Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К УЧАСТИЮ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Работа №28222

Тип работы

Диссертация

Предмет

криминалистика

Объем работы215
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
597
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исторические и социальные основы криминалистического учения о привлечении населения к участию в борьбе с преступностью . 10
1.1. Исторический очерк привлечения населения к участию в охране
правопорядка и борьбе с преступностью в России 10
1.2. Социальные основы участия населения в борьбе с преступностью 21
1.3. Привлечение населения к участию в борьбе с преступностью как частная
криминалистическая теория 29
Глава 2. Правовые основы и формы участия населения в борьбе с
преступностью 54
2.1. Уголовно-процессуальные вопросы привлечения населения к участию
в борьбе с преступностью 54
2.2. Условия эффективности привлечения населения к участию в борьбе с
преступностью 63
2.3. Формы участия населения в борьбе с преступностью 84
Глава 3. Этические проблемы и методы привлечения населения к участию
в борьбе с преступностью 122
3.1. Этические проблемы участия населения в борьбе с преступностью 122
3.2. Методы привлечения населения 137
Заключение 177
Список использованной литературы 179
Приложения

Актуальность темы исследования. В практике прошлых лет привлечение населения (общественности) к участию в охране общественного порядка и борьбе с преступностью занимало одно из важных направлений правоохранительной деятельности.
Социально-правовые условия существования общества после 90-х годов предопределили развитие как криминалистической науки, так и правоохранительной практики. Изменились подходы к пониманию многих научных проблем. Не является исключением в этом плане и институт привлечения населения к участию в борьбе с преступностью. В последнее десятилетие двадцатого века были утрачены позиции в вопросах системного привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка. Обозначившаяся в то время тенденция к снижению интереса к данной проблеме обусловлена, прежде всего, утратой традиционных идеологических ориентиров в обществе. В реальной действительности игнорирование роли граждан и общественных объединений в поддержании правопорядка привело к деформации общественно-правового сознания, снижению гражданской активности населения, более ориентированного ранее на готовность оказать содействие в борьбе с преступностью и иными негативными проявлениями в обществе. Это заметно ослабило эффективность деятельности правоохранительных органов, снизило предупредительный потенциал.
В настоящее время в сфере обеспечения безопасности общества возникли новые приоритеты. В частности, коррупция в органах власти и управления, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, и терроризм приобрели масштабы, создающие угрозу безопасности России. Для обеспечения защиты общества и государства от возникших угроз необходима система неотложных и решительных мер, направленных на мобилизацию усилий не только государственных органов, но и гражданского общества.
Президент России В.В. Путин отметил: «В этой сложнейшей для страны ситуации, сложнейший период нашего развития мы обязаны наладить контакт с гражданами, тесно взаимодействовать с ними. Надо внимательно и оперативно реагировать на каждое их обращение, на каждую обеспокоенность. Надо помогать людям адекватному поведению в экстремальных ситуациях. Следовало бы также поддерживать инициативу граждан по организации добровольных структур в сфере охраны общественного порядка. Они способны не только реально помочь в сборе информации и выявлении сигналов от населения в связи с возможной подготовкой преступлений, но и могут стать реальным фактором борьбы с преступностью и терроризмом. И, конечно, сейчас нужна помощь общественных организаций в разъяснительной работе о том, как вести себя при угрозе терактов и как содействовать их предотвращению».
Государство - основной субъект борьбы с преступностью, но оно достигает успеха в такой борьбе только при условии поддержки гражданским обществом, гражданами государства. Это закреплено в ряде резолюций ООН. В частности, в материалах специальной сессии IV конгресса ООН по борьбе с преступностью и обращению с правонарушителями формулируется вывод о том, что в разных странах мира различны пределы использования института участия общественности в борьбе с преступностью, эти различия имеют объективную политическую и социально-экономическую основу, но суть закрепленной в резолюции позиции сводится к тому, что без помощи всего населения, всего общества успех в борьбе с преступностью невозможен.
К сожалению, в развивающемся законодательстве России институт привлечения населения к участию в борьбе с преступностью не находит должного отражения. Правовая база в этой сфере нуждается в развитии и совершенствовании.
Роль населения в современных условиях борьбы с преступностью приобретает особую значимость, что подтверждают результаты анкетирования, по результатам которого 94% респондентов из числа сотрудников различных служб правоохранительных органов и 99% из числа представителей различных слоев населения ответили, что участие населения является необходимым условием эффективной борьбы с преступностью; соответственно 80 % и 82 % полагают, что в российском законодательстве не в должной мере регламентированы отношения, связанные с участием населения в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
Очевидно, что общие призывы к объединению усилий общества в борьбе с преступностью недостаточны. В этой области необходимы научные исследования, отличающиеся новыми подходами, отвечающими современным требованиям в решении задач борьбы с преступностью. При этом исследования в данной области научных знаний должны строиться с учетом накопленного в прошлом позитивного опыта.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается как ее недостаточной научной разработанностью и правовой регламентацией, так и большой практической значимостью в обеспечении эффективной борьбы с преступностью.
Объектом исследования являются научные, правовые, организационные и криминалистические аспекты деятельности правоохранительных органов по привлечению населения к участию в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений.
Предметом исследования являются организационные и криминалистические закономерности в сфере отношений, связанных с привлечением населения к участию в борьбе с преступностью.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является изучение сущности привлечения населения к участию в борьбе с преступностью, обобщение отечественного и зарубежного опыта, разработка и внедрение в деятельность правоохранительных органов новых форм и методов привлечения, совершенствование его научных, правовых, организационных и криминалистических основ.
Поставленная цель достигается решением ряда задач, к важнейшим из которых относятся:
- исследование исторических и социальных основ привлечения населения к участию в охране правопорядка и борьбе с преступностью;
- определение понятия, сущности привлечения населения к участию в выявлении, расследовании и предупреждении преступлений и его места системе криминалистики;
- разработка предложений по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства и криминалистических рекомендаций в области привлечения органами расследования представителей населения к участию в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений;
- выявление резервов повышения эффективности борьбы с преступностью и определение условий привлечения населения к этой деятельности;
- исследование наиболее значимых форм участия населения в борьбе с преступностью;
- исследование этических проблем привлечения представителей населения участию в борьбе с преступностью;
- определение понятия и содержания методов привлечения населения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обоснование положения о том, что принцип историзма является основополагающим в исследовании проблемы привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка. Исторический подход позволяет выявить первоосновы и проникнуть в сущность изучаемого явления, осознать и правильно оценить закономерности привлечения населения к участию в выявлении, расследовании и предупреждении преступлений. Во все исторические эпохи участие населения являлось необходимой и неотъемлемой частью государственных мер в области охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Преемственность культуры, традиций, уклад жизни являют собой ту основу, на которую должна опираться научная мысль в исследовании и развитии института участия населения в борьбе с преступностью.
2. Обоснование положения о том, что идея о гражданском обществе составляет базовую социальную основу участия населения в борьбе с преступностью. Борьба с преступностью в развивающемся правовом государстве и гражданском обществе рассматривается как одна из форм субъективной деятельности людей и государства по учреждению правопорядка.
3. Анализ методологических основ криминалистики показывает, что привлечение населения к участию в борьбе с преступностью относится к частной криминалистической теории, которая в системе криминалистики является составной частью раздела «Организация расследования преступлений». Как частная криминалистическая теория, привлечение населения конструктивно подразделяется на общую и особенную части.
4. Обоснование необходимости совершенствования уголовно-процессуального законодательства России в плане создания эффективных правовых механизмов вовлечения представителей населения к участию в выявлении, расследовании и предупреждении преступлений путем внесения предложения по изменению и дополнению УПК нормами, создающими оптимальные условия для привлечения представителей населения к участию в розыске либо установлении лиц, совершивших преступление; в обнаружении сведений, имеющих значение для расследования уголовного дела; в установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, а также предоставление права представителям органов расследования безвозмездно использовать в расследовании уголовного дела возможности средств массовой информации независимо от форм собственности.
5. Исследование условий и факторов эффективности привлечения населения к участию в борьбе с преступностью. Структура условий эффективности привлечения включает общие и частные условия. Общие условия привлечения населения связаны с системой существующих организационных, социальных, психологических и других факторов. Частные условия связаны с особенностями расследуемого уголовного дела, следственного действия или оперативно-розыскного мероприятия, используемого метода привлечения. Обоснование положения о том, что факторы, влияющие на активность граждан, являются определяющими в привлечении населения к участию в борьбе с преступностью.
6. Исследование наиболее типичных форм участия населения в борьбе с преступностью, характеристика их особенностей. Формы участия населения в борьбе с преступностью классифицированы по различным основаниям: 1) по направлениям борьбы с преступностью; 2) по составу участников; 3) с точки зрения систематичности участия; 4) по количеству участников; 5) по уровню взаимодействия представителей населения с правоохранительными органами; 6) по степени активности участия; 7) по характеру правового регулирования; 8) по мотивации участия; 9) по характеру инициативы.
7. Исследование этических проблем участия населения в борьбе с преступностью, определение этических критериев положительной или отрицательной ценности поступка или поведения представителя населения в интересах обеспечения правопорядка: нравственно допустимым считается поступок, совершение которого повлекло за собой меньшие материальные, физические, нравственные или иные издержки, нежели его не совершение.
8. Исследование методов привлечения населения к участию в борьбе с преступностью, характеристика их особенностей. Дана их классификация по различным основаниям: по общности - общие и частные методы; по содержанию воздействия на адресата - информационно-правовые, психолого-логические и методы материального стимулирования правовой активности; по контингенту привлекаемых лиц и характеру ожидаемой помощи - методы систематического привлечения определенных конкретных лиц, методы привлечения к эпизодическому участию определенного круга лиц и определенного лица и методы привлечения к эпизодическому участию неопределенного круга.
Методологическая основа и методика исследования. Методологическую базу диссертационного исследования составляют материалистическая диалектика как всеобщий метод познания, а также основанные на нем общенаучные и специальные познавательные методы: наблюдение, анализ, синтез, логико-правовой метод, сопоставительный анализ статистической и иной информации.
Нормативной базой исследования являются положения Конституции Российской Федерации, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, иные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ, нормативные документы министерств и ведомств, входящих в отечественную правоохранительную систему, а также зарубежные и международные нормативные правовые акты.
Эмпирическую базу диссертационной работы составили: 1) результаты анкетирования более 100 представителей различных служб правоохранительных органов (следователей, оперативных работников, сотрудников милиции общественной безопасности, прокурорских работников), а также 200 представителей различных слоев населения (представителей общественных объединений, студентов, преподавателей учебных заведений, журналистов, рабочих, предпринимателей и др.) в Ульяновской области и Чувашской Республике; 2) результаты интервьюирования ведущих специалистов различных служб в правоохранительных органах; 3) материалов, публикуемых в печатных СМИ; 4) более 200 материалов правового характера по исследуемой проблеме, статистических данных: обзоров, справок, отчетов МВД и других правоохранительных органов России.
При написании диссертации использовался пятнадцатилетний опыт работы автора в различных службах МВД России.
Теоретическую основу работы составили труды многих ученых в области криминалистики, уголовного процесса, теории оперативно-розыскной деятельности и других наук: В.П. Бахина, Р.С. Белкина, В.М. Быкова, А.Н. Васильева, И.М. Гальперина, Г.Н. Горшенкова, В.Д. Зеленского, В.К. Звирбуля, Г.Г. Зуйкова, И.Г. Индулен, И.И. Карпеца, И.Ф. Крылова, Н.И. Кулагина, В.П. Лаврова, Г.М. Миньковского, С.П. Митричева, Ю.В. Наумкина, В.А. Образцова, И.Ф. Пантелеева, Ф.А. Полозкова, А.Р. Ратинова, Н.А. Селиванова, В.В. Степанова, В.Г. Танасевича, А.Г. Филиппова, А.А. Эйсмана и др., а также ученых, исследования которых, посвящены проблемам привлечения населения к участию в борьбе с преступностью и использования СМИ правоохранительными органами: В.П. Бахина, С.П. Митричева, Г.Н. Горшенкова, А.Ю. Головина, Е.С. Дубоносова, А.М. Ишина, Н.И. Кулагина, Ю.В. Наумкина, Ю.А. Потапова, В.Н. Ростова, Ф.К. Рябыкина, В.Т. Томина, А.Н. Тюменцева.
Теоретическое и практическое значение исследования. Теоретические выводы и практические рекомендации, сформулированные в диссертации, вносят определенный вклад в развитие криминалистической науки, в частности, в разделы, посвященные организации расследования преступлений и методике расследования отдельных видов преступлений. Результаты исследования позволяют выявить резервы повышения эффективности в борьбе с преступностью.
Изложенные в диссертации положения и рекомендации могут быть учтены в ходе проводимой административной реформы, в частности, реформы правоохранительных органов, а также использованы: в деятельности органов расследования по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений; в преподавании курса криминалистики и спецкурсов в средних и высших юридических учебных заведениях России; в процессе повышения квалификации практических работников (семинаров, конференций и др.) и служебной подготовки сотрудников МВД и других правоохранительных органов.
Научная новизна работы определяется тем, что проблема исследуется в новых социально-правовых условиях функционирования российского общества. Наиболее существенные научные результаты, полученные автором, состоят в обосновании положений и выводов об исторической закономерности и социальной обусловленности участия населения в обеспечении правопорядка.
Впервые на диссертационном уровне в криминалистике участие населения в борьбе с преступностью исследуется с позиций формирования гражданского общества.
Исследованы новые формы участия населения в борьбе с преступностью, методы привлечения и предложены пути повышения их эффективности.
Достоверность и обоснованность полученных в результате исследования выводов определяется репрезентативностью эмпирических данных, полученных диссертантом в процессе анкетирования и интервьюирования представителей правоохранительных органов, а также представителей различных слоев населения; эмпирической информацией из других источников: научных публикаций, исследований материалов, публикуемых в печатных СМИ. Результаты указанных данных не противоречат тем параметрам, которые были предметом исследования ученых, занимавшихся данной проблемой.
Апробация и внедрение в практику результатов исследования. Основные положения диссертации опубликованы в пяти научных статьях, а также внедрены в практику работы служб МВД Чувашской Республики, учебный процесс Учебного центра УВД Ульяновской области и СЮИ МВД России.
В целях практического внедрения и апробации предлагаемых рекомендаций автор неоднократно принимал участие в научно-практических конференциях. (Саратов 2001, 2003; Уфа 2003; 2004 и др.), в семинарах и совещаниях правоохранительных органов. Подготовлен и представлен в Законодательное собрание Ульяновской области законопроект «Об участии жителей Ульяновской области в обеспечении правопорядка».
Структура и объем работы Диссертационное исследование состоит из введения, 3 глав, которые объединяют 8 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Исторический подход к исследованию проблемы привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и борьбе с преступностью позволяет выявить первоосновы и проникнуть в сущность изучаемого явления, осознать и правильно оценить существующие закономерности для выбора целей и направления исследований. Во все исторические эпохи участие населения являлось необходимой и неотъемлемой частью государственных мер в области охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Самоуправление населения (крестьянское, казачье, земское и городское) имеет исторические корни. Преемственность культуры, традиций составляет духовно-исторический уклад жизни, являет собой ту основу, на которую должна опираться научная мысль в развитии института участия населения в борьбе с преступностью.
2. В теоретическом аспекте проблема привлечения населения к участию в борьбе с преступностью как криминалистическое учение имеет свою основополагающую базовую социальную основу. Такой основой является идея о гражданском обществе и правовом государстве как всеобщая универсальная теория о цивилизованном развитии общества. Борьбу с преступностью в правовом государстве и гражданском обществе можно рассматривать как одну из форм субъективной деятельности людей и государства по учреждению правопорядка. Активная включенность граждан в дела сообщества на современном этапе является неотъемлемым условием становления правового государства и гражданского общества в России.
3. Привлечение населения к участию в борьбе с преступностью:
- является частной криминалистической теорией, основанной на идее необходимости мобилизации усилий всего общества в борьбе с преступностью;
- это учение является составной частью раздела криминалистики «Организация расследования преступления»;
это уголовно-процессуальная, административная, организационная и управленческая деятельность правоохранительных органов и их должностных лиц, а также иных субъектов, оказывающих им содействие в использовании форм участия и методов привлечения населения к участию в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений.
4. Уголовно-процессуальное законодательство имеет ряд существенных недостатков, связанных с отсутствием регламентации участия граждан и представителей общественных объединений в уголовном судопроизводстве, а также мер предупреждения преступлений. Реализация принципа участия граждан и представителей общественных объединений в уголовном судопроизводстве, является одним из основополагающих условий формирования правовой активности населения.
5. Участие населения в борьбе с преступностью является как условием повышения эффективности в борьбе с преступностью, так и условием обеспечения прав и интересов граждан посредством осуществления гражданского контроля за деятельностью правоохранительных органов.
6. Формы участия населения в борьбе с преступностью и методы привлечения многообразны. Их классификация вносит ясность в сущность и назначение каждого из них, позволяет сделать правильный выбор в использовании возможностей населения, выявить дополнительные резервы в борьбе с преступностью и повысить эффективность правоохранительной деятельности.
7. Очевидно, что исследование проблемы привлечения населения не исчерпывается данной работой. Дальнейшей задачей является исследование частных вопросов участия населения в расследовании отдельных категорий преступлений, участия в отдельных следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях, участие в розыскной и предупредительной деятельности.



1. Официально - документальные материалы
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим. 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 2001. №2. Ст. 163.
2. Конституция РФ. М.: «Новая волна», 1996.
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
4. Уголовный кодекс РФ. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
5. Гражданский кодекс РФ. М.: «Юристь», 1999.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь / Предисл. В.И. Рохлина, А.П. Стуканова; Обзор, ст. А.А. Данилевича.-СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.
7. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан - общая характеристика (в сравнении с УПК Каз. ССР): Практическое пособие. Вып. 1 / Биятов Т.К., Бычкова С.Ф., Рогов И.И.- Алмата: ТОО «Баспа», 1998.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Украины / Харьков: РИФ «Арсис ЛТД», 1997.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан. Ташкент: Изд-во «ФАН», 1998.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Франции / Лунгу П.Ф., Марченко М.Н., Суханов Е.А.. М.; Юрид. Колледж МГУ, 1996.
11. Уголовно-процессуальный кодекс Эстонской Республики: Сборник нормативных документов (по состоянию на 1.01.1996 г.). Таллин: Изд-во Юрид. Бюро Дефендо,1996.
12. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
13. Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда НД РСФСР.
1991, № 16. Ст. 503.
14. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1 // Собрание актов
Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5088.
15. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г. № 2487-1 // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ.1992. № 17. Ст. 888.
16. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485-1 // СЗ РФ. 1997. №41. Ст. 4673.
17. Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 // СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
18. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
19. Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» от 3 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. С изменениями и дополнениями от 18 июля 1997 г. //СЗ РФ. 1997. №29. Ст. 3502.
20. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №21. Ст. 1930.
21. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995. № 144-ФЗ. // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3502.
22. Закон РСФСР «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124 /1-1//СЗ РФ. 1996. № 1.Ст. 4.
23. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3808.
24. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // СЗ РФ.1999. №26. Ст. 3171.
25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215
26. Федеральный закон «О защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству» от 20 августа 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3534.
27. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16 сентября 2003 г. 131-ФЗ // Российская газета. 8 октября 2003. №202.
28. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 № 108-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
29. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003.
30. Научно - практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общей ред. В.М. Лебедева. М.: Спарк, 2004.
31. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Научно- практический комментарий / Под ред. В.В. Николюка. М.: Спар к, 2002.
32. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об основных обязанностях и правах ДНД по охране общественного порядка» от 20 мая 1974 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1974. № 22. Ст. 326.
33. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР» от 25 июня 1980 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. №27. 1980. Ст. 722.
34. Указ Президента РФ «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью» от 8 октября 1992 года № 1189 // СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3897.
35. Указ Президента Российской Федерации «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» от 16 апреля 1996 г. № 563 // СЗ РФ. 1996. №21. Ст. 1232.
36. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране» от 2 марта 1959 г. // Собрание постановлений Правительства СССР. 1959. № 4. Ст. 73.
37. Постановление Правительства РФ «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. № 959 // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1993. №39. Ст. 3631.
38. Постановление Правительства РФ «О порядке привлечения граждан к охране государственной границы Российской Федерации» от 15 апреля 1995 г. № 339 // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1545.
39. Постановление Правительства «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации» от 5 апреля 1997 г. № 397 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №39. Ст. 3631.
40. Положение «О совете народных заседателей при районном (городском) народном суде». Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1982 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1982. №27. Ст. 942.
41. Положение «Об оперативных комсомольских отрядах дружинников» Утверждено постановлением Бюро ЦК ВЛКСМ от 26 декабря 1983 г. // Участие трудящихся в охране общественного порядка / Под ред. В.А. Фролова М.: Юрид. лит., 1985.
42. Положение о комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 1993 г. № 1798 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4325.
43. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ. Утверждено Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 // Российская газета. 1998. 10 декабря.
44. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О деятельности судебных органов в связи с повышением роли общественности в борьбе с преступлениями» от 19 декабря 1959 г. № 5//Бюллетень Верховного суда СССР. 1959.
45. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства и компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 г. // Российская газета. 8 февраля 1994. № 29.
46. Приказ Генерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» // Генеральная прокуратура РФ.1997.
47. Совместный приказ Минздрава России и МВД России № 133/269. от 30 апреля 1997 г. «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами» // Минздрав РФ и МВД РФ. 1997.
48. Приказ МВД РФ № 420 от 20 ноября 1992 г. «Об утверждении временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции // МВД РФ.1993.
49. Приказ МВД РФ № 17 от 18 января 1993 г. «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции» // МВД РФ. 1993.
50. Приказ МВД РФ № 859 от 30 декабря 1997 г. «О привлечении пенсионеров к работе в системе МВД России» // МВД РФ. 1997.
51. Приказ МВД РФ № 490 от 11 августа 1998 г. «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» // МВД РФ. 1998.
52. Приказ № 977 от 6 декабря 1999 г. «Об информационно-пропагандистской работе» //МВД РФ. 1999.
53. Приказ МВД РФ № 569 от 26 мая 2000 г. «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» // МВД РФ. 2000.
54. Приказ МВД РФ № 900 от 16 сентября 2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» // МВД РФ. 2002.
55. Приказ МВД РФ № 158 от 13 марта 2003 г. «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». // МВД РФ. 2003.
56. Приказ МВД РФ № 829 от 6 ноября 2003 г. «Об объявлении решения коллегии МВД РФ от 22 октября 2003 г.» // МВД РФ. 2003.
57. Письмо Минюста РФ № 08-09-11-96 от 19 января 1996 г. «О применении некоторых положений ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» МЮ РФ. 1996.
58. Закон Саратовской области «Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка» от 13 марта 2001 г. № 8-ЗСО // Саратовские вести. 2001. 28 февраля.
59. Закон Чувашской Республики «О народных дружинах в Чувашской Республике» от 25 ноября 2003 г. № 35 // СЗ ЧР. 2004. № 11. Ст. 810.
60. Постановление Правительства Республики Бурятия «О мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Бурятия» от 18 ноября 1993 г. // Вестник МВД РФ. 1995. №3. Ст. 69.
61. Положение «О резервных отрядах местной самообороны (общественной безопасности) в Ставропольском крае: постановление Государственной Думы Ставропольского края от 19 декабря 1996 г. № 496-34 ГДСК // Сборник законов и других правовых актов ставропольского края. № 1-2 (31-32).
2. Книги
1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит-М», 2002. - 309 с.
2. Аксенов В.Г., Времеенко И.И., Стрельников С.С. Взаимодействие органов внутренних дел с добровольными народными дружинами. М.: Изд. ВНИИ МВД СССР, 1975.-64 с.
3. Александров Г.Н. Законность и правоотношение в советском обществе. Госюриздат, 1965. - 78 с.
4. Алексеев М. Лексика русской разведки (исторический обзор). М.: Международные отношения, 1967. - 258 с.
5. Аманов X. Общественность в борьбе с тяжкими преступлениями против личности. Ашхабад, 1977. - 81с.
6. Бакштановский В.И. Принципы морального выбора. М., 1974. - 69 с.
7. Белинский В.Г./ Поли. собр. соч. Т. 7. - 420 с.
8. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3-х томах. М., 1997. - 364; 408; 478 с.
9. Божьев В.П. Уголовный процесс: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.,
2000. - 574 с.
Ю.Бродиченко О.И., Акентьев П.В. Развитие психологических профессионально важных качеств сотрудников оперативных подразделений ОВД как средство повышения эффективности раскрытия преступлений: Методическое пособие. М.: ВНИИ МВД России, 2003 .- 92 с.
11. Буева Л.П. Очерки методологии познания социальных явлений. М., 1970. - 87 с.
12. Васильева О. М., Веремеенко И.И., Денисов Р.И. Основы взаимодействия милиции и общественности. М.: Изд. ВНИИ МВД СССР, 1980. - 84 с.
13. Веселый В.З. Подготовка и принятие управленческих решений начальниками органа внутренних дел по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. М., 1975. - 84 с.
14. Видок Э. Записки Видока, начальника Парижской тайной полиции: в 3 т. / Пер. с фр. Киев: Изд-во СП «Свенас», 1991. - 704 с.
15.15.Возгрин И.А. Введение в криминалистику: История, основы теории, библиография. СПб.: Изд. «Юридический центр Пресс», 2003. - 475 с.
16. Вопросы борьбы с преступностью на современном этапе: Межведомственный сборник научных трудов. Рига, 1978. - 188 с.
17. Гальперин И.М., Полозков Ф.А. Участие общественности в советском уголовном процессе. М., 1961. - 126 с.
18. Гегель Г.В. Философия права / Пер. с немец. М.: Мысль, 1990. - 525 с.
19. Гнеденко А.М., Гнеденко В.М. За други своя или все о казачестве. М.: Международный фонд славянской письменной культуры, 1993. - 272 с.
20. Головиченко И.В. Милицейские были. Киев, 1974. - 183 с.
21. Головин А.Ю., Дубоносов Е.С. Использование средств массовой информации в раскрытии и расследовании преступлений. Тула: Издательство ТГУ, 2001. - 80 с.
22. Горский Г.Ф., Кокарев Л.Д., Котов Д.П. Судебная этика. Воронеж, 1973. - 271 с.
23. Данилова С.И. Профилактическая деятельность следователя и дознавателя. М.: ВНИИ МВД России, 2003 - 74 с.
24. Денежкин А.Б. Взаимодействие органов предварительного расследования и общественности в борьбе с преступностью: Учебное пособие / Под ред. В.В.
25. Добряков В.С. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. М., 1968. - 228 с.
26. Джон Локк. Два трактата о правлении. Сочинения. Том 3. М.: Мысль, 1988. - 668 с.
27. Еропкин М.И. Участие трудящихся в охране общественного порядка. М., 1959. - 79 с.
28. Ефремова Г.Х., Лежава Г.Ш., Ратинов А.Р. и др. Общественное мнение и преступление. Тбилиси.: Мецниереба, 1984. - 299 с.
29.3вирбуль В.К. Деятельность прокуратуры по предупреждению преступности. М., 1971.-166 с.
30. Зеленский В.Д.Организация расследования преступлений. Криминалистические аспекты. Ростов-на-Дону, 1989. - 152 с.
31. Зуйков Г.Г. Предмет, задачи и система курса «Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел». М, 1971. - 210 с.
32. Исаев С.И. История государства и права России: Курс лекций. М.: Изд. БЕК, 1993.-255 с.
33. Ипакян А.Н. Подготовка и принятие управленческих решений. М., 1973. - 144 с.
34. Карпец И.И. Общественность в борьбе с преступностью. Ленинград, I960,- 33 с.
35. Карпец И.И. Проблемы преступности. М., 1963. - 167 с.
36. Карпец И.И. Сыск (Записки начальника уголовного розыска). М., 1994. - 152с.
37. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973.-287 с.
38. Козловская Е.А. Психолого-педагогические основы деятельности участкового инспектора милиции: Учебное пособие. М., МССШМ МВД СССР, 1990. - 79 с.
39. Корнилов А.А. Курс истории России 19 века. М.: Выс. школа, 1993.-446 с.
40. Кони Ф.А. Воспоминания сторожила: Избранное. М., 1998. - 494 с.
41. Кулапов В.Л., Сенякин И.Н. Теория государства и права. Саратов, 1998. - 197с.
42. Криминалистика. Кн. 1: Техника и тактика расследования преступлений / Под ред. А.Я. Вышинского. М.: Советское законодательство (Научно- исследовательский институт уголовной политики), 1935. - 252 с.
43. Криминалистика: Учебник / Отв. ред. А.И. Васильев. Изд. Московского университета. 1963. - 618 с.
44. Криминалистика: Учебник / Под ред. Р.С. Белкина, Г.Г. Зуйкова. М.: «Юридическая литература», 1968. - 687 с.
47. Криминалистика / Под ред. Б.А. Викторова, Р.С. Белкина. М., 1976. - 552 с.
48. Криминалистика / Под ред. Р.С. Белкина, И.М. Лузгина. М.: Академия МВД СССР, 1980.-506 с.
49. Криминалистика / Под ред. И.Ф. Пантелеева, Н.А. Селиванова. М.: «Юридическая литература», 1984. - 544 с.
50. Криминалистика. Том. 2 / Под ред. Р.С. Белкина, В.П. Лаврова, И.М. Лузгина. М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1988. - 452 с.
51. Криминалистика / Под ред. Н.П. Яблокова, В.Я. Колдина. М.: Изд-во МГУ. 1990. - 464 с.
52. Криминалистика: Учебник / Под ред. И.Ф. Пантелеева, Н.А. Н.А. Селиванова. М.: Юридическая литература, 1993. - 592 с.
53. Криминалистика. Том 2. Техника, тактика, организация и методика расследования преступления: Учебник для работников УР / Под ред. А.Г. Филиппова. Омск, 1993. - 552 с.
54. Криминалистика / Под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина. М.: Высшая школа,1994.-528 с.
55. Криминалистика/Под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. СПб., 1995. - 532 с.
56. Криминалистика: Учебник / Под ред. В.А. Образцова. М.: «Юрить», 1997. - 757 с.
57. Криминалистика / Под ред. А.Г. Филиппова, А.П. Волынского. М.: Издательство «Спарк», 1998. - 543 с.
58. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Р.С. Белкина. М.: Издательская группа Норма-ИНФРА, 1999. - 990 с.
59. Криминалистика: Учебник / Под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина. 2-е изд. перераб. М.: Высшая школа, 2000. - 672 с.
60. Криминалистика: Учебник / Под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. СПб.: Изд-во «Лань», 2001. - 928 с.
61. Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н.П. Яблоков. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юристь, 2000. - 718 с.
62. Криминалистика: Учебник / Под ред. Е.П. Ищенко М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2003. - 748 с.
63. Криминалистика / Учебник под ред. А.Г. Филиппова. 3 изд. перераб. М.: «Спарк» 2004. - 750 с.
64. Криминология: Учебник / Под общ. ред. А.И. Долговой.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Норма-ИНФРА, 2001. - 848 с.
65. Клочков В.В. Предмет и система криминалистики в свете современных исследований. М., 1988. - 116 с.
66. Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет: Учебное пособие. М.: НИ и РИО ВШ МВД СССР, 1972. - 86 с.
67. Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. - 82с.
68. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. - 478 с.
69. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. 1970. - 630 с.
70. Миньковский Г.М. Деятельность органов расследования, прокурора и суда по предупреждению преступлений. М., 1962. - 279 с.
71. Михайловская И.Б. Суд и общественность в советском государстве. Знание. М., 1960.-48 с.
72. Миралиев Б., Мирзажанов К. Участие общественности в предупреждении и расследовании преступлений. Ташкент, 1984. - 134 с.
73. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Кутафина О.Е., Фадеева В.И. М.: Юристь, 1997. - 428 с.
74. Некипелов П.Т., Стремовский В.А., Нажимов В.П. Общественность в борьбе с преступностью. Ростов: Ростовское книжное изд-во, 1963. - 135 с.
75. Образцов В.А. Криминалистика: Курс лекций. М.: «Право и Закон»- «Юнисфер», 1996 .- 444 с.
76. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб., 2001. - 368 с.
77. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
78. Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. В.Б. Рушайло. Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 720 с.
79. Павлов Н.Е. О формах и методах привлечения трудящихся к участию в расследовании преступлений: Труды ВШ МООП РСФСР. Вып. 8. М., 1978. - 128 с.
80. Палаузов В.Н. К вопросу о форме участия народного элемента в уголовной юстиции. Одесса, Тип. Ульрихта и Шульце. 1876. - 168 с.
81. Пантелеев И.Ф. Теоретические проблемы советской криминалистики: Учебное пособие. М., 1980. - 95 с.
82. Привлечение трудящихся к расследованию преступлений / В.Т. Томин, В.П.Бахин. Омск; Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1972. - 136 с.
83. Проблемы судебной этики. М., 1974. - 272 с.
84. Программа по курсу «Криминалистика». Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.В. Степанова. Саратов, СГАП, 1997. - 88 с.
85. Ракитов А.И. Курс лекций по логике науки. М., 1971. - 142 с.
86. Ратинов Р.Р. Судебная психология для следователей. М., 1967. - 290 с.
87. Ривман Д.В. Виктимологический аспект аналитической работы в органах внутренних дел. СПб., 1997. - 178 с.
88. Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник для вузов. М.: Изд. «НОРМА Инфра», 2002. - 704 с.
89. Репецкая А.Л. Виновное поведение потерпевшего и принцип справедливости в уголовной политике. Иркутск, 1994. - 151 с.
90. Рекомендации по психологии общения для участковых инспекторов милиции и других сотрудников органов внутренних дел. Ульяновск, 1993. - 37 с.
91. Роль общественности в выполнении государственных функций в условиях развернутого строительства коммунистического общества: Тезисы межвузовской научной конференции. М., 1960. - 92 с.
92. Роль общественности в борьбе с преступностью. Межвузовская научная конференция с участием практических работников. Воронеж, 1960. - 80 с.
93. Руководство для следователей / Под ред. Н.В. Жогина. М., 1971. - 749 с.
94. Руководство по расследованию преступлений. М., 1967. - 503 с.
95. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М.: Канон - Пресс, «Кучково поле» 1998. - 415 с.
96. Сизиков М.И. История полиции России. М., 1991. - 320 с.
97. Скрипников А.И., Зубрилов И.С. Психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников внутренних дел. М.: ИНЦ ГУК МВД России,2001.- 141 с.
98. Свон Р.Д. Эффективность правоохранительной деятельности и ее кадровое обеспечение в США и России. СПб., 2000. - 288 с.
99. Советская криминалистика. 4.1 / Под ред. С.П. Митричева, И.В. Терзиева. ВЮЗИ, 1958.-428 с.
100. Советская криминалистика / Под ред. С.П. Митричева, И.В. Терзиева. М., 1962.-422 с.
101. Советская криминалистика / Под ред. В.К. Лисиченко. Киев: Высшая школа, 1988.-405 с.
102. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.: Гардарики, 2000. - 816 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ