ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Теоретические аспекты рекламы как элемента маркетинговых
коммуникаций 6
1.2 Формирование рекламной деятельности 11
1.3 Зарубежные модели рекламной деятельности в сфере торговли 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЗС-ИРБИС» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка основных показателей деятельности ООО «АЗС-ИРБИС» 36
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия 47
3 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
КОМПАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
3.1 Организация рекламной компании предприятия 57
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одним из необходимых атрибутов рыночного взаимодействия является наличие конкуренции. Как показывает практика, неценовая конкуренция оказывается более распространенной. Неценовые преимущества товара (услуги) могут быть реальными, а могут быть сформированы в качестве представлений у потенциальных покупателей путем рекламы. Кроме того, даже обладая действительно высокими конкурентными преимуществами, товару не будет обеспечен максимальный объем продаж при отсутствии информации о нем у потребителя. Поэтому продвижения продукта (товара или услуги) - неотъемлемый компонент хозяйственной деятельности субъекта экономики в условиях рынка.
Продвижения является заключительным этапом маркетинговой деятельности предприятия и его видимой для потребителей частью. Маркетинговый комплекс не ограничивается только продвижением товара. Продвижение товара является логическим продолжением маркетинговой деятельности предприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что организация и проведение рекламы в деятельности компании является своеобразным срезом конкретной рыночной ситуации, дает возможность осуществлять поиск соответствующих рынков сбыта, участвовать в выходе на новые рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставочная деятельность это важная, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана компании. Компания может принимать участие в выставочной деятельности в роли экспонента, посетителя или организатора.
Реклама является традиционным инструментом маркетинга, который позволяет презентовать товары и услуги организации, а также выявить их конкурентные преимущества, определить перспективы развития. Этому направлению маркетинговой деятельности посвящены работы П. С. Завьялова, Серхио Займан. И в тоже время, рекламная деятельность как PR- технология, значимая для бизнеса компании мероприятий, еще не достаточно и глубоко изучена. Можно отметить работы В. Музыканта, О.В. Бухарковой, но они связаны с рекламной деятельностью, продажами.
В ходе выполнения работы была выявлена закономерность, структура, следуя которой, организуют и проводят рекламные компании. Тем не менее, аспекты, которые следует учесть при этой рекламной деятельности, в источниках порой указаны разные.
Некоторые пункты подготовки рекламной деятельности будут упоминаться из книги таких авторов как С. Бердышева, Н. Александровой. При анализе рекламной деятельности были использованы труды В. Петелина и другие, а также журнальные статьи.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование системы экономических отношений формирующих рекламную деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций;
б) формирование рекламной деятельности;
в) зарубежные модели рекламной деятельности в сфере торговли;
г) изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
д) дать оценку основных показателей деятельности ООО «АЗС- ИРБИС»;
е) проанализировать рекламную деятельность предприятия;
ж) разработать и дать экономическое обоснование рекламной компании предприятия.
Объектом исследования явилась рекламная деятельность АЗС ООО «АЗС-ИРБИС».
Предметом исследования является формирование рекламной деятельности АЗС ООО «АЗС-ИРБИС».
Гипотеза исследования работы. Методика внедрения методов и технологий рекламной деятельности позволяют сформировать лояльность потребителей.
Методы, используемые для доказательства гипотезы: анализ методической литературы, сравнение, обобщение передового опыта.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что организация и проведение рекламы в деятельности компании является своеобразным срезом конкретной рыночной ситуации, дает возможность осуществлять поиск соответствующих рынков сбыта, участвовать в выходе на новые рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставочная деятельность это важная, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана компании. Компания может принимать участие в выставочной деятельности в роли экспонента, посетителя или организатора.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование системы экономических отношений формирующих рекламную деятельность предприятия.
Объектом исследования явилась рекламная деятельность АЗС ООО «АЗС-ИРБИС».
Сфера деятельности ООО «АЗС-ИРБИС» - автозаправочные станции. Месторасположение компании: г. Казань ул. Тулпар 7 пом. 44.
Основные конкуренты АЗС ООО «АЗС-ИРБИС»: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Татнефть" и другие.
Выручка от продаж продукции снизилась в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 36331 тыс. руб. или на 22,3 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 37366 тыс. руб. или на 29,5 % в связи с повышением объема продаж. Себестоимость продукции также снизилась на 40393 тыс. руб. или на 34,2 % в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и повысилась на 23459 тыс. руб. или на 30,1 % в 2016 г. по сравнению с 2015 г.
За анализируемый период среднегодовая стоимость ОПФ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысилась на 2,1 %, а в 2016 г. ее величина снизилась против 2015 г. на 13,1 %.
Сайт АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» богат по содержанию. Он дает полную информацию о компании, истории ее существования, работе удачно выполненных проектах.
Продукцией автозаправочных станций АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» является автомобильное топливо, а именно АИ-92 Евро, АИ-95 Евро, АИ-98 Евро, А-80, Дизельное топливо Евро, Дизельное топливо, также масла и сопутствующие товары в ассортименте.
Среди параметров, по которым АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» отстает от конкурентов, явно выделяется высокая цена на предоставляемое топливо и услуги. Но с другой стороны, соотношение цены и качества находится на высоком уровне. Так как у АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» есть большое количество потребителей, которые готовы платить большую сумму за качественный продукт, то снижение цены вполне можно избежать. Но для привлечение новых потребителей снижение цены могло бы пойти на пользу, тем самым возможно повысился бы объем продаж топлива на АЗС.
Так же стоит отметить, что среди АЗС, представляющих себя как АЗС ООО «АЗС-ИРБИС», существует много не настоящих.
С целью формирования спроса и стимулирования сбыта товаров, компания АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» пользуется рядом маркетинговых ходов.
АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» стимулирует сбыт своей продукции различными маркетинговыми средствами. Например, снято множеств рекламных роликов, которые транслировались и транслируются на телевидении, на интернет порталах. Также АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» активно прибегает к наружной рекламе. Рекламные баннеры представляют бред и продукцию компании по всей России и за рубежом.
Можно отметить множество публикаций в прессе. Среди них такие как «Масла: от современных технологий до оптимальных результатов», «Выбор профессионалов», «Заглядывая в будущее» и другие.
Необходимо также отметить о промоакциях компании.
Итак, примером мероприятий, по совершенствованию рекламной деятельности как внедряющую неординарные стандарты, могут быть следующие:
а) проведение акции «Умей качественно обслужить клиента!» и привлечение каждого сотрудника компании для участия в ней, с последующим награждением победителей, показавших выдающиеся результаты, продав услугу больше других или обслужив наибольшее количество клиентов.
б) личное участие высшего руководства в обслуживании клиентов бок о бок с рядовыми сотрудниками («выход в поле»), что будет являться наиболее эффективным и ярким примером для всей компании. Видеосъемка всего процесса и самых интересных моментов проведения акции даст неисчерпаемый материал для дальнейшего совершенствования мероприятий и использования его в качестве рекламы.
в) изготовление видеоролика «Выполнение заказа клиента. Технология, время» и трансляция его на экранах, расположенных в помещении для полной и подробной информированности клиентов.
г) создание и обновление собственного WEB-сайта.
Прирост выручки составит 709,7 тыс. руб. Себестоимость увеличится на 253,2 тыс. руб. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составит 456,5 тыс. руб.
Положителен в этом случае для финансового состояния АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» и тот факт, что в целом в проектируемом периоде за счет внедрения предложенных нами мероприятий произошло увеличение рентабельности продаж на 0,2 %.
Таким образом, в работе была дана оценка эффективности внедрения мероприятий в АЗС ООО «АЗС-ИРБИС» и проведен расчет экономической эффективности.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2014) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от
21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2016) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп. от 08.03.2015) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
6. Архипов, В. Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга. / В. Е. Архипов. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 289 с.
7. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
8. Батра, Р. Рекламный менеджмент. / Р. Батра. - СПб.: «Вильямс»,2014. -356 с.
9. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности./ Г. А. Васильев. - М.: Инити-Дана, 2013. - 414 с.
10. Головлева, Е. Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева. - М.: Феникс, 2014. - 320 с.
11. Дейян, А. Реклама. / А. Дейян. - М.: Сирин, 2015.- 144.
12. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России. / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2014. - 264 с.
13. Крылов, А. Рынок рекламы в России / А. Крылов // Рекламные технологии. - 2016. - №8. - С. 2-6.
14. Крылов, А. Реклама в России: состояние и перспективы / А. Крылов // Рекламные технологии. - 2016. - №2. - С. 4-7.
15. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н. П. Любушина, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. - М: Юнити-Дана, 2014. - 680 с.
16. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы. / Р. И. Мокшанцев. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 230 с.
17. Попова, Ж. Г. Психология цвета в печатной рекламе / Ж. Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 105-108.
18. Романов, А. Концепции современной рекламной деятельности / А. Романов // Маркетинг. - 2015. - №5. - С. 62-67.
19. Ромат, Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 560 с.
20. Рожков, И. Я. Реклама: планка для «профи». / И. Я. Рожков. - М.: Юрайт, 2014. - 349 с.
21. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. / Дж. Р. Росситер. - СПб.: Питер, 2015. - 357 с.
22. Реклама в бизнесе: Учеб, пособие - М: Информационновнедренческий центр "Маркетинг", 2014. - 267 с.
23. Самочкин, В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование / В. Н. Самочкин. - М.: Дело, 2013. - 378 с.
24. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Экмос, 2014. - 438 с.
25. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России. / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2013. - 267 с.
26. Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. / Л. Н. Хромов. - М.: Инфра-М, 2014. - 157 с.
27. Яковлев, Ф. «Реклама: научный подход» / Ф. Яковлев // Рекламные технологии. - 2016. - №2. - С. 18.
28. Экономика: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2014.-356с.
29. Экономика / Под ред. А.В. Соболева. - М.: Талант, 2015. - 375с.
30. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 718 с.
31. Экономика и статистика фирмы: Учебник / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 240 с.