ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ 6
1.1 Маркетинговые коммуникации и их основные цели 6
1.2 Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете .. 14
1.3 WEB- сайт как один из главных элементов системы маркетинга в
Интернете 19
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В «MISS ECO» 27
2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности
предприятия розничной торговли «Miss Eco» 27
2.2. Исследование маркетинговых коммуникаций «Miss Eco» 33
2.3. Особенности использования интернет в системе маркетинговых
коммуникаций «Miss Eco» 37
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «MISS
ECO» В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ 42
3.1. Маркетинговое исследование эффективности маркетинговых
коммуникаций «Miss Eco» 42
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики
«Miss Eco» на основе использования Интернет-технологий 60
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
В деятельности любой организации одно из главных мест принадлежит грамотной рекламе, что, в свою очередь, объясняет необходимость эффективного использования маркетинга. На сегодняшний день самый быстрорастущим элементом рекламного рынка стала реклама в сети Интернет.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работа обусловлена тем, что все большее количество организаций рассматривает Интернет, как основ осуществления свое маркетинговой деятельности. Она способствует достижению высоких количественные и качественные результатов предприятия, его перспективному развитию и повышению конкурентоспособности. Однако, несмотря на столь большое значение повышения эффективности маркетинговой деятельности в Интернете, на практике недостаточно уделяется внимания данной проблеме. Руководители многих торговые организаций недооценивают высокую роль, важность и необходимость разработки и реализации программ, направленные на повышение эффективности мероприятий Интернетмаркетинга. Также, в большинстве случаев, в торговые организациях ставят краткосрочные цели, такие как увеличение продаж, прибыли и т.д., забышая о том, что от того, насколько хорошо компания рекламируется на рынке, зависит не только финансов чей результат предприятия в краткосрочном периоде, но и его развитие в целом в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, то благодаря качественном продвижении , создается положительный имидж торгового предприятия, формируется конкурентные преимущества, и все это, коне но, приводит к объем развитии с получением высокой прибыли хороших продаж, увеличения занимаемой доли на рынке, роста числа постоянных покупателей , повышения ровня покупательской лояльности и т.д. [22, с. 375-379]
Таким образом, менеджеры: компании должны: уделять достаточно большое внимание разработке и выполнению планов и программ, следить за тем, чтобы коммуникативная политика соответствовала целям, ресурсам и потребностям организации. Цели и задачи в области Интернет-маркетинга могут быть достигнуты: только при эффективном взаимодействии двух самодостаточные областей деятельности: маркетинга и IT-технологий. В связи с этим эффективная работа с информационными технологиями может оказывать заметное влияние на результат хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Изложенным предопределяется выбор темы исследования и его цель.
Цель выпускной квалификационной работы является анализ и оценка эффективности использования Интернет-технологий в формировании маркетинговые коммуникаций сети магазинов «Miss Eco», на основании полученные данные в результате проведения маркетингового исследования - разработка программы: повышения эффективности коммуникационной политики.
Для достижения данной цели в работе поставлены: следующие основные задачи:
- проанализировать теоретические основы: маркетинговые коммуникаций с потребителями;
- раскрыть сущность, значение и роль Web-сайта, как одного из главные элементов системы: маркетинга в Интернете;
- вы:явить особенности функционирования розничные магазинов косметики;
- исследовать деятельность сети магазинов натуральной косметики «Miss Eco»;
- провести исследование маркетинговые коммуникаций «Miss Eco»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики на основе использования Интернет технологий .
Объектом исследования выступает сеть магазинов натуральной косметики «Miss Eco», а предметом - коммуникационная деятельность компании в сети Интернет.
Для решения вышеперечисленный задач использовались учредительную, кадровую, экономические документа предприятия, другие аналитические материал .
Теоретической базой в ходе выполнения работа послужили различные литературные источники отечественные (Т.Ю. Базаров, Е.А. Борисова, В.Р. Веснин, А.Л. Кибанов, Е.Е. Вершигора, И.Н. Герчикова, М.П. Сагитдинов и др.) и зарубежные авторов (А. Маслоу, П. Друкер, Т. Бой делл, Р. Муэрс,), учебники, учебные пособия и методические материал по менеджмент , маркетингу, экономике, также статьи из журналов и Интернет-источники.
Для анализа и обработки материалов в работе использован следующие методы исследования: системного анализа процессов и
статистических данные; структурного и факторного анализа; логического сопоставления и сравнения; а так же такой социологический метод, как опрос, корреляционно-регрессионный анализ.
Практическая значимость работы: выражается в возможности применения предложенных рекомендаций для повышения эффективности работы: отдела маркетинга «Miss Eco».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованные источников.
Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что информационные технологии играют особо важную роль в современном ведении бизнеса. Интернет становится связующим элементом между покупателями и продавцами, обеспечивает непрерывный поток информации, прощает процесс купли-продажи. На сегодняшний день все больше рекламных объявлений можно встретить не в печатных изданиях, а на просторах сети.
Организации любого типа начинают использовать информационные технологии в свое деятельности, чтоб быть конкурентноспособными на рынке.
Компании все больше уделяют внимание сети Интернет и созданию собственного сайта. В свою очередь самым популярным направлением бизнеса в Интернете является реклама продукции и услугу, предоставляющая полную информацию, которая, в свою очередь, влияет на принятие решения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка эффективности использования Интернет-технологий в формировании маркетинговых коммуникаций сети магазинов «Miss Eco», на основании полученных данных в результате проведения маркетингового исследования разработка программы повышения эффективности коммуникационной политики.
Для решения поставленных задач, в первой главе были изучены теоретические основы маркетинговых коммуникаций , а также коммуникативная политика в сети Интернет.
Маркетинговые коммуникации - это методы и формы передачи информации и анализ ответной реакции, которая возникает в связи с контактом и обращением. Основная цель - воздействие на покупателя для принятия решения о приобретении товара и/или услуги. Для того чтобы повлиять на решение о покупке производитель серьезно относится к таким вещам, как: внешнее оформление товара, форма и цвет упаковки, стоимость,внешний вид продавца и его общение с покупателями. В зависимости от реакции потребителя на различные маркетинговые мероприятия, определяются способы и направления доведения информации, а также стадия покупательской готовности.
Коммуникативная политика, проводящаяся в сети Интернет - это курс действий организации, с помощью которого осуществляется планирование и осуществление взаимодействий компании со всеми подразделениями маркетинговой систем на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета. Как мы говорили ранее, которые, в свою очередь, обеспечивает стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынок, чтоб удовлетворить потребности потребителе и получить прибыль с меньшими затратами.
Что же касается маркетинга, то Интернет дал огромный скачок в развитии и открыл новые возможности. Сейчас сложно представить маркетинговые коммуникации без использования всемирно паутины , ведь именно с помощью web-серверов информация о товарах и услугах, о компании в целом и ее специальных предложениях попадает прямиком к свое целевой аудитории и это лишь самая явная его возможность.
Так как главная цель «Miss Eco» - полное проникновение на рынок и дальнейшее увеличение рыночной доли, то основной стратегией компании должна быть комплексная стратегия, включающая в себя предоставление качественных товаров по низким ценам и увеличение ассортимента продукции. Отталкиваясь от этого, стратегия расширения спроса благодаря интенсивно коммуникационной политике станет наиболее эффективно маркетинговой стратегией .
Во второй главе выпускной квалификационной работ была дана характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании, было проведено исследование маркетинговых коммуникаций «Miss Eco» и в явлен особенности использования Интернет, на основании которых были сделаны следующие выводы.
1. Основными направлениями деятельности «Miss Eco» является розничная торговля натуральной косметикой. Организационная структура управления «Miss Eco» характеризуется как линейно-функциональная. В ходе анализа было выявлено, что потребители заинтересованы: в наличии сайта компании, а также, что количество потенциальные потребителей увеличится при хорошей работе сайта. Экономическая оценка деятельности показала, то компания развивается динами но и, несмотря на незначительное снижение финансов х показателе свое деятельности, в б д ем предполагает повышение об его товарооборота реализуемой продукции.
2. Для оценки эффективности маркетинговые коммуникаций «Miss Eco» был проведен опрос. Данный опрос показал, то действ и сайт пользуется спросом постоянных покупателе , но требует незамедлительно доработки, так как на данный момент времени является больше информативны: м, чем способствующим к покупке.
3. После проведённого корреляционно-регрессионного анализа бы:ли выявлены: различные связи между вопросами анкеты:, как вместе, так и по отдельным вопросам. Так между такими показателями (вопросами) как «Удобно ли Вам совершать покупки в Интернете?» и «Довольны: ли Вы: работой сайта «Miss Eco»?», после проведённого корреляционного анализа, выявилась сильная связь. Также умеренную связь можно увидеть в вопросах «Как часто Вы: приобретаете натуральную косметику?» и «Удобно ли Вам совершать покупки в Интернете?», «Сколько в среднем составляет Ваша покупка?» и «Как часто Вы: приобретаете натуральную косметику?». Также умеренную связь можно видеть в вопросах «Укажите, пожал ста, Ваш род занятий » и «Укажите, пожалуйста, Ваш возраст». После проведения регрессионного анализа наибольшую зависимость от факторные признаков можно увидеть в вопросе 7 из анкеты: («Удобно ли Вам совершать покупки в Интернете?») — 94,6213 %.
Стоить так же отметить вопросы:, которые были проанализированы: в регрессионном анализе, все они имеют сильную прямую зависимость с вопросом 9 — «Довольны ли Вы работой сайта «Miss Eco»?». Это говорит о том, что для потребителей немаловажный фактор при покупке натуральной косметики - наличие функционального сайта.
4. Для оценки привлекательности отрасли «Miss Eco» была использована модель «пяти» сил конкуренции М. Портера. По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать вы воды:
- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;
- конкуренты становятся более близкими по мощности;
- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу ;
5. В целом можно сделать вы вод, что натуральная косметика пользуется спросом среди всех сегментов потребителе , однако особенно среди женщин в возрасте от 21 до 30 лет, приобретающих косметику, как в розничных магазинах, так и через Интернет. Торговая сеть «Miss Eco» обладает своим сайтом, которым пользуются постоянные покупатели, но, который нуждается в доработке и рекламе.
С помощью результатов опроса были определены главные недостатки коммуникационно политики «Miss Eco»:
а) недоработанный сайт;
б) отсутствие рекламы сайта;
в) отсутствие стратегии продвижения в социальных сетях.
Таким образом, был сделан вы вод о том, что в «Miss Eco» отсутствует комплексная программа повышения эффективности коммуникационной политики в сети Интернет.
Обращая внимание на то, что организация маркетинговых исследований в «Miss Eco» осуществляется как собственными силами и привлечением к их выполнению сторонних организаций и специалистов считается целесообразным повышение организации маркетинговых исследований в «Miss Eco», а также контроль их проведения сторонними организациями. Использование услуг сторонних организаций в проведении маркетинговых исследований по заказу «Miss Eco» является следствием недостатка у организации собственные специалистов в области маркетинговых исследований , а также их компетенции, то, в свою очередь, связано с неравномерность распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением агентства в полнить исследование в сжатые сроки.
В связи с этим, для совершенствования программы: повышения эффективности маркетинговые коммуникаций в сети Интернет компании «Miss Eco» дан ряд рекомендаций, которые должны: помочь устранить выявление недостатки и построить действенную программ эффективности коммуникативной политики.
1. Создать удобную навигацию по сайту;
2. Наполнить сайт фото и видео-контентом;
3. Упростить заказ продукции онлайн;
4. Сделать онлайн-консультанта;
5. Разработать стратегию продвижения в социальные сетях;
6. Регулярно использовать контекстную рекламу.
Контактная информация, возможность заказа продукции онлайн, обратная связь с посетителями и про ее привлечет большее количество потенциальных покупателе , поможет увеличить количество посещений .
Эффективность внедрения предложенные мероприятий заключается в увеличении перехода потребителе из потенциальных в реальные, а следовательно, в увеличении прибыли компании.
Рассчитав экономическую эффективность и срок окупаемости, мы можем сделать в вод, то предложенные мероприятия быстро окупятся и станут весьма эффективными для улучшения работ компании, а соответственно, целесообразны: к внедрению.
Учитывая, что все они направлены на популяризацию Интернет-магазина компании, то использовать все эти рекомендации мы рекомендуем в комплексе. Данные маркетинговые мероприятия принесут компании 1967594 рублей в год и окупятся не менее чем за 1 месяц и, следовательно, рекомендации являются эффективными. Исходя из данных таблицы 3.3.3., самое эффективное мероприятие - доработка сайта. Тем не менее, мы считаем, что все эти мероприятия нужно проводить в едином комплексе. В таком случае, популярность магазинов натуральной косметики «Miss Eco», а соответственно и прибыль, существенно возрастут.
Таким образом, предложенные рекомендации по совершенствованию программы повышения эффективности коммуникативной политики «Miss Eco» в сети Интернет позволят в полно мере повысить уровень конкурентоспособности компании, лояльность потребителе и репутаций компании на рынке.
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст) // Российская газета. - № 2134. - 13 августа 1999 г.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
3. Федеральный закон № 381 от 28 декабря 2011 г. «Об основах гос дарственного регулирования и развития торгово деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №1. - ст.2.
4. Федеральный закон Российско Федерации от 26 и ля 2006 г. №
135- ФЗ О защите конкуренции // Российская газета. - № 4128. - 27 июля 2006 г.
Книги, монографии
5. Айзенберт М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М.: Юнити Дана, 2003. - 345 с.
6. Анкер Д., Кумар В.,Дэй Дж. Маркетинговые исследования. - 7-е изд. - М.: Питер, 2015. - С. 33.
7. Андреев А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании / А.Г. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 2. - С. 16.
8. Асеева, Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. - М,2008. - 267 с.
9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 320 с.
10. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по организации маркетинговой деятельности фирмы. - СПб: Наука, 2007. - 104с.
11. Вествуд Дж. Маркетинговый! план / Дж. Вествуд. - СПб: ПИТЕР,2013.- 362 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 501с.
13. Годовой отчет «Miss Eco» за 2017 г.
14. Календжяна С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. С. О. Календжяна - М.: Дело, 2014. - 80 с.
15. Котлер Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер, М.: Прогресс. -2014.- 372 с.
16. Крутова А.Н. Экономика предприятия / А.Н. Крутова. М.: Экзамен, 2012. 426 с.
17. Кунаев А.И. Конкурентныю преимущества в розничной торговле /
A. И. Кунаев. - М. : МГУК, 2015. - 350 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин [и др.]. - М.: Издательско-книготорговый! центр «Маркетинг», 2013. - 424 с.
19. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис /
B. Николайчук. - СПб.: Питер, 2014. - 608 с.
20. Попов Е.В. Планирование маркетинговые исследований на предприятии // Маркетинг, 2013. № 1.
21. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. Пособие / Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 319с.
22. Пирко И. Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современные фирм // Молодой ученый!. — 2014. — №20. — С. 375-379.
23. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рышочной экономики / Е.И. Пунин. - М.: Международные отношения, 2014. - 112с.
24. Романов О.Л. Концепции современной рекламной деятельности // Маркетинг, 2010. - №5. - С.34-36
25. Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации / А.
А. Романов. М.: Эксмо, 2007. — 432с.
26. Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг. - М.: Эксмо, 2010. - 320 с.
27. Ры1бченко С.А. Методы1 стимулирования сбыгга / С.А. Рыйченко. Ульяновск: УлГТУ, 2012. 203 с.
28. Сенаторов А.А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальные сетях / Артем А. Сенаторов. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишер,2017.- 117 с.
29. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПБ.: БХВ-Санкт-Петербург, 2003.
30. Устав «Miss Eco».
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов.
- М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2014. - 640 с.
32. Хан Р.С. Информация в маркетинговые исследованиях: учебное пособие. - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2013 - 107 с.
33. Шилько И.С. Совершенствование управления системой сбыгга продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И. С. Шилько // ПНиО. 2013. №2. С.164-171.
34. Яковлева М.Б. Экономика предприятия / М.Б. Яковлева. СПб.: Питер, 2015. 336 с.
Электронные ресурсы
35. Особенности маркетинговой деятельности на электронном
рышке: [Электронный! ресурс]. - Режим доступа:
http://eleam.oknemuan.ru/?p=2&id=215
36. Оценка эффективности рекламные кампаний в Интернет. Часть 1 | Advlab.Ru - Лаборатория рекламы:, маркетинга и PR: [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article61.htm
37. Презентация на тему: «Интернет реклама»: [Электронный!
ресурс]. - Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/137002/
80
38. Сервис рассылок: email, sms, smtp, push | SendPulse:
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sendpulse.com/ru
39. Что такое контекстная реклама - полный обзор + примеры: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hiterbober.ru/beginners/chto- takoe-kontekstnaya-reklama.html
40. Что такое Интернет-реклама: [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www. marketch.ru/marketing_dictionary/marketing /internet-
reklama/
41. Eco Fam [Электронный ресурс]. - Доступ: http://ecofam.ru
42. SMM как один из самых мощных видов рекламы - Интернет
маркетинг. Увеличение продаж в Интернете: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.in-sales.pro/articles/smm-kak-odin-iz-samyx-moshhnyx-
vidov-reklamy/
43. «Чёрная» и «белая» раскрутка сайта. [Электронный ресурс]. Режим дост па:
http://www.dbest.ru/information/promotion_advertising/black_white_promotion/. Дата доступа: 21.03.2013.