Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ГАНА

Работа №29484

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Становление и развитие образования в Республике Гана 13
1.1 История развития системы образования в Республике Гана 13
1.2 Состояние народного образования 16
1.3 Принципы системы образования в Гане 20
Глава П. Основные тенденции и трансформационные процессы в системе образования Республики Гана 32
2.1 Основные образовательные реформы системы образования
Республики Гана 32
2.2 Внедрение зарубежных моделей образования в Гану 43
Глава III. Профессионально-педагогического образования в Республике Гана 53
3.1 Подготовка учительских кадров в Республике Гана 53
3.2 Совершенствование педагогических учебных заведений в
колледжах образования 75
Заключение 89
Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования. Образование улучшает качество человеческих ресурсов в стране, поэтому оно четко оговорено в целях развития, сформулированных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций. За прошедшие годы было проведено множество реформ, направленных на улучшение качества образования в Гане. Республика Гана, где проживает около 29 миллионов человек, и которая расположена в Западной Африке, является независимой страной, граничащей с тремя франкоязычными странами; Буркина-Фасо на севере, Кот-д'Ивуар на западе, Того на востоке и Гвинейский залив на юге.
Гана - демократическая республика. Страна имеет десять административных областей; эти десять административных областей разделены на 138 районов. Министерство образования несет единственную политическую ответственность за образование в стране. Министерство отвечает за надзор за деятельностью ряда учебных учреждений, включая Библиотечный Совет Ганы (The Ghana Library Board), Бюро Языков Ганы (Bureau of Ghana Languages), Службу Образования Ганы (Ghana Education Service), Совет по развитию книг Ганы (The Ghana Book Development Council), Национальную Комиссию по делам ЮНЕСКО (The National Commission for UNESCO), Секретариат Национальной Службы (National Service Secretariat). Министерство также управляет двумя основными учреждениями, отвечающими за высшее образование в Гане; Национальным Советом по Аккредитации (The National Accreditation Board) и Национальным Советом по Высшему Образованию (The National Council for Tertiary Education). Осуществление политики в области начального и среднего школьного образования является обязанностью службы образования Ганы.
Отдел исследований и разработок учебных программ является подразделением службы образования Ганы и отвечает за осуществление и оценку национальных учебных программ в области довузского образования. Министерство образования представлено в каждой из десяти областей и 138 районах. За осуществление национальной политики в области образования на местах отвечает Министерство Образования этих областей и районов.
Эти представители министерства отвечают за школы в этих регионах и районах. Они отвечают за составление бюджетов, надзор за образовательной деятельностью и сбор данных для анализа. Национальное отделение Ганы Западноафриканского совета по экзаменам выполняет функции руководящего органа, отвечающего за проведение национальных экзаменов в начальных и средних школах. Совет по техническому и профессиональному образованию и подготовке кадров отвечает за техническое и среднее профессиональное образование.
Настоящее исследование обусловлено необходимостью как исторического, так теоретико-методологического и педагогического осмысления процесса развития системы образования Республики Гана. Совершенствование системы образования является одним из ключевых задач повестки дня в области развития в Гане. На протяжении многих лет, стремясь восстановить стандарты системы образования, правительства прилагали различные усилия для обеспечения того, чтобы служба образования соответствовала ожиданиям граждан.
Одной из ключевых задач повестки дня Ганы в области развития является совершенствование сектора образования. Правительства на протяжении многих лет прилагали различные усилия для восстановления стандартов системы образования. Эти усилия предпринимаются исключительно с целью обеспечения того, чтобы образовательная служба отвечала ожиданиям граждан, а также обеспечивала наличие способного и компетентного кадрового капитала, необходимого для национального развития. С 2001 года около 64,2% бюджета образования обычно выделяется на базовое образование, так как это первый уровень образования в системе образования.
Состояние и степень изученности проблемы. Тенденции развития системы образования в Республике Гана на настоящем этапе были предметом исследования многих ученых и заинтересованных людей Республики Гана. В различных аспектах они освещены в работах Абоаги Ж. К. (Aboagye J. К.) Аддаи-Менсах И. (Addae-Mensah I), Джомох Ю. (Dwomoh Y), Akeampong К. (Akeampong К.), Агбемиаси П. (Agbemiase Р), Осей Г. М. (Osei G. М), Сачи К. A. (Sakyi К. А.), Анамуах-Менса Ж (Anamuah-Mensah J), Асаре К. Б. (Asare К. В), Хейзел Е. A. (Haizel Е. А), Беннех М. (Benneh М.), Авуку К. (Awuku К.), Бедиако Е. A. (Bediako Е. А.), Хэйфорд Б. К. (Hayford В. К.), БуадыЛ. К. A. (Boadi L. К. А), Боахен A. (Boahen), Квамена-Пох М. А (Kwamena-Poh М. А), Буах Ф. К. (Buah F. К), Бусиа К (Busia К), Даддиех С. (Daddieh С.), Дарлинг-Хэммонд Л. (Darling-Hammond L.), Djangmah Ж. (Djangmah J), Эффа П. (Effah Р), Фостер П. Ж. (Foster Р. J), Ерэхем С. К. (Graham С. К), Инкум A. (Tnkoom A), Kotey Р. (Kotey R), Квартенг Ф. (Kwarteng F), Маквиллиам X. О. A. (MacWilliam Н. О. А).
В исследовании Осей Е. он изучил политику и практику системы образования Еаны, проявляя особый интерес к реформам в младших школах, он сосредоточил свое исследование на процессе внедрения различных стратегий, которые были разработаны для младшей средней школы; он интересовался преимуществами или, в другом случае, недостатками реформ.
Были ли эти реформы полезными или они негативно влияли на образовательный процесс на этом уровне образования? Его исследования показали, что политика, которая была сформулирована в первые годы независимости Ганы, была реализована быстрее, чем политика, введенная в 90-е годы. Эти политики были также более полезными, поскольку они оказали позитивное воздействие на систему младших классов средней школы по сравнению с политикой, сформулированной в последние годы. Из его работы видно, что политика, которая была введена в систему в первые годы независимости, действительно была направлена на улучшение стандартов и качества образования, однако политика, сформулированная в последующие годы, была просто направлена на демонстрацию политического доминирования. Таким образом, в течение более десяти лет практически не осуществлялось и не улучшалось качество среднего школьного образования.
Одна из самых значительных работ по развитию системы образования является работой Маквиллиам и Квамена-Пох (Mcwilliam & Kwamena-Poh 1975), под названием «Развитие образования в Гане». В их работе очень внимательно изучал Развитие образования Ганы с момента прибытия в страну европейских купцов, через период прибытия христианских миссионеров на Золотой берег (современная Гана) и дальнейшее развитие системы образования после обретения Ганой независимости в 1957 году. В их работе также изучались различные реформы и трансформационные процессы системы образования стран. Работа Уильямса была упомянута в нескольких исследованиях, касающихся системы образования Ганы, потому что их работа дала четкое и яркое представление о развитии системы образования Ганы с начала 18-го века. Эта работа выявила различные вклады каждого набора европейцев (купцов, миссионеров, авантюристов) в развитие образования в стране.
Работа Амуа-Сачи (Amua-Sekyi - 2000) была связана с необходимость рассматривать языковые политики в сфере образования в Гане. Существует беспокойство по поводу низкой успеваемости на английском языке студентов на протяжении многих лет, особенно в сельских районах. Она рассмотрела вопросы, связанные с использованием английского языка в качестве единственного языка обучения в школах. Языковая политика в образовании менялась на протяжении многих лет, до обретения независимости английский язык был единственным средством обучения; после обретения независимости было предложено, что родной язык должен использоваться как средство обучения в течение первых шести лет обучение ребенка (с детского сада по третий класс), после чего английский язык должен использоваться как средство обучения и родной язык должен преподавать как дисциплина с четвертого класса по девятый класс.
Исследование языковой политики очень необходимо, так как именно посредством обучения знания передаются ученику. Однако стоит отметить, что языковая политика, которая была сформулирована в годы после обретения независимости, не была в полной мере реализована по всей стране. Английский язык используется только в качестве средства обучения в городских центрах, родной язык был опущен в качестве средства обучения в первые годы жизни ребенка; однако он преподается как дисциплина с четвертого по девятый класс. В сельских районах основным средством обучения является родной язык, а в некоторых случаях единственным средством обучения.
Это привело к дисбалансу в успеваемости учащихся в сельских районах и учащихся в городских центрах. Это объясняется тем, что по окончании основной школы все учащиеся должны успешно сдать аттестат об окончании основной школы, поскольку это гарантирует их поступление в старшие классы средней школы. Учащиеся в сельских районах плохо сдают эти экзамены и иногда не поступают в старшие классы средней школы. В связи с этим она высказалась за необходимость осуществления строгой языковой политики, с тем чтобы предоставить учащимся по всей стране равные возможности для успешного обучения в будущем.
Работа Ачеампог (Akyeampong, 2003) была углубленным изучением системы подготовки учителей. Он изучил развитие системы подготовки учителей в Гане, а также трансформационный процесс, который прошел сектор подготовки учителей в стране. Несмотря на то, что результаты его исследований, проведенных в 2003 году в педагогических колледжах, отличаются от нынешних условий в педагогических учреждениях Ганы, его работа в значительной степени способствовала пониманию того, как развивалась подготовка учителей в Гане. Он рассказал о важности педагогического колледжа (ныне колледжей образования) в стране; он также помогает выявить различные недостатки системы подготовки учителей. В настоящее время разработаны и осуществляются различные стратегии, которые позволили повысить статус системы подготовки учителей в Гане.
Актуальность определяет цель исследования: раскрыть современное состояние и выявить тенденции развития системы образования в Республике Гана.
Объект исследования - система образования в Республике Гана.
Предмет исследования — основные тенденции, содержание и этапы развития системы образования в Республике Г ана.
Достижения означенной цели предполагает решение ряда конкретных задач:
1) определить исторические предпосылки становления системы образования в Республике Г ана;
2) раскрыть и проанализировать основные направления, особенности, тенденции, содержание системы образования в Республике Гана в контексте общемировой и национальной социокультурной ситуации;
3) выявить общие принципы построения государственной системы образования в Республике Гана;
4) рассмотреть суть образовательного процесса, связанного с подготовкой и переподготовкой квалифицированных учителей; дать разноаспектную характеристику проблем, связанных с подготовкой и переподготовкой учительских кадров.
Основными методологическими и теоретическими ориентирами настоящего исследования послужили следующие подходы:
1. Системный - который позволяет рассматривать систему образования как составную часть более крупной системы, позволяющую идентифицировать ее специфические функции
2. Социологический - который позволяет определить систему образования как основного института общества, способствующего его развитию;
3. Политологический - позволяющий рассматривать политиков как инструменты, назначенные правительством, которые работают над развитием и совершенствованием системы образования страны
4. Культурологический - предполагающий необходимость рассматривать систему образования как составную часть культуры.;
5. Сравнительный - который предлагает сравнить систему образования с другими социальными институтами и разработать эффективные реформы для сектора образования
6. Прогностический - направленный на получение достоверной информации о будущем потенциале совершенствования системы образования.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Обоснование исторических предпосылок становления и современное состояние системы образования в Республике Гана.
2. Определение ведущих трансформационных процессов системы образования Республики Гана и существующих зарубежных моделей образования в стране.
3. Уточнение содержания подготовки педагогических кадров в Республике Гана и современное положение педагогического образования.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что это одна из немногих работ, посвященная изучению развития и прогресса системы образования Ганы. В работе дается подробный план развития формального образования в Республике Гана, различные образовательные реформы, которые были внедрены в стране, а также развитие и текущее состояние педагогического образования в стране.
Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что представленный материал может быть использован политиками при изучении прошлого и настоящего состояния и структуры системы образования страны, при возникновении необходимости формулирования новых образовательных реформ, то есть тенденции развития, представленные в данном исследовании, послужат ориентиром при формулировании и реализации новых образовательных реформ. Этот материал также можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, результаты исследования могут представлять интерес представителям и специалистам из разных сфер деятельности.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования обсуждались на международных, всероссийских и внутривузовских научных конференциях: IV Международная научно-образовательная конференция «Инновационные технологии в образовании» (г. Казань, 24-25 Февраля 2017 г.); V Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современной педагогики» (г. Казань 28-29 Апреля 2017 г.); V Международная научно-образовательная конференция «Инновационные технологии в образовании» (г. Казань, 30-31 Марта 2018 г.) и Международный научно-методологический семинар «Повышение профессиональной компетентности молодого учителя» (г. Буинск, 17-19 января 2018 г).
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав с выводами, заключения, списка использованных источников и литературы, главы делятся на параграфы.
Введение включает в себя актуальность работы, показаны цели и задачи, определены объект, предмет и методы исследования, продемонстрированы научная новизна и научно-практическая значимость данной работы.
В первой главе рассматривается история развития системы образования Республики Ганы, состояние народного образования и настоящие принципы системы образования. Во второй главе проанализирована основные образовательные реформы системы образования и внедрение зарубежных моделей образования в Республике Ганы. В третьей главе изучается подготовка учительских кадров Республики Ганы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система образования Ганы на протяжении многих лет демонстрировала устойчивый прогресс из-за нескольких реформ, проводимых последовательными правительствами. Совершенствование системы образования всегда находилось в повестке дня различных правительств в области развития. Исходя из цели восстановления и повышения стандартов системы образования, правительства прилагают различные усилия для обеспечения того, чтобы система образования отвечала ожиданиям граждан, а также для предоставления компетентных людских ресурсов, которые могут эффективно содействовать национальному развитию.
Большинство из этих планов развития были всесторонними стратегиями, направленными на улучшение всех областей системы образования, при этом особое внимание уделялось подготовке учителей. Это связано с тем, что учитель является наиболее важным субъектом образовательного процесса, хотя современная инфраструктура является важной предпосылкой в учебных заведениях, именно работа учителя определяет степень успеха или неудачи в усилиях учреждения по содействию достижению национальных целей в области развития образования.
В той мере, в какой реформы в области образования улучшили систему и условия в системе образования страны, в этой системе по-прежнему существуют различные недостатки, которые, если их не устранить, могут привести к краху и дальнейшему ухудшению системы образования. Реформы, которые разрабатывались и осуществлялись на протяжении ряда лет, расширили доступ к образованию; благодаря программе расширения базового школьного образования по всей стране было создано много базовых
школ, при этом особое внимание уделялось сельским районам. Введение бесплатного обязательного всеобщего начального образования в настоящее время образование становится бесплатным и доступным для всех детей школьного возраста, независимо от их пола и этнической принадлежности.
Тем не менее, существует также проблема высокой несбалансированности соотношения числа учителей и учащихся в классах, особенно на уровне начальной школы. Это связано с порочным кругом профессионально подготовленных учителей, покидающих профессию, что приводит к пробелам в системе образования, заполняемым непрофессионально подготовленными учителями, которые недостаточно компетентны для обеспечения качественного образования. Доклад об обследовании, проведенном по заказу «Национальной ассоциации учителей Ганы» (Ghana National Association of Teachers) и «Союза учителей и работников» образования (Teachers and Education Workers Union) в 2009 году, показал, что около 10,000 учителей ежегодно покидают преподавание по другим специальностям, поскольку многие из этих учителей рассматривают профессию учителя в качестве ступеньки к тому, что они считают лучшими возможностями трудоустройства, как указывалось ранее в третьей главе.
В целях контроля и устранения дисбаланса в учителя к ученику нормативов в школах, было проведено несколько опросов и исследований, проведенных на протяжении многих лет на вопрос учителя удержания в Гане, большинство выводов к выводу о том, что учителя будут продолжать покидать педагогической профессии в ближайшем будущем, если условия их службы и зарплаты, а также школьной и классной среде, не улучшилось. Кроме того, служба образования Ганы может помочь сохранить учителей в преподавательской профессии, предлагая им привлекательные поощрительные стимулы. Кроме того, учителя, которые уходят в учебный отпуск или продолжения учебы, возвращаются к преподавательской профессии, если; условия службы учителей улучшаются и полностью выполняются; учителям предоставляются пособия; и большее признание получают обладатели дипломом магистратура и кандидаты наук в преподавательской профессии. Учителя также ответили в этих обследованиях, что повышение заработной платы, автокредитование и жилищные кредиты, бесплатное жилье, бесплатное медицинское обслуживание, а также бесплатное образование для детей учителей являются основными ожиданиями учителей в системе, чтобы мотивировать и сохранить их.
Для улучшения нынешнего состояния системы образования в стране необходимо также решить проблему, связанную с содержанием образования, особенно на уровне начальной школы, как это было предложено Саки (Sakyi, 2005). Он считает, что учебный план базовой школе загружена ненужными причудливыми предметами, что ограничило систему образования от обеспечения качественного образования. Поэтому возникает необходимость задать вопрос; «Разве качество не важнее количества?»
Поэтому необходимо, чтобы заинтересованные стороны системы образования страны занимались решением этих проблем. Необходимо разработать и осуществлять политику, направленную на перестройку и совершенствование учебной программы системы базового школьного образования в целях повышения качества образования, получаемого учащимися на этом уровне образования. Это объясняется тем, что базовое школьное образование составляет основу образования личности, а прочная основа имеет важное значение во всех областях развития.



1. Aboagye, J.K. (1997). The school curriculum, social change and national development. EDC 121. Revised Edition. Department of Psychology & Education, University College of Education, Winneba.
2. Addae-Mensah, I. (2000) Education in Ghana: A Tool for Social Mobility or Social Stratification. The J.B. Danquah Memorial Lectures, April 2000.
3. Addae-Mensah, I., Djangmah, J. & Agbenyega, C (1973) Family Background and Educational opportunity in Ghana: Accra: Ghana Universities Press
4. Adegoke, K. A. (2003). Capacity building of lead teacher training institutions in sub-Saharan Africa: Ghana. Accra, Ghana: UNESCO. Available from www.unesco.org
5. Adu-Gyamfi et al., (2017) Educational reforms in Ghana: Past and present - Journal of Education and Human Development, Vol. 5(3), - 158-172.
6. Agbemabiese, P (2007) “Emerging Themes in Educational Reforms in Ghana as seen through Education Reforms in the United States,” The Ohio State University.
7. Ahmed, S. N., & Aziz, S. A. (2012). Quality in teacher education: A situational analysis of quality assurance strategies of teacher education institutions in Pakistan. Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business, 4(7), 173-182.
8. Aissat, D. and Djafri, Y., (1982) The Role of Colonial Education in Retrospect: The Gold Coast Case in the Era of Imperialism, University of Abdelhamid Ibn Badis, Algeria, 2011.
9. Ajayi, J.F.A., L.K.H. Goma, and G.A. Johnson (1996). The African experience with higher education. Oxford: James Currey Publishers and Accra: The Association of African Universities.
10. Akyeampong, K. & Lewin M K. (2002) From student teachers to newly qualified teachers in Ghana: insights into becoming a teacher - International journal of educational development, 339-352.
11. Akyeampong, K. (1997) Continuous Assessment in Post-Secondary Teacher Training in Ghana: a case study evaluation. Unpublished Ph.D. Thesis. University of Nottingham, U.K.
12. Akyeampong, K. (2003). Teacher Training in Ghana—Does it count? (MUSTER Country Report One). Sussex, UK: DFID.
13. Akyeampong, K. (2006) 50 Years of Educational Progress and Challenge in Ghana - Centre for International Education University of Sussex, -
15.
14. Akyeampong, K., & Lewin, K., (2002) From Student Teachers to Newly Qualified Teachers in Ghana: Insights into Becoming a Teacher, International Journal of Educational Development.
15. Akyeampong, K., Djangmah, J., Oduro, A., Seidu, A., & Hunt F (2007) Access to Basic Education in Ghana: The Evidence and the Issues - Country Analytic Report, CREATE, University of Sussex
16. Akyeampong, K., Educational Expansion and Access in Ghana: A Review of 50 Years of Challenge and Progress, Research Monograph No. 33 (April, 2010).
17. Amua-Sekyi E. T., (2010) Teaching in universities in Ghana: the tensions and dilemmas, - 141-148.
18. Anamuah-Mensah, J. (2006). Teacher education and practice in Ghana.
19. Anamuah-Mensah, J., & Benneh, M. (n.<±). Particular issues of teacher education in Ghana (High level expert meeting on UNESCO).
20. Antwi, M. K. (1992). Education, society, and development in Ghana. Accra, Ghana: Unimax Publishers.
21. Anum A. K. (1999), Educational Reforms in Ghana, International journal of educational development 1974-2007.
22. Asare, K. (2009). Education: Training, retraining, and retaining teachers in Ghana (Part 1).
23. Asare, К. B. (2011). Community participation in Basic Education in the Kwabre District of the Ashanti Region of Ghana. International Journal of Basic Education, 2(1), 43-52.
24. Ashraf, M. Z. et al., (2013) The role of language in education: Arabic as a case study - Procedia - Social and Behavioural Sciences, 1002 - 1008.
25. Awuku, K., (2000) Current Structure and Development in Basic Teacher Education Paper presented at Institute of Education Test Development workshop, Saltpond, Ghana, (January)
26. Azure, J. A. (2015) Senior high school students’ views on the teaching of integrated science in Ghana - Journal of Science Education and Research (JOSER) Vol. 1 No 2,-49-61.
27. Balderston, F.E. (1995). Managing today’s universities: Strategies for viability change and excellence. San Francisco: Jossey and Bass.
28. Ball, D., & Cohen, D., (1999) Developing Practices, Developing Practitioners: Toward a practice based theory of professional education.
29. Ваше, (1991) Teacher Motivation and Retention in Ghana. Ghana Universities Press, Accra
30. Вате, К. N. (1994) The teaching profession in the history of Ghanaian education - University of Ghana University Press, 108-122.
31. Bediako, E. A., & Asare, К. B. (2010). Teachers’ receptivity to curriculum innovations. Ontario Journal of African Educational Research, 1, 81-94.
32. Benneh, M. (2006). Particular issues on teacher education and training
in Ghana. Dakar, Senegal: UNESCO (TTISSA). Available from
www.unesco.org
33. Веп-Peretz, M. (1984). Curriculum theory and practice in teacher education programs.
34. Berdahl, R. (1990). Academic freedom, autonomy and accountability in British universities, Studies in Higher Education, 15(2), pp. 169-180.
35. Berg, B. L. (1989). Qualitative research methods for the social sciences. Boston, MA: Allyn and Bacon.
36. Bibby, J, and M., Peil. (1974) Secondary education in Ghana: Private enterprise and social selection. Sociology of Education.
37. Blakemore К, P., (1975), Resistance to formal education in Ghana: Its implications for the status of school leavers. Comparative Education Review 19, no. 2.
38. Boadi, L.K.A., (1994). Linguistic Barriers to Communication. In The Modem World. Accra: Ghana, Academy of Arts and Sciences.
39. Braimah, A., I., .et al (2016) One State, Two School Systems: The Instability of Ghana’s School System since the Fourth Republic, Journal of Education and Practice, vol.5, No.9 2014. 172 Journal of Education and Human Development, Vol. 5(3), September 2016
40. Buah, F.K. History of Ghana, London: Macmillan Education press, 1998
41. Busia, K. A. (1946) 'Educational policy in West Africa: a rejoinder' in Overseas Education, vol. xvii no.4 p.344.
42. Busia, К. A. (1962) The Challenge of Africa, New York: Frederick A. Praeger.
43. Busia, K. A. (1964) Purposeful Education for Africa, The Hague: Mouton.
44. Colleges of education act, 2012, Act 847. Accra: Government of Ghana. (2012).
45. Connell, J. P., Ryan R. M., (1984). A developmental theory of motivation in the classroom. Teacher Education Quality, 11, pp. 64-77.
46. Constitution of the Republic of Ghana. Ghana: Government of Ghana.
(2012)
47. Cozby, P. C., & Bates, S. C. (2012). Methods in behavioral research (11th ed.). New York, NY: McGraw Hill.
48. Daaku, F. (1996) Evaluation of the Junior Secondary School Reform, a paper presented at a conference, Accra: Ministry of Education.
49. Daddieh, C. (1996) 'Education adjustment under severe recessionary pressures: the case of Ghana, in K. Mengisteab and В. I. Logan (eds.), Beyond Economic Liberalisation, (item 126), 23-55.
50. Daily Graphic (2013). Structures underutilized at Enchi College of Education, Daily Graphic April 13, 2013, p. 32.
51. Darling-Hammond, L., (2001). The challenge of staffing our schools. Educational Leadership, 60, (8), 7-13.
52. Davidoff, L.L. (1980). Introduction to psychology. 2nd edition. New York, USA: McGraw-Hill Book Company.
53. Dewey J., (1997) Experience and Education, NewYork: Touchstone PI.
54. Djangmah, J. (2009) Senior High School - Four Years for Majority and Three Years for Minority. Mimeo
55. Dwomoh, Y. (1995) 'Ghana' in T. N. Postlethwaite (ed.), International Encyclopaedia of National Systems of Education, Pergamon.
56. Dzobo, N. K. (1975) 'Values in indigenous African education' in G. N. Brown and M. Hiskett, (eds.), Conflict and Harmony in Education in Tropical Africa, George Alien & Unwin Ltd.
57. Dzorgbo, D. S. (2001) Ghana in Search of Development, Ashgate: Aldershot.
58. Effah, P. (2003) A Decade of Polytechnic Education in Ghana: An assessment of achievements and failures
59. Effah, P., & Mensa-Bonsu J.A.N.. (2001). Governance of tertiary education institutions in Ghana, National Council for Tertiary Education.
60. Emir, S. (2013). Contributions of teachers’ thinking styles to critical thinking dispositions (Istanbul-Fatih Sample). Educational Sciences: Theory and Practice
6EEuropean Union (2012). Supporting the Teaching Professions for Better Learning Outcomes, European Union.
62. Fafunwa, A. B. (1982) 'African education in perspective', in A B. Fafunwa and J. U. Aisiku (eds.), Education in Africa: A Comparative Survey, London: Goerge Alien & Unwin Ltd.
63. Fentiman, A. (1996) Factors Influencing School Enrolment and the Health of School- age Children, Ghana: UNICEF.
64. Foster, P. (1963) Secondary Schooling and Social Mobility in a West African Nation. Chicago: University of Chicago Press. Sociology of Education 37, 150-171.
65. Foster, P. J. (1965) Education and Social Change in Ghana. London: Routledge and Kegan Paul.
66. G. Sykes & L. Darling Hammond (Eds) Teaching as the Learning Profession: Handbook of policy and practice (pp. 3-32) San Francisco: Jossey- Bass
67. Gbedemah, F.F.K., (1975) Alternative Language Policies for Education in Ghana, New York: Vintage Press.
68. GES (Ghana Education Service) (1998) Report of the GES Council on the Re- structuring and Operations of the GES, Accra: Ministry of Education.
69. GES (Ghana Education Service) (2000) Towards Sustaining an Effective National Education System, Accra: Ministry of Education, National Education Forum.
70. Ghana Education Service, Teacher Education Division. (2004). Trends in education and school management in Ghana. Accra, Ghana: Author.
71. Ghana Statistical Service (GSS) (2002). 2000 population and housing census, summary report of final results. Accra: Ghana Statistical Service, Ghana.
72. Government of Ghana (1995) Programme for the Development of Basic Education within the Framework of free Compulsory Basic Education (FCUBE). Accra: Ministry of Education.
73. Government of Ghana (2002). Meeting the challenges of education in the twenty first century: Report of the President’s Committee on review of education reforms in Ghana. Accra: Government of Ghana.
74. Government of Ghana (GOG, 2004) White Paper on the Report of the Education Reform Review Committee, Ministry of Education Youth and Sports
Education Reforms in Ghana. Ministry of Education. Accra: Adwinsa Publications (Gh) Ltd.
76. Graham, C.K. (1971) The history of education in Ghana. From the earliest times to the declaration of independence, London Frank Cass & Co. Ltd. -218.
77. Green, R. H. (1988) 'Ghana: progress, problematic and limitations of the success story', IDS Bulletin, vol. 19, no. 1.
78. Grindal, B. (1972) Growing up in Two Worlds: Education and Transition among the Sisala of Northern Ghana, New York: Holt, Rinehart and Winston Inc.
79. Grindle, M.; and Thomas, J. (1991) Public Choices and Policy Changes: The Political Economy of Reform in Developing Countries, Baltimore: John Hopkins.
80. Guggisberg, G. (1928) 'The Post-War Gold Coast: A Review of Events of 1927' in Report on the Education Department for the period April 1927-March 1927, Accra: Government Printing Office.
81. Hadley, S. (2010) Seasonality and Access to Education: The Case of Primary Education in sub-Saharan Africa. CREATE Pathways to Access Monograph 31. Sussex: CREATE.
82. Haizel, E. A. (1985) Education in Ghana, 1951-1966: The Life and Work of Kwame Nkrumah, Legon: Sedco, University of Ghana.
83. Hart, K. (1973) 'Informal income opportunities and urban employment in Ghana' Journal of Modem African Studies ii - 61-89
84. Hayford B.K. (Ed) (1988) Social Studies for JSS: Accra: Curriculum Research and Development Division (CRDD)
85. Heyneman, S. (2003) The History and Problems in the Making of Education Policy at the World Bank: 1960 - 2000 International Journal of Education Development 23,-315 -337.
86.Ingersoll, R. M. (2001). Teacher turnover and teacher shortages: An organizational analysis. American Education Resource Journal 38: 499-534.
87.Inkoom, A. (2012) “Implementation of Initiatives to Reform the Quality of Education in Rural Ghanaian Junior High Schools,” Edith Cowan University, Perth, Western Australia, March 2012.
88.Institute of Education. (2005). Three-year Diploma in Basic Education—Course structure (Revised syllabus). Unpublished manuscript, Institute of Education, University of Cape Coast, Ghana.
89.Institute of Education. (2013). Statistics on colleges of education. Unpublished manuscript, Institute of Education, University of Cape Coast, Ghana.
90. Kolawole T., R., and Pekka K., (Eds.), Educational issues for sustainable development in Africa - Lasonen Johana: Institute for Educational Research, - 28-40.
91. Kosak (2009) Realizing Education for All: Defining and Using the Political Will to Invest in Primary Education. Comparative Education 45(4), - 495-523.
92. Kotey, R. (1969). Direction in Ghanaian Linguistics: A brief survey. Papers in International Studies in African Series. (2) USA: Ohio University Press.
93. Kwateng, F. (1999). Accessing tertiary education ... Methodist Church to the rescue. Daily Graphic, Thursday, May 6, p. 7 col. 2-4.
94. Lauglo, J., & MacLean, R., (2005) Vocationalisation of Secondary Education, Revisited, Springer, Dordrecht, The Netherlands.
95. Lewin, К. M., & Stuart, J. S. (2003). Researching teacher education: New perspectives on practice, performance, and policy, (MUSTER Synthesis Report). Sussex, UK: DFID.
96. Lloyd С., B., Gage-Brandon A., J., Does size Matter? Implications of Family size in Children’s Education in Ghana. Presented at the Annual Meeting of the Population Association of America, Denver, Colorado, April 30-May 2, 1992: Princeton University Library (SPR).
97. MacBeath, J. (2010), Living with the Colonial Legacy: The Ghana Story, CCE Report No.3, October, 2010.
98. MacDonald, G. (1969). The Gold Coast, past and present. New York, USA: Negro Universities Press.
99. Mankoe, J. O. (2002). Educational administration and management in Ghana. Madina-Accra: Progressive Stars Limited.
100. McFarlane, D. A. (2011). A comparison of organizational structure and pedagogical approach: Online versus face-to-face. The Journal of Educators
101. McWilliam, H.O.A. & Kwamena-Poh, M.A. (1975). The development of education in Ghana. London: Longmans Group Ltd. - 151.
102. Mensah, J. A., Committee Report, Meeting the Challenges of Education in the Twenty First Century, 2007.
103. Ministry of Education (1974). The new stmcture and content of education for Ghana. Accra-Tema: Ghana Publishing Corporation
104. Ministry of Education (2012). Education sector performance report. Accra: Ministry of Education.
105. Mireku D. K. (2000) Demand and supply of basic school teachers in Ghana - National Teacher Education Forum, UCEW, Winneba - 20-37.
106. МОЕ (1975) National Plan of Action on Girls' Education, Accra: Ministry of Education.
107. МОЕ (1986) Education Commission Report on Basic Education, Accra: Ministry of Education.
108. МОЕ (1990) The Educational Reform Programme, Accra: Ministry of Education and Culture. МОЕ (1994) Education Reforms Programme: Policy guidelines on Basic Education, Accra: Ministry of Education.
109. МОЕ (1995) A Study of Teacher Motivation and Conditions of Service for Teachers in Ghana, Accra: Ghana Education Service/UNICEF.
110. МОЕ (1996) Basic Education Sector Improvement Programme Policy Document: Free Compulsory Universal Basic Education by the Year 2005 (FCUBE) Accra: Ministry of Education.
111. National Accreditation Board (2007). Report on the assessment of teacher training colleges in Ghana conducted between May and June 2007. Ghana: National Accreditation Board.
112. National Council for Tertiary Education (2011). Report of the state of physical infrastructure of colleges of education presented to the honourable minister for education. Accra: National Council for Tertiary Education.
113. Nusenu, A. A. & Kingful, S. (2015) Teachers Motivation in Senior High Schools in Ghana: A case of Ghana Senior High School - Journal of Education and Practice Vol.6, No.16, 110-113.
114. Obeng, E.A. (2008). Financing teacher education in Ghana. In PRINCOF, Developments in Basic Teacher Education in Ghana Kumasi: Greenland’s Concept - 133-140.
115. Ololube, N. P. (2005). Benchmarking the motivational competencies of academically qualified teachers and professionally qualified teachers in Nigerian secondary schools. The African Symposium, Vol. 5, No. 3. pp. 17-37.
116. Opare, J.A. (2008). The transition of Ghanaian training colleges
to tertiary level: Prospects, challenges and the way forward. In
PRINCOF, Developments in Basic Teacher Education in Ghana, Kumasi: Greenland’s Concept - pp. 155-158).
117. Osei, G. M., (2001) An examination of policy and practice in Ghanaian education, with special reference to the junior secondary school reform. University of Oxford, Mansfield College. - 437
118. Presidential Committee on Education. (2002). Meeting the challenges of education in the twenty-first century: Report of the President’s committee on education reforms in Ghana. Accra, Ghana: Adwinsa Publications.
119. Presidential Committee on Review of Education Reforms in Ghana (2002). Meeting the challenges of education in the Twenty first Century. Legon-Accra: Adwinsa Publication (Gh) Ltd.
120. Presidential Committee on Review of Education Reforms in Ghana (2002). Meeting the challenges of education in the Twenty first Century. Legon-Accra: Adwinsa Publication (Gh) Ltd.
121. Quist, O. Hubert. “Transferred and Adapted Models of Secondary Education in Ghana: What Implications for National Development,” International Review of Education, Vol.49, No.5, 2003.
122. Republic of Ghana (1974) The New structure and Content of Education for Ghana, Accra-Tema: Ghana Publishing Corporation.
123. Reverend Christaller, J.G. (1964). Grammar of the Asante and Fante language. USA: Gregg Press.
124. Reverend Reindorf, C.C. (1966). The history of the Gold Coast and Asante. Accra: Ghana University Press.
125. Sakyi, K., A., The Challenges of Ghana’s Educational System- Some Reflections, (accessed on 5th April, 2016),
126. Sam, F. et al., (2014) Exploring issues of teacher retention and attrition in Ghana: A case study of Public Senior High Schools in Kwabre East district of Ashanti region of Ghana - Journal of Education and Practice Vol.5, No.l, - 83-89.
127. Santiago, P. (2002), “Teacher Demand and Supply: Improving Teaching Quality and Addressing Teacher Shortages”, OECD Education Working Papers, No. 1, OECD Publishing, Paris, - 132.
128. Scadding, H. (1989) Junior Secondary Schools - An Educational Initiative in Ghana. Compare 19(1), pp43-48.
129. Seniwoliba, A. J. (2013) Teacher motivation and job satisfaction in senior high schools in the Tamale metropolis of Ghana - Merit Research Journal of Education and Review, 181-196.
130. Shoko Yamada, (2005) “Socio-Moralist Vocationalism and Public Aspirations: Secondary Education Policies in Colonial and Present-Day Ghana,” Africa Today, Vol. 52, No. 1 autumn, 2005
131. Spio, S. Y. (1999). High labour turnover among graduate teachers: Causes and solution, University of Ghana.
132. Spio-Garbrah, E. (1999) 'Statement on the state of the Educational System By the Minister of Education', Accra: Ministry of Education, National Education Forum.
133. Stanislaus Kadingdi, “Policy Initiative for Change and Innovation in Basic Education Programmes in Ghana,” Critical Review, Vol.4. No.2, 2004.
134. Tettey-Enyo, A. (1999) The role of private schools in Ghana, A Paper presented at the National Education Forum on the theme: Towards Sustaining an Effective National Education System, Accra: International Conference Centre.
135. The Quality Assurance Agency for Higher Education (2007). The standard for initial teacher education. Accra: The Quality Assurance Agency for Higher Education.
136. UNESCO (1953) The use of vernacular languages in education - Monographs of fundamental education, - 156.
137. UNICEF (1994) Education Reforms Programme: Policy Guidelines on Basic Education, Accra.
138. White, H, and Edoardo M. Books, Buildings, and learning outcomes: An impact evaluation of World Bank support to basic education in Ghana. Washington, DC: World Bank, 2004. E Rado.
139. Williams, D., Sir Gordon Guggisberg and Educational Reform in the Gold Coast, 1919-1927, Comparative Education Review, Vol. 8, No. 3, Dec, 1964.
140. Williams, P. (1979) Planning teacher demand and supply - UNESCO: International Institute for Education, - 102.
141. Wilson, J. P. (2008). Reflecting-on-the-future: A chronological consideration of reflective practice. Reflective Practice
142. Woessmann, L, (2016) The Importance of School Systems: Evidence from International Differences in Student Achievement - The Journal of Economic Perspectives, Vol. 30, No. 3, 3-31.
143. World Bank (1989) Basic Education for Self-Employment and Rural Development in Ghana. Washington DC: World Bank Population and Human Resource Department.
144. World Bank (2004) Books, Buildings, and Learning Outcomes: An Impact Evaluation of World Bank Support to Education in Ghana. Washington DC: World Bank, Operations Evaluation Department (OED).
145. Yamada, S., “Socio-Moralist Vocationalism and Public Aspirations: Secondary Education Policies in Colonial and Present-Day Ghana,” Africa Today, Vol. 52, No. 1 autumn, 2005
146. Yeboah, V. (1992) 'Ghana's policy adjustment initiative: opportunity for renewal', in B. Fuller and A. Habte (eds.), Adjusting Educational Policies: Conserving Resources while Raising School Quality, Washington: World Bank, pp. 18-22.
Использованные источники
E Беляева H. С. Система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. —
С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/61/ (дата обращения:
08.04.2018) .
2. Панфилова О. И. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 488-491. — URL https://moluch.ru/archive/119/33107/ (дата обращения: 14.01.2018).
3. Agenda for Positive Change: Manifesto of the New Patriotic
Party.//URL: (http://www.ghanareview.com/NPP.html) (дата обращения
10.11.17) .
4. Encyclopedia Britannica, Ghana URL:
(https://www.britannica.eom/place/Ghana/Govemment-and-society#ref55186 (дата обращения 12.01.18)
5. Encyclopedia Britannica, Ghana URL:
(https://www.britannica.com/place/Ghana/Dailv-life-and-social- customs#ref76829 (дата обращения 15.01.18).
6. Enrolment in primary school & junior high school by region and sex,
2007 - 2010 - Ghana Statistical Service. // URL:
(http://www.statsghana.gov.gh/edu stats.html) (дата обращения 15.12.17).
7. Ghana - Percentage of population age 15-19 with no education.
//URL: (https://tradingeconomics.com/ghana/barro-lee-percentage-of-
population-age-15 -19-with-no-education-wb-data.html) (дата обращения
03.05.18) .
8. Gold Coast (British colony). //URL:
(https://en.wikipedia.org/wiki/Gold Coast (British colony)) (дата обращения
11.01.18) .
9. International Monetary Fund (IMF), (2004), “IMF and World Bank
Support US$3.5 Billion in Debt Service Relief for the Republic of Ghana” Press Release No. 04/144 URL:
https://www.imf.org/extemal/np/sec/pr/2004/pr04144.htm (дата обращения
24.12.17) .
10.International Monetary Fund 2005, Heavily Indebted Poor Countries (HIPC) Initiative—Statistical Update, April 11, 2005 // URL:
http://www.imf.org/external/np/hipc/2005/040405_ (дата обращения 06.02.18)
11. UNESCO - Education in Ghana. //URL: (
http://uis.unesco.org/country/GH) (дата обращения 20.04.18).
12. UNICEF - Ghana at a glance. //URL: (https://www.unicef.org/infobvcountrv/ghana statistics .htmll (дата обращения 24.04.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ