Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность Хабаровского края по развитию системы образования в регионе (Управление проектами в государственном и муниципальном управлении, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №113009

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Министерства образования и науки Хабаровского края.

Введение 3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы исследования системы образования в России 6
1.1 Система образования в РФ 6
1.2 Нормативно-правовые основы развития системы образования 9
2. Оценка деятельности Хабаровского края по развитию системы образования в регионе 13
2.1 Анализ деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в регионе 13
2.2 Показатели развития системы образования Хабаровского края 18
3. Проект совершенствования деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Актуальность темы представленной работы обусловлена тем, что в условиях социально-экономических изменений и модернизации системы образования проблема управления качеством образования становится все более острой. Отношение к качеству образования как к важнейшему фактору повышения уровня жизни, принимая экономику, общество, окружающую среду, здоровье, экономию и безопасность как национальную концепцию, как категорию, определяющую успешное развитие человека и общества.
Все более интеллектуальное производство, появление рынка образовательных услуг и развитие информационных технологий оказали серьезное влияние на осознание качества образования как проблемы образования в современном обществе.
В современном понимании качество образования - это не только знания ученика, соответствующие национальным стандартам, но и успешная работа самого учебного заведения, его конкурентоспособность, а также деятельность каждого преподавателя и администратора по обеспечению качества образовательных услуг.
Развитие так называемой «универсальной философии качества» в последние десятилетия также связано с неотложной реализацией вопросов качества образования. В рамках данной концепции традиционное понятие качества переосмысливается как степень соответствия стандарту, в нашем случае это образование, то есть степень удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами. В контексте этого подхода качество образования в школах ХХI века. Он определяется как соотношение целей и результатов, выраженное в виде набора характеристик, отражающих уровень достигнутых количественных и качественных результатов, уровень организации и реализации образовательного процесса, а также условия, в которых он происходит.
Цель образования - развивать таланты детей и взрослых в их собственных интересах и на благо общества в целом. На наш взгляд, нынешняя форма обучения - явление сложное, природа которого формировалась тысячелетиями. Сфера образования является наиболее активной сферой в развитии связей с общественностью. Образовательные учреждения всегда были «спусковым крючком» для наиболее духовно развитой части общества, стремящегося к прогрессу.
Эта тема актуальна и в наше время, ведь сфера образования - это фундамент человеческого развития, и нельзя развиваться, не пройдя через эту сферу. В связи с этим государство признает важность образования и стремится регулировать эту сферу общественных отношений. Тем не менее, в сфере надзора за образовательными отношениями бывают случаи, когда такой надзор нарушает основные принципы и нормы закона, и исследователи не останутся без внимания. Кроме того, эта тема была выбрана из-за возможности предложить решения некоторых из этих проблем.
Анализ изученных источников и литературы. В научной литературе можно найти значительное число работ, посвящённых реформам в сфере образования. Проблемы и перспективы российского образования исследовались в работах Бордовского Г.А., Дружилова А.С., Ильинского И.М., Маленкова Ю.А., плюсы и минусы Болонского процесса в российском высшем образовании - в работах Гретченко А.И., Вострикова В.Н., Либина И., Лищук Е.Н., Савченко Н.В., Савченко А.П., Плаксий В.И., Шевченко Н.Н.
Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в регионе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
– описать теоретические и нормативно-правовые основы исследования системы образования в России;
– провести анализ деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в регионе;
– разработать проект совершенствования деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования.
Объект исследования – современная система образования в Российской Федерации.
Предмет исследования – совершенствование деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования.
Методология и методика исследования. Для решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач применялись методы монографического, системного, логического, статистического, структурно- функционального анализа и другие общенаучные методы исследования.
Нормативную основу исследования составили федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, закон и постановления Министерства образования и науки Хабаровского края и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в регионе могут быть применены другими муниципальными образованиями.
Хронологические рамки исследования – 3 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сейчас российское общество перестраивается, его ценности и цели переоцениваются. Эти изменения также привели к демократизации образования. Новые концепции гуманизации, индивидуализации и гражданского образования имеют место в образовательном процессе. Во многом это связано с изменениями в различных типах образовательных учреждений и образовательных программ, которые напрямую связаны с развитием региональной системной сети негосударственных образовательных учреждений в России.
В настоящее время перед Россией стоит задача создания системы образования, воспроизводящей культурный и интеллектуальный потенциал, освобождающей общество от кризиса и обеспечивающей необходимое безопасное пространство для вхождения в мир, в том числе образовательное.
Россия накопила мощный образовательный потенциал и разработала собственные очень эффективные традиции подготовки специалистов, способствующие культурному и образовательному развитию населения. Поэтому перед российским образованием в целом стоит чрезвычайно сложная задача в решении проблемы просвещения населения России.
Изучив проблемы и перспективы развития образования в России, мы пришли к выводу, что в образовании достаточно «черных пятен», которые необходимо ликвидировать. Принимая новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», политики надеются, что новая система образования выведет Россию на новый уровень. Новый закон полностью соответствует требованиям современного общества и направлен на гуманизацию образования.
Новые образовательные стандарты призваны развивать личные качества учащихся и способствовать углубленным исследованиям по общеобразовательным предметам.
В результате написания работы был предложен проект «Создание динамичной модели обучения инженерному предпринимательству школьников и молодежи на базе опорного вуза региона».
По приоритетному направлению деятельности – инженерному образованию. В ходе реализации планируется разработка, апробация и внедрение новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с направлениями социально-экономического развития Российской Федерации.
Результаты реализации проекта в формате методического комплекта могут быть использованы педагогами и руководителями при организации самообразования и как инструмент управления качеством образования в системах образования регионов России. Инновационные продукты станут институциональным регулятором для решения обозначенной проблемы по развитию у обучающихся основ инженерного мышления, ранней профессиональной ориентации. Совокупность продуктов проекта позволяют выстраивать нормативно общие способы действия образовательных организаций для решения проблемы. Целевая аудитория (благополучатели результатов реализации проекта): педагогические работники и руководители образовательных организаций, специалисты и руководители учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, органов управления образованием.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: Электронный ресурс. – Режим доступа : Система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru.
3. Государственная программа Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» Электронный ресурс. – Режим доступа : Система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru.
4. Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. 2017. № 3. С. 88-95.
5. Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Т.А. Андреева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 438-444.
6. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. 2017. № 11-2 (44). С. 16-19.
7. Давлатмуродов, Ш.Ш. Концепция образования в современной России / Ш.Ш. Давлатмуродов // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 14. С. 312-316.
8. Горбенко, А.О. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова ; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова .–КУРС, 2019 .– 240 с.
9. Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. С. 87-88
10. Левшина, В.В. Система качества вуза : Монография / Сибирский государственный технологический университет .– Москва: ИНФРА-М, 2018 .– 280 с.
11. Мамяченков, В.Н. Возникновение и развитие системы высшего образования в России: проблема периодизации / В.Н. Мамяченков // Научный диалог. 2018. № 2. С. 243-251.
12. Медведева, Н.В. Исследование деятельности органов местного самоуправления в сфере образования / Н.В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 2-1 (12). С. 196-201.
13. Микерова, Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России / Г.Г. Микерова // Современные технологии управления. 2017. № 4 (76). С. 15-21.
14. Москвин, В. А. Реализация возможностей профессионального развития – лифт делового успеха / Государственный университет управления .– Москва : КУРС, 2019 .– 208 с.
15. Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2017. Т. 1. № 2. С. 124-131.
16. Осипова, М.Б. К проблеме создания системы школьной оценки качества образования // Научный журнал Дискурс. 2018. № 1 (15). С. 95-110.
17. Печерина, О.В. Управление системой образования на муниципальном уровне / О.В. Печерина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. 2017. Т. 15. № 1. С. 7-9.
18. Соколова, Е.В. Система образования в РФ: модель системы образования в перспективе 2020 года / Е.В. Соколова // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 5. С. 147-152.
19. Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая / Е.И. Шаповалова // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 21 (103). С. 63-66.
20. Яковлева, Л.Р. Управление системой образования на уровне муниципального района / Л.Р. Яковлева // Белгородский экономический вестник. 2019. № 2 (86). С. 124-133.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ