Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование преступлений связанных с насилием над несовершеннолетними

Работа №29145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
660
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ
С НАСИЛИЕМ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
1.1. Развитие законодательства об ответственности за преступления против несовершеннолетних в России
1.2. Понятие и виды преступлений, связанных с насилием над несовершеннолетними
ГЛАВА II. УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
2.1. Объективные и субъективные признаки преступлений, связанных с
насилием над несовершеннолетними
2.2. Ответственность за преступления, связанные с насилием над
несовершеннолетними
2.2. Ответственность за преступления, связанные с насилием над
несовершеннолетними
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
3.1. Раскрытие и расследование преступлений, связанных с насилием над
несовершеннолетними
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
3.1. Раскрытие и расследование преступлений, связанных с насилием над
несовершеннолетними
3.2. Меры предупреждения преступлений, связанных с насилием над
несовершеннолетними
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования. Цивилизованное сообщество людей уже давно определило в качестве своей первостепенной задачи повышенную защиту детей и подростков от различных негативных явлений современной жизни.
Впервые необходимость особой защиты прав детей на международном уровне было признана в Женевской Декларации прав ребенка 1924 г. В дальнейшем, ни один международный документ о правах человека не обходил вниманием эту проблему.
Принятая в 1948 г. Всеобщая Декларация прав человека закрепила в качестве бесспорных положения о том, что «семья является единственной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства» (ст. 16) и что «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь», а «все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой» (ст. 25).
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. подтвердил данные положения и установил в ст. 10, что «особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков независимо от какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку».
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. также определил, что «каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства (ст. 24)».
В развитие указанных документов мировое сообщество приняло несколько специальных документов, гарантирующих права и интересы детей, среди которых следует отметить, в первую очередь, Конвенцию ООН о правах ребенка 1989 г. и Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. Исходя из того, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», Конвенция провозгласила важнейшие права ребенка на жизнь, здоровье, заботу со стороны родителей, защиту от любых форм агрессии, эксплуатации и негативной информации.
Каждому такому праву ребенка Конвенция корреспондировала соответствующую обязанность государства по принятию всех необходимых (в том числе и уголовно-правовых) мер для его обеспечения и защиты.
Являясь своего рода детской Конституцией, Конвенция дополняется рядом иных международно-правовых документов, защищающих права несовершеннолетних: Конвенция о гражданско-правовых аспектах похищения детей 1980 г., Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1950 г. и др.
Перечисленные международно-правовые нормы служат основой формирования российской ювенальной уголовной политики. Исходным национальным актом при этом является Конституция РФ, установившая в ст. 38, что семья и детство находятся под защитой государства. Это общее положение конкретизировано в ряде федеральных законов и иных актах, которые являются реализацией утвержденного Президентом РФ Национального плана действий в интересах детей. Признавая общей целью государственной социальной политики по улучшению положения детей преодоление нарастания негативных тенденций, стабилизацию положения детей и создание реальных предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей, государство еще в середине 90-х годов XX в. определило в качестве одного из основных направлений своей деятельности- укрепление правовой защиты детства.
На сегодняшний день государству удалось добиться значительных успехов. Так, в 1998 г. принят важнейший в деле охраны детства документ — федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В области уголовно-правовой охраны прав несовершеннолетних особый интерес представляют ст. 14 и 15 Закона.
Первая из них закрепляет обязанность органов государственной власти по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Статья 15 Закона гарантирует защиту детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, под которыми среди прочих понимаются дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети с отклонениями в поведении.
Особое место среди нормативных документов, охраняющих ребенка, занимает Уголовный кодекс РФ 1996 г. — первый национальный нормативный акт, установивший комплекс проювенальных правовых предписаний, обеспечивающих безопасность ребенка в различных сферах общественной жизни.
Определение в структуре Особенной части уголовного закона самостоятельной главы о преступлениях против несовершеннолетних свидетельствует о повышенном внимании государства к набирающему силу процессу виктимизации детей. Факторами, способствующими виктимизации детей признаются:
— радикальные изменения в экономической и социальной политике, диктуемые новой для России рыночной экономикой;
— отказ общества и его социальных групп от одних нравственных ценностей, переход к другим, ранее не признаваемым, создание новых нравственных ориентиров;
—возникновение противоречий между новым и старым законодательством, между разными новыми отраслевыми законами, между законами и юридической практикой;
— противоречие между законами, практикой, с одной стороны, и ролевыми ожиданиями (запросами) молодого поколения страны, даже в младших возрастных группах,- с другой.
В условиях, когда вопрос о преодолении указанных обстоятельств и их виктимогенных последствий не решен, положения уголовного закона, защищающие несовершеннолетних жертв, приобретают особую значимость.
В последнее время в уголовно-правовой науке наметился определенный интерес к исследованию посягательств на несовершеннолетних. Это нашло отражение в серии защищенных кандидатских диссертаций, посвященных анализу отдельных преступлений против развития несовершеннолетних. Однако работ обобщающего характера пока нет.
Работа представляет собой попытку комплексного изучения норм Особенной части уголовного закона, защищающих права несовершеннолетних.
Она основана на анализе обширного исторического опыта законодательного решения проблемы, современного отечественного законодательства, сложившейся практики применения норм УК РФ, официальных статистических данных и достижений уголовно-правовой доктрины.
Степень изученности проблемы. Следует отметить, что в юридической литературе, посвященной уголовно-правовым вопросам, проблемы защиты несовершеннолетних занимали заметное место. Они раскрыты в работах С.Н. Абельцева, Ю.М. Антоняна, М.М. Боровитинова, Т.П. Будяковой, Л.Д. Гаухмана, М.Н. Гернета, А.К. Звирбуля, Н.В. Вышиванюка, А.Н. Ильяшенко, Н.Г. Кадникова, и др.
В рамках уголовно-процессуального регулирования деятельности участников уголовного судопроизводства проблемы, связанные с участием малолетних, исследовались в работах В.П. Божьева, Г.Н. Ветровой, О.Х. Галимова, И.В. Гецмановой, А.А. Жидких, А.А. Закатова, Н.Я. Калашниковой, Л.М. Карнеевой, Л.Д. Кокорева, В.А. и др.
Однако в целом проблема анализа преступлений, связанных с насилием над несовершеннолетними относится к недостаточно разработанным в юридической литературе. Значимость данной проблемы и определили выбор данной темы исследования.
Целью данной работы является исследование преступлений связанных с насилием над несовершеннолетними, а также анализ и характеристика данного вопроса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию насилие над несовершеннолетними;
- рассмотреть причины и условия совершения преступлений, связанных с насилием над несовершеннолетними;
-дать краткий анализ объективным и субъективным признакам преступлений против несовершеннолетних;
-рассмотреть особенности раскрытия и расследования данной категории преступлений;
-рассмотреть возможные меры предупреждения преступлений, связанных с насилием над несовершеннолетними.
Объект исследования: общественные отношения в сфере уголовноправовой регламентации преступлений, связанных с насилием над несовершеннолетними.
Предмет исследования: нормативные правовые акты, регулирующие преступления, связанные с насилием над несовершеннолетними; судебная практика; научные публикации по исследуемой теме.
Теоретическая и практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть использованы в образовательном процессе при изучении таких общих дисциплин, как: ювенальное право, уголовное право, криминология, образовательное право, а также специальных курсов. Также выводы полученные в результате исследования могут быть использованы в практической деятельности органов следственного комитета, судебных органах, органах прокуратуры, министерства внутренних дел и др. Кроме того результаты дипломной работы могут быть применены педагогами, психологами и иными лицами, осуществляющими профилактическую деятельность.
Методология исследования: в ходе исследования использовались формально-логический, статистический, социологический, историко-правовой и сравнительно-правовой, а также иные частные методы познания.
Структура работы состоит из введения, 3 глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам написания данной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
В России проблема охраны и защиты прав детей является одной из острейших, привлекая к себе внимание самой широкой общественности. Построение демократического правового государства предполагает признание приоритета общечеловеческих ценностей, и, прежде всего, жизни, здоровья, свободы, достоинства, чести, прав и интересов личности. Поскольку ребенок является одной из наиболее уязвимых в социально-правовом отношении групп населения, то системе защиты его прав и законных интересов должно отводиться первостепенное значение.
Анализ истории развития законодательства о преступлениях, связанных с насилием над несовершеннолетними показал, что уголовное право Древней Руси было не богато на нормы, охраняющие интересы лиц, не достигших совершеннолетия.
Одним из первых нормативных документов, в котором содержались предписания относительно защиты интересов детей, был Устав князя Ярослава о церковных судах. Среди его норм была норма, посвященная злоупотреблениям родителями брачной судьбой детей
В Соборном уложении 1649 I (Уложении царя Алексея Михайловича) была сделана попытка свести воедино статьи, устанавливающие ответственность за посягательства на жизнь или здоровье близких родственников, в главе 22, посвященную преимущественно преступлениям против личности.
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года представляло собой полную законодательную регламентацию преступлений против интересов семьи и несовершеннолетних. Раздел XXI Уложения включал 54 статьи, посвященные преступлениям против прав семейственных
Уголовное законодательство первых лет советской власти осуществляло уголовно-правовую охрану семьи фрагментарно. В первом кодифицированном источнике уголовного права, УК РСФСР 1922 г, содержалось лишь несколько статей, непосредственно касающихся охраны семейных отношений, причем помещены они были в разных главах
Отмечается, что в УК РСФСР 1960 г не было самостоятельной главы о преступлениях против несовершеннолетних, нормы, защищавшие их права, были рассредоточены по нескольким главам, причем традиционно несовершеннолетие потерпевшего учитывалось в них либо в качестве квалифицирующего признака, либо в качестве условия криминализации деяний Нормы о защите интересов детей от негативного влияния взрослых содержались в гл X «Преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения».
Термин «жестокое обращение с детьми» впервые появился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1986 году. Жестокое обращение с детьми было одним из обстоятельств, при наличии которого суд принимал решение о лишении родительских прав, но содержание термина не было раскрыто, и определялось судьями в каждом отдельном случае самостоятельно и индивидуально.
Для того, чтобы установить какие действия являются преступными в отношении ребенка, необходимо определиться с этимологическим значением термина насилие. Насилие как социальное явление порождается жестоким обращением. К сожалению, ни международно-правовые акты, ни национальное законодательство не дают легального определения жестокого обращения с детьми или применения к ним насилия.
В силу законодательной неусовершенствованности, пробельности, полностью отсутствует ряд понятий, без которых определить смысловое содержание термина «насилие», а тем более «насилие в отношении несовершеннолетних» невозможно. Конечно, существует множество определений, разработанных доктринально в разные периоды времени, но они не являются универсальными, и полностью не описывают понятийносодержательную часть термина.
Однако мы можем отметить что насилие как уголовно-правовая категория обладает следующими признаками:
1 .Индивид совершает насилие, при этом субъект обладает волей и само действие направлено против живого существа, тоже обладающего волей;
2. Насилие всегда направлено против воли потерпевшего (жертвы преступления), редко могут наблюдаться случаи порока воли, но это скорее исключение;
3. Насилие всегда совершается умышленно, это его колоссальное отличие от других форм агрессии, которые могут быть импульсивными или спонтанными;
4. Насилием может причиняться вред потерпевшему, или оно может носить созидательный потенциал, например, при удерживании дома подростка;
5. Насилие возможно только при наличии двух сторон, чего нельзя сказать о суициде;
6. Насилие может подразделяться на индивидуальное и коллективное, при наличии нескольких субъектов преступления;
7. Всегда насилие является противоправным и наказуемым;
8. Всегда необходима социальная база, в виде проблем, поражающих общество.
Одним из приоритетных направлений работы Следственного комитета РФ является расследование преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.
В процессе раскрытия преступлений, связанных с насилием над несовершеннолетними следует учитывать, прежде всего, сложность в связи с возрастными особенностями потерпевших-несовершеннолетних. Возрастные особенности психики несовершеннолетних и, особенно, малолетних потерпевших (незрелость, подчиняемость авторитету взрослого, доверчивость, недостаточность жизненного опыта и осведомленности во многих вопросах, особенно в области половых отношений, неумение полно и критично оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозировать возможные действия других лиц) являются определенной предпосылкой к насилию над несовершеннолетними. В то же время эти же качества служат сокрытию фактов насилия, более того, если ребенок рассказывает старшим о случившемся, провоцируют недоверие к его рассказу.
Для получения объективной картины о способности ребенка давать показания необходимо не только выявление особенностей его психических процессов, но и установление индивидуально-психологических, оказывающих влияние на данную способность, и тщательный анализ окружающей обстановки в ходе развития судебно-следственной ситуации.
По этой причине подготовка к допросу требует особой тщательности. В процессе подготовки необходимо с особой тщательностью изучить личность допрашиваемого, и мотивацию его поведения в криминальной ситуации. В.Л. Васильев отмечал, что следователь должен хорошо знать психологические особенности несовершеннолетних и учитывать их при выборе тактических приемов проведения с ними того или иного следственного действия.
Следственная практика показывает, что детей часто приходится защищать от взрослых, а также от злоумышленников, которые являются родственниками или знакомыми потерпевших. Нередки факты, когда из-за безразличия взрослых дети становятся жертвами преступлений.
Спасаясь от насилия в семье, дети зачастую оказываются на улице, что приводит к катастрофическому для развитого государства росту армии несовершеннолетних беспризорников. Ежегодно количество безнадзорных и беспризорных детей увеличивается на 130 тысяч. По самым скромным оценкам, в нашей стране более 700 тысяч детей-сирот, 2 миллиона подростков неграмотные, более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях.
Более двадцати лет в нашей стране идет поиск оптимальной модели социальной и правовой защиты ребенка, которая позволила бы, с одной стороны, обеспечить благоприятные условия для жизни и развития подрастающего поколения, с другой - защитить права и интересы ребенка от различных форм насилия и эксплуатации. Нельзя не отметить, что за данный период времени нашей страной предприняты значительные усилия, в том числе на международном уровне, по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере охраны и защиты ребенка. Правительством РФ принят ряд государственных мер по улучшению социально-экономического положения семьи, защите материнства и детства. Вместе с тем добиться значительных успехов в этой сфере пока не удается: растет количество неблагополучных семей, увеличивается количество безнадзорных детей, растет домашнее насилие в отношении детей. При этом ряд положений российского законодательства противоречит международно-правовым стандартам и не разрешает всех проблем, порождаемых как дальнейшими социальноэкономическими трудностями, так и межведомственной разобщенностью, отсутствием целевых источников финансирования программ в сфере охраны детства, действенной системы государственного управления и контроля и пр.
Для позитивных изменений динамики и структуры преступности необходима комплексная работа как государственных, так и общественных структур. А главным направлением государственной политики должна стать деятельность по предупреждению преступности.
Предупреждение преступности - это определенный вид деятельности государственных органов и общественных организаций, нацеленный на выявление и устранение причин, порождающих преступления, и условий, способствующих их совершению.
Представленный в главе третьей анализ возможных мер общей и специальной профилактики преступлений против несовершеннолетних, безусловно, не может осветить всех возможных направлений и мер профилактической деятельности. Однако, очевидно, что успешная работа по предупреждению преступлений против несовершеннолетних требует многоаспектности, комплексности, значительных материальных, организационных и иных затрат, координации усилий различных государственных и общественных структур. Только такой подход может привести к позитивным изменениям динамики и структуры преступности в отношении несовершеннолетних


1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // Организация объединенных наций. Официальный сайт / Режим обращения: URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml (Дата обращения 01.02.2018).
4. Конвенция о гражданско-правовых аспектах похищения детей (Гаага, 25 октября 1980 года). Официальный сайт / Режим обращения: URL: http://base.garant.ru/2556180/(Дата обращения 01.02.2018).
5. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами. Принята резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи от 2 декабря 1949 года. Официальный сайт / Режим обращения: URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/trafficking_suppressio n.shtml(Дата обращения 01.02.2018).
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)
8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета, N 147, 05.08.1998.
II. Учебная и специальная литература
1. Абземилова З. Р. О необходимости системы ювенальной юстиции// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Система защиты прав несовершеннолетних и молодежи в регионах Российской Федерации: проблемы, тенденции, перспективы» / Под ред. Макуш- киной О.М., Сорока Н.А. - Уфа, 2006, - С. 41- 59.
2. Антуфьева В.В., Заболоцкая Е.А., Демко О.С. Виктимологические аспекты профилактики преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних // Научный альманах. - 2016. - № 12-1 (26). - С. 314.
3. Батюкова В.Е., Коновалова И.А. Тенденции преступности несовершеннолетних и ее профилактики // Образование и право. - 2016. - № 5. - С. 1521.
4. Бельский А.И., Ягодин Р.С., Волков П.А. Предупреждение преступности несовершеннолетних // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - №2 (44). - С. 105-112.
5. Брусенцева В.А. Методика расследования ненасильственных сексуальных преступлений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Воронеж, - 2005. - С.20.
6. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов. - СПб., - 2009. - С. 413.
7. Васкэ Е.В. К вопросу об участии специалиста-психолога в подготовке и проведении допроса несовершеннолетнего, потерпевшего от сексуального насилия //Психология и право. - 2012. - № 2; Гусева О.Н., Мотивация поведения детей и подростков - жертв сексуальных пося-гательств// Научный портал МВД России. - 2009. -No3. - С. 54-63.
8. Васкэ Е.В. К вопросу об участии специалиста-психолога в подготовке и проведении допроса несовершеннолетнего, потерпевшего от сексуального насилия //Психология и право. - 2012. - № 2; Гусева О.Н., Мотивация поведения детей и подростков - жертв сексуальных пося-гательств// Научный портал МВД России. - 2009. - №3.
9. Габдрахманов Ф.В. Региональная система предупреждения преступлений несовершеннолетних (Марий Эл): Автореф. дис....канд.юрид.наук. - М., - 2000. - С.9; Чернов А.В. Криминогенная обстановка в Сибирском федеральном регионе: опыт комплексной научной оценки. - СПб., - 2006. - С.4.
10. Голубь И.А. Система профилактики преступлений против несовершеннолетних // В сборнике: Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. - Пенза, - 2018. - С. 249.
11. Даль В. И. Толковый словарь живого великоросского языка. - М., - 1989. -Т. 2. - С. 469.
12.Зайцева Н.Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. - 2011. - №4. - С. 30-34.
13. Законы развития наказаний с точки зрения психологической теории права Л. И. Петражицкого // Новые идеи в правоведении: Сб. третий. Эволюция преступлений и наказания / П. Сорокин. - М: Образование, - 1914.- С. 144-145.
14.Заряев А. В. Ювенальное право: Учебник / Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - М.:Юстицинформ, 2005. - С. 145.
15. К вопросу об участии специалиста-психолога в подготовке и проведении допроса несовершеннолетнего, потерпевшего от сексуального насилия //Психология и право. - 2012. - №2.
16. К вопросу об участии специалиста-психолога в подготовке и проведении допроса несовершеннолетнего, потерпевшего от сексуального насилия // Психология и право. - 2012. - № 2.
17. Карамзин Н. М. История государства Российского / Коммент. А. М. Кузнецова. T.I—IV. - Калуга, - 1993. - С. 41.
18. Клюкова М.Е., Рахматуллин Р.Р., Верин А.Ю. Раскрытие преступлений - миф или реальность? // Вестник экономики, права и социологии. - 2016. - №1. - С. 133-138; Рахматуллин Р.Р. Раскрытие преступлений и некоторые критерии оценки работы следователей // Библиотека криминалиста. Научный журнал. - 2016. - № 2(25). - С. 227-231.
19. Колпакова Л. А. Насилие в семье. - М.: Юрлитинформ, - 2009. - С. 56.
20. Комментарий к УК РФ. / Под ред. Наумова А.В. - М., - 1996. - С. 254
21. Кон И.С. Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе. К вопросу об участии специалиста-психолога в подготовке и проведении допроса несовершеннолетнего, потерпевшего от сексуального насилия //Психология и право. - 2012. - № 2
22. Костарева Т.А. Квалифицирующие обстоятельства в уголовном праве: Понятие, законодательная регламентация, влияние на дифференциацию ответственности.- Ярославль, - 1993. - С.247.
23. Кострова М. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и иных антиобщественных действий // Уголовное право. - 2002. - № 3. - С. 26.
24. Криминалистика: учебник / под. ред. Р.С.Белкина. - М., - 1986. - С. 341343.
25. Криминология: учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминов НИЦ ИНФРА-М, - 2014. - С 135.
26. Лебедева А. И. Насилие над детьми в семье. - М.: LAMBERT, - 2012. - С. 65.
27. Магомедов Д.Б. Правовое воспитание молодежи в системе профилактики правонарушений// Закон и право. - 2013. - №12. - С. 89-92.
28. Мальцев В. В. Введение в уголовное право. - Волгоград, - 2000. - С.47.
29. Мельникова Э. Б. Дети и подростки - жертвы негативных явлений // Правозащитник.-2000.- №1.- С. 95.- С. 96-97.
30. Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи (XVII — нач. XIX в.)... Т. 2. - М.: 2000. - С149.
31. Монахова, Александра Юрьевна. Психолог и семья: активные методы взаимодействия / А.Ю. Монахова. - Практическая психология в школе. - Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2002. - С. 159.
32. Нагаев В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы: учеб. пособие для студентов вузов / - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. - с 151.
33. Наследие прошлого (мысли и идеи). - М., - 1970. - С. 28.
34. Никитина А.А. Криминологическая характеристика предупреждения бытового насилия в отношении несовершеннолетних: Автореф.
дис.. ..канд.юрид.наук - Ростов-на-Дону, - 2005. - С.4.
35. Покровский Е. Н. Общественная безопасность России в свете изменения ценностных приоритетов семьи. В сб.: О развитии международного сотрудничества в области зашиты прав и интересов женщин и детей в экстремальных ситуациях. М., - 1997. - С. 155.
36. Поликашина О.В. Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий: Монография / Поликашина О.В. - М.:МПГУ, 2013. - С 112.
37. Полное Собрание законов Российской империи. Первое собрание. - СПб., - 1830. - Т5. - Ст.3006 (С.369).
38. Полное собрание русских летописей. Лаврентьевская летопись и суздальская летопись по академическому списку. Воспроизведение текста изд. 1926-1928 годов.- М.,- 2000. - С.14.
39. Пронин А. А. Ювенальная юстиция. Учебное пособие. - М.: Феникс, - 2011. - С. 8.
40. Романов В.В. Юридическая психология: учебник. - М., - 2011. - С. 433.
41. Романов В.В. Юридическая психология: Учебное пособие для вузов / В.В. Романов. - М.: Юрайт, 2017. - С. 170.
42. Российское законодательство X—XX веков.:В 9 т. Т. 1. Законодательство Древней Руси/Отв. ред. В. Л. Янин. - М., - 2002. - С. 71.
43. Соловьев С. М. Соч.: В 18 кн. Кн. I. Т.1-2. История России с древнейших времен. - М., - 2001. - С. 222.
44. Тетюев С.В. Зачем уголовному процессу педагог? // Российская юстиция. - 2010. - №6. - С.37-40.
45. Уголовно - правовая характеристика торговли несовершеннолетними. // Уголовное право. - 2002. - № 3. - С. 15.
46. Уголовное право. Особенная часть. Учебник. / Под ред. Козаченко И.Я., Незнамовой З.А. - М., - 1997. - С. 173
47. Федотов И. С. Расследование насильственных преступлений, совершенных в отношении малолетних. - М.: Юрлитинформ, - 2010. - С. 8.
48. Ханова З.Р. Проблемы профилактики преступлений против несовершеннолетних // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 1. - С. 132-134.
49. Цымбал Е.И., Дьяченко А.П. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Уголовное право. - 1999. - № 4. - С. 75.
50.Челидзе В. А. Фрейд и фрейдистские теории // Вопросы психологии. - 1976. - № 4. - С. 72-73.
51.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец. - ВАКО, 2010. - С. 170.
III. Электронные ресурсы
1. Глушков А.И., Головко Н.В. Процессуальные и тактические проблемы допроса несовершеннолетних потерпевших и свидетелей. - Режим обращения: ШЬ:кйр://отрасли-права.рф/агИс1е. (Дата обращения 01.02.2018).
2. Ошибки семейного воспитания. Интервью с начальником отдела по делам несовершеннолетних УВД по г. Чебоксары. - Режим обращения: - URL.: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=45&id=1046017 (Дата обращения 01.02.2018).
3. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт /
Режим обращения: URL:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d01/3-4.htm (Дата обращения 01.02.2018).
4. Фролова Т.В. Социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности // Директор школы. - 2004. - № 2. - Режим обращения: URL.: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/18409868.html (Дата обращения 01.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ