Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студентов СФУ к организациям общественного питания

Работа №22553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
526
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СФУ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В КРАСНОЯРСКЕ... 8
1.1 Организации общественного питания в Красноярске как предмет социологического изучения 8
1.2 Социально-демографический портрет студентов СФУ 17
1.3 Методы социологического изучения отношения студентов СФУ к организациям общественного питания 27
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СФУ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В КРАСНОЯРСКЕ» 36
2.1 Программа исследования «Отношение студентов СФУ к организациям общественного питания в Красноярске» 36
2.2 Уровень информированности студентов СФУ об организациях общественного питания в Красноярске 41
2.3 Основные характеристики отношения студентов СФУ к организациям общественного питания в Красноярске 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Приложения 6

Питание составляет важную часть жизнедеятельности человека и общества. Оно несет как физиологические, так и общественные функции. Потребление еды — важнейший элемент социальной жизни с момента возникновения общества, играющий важную роль в процессе социализации. [12. С.44] Образцы, ритуалы, привычки питания можно рассматривать как фактор формирования социальной структуры, социального порядка. С социологической точки зрения, питание представляет собой не столько физиологический процесс, сколько деятельность по созданию индивидуальных и социальных смыслов. Это многогранный феномен, он имеет физиологические, культурные, эмоциональные и другие аспекты. Будучи таковым, потребление еды становится «лабораторией для понимания социальных отношений» [39, с. 43]. Оно исследуется в связи с другими социальными аспектами человеческой жизни и может выступать основой для понимания социальных изменений.
В социологии существует интерес к изучению взаимовлияния социальной жизни и практик питания, одной из которых является использование предприятий организации общественного питания. Социологи пытаются выяснить, какие изменения в повседневной жизни людей возникают в связи с применением различных практик питания. Ряд западных авторов, например, Каплан и Фишлер, считают, что в настоящее время значимость традиционной семейной еды утрачена и питание становится неструктурированным и индивидуализированным [41, с.3].
приготовленной в домашних условиях еды в соответствии с установившимися правилами, привычками и социальным контекстом, и современная (нетрадиционная), ассоциирующаяся с «быстрым питанием», перекусами, использованием готовых блюд, едой вне дома и индивидуализацией потребительского поведения [6, с.15].
В дипломном исследовании мы предлагаем изучить отношение студентов СФУ к организациям общественного питания в городе Красноярске. С одной стороны, организации общественного питания в том или ином городе влияет на такие социальные процессы, как социализация, семейные отношения и другие социальные взаимодействия. С другой стороны, в современном ритме жизни своевременное питание является одним из факторов и индикаторов здорового образа жизни. Студенты СФУ, в свою очередь учатся в разных корпусах, зачастую находящихся в разных частях города и имеют потребность в регулярном питании, что призвана обеспечить организация общественного питания. Организации общественного питания представлена в Красноярске во всем многообразии: от дорогих элитных ресторанов, до столовых эконом класса и благотворительных столовых. Рестораторы нашего города в последние годы из малоизвестных предпринимателей превратились в лидеров общественного мнения [12, с.18].
Проблематика дипломной работы аргументируется тремя тезисами. Во- первых, студенты СФУ это социальная группа, которая с одной стороны мобильна, восприимчива и будет транслировать ценности и нормы в будущем социума, но с другой стороны имеет потребность в хорошей организации общественного питания для поддержания здоровья сил и энергии. Во-вторых, организации общественного питания в городе имеет определенное влияние, на такие социальные процессы, как социализация, семейные отношения и другие социальные взаимодействия. В-третьих, для современного мира характерен сдвиг практик питания из домашнего в более социальное, что подчеркивает проблему исследования. Слабая изученность
отношения студентов СФУ к общественному питанию при очевидной его важности для социума составляет проблему дипломного исследования.
Объект исследования: студенты СФУ.
Предмет исследования: отношение студентов СФУ к организациям общественного питания в городе Красноярске.
Цель исследования: проанализировать отношение студентов СФУ к организациям общественного питания в городе Красноярске.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть организации общественного питания, как предмет социологического изучения.
2. Изучить социально-демографический портрет студентов СФУ.
3. Проанализировать методы социологического изучения отношения студентов СФУ к организациям общественного питания в Красноярске.
4. Разработать программу исследования «Отношение студентов СФУ к организациям общественного питания».
5. Определить уровень информированности студентов СФУ об особенностях организаций общественного питания в Красноярске.
6. Выяснить отношение студентов СФУ к организациям общественного питания в Красноярске.
Гипотеза: Отношение студентов СФУ к организациям общественного питания в Красноярске носит преимущественно позитивный характер.
Обоснование и определение ключевых понятий исследования
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции[22].
Организации общественного питания в городе - общее название совокупности мест и предприятий, которые оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.
Предприятия общественного питания — осуществляют производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализацию и (или) организацию потребления.
Предприятие общественного питания — общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения[22].
Предприятия общественного питания могут быть представлены следующими видами предприятий: ресторан, бар, кафе, столовая, столовая- раздаточная, закусочная, пиццерия, магазин-кулинария, киоск.
Комплексные предприятия общепита одновременно осуществляют функции нескольких специализированных предприятий питания, например: ресторан, кафе, закусочная и магазин кулинарии.
Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий. Эти подсети — при наличии единого собственника — также носят названия «сетей питания» с организационной точки зрения. Крупнейшие из них имеют фирменные или функциональные наименования.
Отношение - социальная, эмоционально-волевая установка личности, представляющая собой сложившуюся готовность человека действовать определенным образом.
Студент - лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ высшего образования[15].
Обоснование метода исследования
Методом исследования в дипломной работе выступает анкетный опрос. Данный метод лучше всего подходит в том случае, если нужно выяснить мнение большого количества людей относительно какой-либо проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Принятие пищи и организация данного процесса один из наиболее важных моментов общественной жизни. С точки зрения социологии, питание представляет собой не столько физиологический процесс, сколько деятельность по созданию индивидуальных и социальных смыслов.
Необходимость и значимость для социума именно в научном анализе организации общественного питания отражена в трёх исследовательских направлениях: естественно-научном, этнографическом и социологическом. В социальных науках упор в изучении питания делается на роль еды и питания в организации социальной жизни людей.
В современном мире наличие потребительского выбора снизило влияние традиции на практики питания, традиция более не регулирует процесс потребления пищи. Социальные трансформации привели к снижению влияния социальной и культурной традиции выбора определенных практик питания, изменили алгоритм социальной регуляции процесса потребления пищи.
В западной социологии активно развиваются эмпирические исследования организации питания. Большую роль в этом сыграли новые вызовы времени, порождённые процессами экономической социальной модернизации. Указанные социальные трансформации изменили предпочтения в еде и восприятие того, что означает «питаться хорошо».
Методологической основой социологического подхода к питанию является теоретическая традиция, заложенная П.Бурдье и связывающая стили жизни и потребления с социальной структурой общества. Еда «различает» людей. По тому, что и как человек ест, какие у него сложились привычки в питании (то, что П.Бурдье относит к габитусу), можно судить об общественной позиции человека, его принадлежности к определённому социальному слою.
Проблематика еды и организации общественного питания особенно обсуждается в рамках социологии потребления. В российской социологии, напротив, повседневные практики питания мало изучены, число эмпирических исследований, посвященных потреблению еды и организации общественного питания весьма ограниченно.
Исследование отношения студентов СФУ к организации общественного питания актуально. Во-первых, питание и практики питания, это отражение современного состояния общества, влияющее на социальные нормы и ценности. Во-вторых, питание в местах общепита помимо физиологической составляющей имеет и ярко выраженную социальную составляющую, он отражает уровень культуры, степень социализации молодого человека. В-третьих, интересны цели, с которыми представители студенчества посещают места общепита: для питания, встреч (деловых, романтических, дружеских), для отдыха и даже для уединения во время мыслительного процесса. Актуальность исследования отношения именно студентов СФУ определяется тем, что молодежь, это форпост будущего, ее основная задача - передача норм, ценностей и основ культуры другим поколениям.
Студент (от лат. students, students - усердно работающий, занимающийся), учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. Термин «студенчество» обозначает студентов как социально-демографическую группу, характеризующуюся определенной численностью, половозрастной структурой, территориальным распределением. Студенчество является не только источником пополнения квалифицированных кадров, но и само составляет довольно многочисленную и важную социальную группу.
дополняется и усиливается возрастной однородностью, которой не имеют другие социально-профессиональные группы.
Согласно статистическим данным размещенным на сайте СФУ, студенты данного высшего учебного заведения представляют собой довольно разнообразную социальную группы. В Сибирском Федеральном Университете 19 институтов и 3 филиала; около 33 000 студентов (более половины — иногородние, 380 иностранцев). Почти половина студентов СФУ до поступления в него обучались в Красноярске, более трети в другом населенном пункте Красноярского края, и четверть в населённых пунктах за пределами края.
Уровень доходов своей семьи студенты оценивают следующим образом. Менее десяти процентов говорят о высоком уровне доходов. Почти треть утверждает, что уровень доходов выше среднего. Половина студентов СФУ обозначает уровень доходов своей семьи, как средний. Шесть с половиной говорят о низком и один процент об очень низком.
Восемьдесят процентов студентов СФУ во время обучения в вузе не работают, четверть работает не по специальности, и всего три процента уже трудоустроились и работают по получаемой специальности.
Студенчество является составной частью такой общественной группы, как молодежь.
Выбор изучения отношения именно студентов СФУ к организации общественного питания, обусловлен характеристикой студентов как наиболее восприимчивой и динамичной социальной группы. Именно сегодняшнее поколение молодых людей, формирует свою систему ценностей, взглядов и мнений, которая, возможно, в недалеком будущем станет моделью всего социума.
на наш взгляд помогут выяснить мнения, представления и отношение респондентов к организациям общественного питания.
Таким образом, по полученным данным в ходе исследования можно сделать выводы, что большинство студентов СФУ хорошо знакомы с термином организация общественного питания, и их понимание этого явления сводится к местам организованного потребления пищи. Также по данным видно, что организации общественного питания хорошо рекламируются и освящаются в местных СМИ, что приводит к высокому уровню информированности о них среди студенческой молодежи города. Подавляющее количество опрошенных студентов СФУ встречают информацию о самых доступных и популярных организациях общественного питания в г. Красноярске. Следовательно, подтвердилась гипотеза номер один нашего исследования, а именно: студенты СФУ хорошо информированы об организации общественного питания в Красноярске.
Таким образом, по полученным данным в ходе исследования из данного параграфа дипломной работы можно сформулировать следующие выводы.
Большинство студентов СФУ охарактеризовали организацию общественного питания в Красноярске, используя оценочные прилагательные позитивного характера. Студенты СФУ часто посещают места организации общественного питания. Основные черты организации общественного питания, вызывающие интерес к ней у студентов СФУ: новизна интерьера, кулинарных идей, технологий, стилей, направлений; креативность, оригинальность и неожиданность в пище; решение социальной проблемы доступного питания. Следовательно, гипотеза номер два подтвердилась: большая часть студентов СФУ проявляет высокий уровень интереса к посещению организаций общественного питания в Красноярске и часто там бывает.
Со стороны большинства студентов СФУ одобрение организации общественного питания носит больше стереотипизированный, не содержательный характер, с другой стороны факторный анализ ответов трети респондентов демонстрирует взаимосвязь между положительным отношением студентов СФУ к организации общественного питания и такой функцией общественного питания в Красноярске как, развитие личностных и социальных черт гражданина. Организация общественного питания в Красноярске представляется лишь небольшой части респондентов, как негативное отражение развития социума. Следовательно, гипотеза номер три подтвердилась отношение студентов СФУ к организации общественного питания в Красноярске позитивное.
Большинство студентов СФУ, а именно 42% считают, что организации общественного питания востребованы в г. Красноярске. Основными причинами востребованности организации общественного питания в Красноярске студенты СФУ назвали - необходимость заботиться о своем здоровье через регулярное питание; основными причинами невостребованности - отсутствие достаточных финансовых средств, чтобы их посещать и риск питания в общепите. Гипотеза номер четыре подтвердилась: Подавляющая часть студентов СФУ ответили, что организация общественного питания в Красноярске востребована.
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза основание подтвердилась: Отношение студентов СФУ к организации общественного питания в Красноярске носит преимущественно позитивный характер, но интерес к данной организации у студентов средний.



1. Алексеев А.А. «Технологические» методы проблемных маркетинговых исследований: «опрос техническими средствами» и «полевой эксперимент»//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2000. -№
2. - С. 122-130.
2. Белановский С.А. Глубокое интервью.-М.: Никколо-Медиа, 2001.-320с.
3. Белановский С.А. Метод фокус групп.-М.:Никколо-Медиа, 2001. - 280с.
4. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург: Проспект, 2005.- 352с.
5. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. - М.:Аспект-пресс, 2007. - 434с.
6. Волчкова Л.Т., Минина В.Н., Ганскау Е.Ю., Волчков А.Н. Стратегии потребительского поведения населения на рынке продовольственных товаров Санкт-Петербурга.- СПб.: Петрополис, 2000 - 150 с.
7. Громашева О.А. Мужское и женское в практиках питания: интерпретация петербургских родителей и детей. [Электронный ресурс].URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2013/02/11/1251419946/Gramasheva_2 015 (дата обращения: 8.05.2015г.)
8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. - М.: Аспект-пресс, 2006. - 767с.
9. Дрогонько Е.В. Обработка и анализ социологических данных с помощью пакета SPSS.- Сургут: СурГУ, 2010.-107с.
10. Ерофеев С.А. Контексты современности -1.-Казань: КГУ, 2000.¬176с.
11. Ерофеев С.А. Контексты современности -2.-Казань: КГУ, 2001.¬188с.
12. Зиммель Г. Избранные работы - Курган: Ника-Центр, 2006.- 440 с.
13. Зубок Ю.А. Проблемы социального развития в условиях риска//Социологические исследования.-2003.-№4-с.44
14. Зубок Б.А., Чупров В.И. Становление и развитие отечественной социологии молодежи//Социологические исследования.-2008.-№7.- с. 108¬117.
15. Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность//Мир России.-2005.-№2. С.110-131
16. Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества. - Томск: ТГУ, 2005. - 114 с.
17. Как делают выборку. Сайт ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/sampling/(дата обращения 10.05.2015г.)
18. Каплан П. Еда. Здоровье. Идентичность. - СПБ.:Алетейя, 2007.¬347с.
19. Келли К. Санкт-Петербург: Тени прошлого. - М: МГИМО- Университет, 2012.- 503 с.
20. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь. - М.: Проспект, 2009.- 352с.
21. Кравченко С.А. Становление сложного общества: к обоснованию гуманистической теории сложности. М: МГИМО-Университет, 2012. 306 с.
22. Межгосударственный стандарт общественного питания России. ГОСТ 30389-95
23. Монсон П. Лодка на аллеях парка: Введение в социологию. М.: Весь мир, 2004.- 96 с.
24. Немировский В.Г. Социология.- М.: Проспект, 2010.-544с.
25. Немировский В.Г. Социология человека: от неклассических к постнеклассическим подходам. / В.Г. Немировский, Д.Д. Невирко,- Красноярск: СибЮИ, 2006.-396с.
26. Немировский В.Г. Структура и динамика смысложизненных ориентаций студенческой молодёжи: постнеклассический подход./ В.Г. Немировский, Е.В. Соколова, - Красноярск: РИО КрасГУ, 2006.-161с.
27. Немировский В.Г. Теоретическая социология: нетрадиционные подходы: Учебное пособие./В.Г. Немировский, Д.Д. Невирко.-Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 1997.-253с.
28. Носкова А.В. Питание: Методологические подходы к исследованию и повседневные практики. - М.: Московский государственный институт международных отношений, 2010. - 215 с.
29. Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2001. - 368с.
30. Похлебкин В.В. Кухня века. - М.: Полифакт, 2000.-253с.
31. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога.- М.:Галарт,2001.-296с.
32. Сайт СФУ. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.isras.ru/files/File/4M/1/Tolstova.pdf(дата обращения: 25.05.2016г.)
33. Семашко А.Н. Суна У.Ф. Развитие эстетической культуры молодежи//Философия. Эстетика. - 2009.-№9.-С. 64
34. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования. Обоснованная теория. Процедуры и техники.-М.:КомКнига, 2007.-256с.
35. Столяров В.И. Спартианские игры в гуманистической системе воспитание и организация досуга студентов. - Саратов: Наука, 2011.- 176 с.
36. Сюткин О.П. Непридуманная история советской кухни.-М.: АСТ,2013. - 231
37. Токарев С.А. К методике этнографического изучения материальной культуры // Этнографическое обозрение.-1970.-№ 4.- С.144=149.
38. Толстова Ю.Н. Принципы анализа данных в социологии. Сайт Института социологии РАН. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.isras.ru/files/File/4M/1/Tolstova.pdf(дата обращения: 15.05.2015г.)
39. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс.-М.: Прометей. Юрайт- 2001.-511с.
40. Уорд Л.Ф. Очерки социологии - М.: Аспект Пресс, 2000. - 434с.
41. Фархутдинов Ш.Ф., Бушуев А.С. Обработка и анализ данных социологических исследований в пакете SPSS 17.0.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- 220с.
42. Фишлер К. Практики питания, социальные изменения и человеческая природа. Культурная дилемма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 260с.
43. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа, 2004. - 434с.
44. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.-3-е изд.,- М:Омега-Л,2009.-576с.
45. Mendez, Benito Food behavior. / Social studies 2008, c. 11-13
[Электронный ресурс].
URL:http://obrasocial.lacaixa.es/deployedfiles/obrasocial/Estaticos/pdf/laCaixafou ndation/vol24_en.pdf (дата обращения 11.03.15)
46. Richards E. First Lessons in Food and Diet. Boston: Whitcomb & Barrows, 1904. [Электронный ресурс]. URL:http://archive. org/stream/firstlessonsinf00richgoog#page/n5/mode/2up. (дата обращения 11.03.15)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ