Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ ассортимента и продвижения продукции ООО "Сота сервис" на потребительский рынок города Рязани.

Работа №2865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы97стр.
Год сдачи2012
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Ассортимент мобильной техники. Анализ методов продвижения продукции на потребительский рынок 9
1.1. Классификация и характеристика ассортимента мобильной техники 9
1.2. Анализ методов продвижения продукции на потребительский рынок 15
1.3. Исследование рынка мобильной техники 22
1.4. Показатели ассортимента 27
Выводы по главе 1 38
2. Характеристика объектов исследования 40
2.1. Характеристика объектов исследования 40
2.2. Характеристика ООО «Сота-Сервис» как объект коммерческой деятельности 42
2.3. Анализ ассортимента продукции, реализуемой ООО «Сота-Сервис» 48
Выводы по главе 2 51
3. Анализ ассортимента и продвижение продукции ООО «Сота-Сервис» на потребительский рынок города Рязани 53
3.1. Расчет и анализ показателей ассортимента ООО «Сота-Сервис» 53
3.2. Характеристика предприятий-конкурентов 60
3.3. Выбор и реализация метода продвижения продукции ООО «Сота-Севис» на потребительский рынок 61
3.4. Разработка рекомендаций по продвижению продукции ООО «Сота-Сервис» на потребительский рынок 63
Выводы по главе 3 73
4. Экономика (Экономическая эффективность рекомендаций по продвижению продукции ООО «Сота-сервис на потребительский рынок города Рязани») 76
5. Использование ресурсов ети Интернет для продвижения товаров на потребительский рынок 79
6. Безопасность средств мобильной техники при ее реализации в розничной торговле 84
Заключение 88
Список использованных источников 93
Приложения 97



Введение

Актуальность темы работы. Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Управление ассортиментом и его планирование - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Сотовая связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования сотовых сетей в России (с 1991 г.) наблюдалось ежегодное удвоение числа абонентов.
Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей оказывает конкуренция. С появлением конкуренции между поставщиками услуг связи, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Но низкая стоимость абонентских услуг это только один из факторов, обеспечивающих рост числа пользователей сотовых сетей. Равным по значению фактором является платежеспособность абонента. К сожалению, доходы населения и предприятий в России невысоки, к тому же отличаются региональной неравномерностью.
Российский мобильный бизнес находится в начале своего развития. Услуги сотовой связи в стандарте NMT стали доступны в России с 1991 года, причем условия конкуренции были созданы только в 1994 году с появлением на рынке
Число пользователей сотовой связи в России выросло в феврале до 129,64 млн. абонентов по данным сайта www.amobile.ru. Представленные цифры соизмеримы с уровнем распространения мобильной связи в странах Восточной Европы, но ниже, чем в странах Западной Европы, где мобильными телефонами пользуется около 70% населения, Японии – 55%, США – 45%, а также в странах Балтии – от 15% до 35%.
В городе Рязани число абонентов сотовой превысило число абонентов фиксированной проводной связи, а в ряде регионов количество абонентов фиксированной мобильной связи становится соизмеримым.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью работы является изучение ассортимента на примере салона сотовой связи «Сота-Сервис» и разработка рекомендаций по продвижению продукции на потребительский рынок.
Задачи работы:
 изучить ассортимент мобильной техники;
 провести анализ методов продвижения продукции на потребительский рынок;
 изучить рынок мобильной техники в России и в исследуемом регионе;
 рассмотреть основные показатели ассортимента;
 представить характеристику исследуемого салона сотовой связи;
 на основании проведенного анализа выбрать и реализовать на примере исследуемого салона методы продвижения продукции ООО «Сота-Сервис» на потребительский рынок города Рязани.
Объектом дипломной работы является салон сотовой связи «Сота-Сервис», занимающейся продажей и ремонтом сотовых телефонов в городе Рязани.
Предметом исследований дипломной работы является ассортимент салона сотовой связи «Сота-Сервис».
При написании дипломной работы большую помощь оказали теоретические источники ведущих зарубежных и отечественных авторов в области маркетинга. В качестве учебных пособий использовались издания, особое внимание которых уделено маркетинговым направлениям в управлении фирмой, а также специализированная литература, в том числе по товароведению продовольственных товаров. В периодической печати изучались используемые в торговле современные подходы и принципы оптимизации ассортимента предприятия розничной торговли. Были рассмотрены журналы: «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Менеджмент: теория и практика», «Консультант директора».
В теоретической части особое внимание уделяется определению понятий ассортимент, ассортиментная концепция. Для обеспечения представления о том, какими основополагающими характеристиками обладает ассортимент, были изучены учебные пособия Ващекина Н. П. «Маркетинг», Акулича И. Л. «Маркетинг», Федько В. П. «Основы маркетинга, где представлены характеристики товарного ассортимента и степень их важности при формировании ассортиментной политики розничного предприятия.
При описании задач и принципов ассортиментной политики фирмы, а также факторов, которые непосредственно определяют ассортимент товаров рассматривалось учебное пособие под редакцией Ноздревой Р. Б. «Маркетинг». В данном учебном пособии подробно описываются основные задачи, стоящие перед фирмой, принципы, которых должны придерживаться менеджеры при формировании и управлении товарным ассортиментом.
Для раскрытия методологических аспектов использовалось учебное пособие Беляевского И. К. «Маркетинговое исследование», в котором подробно описывается один из методов изучения ассортимента - ABC-анализ. Также была рассмотрена работа Николаевой М. А. «Товароведении потребительских товаров», где рассматривается методика расчета основополагающих характеристик ассортимента: широты, глубины, насыщенности, гармоничности.
Исходя из того, что предметом исследования является ассортимент продовольственных товаров, то для наиболее глубокого и полного его раскрытия были рассмотрены и изучены специализированные учебные пособия по товароведению продовольственных товаров: Новиковой А. М. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами», Матюхиной 3. П. «Товароведение пищевых продуктов», Гончаровой В. П. «Товароведение пищевых продуктов». В данных учебных пособиях рассматриваются ассортиментные группы продовольственных товаров, их классификация и разновидности в зависимости от определенных показателей продуктов.
Структурно дипломная работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

1. Классификация и характеристика ассортимента являются одними из важнейших товароведных характеристик товаров определяющими принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
2. Рынок мобильных телефонов – рынок весьма интересный для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и лидирующая причина покупки. Конкуренция на этом рынке очень сильна. С ростом рынка мобильной техники в развивающихся странах, можно говорить о дальнейшем изменение его структуры в развитых экономиках.
3. Классификацию мобильной техники можно разделить на бюджетные мобильные устройства, устройства для среднего класса, мультимедийные, бизнес-класса, смартфоны/коммуникаторы и имиджевые мобильные устройства.
4. Анализ методов продвижения продукции на потребительский рынок показал, что наиболее результативным методом является реклама, как наиболее эффективный инструмент информирования большого числа потребителей о товаре и его свойствах. На следующем месте стоит метод стимулирования сбыта, представляющий из себя краткосрочное побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов. Немаловажным методом продвижения являются методы (инструменты) стимулирования потребителей, такие как купоны, подарки покупателям, сувениры с напоминанием о товаре, денежные компенсации, представление товара по льготной цене, призы (конкурсы, лотереи, игры). Так же большую роль в продвижении продукции на потребительский рынок отводится стимулированию посредников.
5. Проведенный анализ рынка мобильной техники показал, что объем рынка в натуральном выражении в 2011 году достиг порядка 40,5 млн аппаратов, что на 16% больше по сравнению с 2010 годом. После основной волны мирового кризиса 2008 - 2009 гг. в розничной торговле сложилась ситуация значительного превышения предложения над спросом, и, как следствие, на рынке наблюдается бурный рост числа торговых сетей, и увеличение количества отдельных крупных розничных магазинов.
6. Авторизированныый сервисный центр «СотаСервис» основан в 2001 году, который входит в состав группы компаний «Доктор Сервис».
7. Основные продукты компании: подключение к операторам сотовой связи: МТС, Билайн, Tele2, Мегафон, Скай Линк, продажа мобильных телефонов и аксессуаров, обмен б/у телефонных аппаратов на новые, продажа аксессуаров к мобильным телефонам, подключение к тарифным планам ведущих операторов сотовой связи, прием платежей за услуги связи, продажа карт экспресс-оплаты счетов за услуги связи, продажа карт интернет-провайдеров и IP-телефонии.
8. Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в магазине: мобильные телефоны, аккумуляторы, задние крышки, чехлы, автомобильные держатели.
9. Покупательский поток в салоне организован так, чтобы покупатель, войдя в торговый зал, не может выйти из него, не пройдя все торговые зоны. Таким образом, ни одна из выставленных в зале витрин с телефонами не останется незамеченной.
10. Ценовая политика «СотаСервис» строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.
11. Анализируя наличие в продаже сотовых телефонов и их динамику в разрезе производителей, отметим, что в салоне «СотаСервис» в основном имеются такие марки сотовых (мобильных) телефонов как Samsung, Nokia, Alcatel, Fly, Sony-Ericsson, Philips. Так же выявлено, что самая распространенная продукция, это телефоны марки Samsung: их наличие в «СотаСервис» отмечено 31 шт.
12. Анализ широты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в салоне «СотаСервис» составляет 59%, что говорит достаточно высокой широте ассортимента. Коэффициент полноты однородной группы товаров, такой как сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы равен 43%, что показывает неплохой процент ассортимента данной группы товаров, коэффициент устойчивости равен 30%, что является достаточно низким показателем и соответствует неустойчивому спросу, коэффициент новизны составляет 50%.
13. Анализируя ассортимент сотовых (мобильных) телефонов салонах сотовой связи выявлено, что самая распространенная продукция, это телефоны марки Nokia: их наличие отмечается на всех предприятиях торговли. Самые редкие телефоны марки Vertu - всего в одном экземпляре в специализированном магазине, и связано это, прежде всего, с его ценой.
14. Анализируя ассортимент сотовых (мобильных) телефонов салонах сотовой связи выявлено, что самая распространенная продукция, это телефоны марки Nokia: их наличие отмечается на всех предприятиях торговли. Самые редкие телефоны марки Vertu - всего в одном экземпляре в специализированном магазине, и связано это, прежде всего, с его ценой.
15. Ассортимент салона сотовой связи Сота-Сервис можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен давцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают аксессуары для сотовых телефонов, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо самих телефонов. Сопутствующий ассортимент салона представлен семью товарными группами.
16. Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в качественных телефонах. Товарный ассортимент салона является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки).
17. Анализ показателей ассортимента показал, что коэффициент полноты однородной группы товаров, такой как сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы равен 43%, что показывает неплохой процент ассортимента данной группы товаров. Коэффициент устойчивости равен 30%, что является достаточно низким показателем и соответствует неустойчивому спросу. Коэффициент новизны составляет 50%.
18. В ассортименте салона представлено множество моделей телефонов разного формата, но, несмотря на то, что телефоны конкурентоспособные, соответствующие своему рыночному сегменту и целевой аудитории, многие модели дублируют друг друга по функциональности и дизайну.
19. Широкий модельный ряд приносит обратный эффект, не способствует большим продажам.
20. На основании проведенного анализа были определены два направления планирования для решения проблем роста компании:
21. воздействия на потребителей (повышение уровня осведомленности,
22. лояльности, доверия к бренду, создание и поддержание хорошей репутации продукции - реклама, стимулирование продаж)
23. воздействие на розничных продавцов (мерчендайзинг, отношение покупателей к салону, стимулирование продаж).
24. В целях продвижения продукции салона «Сота-Сервис» на рынок региона предлагается создание маркетингового отдела, так как со временем необходимость выделения маркетинговой деятельности и становление ее как приоритетное направление в деятельности компании становится очевидным.
25. На следующем этапе разработке рекомендаций по продвижению товара на рынок заключается в формировании ассортиментной и сбытовой стратегии по продвижению продукции на рынок, а так же лояльности покупателей.
26. Результатом разрабатываемых мероприятий по по продвижению продукции ООО «Сота-сервис» на потребительский рынок города Рязани стало увеличение прибыли на113355,20 тыс. руб., и рост показателей рентабельности продукции на 7,33% что говорит о целесообразности разрабатываемых мероприятий.



Список использованных источников

1. «Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст) // М., ИПК Издательство стандартов, 1999.
2. Бирюкова, В.В. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 64с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования . - М.: «ФИНПРЕСС», 2000. 464с.
4. Гослинг Д., Мэйтленд Б. Проектирование торговых комплексов/Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1979. — 136 с.
5. Грибанова, И. В. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / И. В. Грибанова. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2007. - 191с.
6. Данные социологической службы ВЦИОМ, 2010 г.
7. Дашков. Л.П., Памбухчиян. В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Дашков и К», 2002.-596с.
8. Денисова А. Л., Зайцев Е. В. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. - 72с.
9. Е. Безукова «Ассортимент розничного магазина» - Питер, 2007
10. Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин «Теория товароведения» - М.: Академия, 2004
11. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. — 352с.
12. Исследование компании рынка сотовых телефонов, апрель 2012 г. www.marketing-mba.ru
13. Львович Л., Антонова О. Система российской дистрибуции — долгий путь к зрелости // Витрина. — 2003. — № 2
14. Людковская А. Интеграция — главный резерв развития рынка/ Витрина. — 2000. — № 1.
15. МакДональд М. Планы маркетинга. - М.: Издательский дом «Технологии», 2004.
16. Маркин Р. Управление розничной торговлей/Пер. с англ. — М.: Экономика. 1980
17. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 128с.
18. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров теоретические основы. / Учебник. Изд. М-Норма, 2002. - 283с.
19. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. — М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998. — 288с.
20. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002. 283с.
21. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/А.П. Панкрухин — 6-е изд. — М.: Омега-Л, 2011. - 656 с.
22. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 358 с.
23. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление/Пер. с англ. — М.: Экономика, 1979. — 224 с.
24. Савина Е.В., Наумова Л.М. Маркетинговый подход к разработке стратегии номенклатуры и ассортимента // Менеджмент: теория и практика. – 2002 - №3 – с.244-254.
25. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования. Маркетинговый подход. - М.: «Спутник+», 2009. - 220с.
26. Сидорчук Р.Р., Взаимосвязь маркетинга и жизненного цикла малого предприятия Эл. журнал «Маркетинг МБ А. Маркетинговое управление предприятием», 2011, №1
27. Сидорчук Р.Р., Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса Маркетинг в России и за рубежом. -2009. -№1
28. Сидорчук Р.Р., Некоторые вопросы методологии маркетинга в малом бизнесе Российское предпринимательство» 2007.-№7
29. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. — СПб.: Питер, 2007. — 416с.
30. Соловьёв Б. Маркетинг.- М.: ИНФРА-М, 2007.
31. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. И.К. Беляевского.— М.: Финансы и статистика, 2012.
32. Супермаркет в США в 2000 г. // Торговля за рубежом. — 1992. — № 2.
33. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник / Под ред. А.Н.Неверова, т.и. Чалых. 7-е изд. М.: Академия, 2011. – 464с.
34. Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ В.Е. Сыцко и др. Мн.:Вышэйшая школа, 2005. - 669с.
35. Федорцова Р.П. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Феникс, 2006. - 364с.
36. Ходыкин А. П. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров : учебник. – М. : Academia, 2004.
37. Ходыкин А.П. Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров / А.П. Ходыкин. Учебник. Изд. «Норма» М-2009. 356с.
38. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. — М.: Дашков и К°, 2006. — 540с.
39. Царегородцева С.Р., Брезе О.Э. Организация и управление торговых предприятий: Учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово , 2004. - 109с.
40. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.
41. Векипедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/.
42. Официальный сайт института экономики переходного периода [Электронный ресурс] // http://www.iet.ru/.
43. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] // http://www1.minfin.ru/ru/.
44. Рейтинговое агентство «Росбизнесконсалтинг» [Электронный ресурс] // http://www.rbc.ru/.
45. Рейтинговое агентство АК&M [Электронный ресурс] // http://www.akmrating.ru/.
46. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.
47. Информационно агентство Росбалт [Электронный ресурс] // http://www.rosbalt.ru/business/2011/07/15/869439.html.
48. Исследование компании рынка сотовых телефонов, апрель 2012 г. [Электронный ресурс] // www.marketing-mba.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ