Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «INDEPENDENCE-HOTEL-MUSTAKILLIK»)

Работа №29297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1012
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы организации общественного питания в гостинице
1.1. Общественное питание в гостинице: сущность, назначение, типы
организаций 6
1.2. Специфика организации общественного питания в гостинице 13
1.3.Основные методы организации общественного питания и условия обслуживания в гостинице 20
2. Исследование организации общественного питания в «Independence-Hotel- Mustakillik»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Independence-Hotel-Mustakillik» 31
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Independence-Hotel-
Mustakillik» 38
2.3. Анализ предоставления услуг общественного питания в гостинице
«Independence-Hotel-Mustakillik» 46
3. Совершенствование организации общественного питания в гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik»
3.1. Анкетирование, как метод разработки рекомендаций по
совершенствованию гостиницы 51
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
общественного питания при гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik» 56
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 78



Индустрия гостеприимства является одним из наиболее значимых элементов социально-культурной среды общества. Гостеприимство играет немаловажную роль в повышении эффективности общественного производства, что способствует росту жизненного уровня населения. Важным звеном в гостиничном обслуживании являются предприятия общественного питания. Ведь гостиница - это не только место, где спят, но и то место, где едят, и как минимум завтракают.
В настоящее время услуги, предоставляемые гостиницей почти не различимы в плане основных и дополнительных услуг, поскольку хорошая гостиница - это совокупность определенного набора сервисов, тех или иных ценностей и общей корпоративной политики гостиницы. Основным доходом гостиничного предприятия является сдача номеров, но именно ресторанная служба гостиницы определяет классность гостиницы. Тем не менее, служба питания при гостинице является одной из тех ключевых точек, которые позволяют определить классность гостиницы. Рестораны при гостиницах обслуживают огромнейший и разнообразный контингент гостей (иностранных граждан, соотечественников, индивидуальных туристов, а так же группы). Для каждого гостя нужно подобрать свой метод обслуживания. В процессе обслуживания туристов ресторанное хозяйство играет особенно важную роль и приобретает специфические черты, что позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов в отелях является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин).
Организация питания в гостиницах - очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Предприятия общественного питания при гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов отеля. Необходимо правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане.
Сегодня ресторанные предприятия играют важную роль для современного общества. Выделяя основную цель ресторанного предприятия можно сказать, что современный ресторанный бизнес развивается именно благодаря потребностям человека, и именно удовлетворение потребностей гостей отеля является главной целью предприятия питания при гостинице.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что индустрия гостинично-ресторанного бизнеса является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не продвинулась. Совершенствование деятельности предприятия питания при гостинице позволит создать положительный имидж, как гостиницы, так и самого предприятия питания, повысить уровень обслуживания, что вследствие приведёт к увеличению количества посетителей и, следовательно, к увеличению прибыли гостиницы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации общественного питания при гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik».
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации общественного питания в гостинице;
- дать общую характеристику гостиницы «Independence-Hotel- Mustakillik»;
- провести анализ хозяйственной деятельности гостиницы
«Independence-Hotel-Mustakillik» и анализ предоставления услуг общественного питания;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации
общественного питания при гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является гостиница «Independence-Hotel-Mustakillik» при бизнес-центре «Пойтахт» (г. Ташкент, Узбекистан).
Предметом исследования является организация питания гостей в гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik» (г. Ташкент, Узбекистан).
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие источники: учебная литература профессора, доктора экономических наук Чудновского А.Д., книги и монография автора Руденко Л.Л., а также Сорокиной А.В., в которых отражалась информация о развитии предприятия; документы по сертификации, лицензированию и стандартизации в гостиничном деле.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустрия питания, являющаяся одной крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Ресторанный комплекс является важнейшим элементов социальной сферы, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
В гостинице, которая имеет свое предприятие питания, должна быть четкая организация производства питания, соответствующая установленным стандартам. Питание в гостиницах имеет свои немаловажные нюансы, о которых нельзя забывать. При неверной организации питания в отеле, не корректно выбранном методе обслуживания, возможно, потерять даже самых терпеливых и неизбирательных постояльцев навсегда.
При организации общественного питания в гостинице необходимо ответственно отнестись к подбору персонала. Особое внимание следует уделить квалификации будущих сотрудников и их опыту работы в аналогичной сфере. Очень важна разработка должностных инструкций для каждой должности ресторана, а также создание заинтересованности работников, стремиться повышать уровень своих навыков и знаний. С помощью использования четырёх функций управления персоналом: планирование, организация, мотивация и контроль, можно добиться повышения качества работы персонала и подъема ресторана на более высокий уровень.
В условиях рыночной экономики совершенствование организации предоставляемых услуг питания, является залогом того, что ресторан «Moon» останется конкурентоспособным на долгие годы и продолжит свое развитие. В масштабах всех страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что совершенствование организации услуг питания в гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik» ведет страну к экономическому процветанию.
В ходе данной работы были рассмотрены виды, методы и способы организации услуг питания в ресторане, который находится при гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik».
Контингент посещающих ресторан - это гости гостиницы «Independence- Hotel-Mustakillik», работники и посетители бизнес-центра «Пойтахт», а также гости и жители столицы.
Гостиница «Independence-Hotel-Mustakillik» характеризуется высоким уровнем обслуживания, за счет комфортабельных номеров и высококвалифицированного персонала. Главными преимуществами гостиницы является ее удобное расположение в центре города, а также непосредственная близость конференц-залов.
В гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik» имеется комфортабельный и уютный ресторан «Moon» с изумительной европейской и национальной кухней. Средний чек составляет 700-900 рублей. Однако, меню данного ресторана однотипное. Ежедневный рацион питания посетителей составляют одни и те же блюда. А для основного сегмента потребителей ресторана - гостей из России, отсутствует русская кухня и отсутствует возможность приготовления еды на заказ.
В ресторане «Moon» применяется:
- метод обслуживания - официантами;
- форма расчетов применяется как предварительная, так и последующая;
- по характеру обслуживания официантами делится на индивидуальное, а также на бригадное.
Анализ, проведенный во второй части данной работы, свидетельствует, что главная причина финансовых потерь ресторана связана с однообразным меню. Из проведенного опроса посетителей было видно, что этот вопрос также актуален.
1) расширение меню ресторана, с помощью добавления русской кухни, а также блюд на заказ;
2) добавление меню бизнес-ланч;
3) создание «сухого пайка» для выезжающих из отеля гостей;
4) приготовление подарков ко дню рождения в виде тортов, пирожных или фруктов;
5) организация выездного обслуживания (кейтеринг);
6) периодическое обучение персонала как гостиницы «Independence- Hotel-Mustakillik», так и ресторана «Moon».
Для повышения квалификации работников необходимо регулярно проводить тренинги. Рост профессионализма влечет за собой рост производительности труда работников, и, как вследствие, эффективное использование рабочего времени.
Внедрение вышеизложенных мероприятий может повлиять на деятельность ресторана «Moon» следующим образом:
Общая сумма затрат на предложенные мероприятия приблизительно составят 8747,5 тыс. руб. А примерная прибыль по наименьшим показателям составит 17 391,2 тыс. руб. в год.
Таким образом, анализируя приведенные расчеты, можно утверждать об эффективности разработанных мероприятий для организации общественного питания в ресторане «Moon» в гостинице «Independence-Hotel-Mustakillik».



1. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Стандарты
3. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
4. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения
5. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
6. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу
7. ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания
Книги, монографии
8. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие для студентов вузов / Н. Ю. Арбузова. - Москва: Академия, 2013. - 224 с.
9. Архипов, В. Ресторанное дело: ассортимент, технология и управление качеством в современном ресторане: учебное пособие / В. Архипов, Т. Иванникова, А. Архипова. - Москва: Фирма «ИЙКОС», Центр учебной литературы, 2015. - 382 с.
10. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения : учебник для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Асанова, А. А. Жуков. — Москва: Академия, 2014. — 288 с.
11. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
12. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2014. - 216 с.
13. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент, М.: Книжный мир. - 2014. - 176 с.
14. Брашнов, Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. - Москва: ФЛИНТА, 2013. - 224 с.
15. Брейс А., Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. Издательство Баланс Бизнес Букс Переводчик В. Шагоян 2015. - 336 с.
16. Волков Ю.Д. Технология гостиничного обслуживания/ Серия «Учебник, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2009 г. -384с.
17. Волкова, И. В. Ресторанное дело. Самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова / И. В. Волкова. - Москва: Астрель: Русь Олимп, 2015. - 543 с.
18. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Гостиничный сервис" / М.А. Ёхина. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2015. - 236 с.
19. Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Туризм", "Гостиничное дело" и "Сервис" - Москва: Академия, 2013. - 286с.
20. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности: учебник / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - Москва: Академия, 2015. - 288 с.
21. Кусков, А. С. Гостиничное дело / А. С. Кусков. - Москва: Дашков и Ко, 2014. - 328 с.
22. Кучер, Л. С. Организация обслуживания общественного питания: Учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Скуратова. — Москва: Издательский Дом «Деловая литература», 2013. — 544 с.
23. Лайко М.Ю. Стратегическое управление гостинично-ресторанным комплексом : учеб. пособие / М.Ю. Лайко, Т.В. Сорокина; - М. : ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2011. - 99 с.
24. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2014, - 208 с.
25. Макарова Л.С., Зиновьева А.А. Ресторанный бизнес как фактор развития индустрии туризма в Республике Татарстан. / М 75 Молодежь. Туризм. Образование. Материалы IV научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. - Казань: «Рокета Союз», 2017. С. 142-146.
26. Могильный Н.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах. / Н.П. Могильный, А.Ю. Баласанян. - М.: ДеЛи принт, 2013. - 176 с.
27. Организация работы предприятий общественного питания: Учебное пособие. М.: Экономика, 2013. - 120 с.
28. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М., 2013. - 320 с.
29. Полюшко Ю. Гостиничное дело. - М.: Издательские решения, 2015. — 116 с.
30. Родионова, Н. С. Организация гостиничного дела: учебное пособие / Н. С. Родионова, Е. В. Субботина, Л. Э. Глаголева. - Издательство: - Санкт- Петербург: Троицкий мост, 2014. - 348 с.
31. Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное
пособие для бакалавров / Л. Л. Руденко, Н. П. Овчаренко, А. Б. Косолапов. - Москва: Дашков и К, 2015. - 176 с.
32. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. - 304 с.
33. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М., 2014, - 352 с.
34. Усов В.В. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебник. М., 2014. - 416 с.
35. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М., 2017.
36. Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А. Д. Чудновский. - Москва: ЮРКНИГА, 2013. - 448 с.
37. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособ. для студ. вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - Москва: КНОРУС, 2013. - 320 с.
38. Шаповал Г.Ф. История туризма. М., 2015, - 303 с.
39. Шипова Н. А. Управление персоналом в гостиницах : учеб. пособие / Н. А. Шипова. - М. : Форум : Инфра-М, 2016. - 416 с.
40. Шкуропат, С. Гостиничное дело. учебное пособие / С. Шкуропат, Н. Михеева, Т. Скрипова, Е. Марченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 336 с.
Печатная периодика
41. Зайцева Н. А., Помочь решить проблемы или как не прошляпить решение. - Журнал «Отель», 2013. - 24-28.
Электронные ресурсы
42. Образовательный портал Республики Узбекистан
https: //www.ziyonet.uz
43. Сайт гостиницы «Independence-Hotel-Mustakillik» -
http://mustakillikhotel.uz/
44. Сайт международной гостиничной сети Accor Hotels. https: //www. accorhotels. com/ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ