. - М.:
Издательство Юрайт, 2013. - 747 с.
39. Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для бакалавров / А.В. Перов, А.В. Толкушкин, - 11-е изд., перераб. и доп. -М.:
Издательство Юрайт, 2012. - 899 с.
40. Погорелова, М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика [Текст]: учебное пособие. / М.Я. Погорелова. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
41. Подкопаев, М.В. Предновогодние изменения в Налоговом кодексе [Текст] / М.В. Подкопаев // Бухгалтер Крыма. - 2017. - № 1. - С. 12 - 17.
42. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение [Текст]: 6-е изд., доп. / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - СПб.: Питер, 2010. - 528 с.
43. Семенихин, В. В. Все налоги России 2015 [Текст] / В.В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2015 - 972с.
44. Стародубцева, И.В. Когда выгодно получить, а когда отказаться от льготы по НДС [Текст] / И.В. Стародубцева, С.Н. Зайцева // НДС: проблемы и решения. - 2017. - № 1. - С. 27-35.
45. Суляева, Д.Д. Налоговые вычеты как механизм обеспечения баланса интересов государства и налогоплательщиков [Текст] / Д.Д. Суляева // Финансовое право. - 2011. - № 6. - С. 32 - 36.
46. Тарасова, В.Ф. Прямые и косвенные налоги и их влияние на формирование доходной части бюджетной системы Российской Федерации [Текст] / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина // Инновации и инвестиции. - 2015. - №3. - С. 31-34.
47. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М.: КНОРУС, 2016. - 496 с.
48. Тарасова, В.Ф. Гармонизация отношений налогоплательщиков и налоговых органов в Российской Федерации [Текст] / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина // Научный результат. - 2014. - №2. - С. 61-101.
49. Тарасова, В.Ф. Методический подход к оценке значимости налогов в формировании доходов бюджетной системы российской Федерации на примере Белгородской области [Текст] / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина, М.Л. Дедусенко // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО - 2016. - №1. - С. 29-34.
50. Тарасова, В.Ф. Налоги и налоговая система [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Т.В. Сапрыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - Белгорл: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 125 с.
51. Типовая ситуация: Каковы налоговые ставки по НДС? [Текст]:
Вопрос-ответ. - М.: Главная книга, 2017.
52. Типовая ситуация: Когда и как продавцу регистрировать в книге продаж счета-фактуры на отгрузку и на полученные авансы? [Текст]: Вопрос-ответ. - М.: Главная книга, 2017.
53. Тюпакова, Н.Н. Методологические аспекты налогообложения факторов производства [Текст] / Н.Н. Тюпакова // Финансы. - 2011 - № 3. - С. 23-25.
54. Холева, Е.Н. Вопрос-ответ [Текст] / Е.Н. Холева // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2014. - № 17. - С 3. Информационные ресурсы
Минфина РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов России. - Режим доступа: www.minfin.ru.
55. Черник, Д. Г. Налоги и налогообложение [Текст] : Учебное пособие / Д.Г. Черник, Ю.Д. Шмелев - М. : Юрайт. - 2013 г. - 652 с.
56. Информационные ресурсы Министерства финансов России [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов России. - Режим доступа: www.minfin.ru.
57. Информационные ресурсы Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы. - Режим доступа: www.nalog.ru .
58. Информационные ресурсы Федерального казначейства [Электронный ресурс] // Официальный сайт Казначейства России. - Режим доступа: www.roskazna.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ