Введение 6
1 Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Структура организации управления производством 8
1.3 Технико-экономические показатели предприятия 9
1.4 Маркетинговое исследование 12
1.4.1 Определение типа постов 12
1.4.2 Анализ рынка потребителей услуг 13
1.4.3 Определения количества потребителей услуг 14
1.4.4 Оценка конкурентоспособности 15
1.4.5 Конкурентные преимущества 18
1.4.6 Ценовая политика предприятия 20
1.4.6 Реклама и имидж 20
1.5 Выводы 21
2 Технологический расчет поста УМР 23
2.1 Определение годового объема работ 23
2.2 Подбор технологического оборудования для поста УМР 27
2.3 Технологические карты 44
3 Технико-экономическая оценка 47
3.1 Расчет капитальных вложений 47
3.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости УМР 48
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 52
5 Безопасность и экология производства 55
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 55
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей
автобусов 55
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки
автомобилей 58
5.1.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 60
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 60
5.2.1 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 60
Заключение 63
Conclusion
Список сокращений
Список использованных источников
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной си¬стеме Российской Федерации. Более 80% грузов и более 90% пассажиров перевозится автотранспортом. Основная задача автотранспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей промышленности и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автотранспортом, является повышение эксплутационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобиль-ной промышленностью выпуском автомобилей с большой надежностью и ремонтопригодностью, а с другой стороны совершенствованием методов технической эксплуатации подвижного состава; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ потехническому обслуживанию и ремонту; увеличением межремонтного пробега автомобилей. Для этого требуется создание необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производства ТО и Р.
Основная задача технической службы в области ТО заключается в полном и своевременном обслуживании и ремонте подвижного состава. Главная роль зоны УМР - поддержание подвижного состава в чистом состояние и зашиты от коррозии. Внешний вид автомобиля говорит о имидже предприятия и водителя.
Ввиду агломерации г. Абакана и Черногорска происходит интенсивное развитие последнего, что влечет за собой увеличение транспортных перевозок и в свою очередь развитие услуг по развитие обслуживания автомобильного транс¬порта.
В дипломной работе рассматриваются вопросы по организации поста УМР на существующем предприятии со своей производственно -технической базой. На проектируемом посту планируется обслуживание как своего подвижного состава, так и привлечённого.
Выпускная квалификационная работа на тему «Проект участка для выполнения уборочно-моечных работ для легковых автомобилей и автобусов на пред-приятии ООО «Форум»», а так же организация услуги экспресс диагностики, позволили рассчитать и обосновать в рентабельности и актуальность данного проекта.
В первой главе работы был проведен и описан анализ работы предприятия, определены сильные и слабые стороны для организации поста мойки автомобилей. Проведено маркетинговое исследование, проведен конкурентный анализ, все эти мероприятия показали актуальность и привлекательность данного направления для организации поста УМР на производственных площадях пред-приятия ООО «Форум».
В технологической части было определено расчетное количество заездов автомобилей различного класса и типа, для получения услуг УМР и экспресс ди-агностики. Определена трудоемкость каждого вида работ и соответственно годовая трудоемкость поста.
Так же подобрано технологическое оборудование и оснастка для поста УМР и экспресс диагностики.
Произведена разработка необходимой технической документации, составлены технологические карты с применением предлагаемого оборудования для УМР и экспресс диагностики.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемого проекта участка, определён срок окупаемости. Рассчитаны технико-экономические показатели: доказана экономическая эффективность.
- Размер капитальных вложений составил 210146 руб.;
- Срок окупаемости составил 0,3 года.
В последней главе дана оценка воздействия на окружающую среду рассчитано количество образующихся твердых отходов от производственных процессов при мойке и экспресс диагностики автомобилей.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавто- транса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт-петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14.Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
1 5 . Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
1 6 . Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
17. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
18. Журнал «Автотранспортное предприятие».
19. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
20 . Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
2 1 .Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
22. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
23. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
24 . Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Акаде-мия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
25.Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
26 . Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. Iittp:+bil<.sni-l
3. http://znaniuш.coш/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис:станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибути др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru- Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал«Автотранспортное предприятие».
7. http://www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал «За рулем».
9. http://www.klaxon-media.ru - журнал «Клаксон».