Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Работа №29533

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические подходы к пониманию прогностической
компетентности в норме и в условиях дизонтогенеза 8
1.1. Понятие прогнозирования, прогностических способностей, прогностической компетентности в современных исследованиях в России и за рубежом
1.2. Способность к прогнозированию в младшем школьном возрасте в
условиях нормогенеза
1.3. Способность к прогнозированию у лиц с интеллектуальной
недостаточностью 24
Выводы по главе 35
Глава 2. Эмпирическое изучение прогностической компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и младших школьников с нормотипичным развитием 37
2.1. Характеристика выборки, диагностическая программа и организация
исследования прогностической компетентности младших школьников 37
2.2. Анализ результатов исследования прогностической компетентности
младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с нормой 41
2.3. Анализ результатов исследования прогностической компетентности
младших школьников с нормотипичным развитием 59
2.4. Сравнительный анализ прогностической у младших школьников с
нормативным психическим развитием и с интеллектуальной недостаточностью 76
Выводы по главе II 103
Заключение 107
Список использованной литературы 109
Приложения 116



Актуальность исследования. В условиях ускорения научно- технического прогресса, когда возникает необходимость оценивать последствия все более активного вмешательства в различные сферы жизни, прогнозирование становится одним из определяющих факторов успешного выполнения различных видов деятельности. Оно обусловливает ориентировку, регуляцию, коррекцию действий в процессе выполнения деятельности, позволяет углублять уже имеющиеся знания, экономично и эффективно добиваться поставленных целей, служит критерием правильности принятия решения, способствует предотвращению или смягчению некоторых нежелательных явлений, совершенствованию психических процессов (Брушлинский А.В.[10], Еремеев В.А.[1998], Запорожец А.В. (1986), Иванников В.А.(1978), Регуш А.Л.(2003), Фейгенберг И.М. и др.). В связи с этим встает вопрос о целенаправленном развитии процесса прогнозирования уже в начальной школе.
В современной психологии проблема возрастных закономерностей становления прогнозирования представлена как одна из важных в деле качественного совершенствования обучения и воспитания учащихся. Особенно возрастает актуальность знаний об особенностях развития прогнозирования в младшем школьном возрасте, поскольку именно на этом этапе онтогенеза в структуре личности младшего школьника появляются такие новообразования как произвольность, рефлексия и внутренний план действий.
Способность к прогнозированию - значимая составляющая для ребенка с интеллектуальной недостаточностью, ресурс успешной социализации. Однако предпринятый теоретический анализ проблемы прогнозирования показывает ее недостаточную изученность в качестве интегральной способности младшего школьника с интеллектуальной недостаточностью, способствующей его адаптации в социуме.
Младший школьный возраст с точки зрения развития прогнозирования занимает особое место: в учебной деятельности происходит процесс расширения и систематизации знаний, формируются рефлексия, внутренний план действий. Главная роль в процессе социально-психологической адаптации принадлежит механизмам предвосхищения развития событий, способностям детей с интеллектуальной недостаточностью предвидеть развитие их взаимодействий со взрослыми и сверстниками.
Основные проблемы социального развития детей с интеллектуальной недостаточностью проявляются в нарушении связи с окружающим социальным и предметным миром, бедности и стереотипности социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Неумение прогнозировать результаты деятельности ведет к нерациональному выбору средств достижения поставленных целей, неверной стратегии рассуждений и действий. Иными словами, в процессе социального развития детей с интеллектуальной недостаточностью возникают особые условия, затрудняющие освоение, усвоение и присвоение ими социального опыта и формирования социальных связей с окружающим социумом. Все выше указанное и определило выбор темы исследования и обозначило ее актуальность.
Цель исследования: теоретический анализ подходов к проблеме прогностической компетентности в младшем школьном возрасте, а также оценка способности к прогнозированию событий будущего у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Объект исследования - прогностическая компетентность младших школьников.
Предмет исследования - особенности прогностической компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза исследования. Интеллектуальная недостаточность определяет специфику прогностической компетентности, проявляющуюся в не сформированности всех ее функций (регулятивной, когнитивной и речекоммуникативной). Специфика прогностической компетентности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отражается в более сформированных ее функциях в учебной ситуации, чем во внеучебном взаимодействии.
Задачи исследования:
I. Рассмотреть состояние теоретической разработанности подходов к определению прогностической компетентности и ее функций у детей в условиях нормогенеза и дизонтогенсза.
1. Исследовать общук> способность к прогнозированию у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в сравнении нормативно развивающимися сверстниками.
2. Осуществить сравнительный анализ выраженности функций прогностической компетентности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и нормотипичных сверстников.
3. Выявить сформнрованносгь критериев способности к прогнозированию у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях учебных и внеучебных ситуациях взаимодействия.
Методологической базой исследования выступают идеи психофизиологии о понимании процессов прогнозирования (Павлов И.П., Анохин П.К., Бернштейн Н.А.), структурно-уровневого подхода (Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н.), положения деятельностного подхода (Регуш Л.А., Сурков Е.Н., Ломов Б.Ф., Брушлинский А.В., Асмолов А.Г., Осницкий А.К.), генетического подхода (Сергиенко Е.А., Регуш Л.А.), клинического подхода (Менделевич В.М., Фейгенберг И.М., Узеленская А.Эм.Демакина О.В, Скиданенко Т.В.,. Ахметзянова А.И) к пониманию понятий «антиципация» и «прогнозирование». Структурно-функциональная модель прогностической компетентности (Ахметзянова А.И.)
Методы исследования: теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме; анализ анамнестических карт (изучение личных дел респондентов); Методика  изучения прогностической компетентности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья «Способность к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения социальной нормы»; методы математической статистики (Т-критсрий Стыодента)
База исследования: ГВОУ "Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья" г.Казани, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани.
Практическая значимость работы заключается в полученных результатах, которые помогают расширить и дополнить сведения о специфических характеристиках прогностической компетентности младших школьников с нарушениями интеллекта; данные сведения могут стать полезными участникам образовательного процесса детей данной категории (педагогам, психологам), а так же родителям; будут способствовать организации учебного процесса детей и социализации младших школьников с нарушениями интеллекта. Использование результатов исследования может способствовать предупреждению возникновения более сложных вторичных нарушений развития у детей данной категории.
Апробация работы: основные результаты исследования представлены на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (Казань, 2018); на V Международной конференции «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии» (Казань, 2018); Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют» (Белоруссия, 2018).
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 67 источников. Работа проиллюстрирована 29 таблицами и 29 рисунками. Общий объем работы составляет 129 страниц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прогностическая компетентность представляет собой способность предугадать с высокой точностью ход предстоящих будущих событий. Данная способность активно развивается в условиях учебной деятельности, времени, когда происходит значительное обогащение опыта ребенка, его знаний об окружающем, активное развитие когнитивных и регулятивных, речекоммуникативных способностей.
На этапе младшего школьного возраста производится переход на качественно иной уровень психофизического развития, связанный с развитием функции сознания и произвольности. В этом возрасте антиципация представлена компонентами саморегулирующих, когнитивных и коммуникативных процессов в системе осуществляемой ведущей деятельности.
В условиях нормативного развития, благодаря антиципации, младший школьник способен успешно осуществлять учебную деятельность, приобретать качественно новые знания, умения и навыки, а также в целом контролировать свое поведение во избежание неблагоприятных ситуаций, таким образом, обретая статус субъекта учебной деятельности. В свою очередь обрести этот статус, значит стать личностью, которая стремится самостоятельно формировать и устанавливать цели и задачи учебной деятельности, выстраивать и осуществлять действия по поиску и нахождению ранее неизвестной категории, прогнозировать конечные результаты своих действий и устанавливать отклонения от заданного алгоритма деятельности.
Эмпирическое исследование регулятивных, когнитивных, речекоммуникативных характеристик прогностической компетентности позволило выявить наличие специфических особенностей, связанных с более поздними сроками становления саморегуляции у детей с интеллектуальными нарушениями, их волевых способностей и снижением уровня сформированности процессов запоминания и сохранения информации.
устойчивости произвольного внимания, нарушающих построение адекватного прогноза, в сравнении с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Однако, в целом, развитие регулятивных, когнитивных, речекоммуникативных процессов и прогностической деятельности у младших школьников с интеллектуальными нарушениями характеризуется благоприятным протеканием и становлением в условиях учебной деятельности.
В связи с этим можно сделать вывод, что регулятивные, когнитивные, речекоммуникативные характеристики прогностической компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями характеризуются положительной динамикой и становлением в течение школьного обучения и имеют специфические особенности, определяемые более поздними сроками формирования способности к саморегуляции и самоконтролю, более низкими, чем у детей с нормативным развитием показателями сформированности волевого усилия и регулятивных компонентов учебной деятельности. Помимо этого специфика определяется сформированной на более низком уровне способности к формированию точного прогноза, связанной с низким уровнем произвольного внимания и памяти.
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза о том, что интеллектуальная недостаточность определяет специфику прогностической компетентности, проявляющуюся в не сформированности всех ее функций (регулятивной, когнитивной и речекоммуникативной). Специфика прогностической компетентности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отражается в более сформированных ее функциях в учебной ситуации, чем во внеучебном взаимодействии подтверждена. Цели и задачи исследования достигнуты.



1. Андреев, В.И. Концептуальная педагогическая прогностика:
монография.[Текст] / В.И. Андреев— Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - 220 с.
2. Акопов, А.Ю. Прогностическая деятельность человека в однозначно - детерминированных средах в норме патологии // Вопросы психологии. [Текст]: учеб./ А.Ю.Акопов, Ф.И. Случевский — 1981: — №3. — С. 119-123.
3. Андронов, В.Г1. Значение прогностических способностей для
профессионального самоопределения старшеклассников И Интеграция образования. [Текст] / В.П. Андронов - 2015. - Т.19. - №1. - с. 118-123.
4. Анохин, П.К. Избранные труды: Кибернетика функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. [Текст] / П.К. Анохин- М.: Смысл, 2017. — 400 с.
5. Асмолов, А.Г. Проблема установки в необихевиоризме: Прошлое и настоящее/ А.Г. Асмолов // Вероятностное прогнозирование в деятельности человека.: [Текст] - М. - 1977. - С. 28-47.
6. Ахметзянова, А.И. Теоретический анализ представлений о развитии антиципирующей функции психического отражения [Текст] /А.И. Ахметзянова// Гуманитарные и социальные науки. Северо-Кавказский научный центр высшей школы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Южный федеральный университет, 2015.- №3.-233-249
7. Ахметзянова, А.И. Особенности взаимосвязи антиципации и прогнозирования у подростков с девиантным поведением / А.И. Ахметзянова // Акмеология. - 2015 - № 4(56) - С. 72-79.
8. Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. [Текст] / Н.В. Бабкина - М.: Школьная Пресса, 2006. - 80 с.
9. Баянова, Л. Ф.Особенности правил в нормативной ситуации младших школьников // Образование и саморазвитие.[Текст] /Л.Ф. Баянова, Е.А. Цивильская -2014. № 3 (4).
1О.Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование: курс лекций. [Текст] / И.В. Бестужев-Лада - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 392 с.
I КБершанская, О.Н. Антиципация как средство повышения активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.: [Текст] автореф. дис. канд.пед.наук/ Бершанская О.Н. — Москва, 2009.- 22 с.
^ 12.Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной
информации. [Текст] / Брунер Дж - М.: Смысл, 2016.— 412 с.
!З.Брушлинский, А.В. Мышление и прогнозирование // Субъект: мышление, учение, воображение. [Текст] / А.В. Брушлинский— М.: Издательство «Институтпрактической психологии»; Воронеж: НПО "Модэк", 1996.-С. 103-339.
14. Булыгина, Т.Б. Прогнозирование в учебной деятельности и нравственном поведении младших школьников: [Текст] автореф. дис. ... канд. психол. наук. / Т.Б. Булыгина- СПб., 1996. - 16с.
15. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология / Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон [Текст] / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон -М.: Просвещение, 1979. — 288 с
16. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека [Текст] / Под ред. И. М. Фейгенберга, Г. Е. Журавлева. - М.: Наука, 1977.-392 с.
17. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. [Текст] / Л.С. Выготский- М.: Юрайт, 2017.-200 с.
18. Галлерштейн, С.Г. Антиципация в свете проблемы бессознательного//Проблемы сознания [Текст] :учеб. / С.Г. Галлерштейн - М.: Наука. - 1996. - С. 305-316.
19. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. [Текст] / Б.С. Гершунский - М.: Флинта; Наука,2003.
20. Громова, Ч.Р. Сравнительное изучение антиципационных способностей у детей с невротическими расстройствами и их родителей [Текст]/ Ч.Р. Громова. - Казань. -2003.-Т. 109.-С. 12.
21. Гончарова, О.Л. Взаимосвязь особенностей Я-концепции и антиципационной состоятельности у подростков с ограниченными физическими возможностями [Текст]: Дис. ... канд. психол. наук / О.Л. Гончарова. - Казань, 2003. - 173 с.
22. Гордеева, Т. Г. Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей [Текст]// Молодой ученый. / Т.Г. Гордеева — 2013.—№8. — С. 391- 393.
23. Денисова, О. А. Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте // Вестник Череповецкого государственного университета [Текст] / О.А.Денисова, О.Л. Леханова 2012. Т. I, № I. С. 98-102.
24.Завалова, Н.Д. Образ в системе психической регуляции деятельности. /, [Текст] / Н.Д. Завалова, Б.Ф.Ломов, В.А. Пономаренко — М.: Наука, 2017. - 168 с.
25.3анков. Л.В. Избранные педагогические труды. [Текст] / Л.В. Занков- М.: Юрайт, 2017.-432 с.
26.Захаров, А.В. Формирование прогностических умений студентов педвуза через контекстное обучение // Молодой ученый. [Текст] / А.В. Захаров -
2013. -№5. - С. 698-701. - https://moluch.ru/archive/52/6842/
27. Исаев, А.В. Теоретические подходы антиципации в психологии и физиологии человека [Текст] / А.В. Исаев, А.В. Ивличева, С.А. Исайчев // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - №6,- С. 247-249.
28. Карпов, А.А. Взаимосвязи обучаемости и метакогнитивных качеств
личности // Ярославский педагогический вестник. [Текст] / Карпов А.А.-
2012. - №3. - Т.П. - С.228- 235.
http://vestnik.yspu.om/releases/2012 Зрр/51 .pdf
29. Кестер, Э. К исследованию антиципации в процессе решения проблемных задач [Текст]: Автореф. дис— канд.психол.наук/ Э. Кестер. - АПН СССР
НИИ обшей и педагогической психологии, 1976. - 22 с.
30. Киселева, М.А. Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения [Текст] / М.А. Киселева, Г.Н. Малюченко, О.В. Карина, Н.Е. Шустова. Саратов: Наука. - 2009. - 123 с.
ЗККолодич, Е.Н. Формирование прогнозирования в процессе решения учащимися практических задач: Дис.... канд. психол. наук. [Текст] / Е.Н. Колодич-Минск, 1992.- 171 с.
32. Лебедев, С.А. Философия науки: Терминологический словарь. [Текст] /
С.А. Лебедев - М.: Академический Проект, 2011. - 269 с.
33. Ломов, Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности. [Текст] - / Е.Н. Сурков / Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков М.: Смысл, 2015. - 278 с.
34. Ломов, Б.Ф. Память и антиципация/ Б.Ф. Ломов // Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. [Текст] / Б.Ф. Ломов - М.: Педагогика, 1991.-С. 73-81.
35. Макаренко, С. Л. Индивидуально-типологические особенности вероятностного прогнозирования у подростков // Вопросы психологии [Текст] / С.Л.Макаренко. - 1983. - 1. - С. 134-138
36. Масалович, Ю.М., Особенности прогностической деятельности
умственно отсталых младших школьников /Т.А. Фотекова //Актуальные вопросы современной психологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). [Текст] / Ю.М. Масалович, Т.А. Фотекова - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 55-58. -
https://moluch.ru/conr/psy/archive/30/l82/
37. Менделевич, В. Д. Антиципация человеком собственных переживаний в норме и при психической патологии [Текст]// Неврологический вестник. /В.Д. Менделевии, Ф.И. Бахтияров. - 2014. Т. 46, вып. 2. С. 31-38.
38. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. [Текст] / В.Д. Менделевии - СПб.: Речь, 2005. - 445с.
39. Ничипоренко, Н.П. Феномен антиципационных способностей как предмет психологического исследования / Н.П. Ничипоренко, В.Д. Менделевии //Психологический журнал. [Текст]- 2006, Т. 27, № 5. - С. 50-59.
40. Нюттен, Ж. Процесс формирования цели // Хрестоматия по общей психологии. Раздел 2. Субъект деятельности / Под общ. ред. В.В.Петухова. [Текст] / Нюттен Ж. - М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.-С.189- 191.
41 .Переслени, Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров.- М.:«Когито-центр», 1996.— 61 с.
42. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. [Текст] — М . : Академия, 2002. - 160 с.
43. Попова, Т.М. Дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ограниченными возможностями здоровья//Специальное образование. [Текст] / Т.М. Попова - №1(29). - 2013. - С.79-88. http://cvberleninka.ru/article/n/dezadaptatsiva-kak-predposylka- razvitiyadeviantnogo-povedeniva-u-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostvami- zdorovva
44. Присяжная, А.Ф. Профессионально-личностное становление и развитие педагога на основе формирования прогностической компетентности: учебное пособие. [Текст] / А.Ф. Присяжная- Челябинск: Изд - во Челяб. Гос. пед. ун-та, 2005.
45. Психология прогнозирования. Успехи в познании будущего. [Текст] / Л.А. Регуш- СПб.: Речь, 2003. - 352 с.
46. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст]/ Л.А. Регуш. - СПб.: Речь, 2003.-352 с.
47. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст]/ Г.В. Репкина, Е.В. Заика. - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.
48. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. [Текст] / Л.А. Регуш, В.М. Русалов- М.: Наука, 2009. - 352 с.
49. Сергиенко, Е.Л. Антиципация в раннем онтогенезе человека: Дисс. в виде научного доклада ... д-ра психол. наук. [Текст] / Е.А. Сергиенко- М., 1997.- 118с.
50. Степанова, Л.Н. Реализация прогностических способностей личности в менеджменте и управлении // Педагогическое образование в России. [Текст] Л.Н. Степанова / - 2017. - № 11. — с. 109-116.
51. Сумина. Н.Е. Клинический подход к изучению ангиципационной состоятельности /Н.Е.Сумина// Прикладная психология и психоанализ. [Текст] -2007.-№4. С. 8-19.
52. Сурков, Е.Н. Процессы антиципации и их организация в деятельности человека: автореф. дисс. канд. психол. наук [Текст] / Е.Н.Сурков. - Л., 1985.-60с.
53. Тарасов, Д.Ю. Прогностические аспекты в педагогических исследованиях // Вестник КРСУ. [Текст] / Д.Ю. Тарасов - 2015. - Том 15. - № 6. - с.166- 169.
54. Узелевская,А.Э. Взаимосвязь прогностической (антиципационной) компетентности с клиническими формами, выраженностью и степенью компенсации личностных расстройств: Автореф. дис.... канд.психол.наук [Текст] / А.Э. УзелевскаяКазань, 2002. - 25 с.
55. Ульянова, В. П. Методика диагностики способности к предвосхищению исхода ситуации с нарушением нормы // Психология обучения. [Текст] / В.П. Ульянова 2013. № 12. С. 154-161.
56. Фейгенберг, И.М. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека [Текст] / И.М. Фейгенберг, Г.Е. Журавлева. / - М.: Наука, 1977.- 392 с.
57. Фотекова, Т.А. Развитие высших психических функций в школьном возрасте. [Текст] / Т.А. Фотекова-Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова,2004. 164 с.
58. Фрумкина, Р.М. (ред.) Вероятностное прогнозирование в речи. [Текст] / Р.М. Фрумкина-Наука, 1971.
59. Хуторской, А.В., Ключевые компетенции н образовательные стандарты // Интернет- журнал «Эйдос». [Текст] / А.В. Хуторской - 2002. http://cidos.ru/iournal/2002/Q423.htm
60. Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека. [Текст] / В.Д Шадриков - М.: Институт психологии РАН, 2014. - 464 с.
бЫПаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [Текст] / И.В Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
62. Ширяев, Д. А. Психофизиологические механизмы вероятностного прогнозирования. [Текст] / Д. А. Ширяев - Рига: Зинатне, 1986.-142 с.
63. COMMUNICATIVE CHARACTERISTICS OF PROGNOSTIC
COMPETENCE IN PRIMARY SCHOOLCHILDREN WITH DYSONTOGENESIS DEFICIENCY Anna Ivanovna Ahmetzyanova, Irina Aleksandrovna Nigmatullina
https://vk.com/docl4002684 466377095?hash=e5fd2ad6da80c3ba99&dl=b2c
T 2eb0e406b48818c
64. Barbier G.t Perrier P., Menard L., Payan Y., Tiede M.K. and Perkell, J.S. Speech planning as an index of speech motor control maturity//Proceedings of Interspeech 2013. - P.1278-1282.
65. Brown M., Stopa L. Does anticipation help or hinder performance in a subsequent speech? //Behavioural and and Cognitive Psychotherapy, 2007. - N 35. -P. 133-147.
66. Foucart A., Martin C. D.,Moreno E.M., & Costa A. Can bilinguals see it coming? Word anticipation in L2 sentence reading//Joumal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition, 2014.
67. Vlada I.PishchikGalina A.Molokhina Specifics of Probabilistic Forecasting of Senior Preschool Children
https://www.scicnccdircct.com/sciencc/article/pii/SI877042816314446


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ