Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование продвижения продукции на рынок (на примере ПАО «Сбербанк», г. Новосибирск)

Работа №13268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические аспекты продвижения продукции на рынок 9
1.1 Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара 9
1.2 Особенности рынка банковских услуг и продвижения банковской продукции 21
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска 33
2.1 Краткая характеристика банка 33
2.2 Основные финансовые показатели деятельности банка 37
2.3 Анализ продвижения продукции банка 46
3 Проблемы и пути совершенствования продвижения продукции ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска 54
3.1 Проблемы продвижения продукции банка 54
3.2 Мероприятия по совершенствованию продвижения продукции на рынок 56
Заключение 60
Список использованных источников 64


В сферу банковской деятельности активно проникают страховые, брокерские, пенсионные фонды, торгово-промышленные, финансовые и другие компании, вследствие чего резко возрастает уровень конкуренции. В то же время стало характерным снижение доходности коммерческих банков. Чтобы увеличить свою конкурентоспособность банкам приходится осваивать все новые виды услуг, более совершенные и эффективные формы бизнеса, бороться за каждого клиента. Одной из наиболее эффективных форм борьбы является использование ключевых принципов маркетинга в банковской деятельности, активно содействующего развитию рынка услуг. Банковский маркетинг выступает в качестве составной части современного управления разработкой банковского продукта, что имеет в настоящее время большое значение для укрепления позиции и повышения конкурентоспособности, что оказывает определенное влияние на повышение степени доходности.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью и новизной ее постановки для России, как страны, не имеющей еще достаточного эмпирического и прикладного материала как по банковскому маркетингу в целом, так и особенно - в стратегии продвижения продукции банка на рынок корпоративной и частной клиентуры.
Таким образом, не вызывает сомнения актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является деятельность по продвижению продукции банка ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска.
Предмет исследования - совершенствование продвижения продукции ПАО «Сбербанк».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска.
- рассмотреть теоретические аспекты продвижения продукции на рынок;
- дать краткую характеристику банка;
- проанализировать основные финансовые показатели деятельности банка;
- провести анализ продвижения продукции банка ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска;
- выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию продвижения продукции ПАО «Сбербанк» на рынок.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие источники, это теоретическая литература и аналитические издания, а так же информация, предоставленная предприятием ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска в период прохождения преддипломной практики.
Данная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических аспектов продвижения продукции на рынок, это изучение природы маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара, выявление особенностей рынка банковских услуг и продвижения банковской продукции.
Во второй главе проводится анализ финансово - экономического состояния ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска, рассматриваются финансовые показатели деятельности, а так же изучается деятельность банка по продвижению продукции.
Третья глава направлена на разработку мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ПАО «Сбербанк» на рынок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетингу принадлежит чрезвычайно важная роль в системе управления коммерческим банком. Представляется, что важнейшим фактором успеха является комплексный подход к маркетингу в банке, обеспечение единого идеологического и организационного руководства всеми основными этапами маркетинговой деятельности, а также налаживание такой системы мониторинга, анализа и контроля, которая способна гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.
Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковских услуг и продуктов.
Анализируя опыт других банков, можно отметить, что многие из них испытывают трудности с повторными продажами и продажей клиенту дополнительных продуктов и услуг.
Борьба за клиента требует от банка активных маркетинговых кампаний. В соответствии с результатами последних исследований эффективные организации финансового сектора шире используют подходы, апробированные крупными торговыми компаниями в области продвижения.
На основе теоретических и аналитических материалов, можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности и прибыльности банка необходимо не только развивать круг предлагаемых услуг и новые рынки сбыта, но и регулярно проводить маркетинговые исследования, помогающие понять реальные нужды и потребности клиентов, а значит сформировать грамотную маркетинговую политику.
«Сбербанк России» является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Сбербанком в Новосибирске предоставляются услуги как физическим, так и юридическим лицам.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Важной особенностью 2015 года была нестабильность на мировых финансовых и товарных рынках в условиях повышенной неопределенности относительно перспектив мировой экономики.
Развитие кризисных явлений в экономике привело к снижению рентабельности банковской системы.
Анализ основных показатели финансовой деятельности Сибирского банка ПАО «Сбербанк» показал, что прибыль до налогов увеличилась в 2015 г. на 1772 млн. руб. или 10,4%. Также наблюдается рост операционного дохода после резервов и чистого комиссионного дохода на 10,2% и 10,9% соответственно.
Показатель CIR говорит о том, что в 2015 г. необходимо потратить 32,2 руб., чтобы сгенерировать один рубль дохода. Снижение показателя LDR свидетельствует об увеличении устойчивости модели бизнеса Сибирского банка ПАО «Сбербанк» в долгосрочной перспективе.
В течение 2015 года при общем рыночном тренде на снижение ставок по вкладам и при имевшейся динамике ключевой ставки Банка России ПАО «Сбербанк» шесть раз понижал процентные ставки по вкладам в рублях и в валюте, в том числе по сберегательным сертификатам частных клиентов.
Доля пенсионеров, получающих пенсию через Сбербанк, постоянно растет. Число россиян, доверивших выплату своей пенсии ПАО «Сбербанк», достигло 24,8 млн человек.
В 2015 году разработана целевая бизнес-модель Блока CIB. Новая система взаимодействия с клиентом зависит от потенциала в объемах продаж продуктов и прибыли. Продолжают работать клиентско-сервисные команды.
Начаты кампании продаж по девяти продуктам: зарплатные проекты, торговое финансирование и документарные операции, внешнеэкономическая деятельность, конверсионные операции, эквайринг, инкассация, обороты по корреспондентским счетам, пассивы, продукты MB&A.
В 2015 году ПАО «Сбербанк» внедрил новые продукты, которые пользуются высоким спросом у клиентов.
В Новосибирске запущен пилотный проект по предоставлению клиенту удаленного доступа к веб-сервису «Личный кабинет заемщика», в котором клиент может управлять своей ипотечной сделкой, обмениваться информацией с партнерами и менеджером Сбербанка. Также в Новосибирске запущен пилотный проект по электронной регистрации ипотечных сделок онлайн. Отправить документы на регистрацию теперь можно в центре ипотечного кредитования Сбербанка без посещения Росреестра.
Для стимулирования потребительского кредитования ПАО «Сбербанк» в течение года снижал процентные ставки по ряду продуктов. Проводились промоакции, приуроченные к учебному году и к новогодним праздникам.
Политика продвижения продукции, проводимая ПАО «Сбербанк» носит комплексный характер, который задействует все интегрированные маркетинговые технологии.
В настоящее время, в связи с большим ростом конкуренции, деятельность ПАО «Сбербанка» должна быть ориентирована на совершенствование организации банковских процессов, в первую очередь в обслуживании клиентов, а также усовершенствование методов деятельности и бизнес¬процессов для снижения издержек и продвижения продукции.
Несмотря на то, что российский банковский сектор в целом достаточно устойчиво переносит кризис, а клиенты продолжают доверять банкам, новая реальность банковского рынка выражается:
- в замедлении темпов роста ключевых сегментов;
- более высоком уровне кредитных рисков:
- существенном снижении прибыльности банковского бизнеса, в том числе за счет роста конкуренции со стороны небанковских игроков.
К основным проблемам ПАО «Сбербанк» г. Новосибирск относятся:
- недостаточное количество рекламных буклетов;
- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений;
- недостаточно высокий уровень общения и взаимодействия между Банком и клиентом;
- не очень удобны и функциональны некоторые Новосибирские отделения ПАО «Сбербанк».
В качестве мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ПАО «Сбербанк» г. Новосибирска предлагаются следующие:
1) внедрение системы компенсации для клиентов в г. Новосибирске;
2) внедрение модели работы офисов - ВСП 3.0;
3) выделить сервис-менеджера для максимально эффективного допретензионного урегулирования вопросов клиентов;
4) стимулирование работников банка;
5) разработать памятку для сотрудников отделений по защите сбережений пенсионеров и инвалидов от мошеннических действий третьих лиц, упростить оформление получения пенсии на счета в Сбербанке;
6) продвижение потребительских кредитов и кредитных карт, персональные видеообращения по предложению кредитной карты, рассылка по СМС-сервисам (автоплатежи за сотовую связь, автоплатежи ЖКХ и др. услуги), использование новых каналов доставки сообщений - мессенджер Viber, WhatsApp.
7) оснащение точек обслуживания инфраструктурой для людей с ограниченными возможностями;
8) своевременная и в нужном количестве печать рекламных буклетов.



1 Аболихина Г.А. Маркетинг в системе управления коммерческим банком // Управление собственностью: теория и практика. 2012. N 3. С. 19 - 23.
2 Балабанов И. Т. Банки и банковская деятельность. - СПб.: ПИТЕР. -2010.-332с.
3 Банки и банковские операции / Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. - М.: Банки и биржи, 2011. - 399 с.
4 Банковское дело: учебник / под ред. д. э. н., проф. Г.Г. Коробовой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. 592 с.
5 Белоножкина Е.А. Направления совершенствования российского рынка банковских услуг // Инновационное развитие экономики: инструменты и технологии: матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых (26 марта 2014 г.): сб. науч. статей. Волгоград: РАНХГС (Волгоградский филиал), 2015. C. 11-15.
6 Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. М.: Ось-89, 2009. С. 6.
7 Габдулбарова Л.И., Ахметзянов Р.Н. Банковский маркетинг - инструмент развития банковских услуг // Потребительский рынок как индикатор экономического роста: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых (15 апреля 2014 г.): сб. науч. статей. Казань: Казанский институт (филиал) РГТЭУ. URL: http://kirgteu.com/files//gabdulbarova5.pdf.
8 Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Юнити-Дана, 2011. 784 с.
9 Дзансолова Б.С. Новые банковские продукты и проблемы их внедрения на Российском рынке // Актуальные проблемы теории и практики. - 2012. - №2.-С. 14 - 16.
10 Евсеева Н.В. Особенности развития банковских услуг в России. // Банковский маркетинг. - 2012.
11 Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент. - М: ЮНИТИ, 2007. - 255с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. М.: Росинтер, 1996.
13 Кузнецова И. А. Тенденции развития российского рынка банковских услуг и продуктов в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №6-2. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-rossiyskogo-rynka-bankovskih-uslug-i-produktov-v-sovremennyh-usloviyah.
14 Лаврушин О.И. Банковское дело. М.: Инфра-М, 2014. 406 с.
15 Лаврушин О.И. Основы банковского дела. М.: КноРус, 2013. 480 с.
16 Николаева Т.П. Банковский маркетинг / Т.П. Николаева. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. 224 с.
17 Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг / А.В. Русских // Российское предпринимательство. - 2013. - № 10. - С. 35-40.
18 Сазонов С.П., Белоножкина Е.А. Анализ развития маркетинга на российском рынке банковских услуг // Naukowa przestrzen Europy - 2014: mater. X Miedzynar. nauk.-prakt. konf., 07-15 kwietnia 2014 r. Vol. 4. Ekonomiczne nauki. Przemysl, 2014. Р. 86-90.
19 Сазонов С.П., Белоножкина Е.А. Управление инструментами банковского маркетинга на российском рынке банковских услуг // Актуальные проблемы менеджмента в РФ: качественное совершенствование управления экономикой: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 14 ноября 2014 г.
СПб: СПбГУ, 2015. C. 207-209.
20 Самойлова Т. Банки и банковские продукты // Популярные финансы. - 2014.- № 3.- С. 23 - 26.
21 Скиннер К. Цифровой банк: как создать цифровой банк или стать им / пер. с англ. С. Смирнова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 320 с.
22 Топ-10 банковских трендов 2015 года. URL: http://rebanking.ru/top-10- bankovskih-trendov-2015-goda.
23 Шапошников И.Г. Интеграция банковских структур как фактор социально-экономического развития региона: дис. канд. экон. наук. - Пермь,
2010. - С. 55-94.
24 Шокуров Е. Программы лояльности в банках: тенденции и технологии.
URL: http://rapidsoft.ru/assets/files/Retail_Finance_Shokurov.pdf.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ