Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕЛОСТНОГО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Работа №28050

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы205
Год сдачи2003
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
617
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1.1. Философские основы воспитания нравственных ценностей 14
1.2. Психолого-педагогические основы воспитания
нравственных ценностей у старшеклассников 36
1.3. Современное состояние проблемы воспитания
нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы 59
Выводы по I главе 75
Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1. Воспитательная система школы как фактор воспитания
нравственных ценностей у старшеклассников 77
2.2. Концептуальная модель построения воспитательной
системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя 91
2.3. Педагогические условия успешного воспитания
нравственных ценностей в деятельности классного руководителя 108
2.4. Этапы воспитания нравственных ценностей у
старшеклассников в деятельности классного руководителя 132
Выводы по II главе 141
Глава III. ПРОЦЕСС И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы и содержание опытно¬экспериментальной работы 144
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 162
Выводы по III главе 179
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 182
ЛИТЕРАТУРА 189


Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования, происходящие в современном российском обществе, значительно изменили его социокультурную жизнь, сказались на уровне жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения, девальвации нравственных ценностей, отчуждения молодежи от институтов воспитания. Педагоги, родители, общественность справедливо обеспокоены ростом правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, их гражданской позицией, направленной на обогащение, потребление материальных ценностей, упрощение внутренней жизни. Для разрешения этих проблем необходимо создание воспитательного механизма, адекватного новому времени. В этой связи в «Национальной доктрине образования», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ставится задача усиления воспитания учащейся молодежи на современном этапе социально-экономического развития страны.
В этих условиях особенно остро встает необходимость воспитания нравственных ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и другим людям, к обществу, природе. Приоритет воспитания нравственных ценностей определяется тем, что они, как предельные высшие смыслы человеческой жизни, выполняют функцию регуляторов поведения, охватывают все стороны человеческого бытия, они включаются в национальные ценности, ценности семьи, труда, образования, общества. Нравственные ценности носят общечеловеческий характер, они принимаются и развиваются всеми людьми в условиях общественно-исторических изменений цивилизации. Нравственные ценности не существуют в отрыве от других ценностных отношений. Они как бы накладываются на все виды ценностей, облагораживая их, придавая человеческой деятельности гуманистический смысл, эмоциональную насыщенность. Воспитание нравственных ценностей происходит в течение всей жизни человека, однако наиболее сензитивным периодом в воспитании ценностей является старший школьный возраст (И.С. Кон). Особенностью нравственных ценностей, как добродетелей человека, его душевных личностных качеств является то, что они социальны по своей природе, но индивидуальны по формам выражения.
Данная проблема сложна и многоаспектна. Философский аспект нравственных ценностей раскрывается в работах В. Брожика, Г. Гегеля, О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравосмыслова, И.А. Ильина,
А. Камю, И. Канта, М.С. Кагана, В.Н. Сагатовского, В.П. Тугаринова, К. Ясперса. Психологические подходы к воспитанию нравственных ценностей, основанные на теории отношений (А.А. Бодалев,
В.М. Мясищев), рассматриваются в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Бо¬жович, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Д.И. Фельдштейна, В.Д. Шадрикова. Педагогический аспект к воспитанию нравственных ценностей раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, Е.В. Бондаревской,
З.И. Васильевой, Т.И. Власовой, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева,
А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандрова, К.Д. Ушинского, Н.Е. Щурковой. В работах Н.Е. Барышникова, И.А. Колесниковой,
А.И. Селивановой, Е.Н. Степанова изучалась роль классного руководителя в воспитании ценностей учащихся.
Анализ научно-педагогической литературы и практики работы классного руководителя по воспитанию у учащихся нравственных ценностей, результатов проведенного нами констатирующего эксперимента показал, что классные руководители затрудняются в воспитании нравственных ценностей школьников; целенаправленно занимаются воспитанием нравственных ценностей 59% классных руководителей, многие из них недостаточно учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников при воспитании нравственных ценностей. Особенно остро стоит проблема воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя.
Таким образом, возникло противоречие между растущей потребностью воспитания нравственных ценностей классным руководителем у старшеклассников и недостаточной разработанностью это¬го вопроса в педагогической практике. С учетом этого противоречия сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: какова совокупность педагогических условий, обеспечивающих успешность воспитания классным руководителем нравственных ценностей у старшеклассников в общеобразовательной школе?
Цель исследования: разработка психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное воспитание классным руководителем нравственных ценностей у старшеклассников в общеобразовательной школе.
Объект исследования: воспитательный процесс в средней образовательной школе, ориентированный на воспитание у старшеклассников нравственных ценностей.
Предмет исследования: процесс воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя.
Гипотеза исследования: воспитание классным руководителем нравственных ценностей у старшеклассников будет успешным и результативным, если оно выступает как часть целостного педагогического процесса средней общеобразовательной школы, с учетом следующего:
- сконструирована модель воспитательной системы класса как одного из элементов воспитательного пространства школы, основанная на взаимосвязи аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного подходов, принципов гуманизации и системности воспитательного процесса;
- процесс воспитания нравственных ценностей у старшеклассников основан на гуманистических нравственно-ценностных ориентирах (идеалах), направленных на деятельностное добро, справедливое и должное (во благо);
- обеспечивается единство действий классного руководителя, школьного сообщества и семьи, при воспитании нравственных ценностей у старшеклассников;
- в воспитательной деятельности классного руководителя разработан и реализован комплекс педагогических условий, обеспечивающих педагогическую поддержку классным руководителем старшеклассников в их смыслопоисковой деятельности по воспитанию нравственных ценностей, создание воспитывающей среды в классе, позволяющей реализовывать нравственные личностно-ориентированные ситуации, осуществление этической защиты старшеклассников при воспитании нравственных ценностей.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность и особенности содержания нравственных ценностей у старшеклассников в системе воспитательной работы классного руководителя.
2. Разработать концептуальную модель воспитательной системы класса, основанную на идеях гуманистического, аксиологического, культурологического, системного и личностного подходов в воспитании нравственных ценностей у старшеклассников.
3. Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия воспитания нравственных ценностей у старших школьников в деятельности классного руководителя.
4. Проверить эффективность деятельности классного руководителя по воспитанию нравственных ценностей в опытно-экспериментальной работе.
5. Разработать научно-практические рекомендации для классных руководителей по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении диссертации подводятся итоги теоретической и экспериментальной части исследования и делается вывод о том, что в ходе исследования путем решения его задач удалось подтвердить основные положения гипотезы и получить значимые результаты по формированию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя.
В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования в соответствии с поставленными целями и задачами были получены основные научные результаты.
1. На основе теоретического анализа философской, педагогической, психологической, научно-методической литературы было сформулировано теоретико-методологическое обоснование изучения проблемы. В диссертации доказывается, что воспитание нравственных ценностей учащихся осуществляется на основе постоянного повседневного раскрытия для воспитанников ценностной сущности предметов и взаимоотношений реального мира.
2. В исследовании выяснено, что общей категорией для обозначения нравственных ценностей является категория добра (блага), которая охватывает всю неопределенно большую совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения. Нравственные ценности человека, ориентированные на добро, уважение, совестливость, воспитываются в процессе непрестанного взращивания и «творения» добра.
3. В исследовании отводится особая роль классному руководителю по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников; показано, что развитие нравственных ценностей будет успешным, если оно строится на комплексном, системном, аксиологическом, личностно-деятельностном, культурологическом подходах, когда происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, создаются условия для успешной самореализации личности учащихся в воспитательной системе класса, ориентированной на нравственные ценности.
4. Выявлено, что воспитательная система класса является сложным социально-педагогическим и психолого-педагогическим комплексом, отличающимся полиструктурностью компонентов и элементов, упорядоченностью в развитии и базируется на системном, проблемно-целевом, деятельностном, культурологическом и личностно-ориентированном подходах. Рассмотрены основные черты гуманистической воспитательной системы класса и этапы развития. Возведение школьника в статус цели воспитания нравственных ценностей принципиально значимо при моделировании воспитательной системы классного сообщества.
5. Созданная концептуальная модель воспитательной системы класса нравственной направленности включает шесть компонентов. Ценностно-целевой компонент, включающий в себя: цели и задачи воспитания нравственных ценностных ориентации; приоритетные идеи построения воспитательной системы; формирование нравственных ценностей как значимых целей развития личности старшеклассников. Данный компонент является ценностно-смысловым ядром воспитательной системы, так как целями воспитательной системы класса являются: создание единой воспитательной направленности в развитии личности старшеклассников по воспитанию нравственных ценностей; удовлетворение национально-культурных запросов через систему нравственных оценок, выбора поисков и поступков учащихся; формирование потребностей к нравственному саморазвитию, самоактуализации. Субъект-субъектный компонент включает в себя взаимодействие классного руководителя, учащихся класса, родителей класса, значимых взрослых (администрацию, учителей-предметников, психолога, социального педагога, библиотекаря и др.).



1. Конституция Российской Федерации /Отв. ред. Ю.А. Тихо¬миров. - М: Юридическая литература. - 1994. - 133 с.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: Но¬вая школа. - 1992. - 61 с.
3. Концепция структуры и содержания общего среднего обра-зования (в 12-летней школе) //Народное образование. - 2000 - №2. -
С.9-26.
4. Программа развития воспитания в системе образования Рос¬сии на 1999-2001 годы //Народное образование. - 2000. - №1. -
С.236-259.
5. Национальная доктрина образования в Российской Федера¬ции //Учительская газета. - 2000. - №43. - С.6-7.
6. Федеральная программа развития образования //Вестник об-разования. - 2000. - №12. - С.3-70.
7. Концепция модернизации российского образования на пери¬од до 2010 года //Вестник образования: Сборник приказов и инструк¬ций Министерства образования. - 2002. - №6. - С.11-40.
8. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 334с.
9. Аверьянов А. Н. Категория «система» в диалектическом ма-териализме. - М.: Мысль, 1974. - 70с.
10. Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обу¬чения //Завуч. - 1999 - №3. - С.113-126.
11. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М: изд-во Дом Ш.Амонашвили. - 1996. - 494 с.
12. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и по-требление. - М.: Мысль. - 1988. - С. 15-45.
13. Андреев В.И . Педагогическая этика: спецкурс для техно¬логий. - 2002. - 272. с.132
14. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования //Классный руководитель. - 2000. - №3. - С. 60-65.
15. Антология мировой философии. В 4-х т. - М.: Мысль /Под ред. Н.С. Нарского идр. - Т.2. - 1971. -360с.
16. Аристотель. Сочинения: В 4т. - М.: АН СССР, инст-т фи-лософии. - 1975.
17. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Катего¬рии. Минск: Литература. - 1998. - 1392 с.
18. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды - М . :Педаг о г ика - 1989. - 558с.
19. Байбородова Л.В. Формы взаимодействия педагогов, уча¬щихся и родителей. - Ярославль: ЯГПИ. - 1992. - 39с.
20. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.И. Изучение эффективности воспитательной системы школы: Учебно-методичес¬кое пособие. - Псков: ПОИПКРО. - 1994. - 93с.
21. Барышников Е.Н. Ценностно-смысловое самоопределение воспитательной системы образовательного учреждения: Дис. канд. пед. наук. - С . - Петербург . - 1999. - 133с.
22. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и вос-питательной системах. - СПб.: С.- Петербург - 1996. - 122с.
23. Батищев Г.С. Воспитание в общении //Учительская газета. - 1988. - 31 марта.
24. Бахтин М. М. К философии поступка //Философия и социо¬логия науки и техники. - М . :Наука. /Под ред. И.Т. Фролова. - 1986. -
С.108-222.
25. Безрукова В.С. Педагогика: Проектная педагогика: Учеб.
пособие. - Екатеринбург: Деловая книга. - 1996. - 344с.
26. Бекетова Н. В. Воспитание личного духа как проблема на-циональной школы //Стандарты и мониторинг в образовании. - М. -
2002. - №2. - С. 15-32.
27. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? - М.: Про-свещение. - 1991. - 176с.
28. Бердяев Н. А. Философские свободы: Смысл творчества. - М.: Правда. - 1989. - 607 с.
29. Берталанфи Л. История и статус общей теории систем //Системные исследования: Ежегодник /Ред. колл.: И.В. Блауберг и др. - М.: Наука. - 1973. - С.20-37.
30. Берталанфи Л. Общая теория: Системно-критический об¬зор //Исследования по общей теории систем /Под ред. В.Н. Садовско¬го и Э.Г. Юдина. - М.: Прогресс. - 1969. - С. 23-82.
31. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика. - 1989. - 192с.
32. Библиотека русского фольклора. - М.: Русская книга. - 1992. - в 12т. - Т. 5. - С. 315.
33. Богдан С.В. Педагогическое стимулирование нравственно¬го воспитания младших подростков во внеклассной деятельности школы: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Оренбург. - 1999. - 19 с.
34. Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала ХХвв. //Педагогика. - 2000. - №4. - С. 11-17.
35. Богуславский М.В. Философия образования в трактовке мыслителей российского зарубежья //Педагогика. - 2000. - №9. - С. 15-22.
36. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии. - 1979. - №4. - С.23-31.
37. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учебн. пособие для студ. пед. ин-ов. - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 223с.
38. Большая советская энциклопедия. в 30-ти томах. /Под ред. А.М. Прохорова. - М.: Советская энциклопедия. - 1970. Т.16. - с.134.
39. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону: РГПУ. - 1991. - С. 18¬
34.
40. Бондаревская Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы. - Ростов-на-Дону: РГПУ. - 1986. С. 1-25.
41. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. - 2001. - №1. - С.17-24.
42. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно- ориенти-рованного образования. - Ростов-на-Дону: РГПУ. - 2000. - 352с.- С.96.
43. Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников. Диссер. докт. пед. наук. - Ростов-на-Дону. - 1979.
44. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. - 1995. - №4. - 29-36с.
45. Бондаревская Е.В., Белоусова Т.Ф., Власова Т.И. и др. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. - Ростов-на- Дону: РГПУ. - 1994.
46. Бондаревская Е.В., Каган Г.А. Диагностика личностно-педагогической самореализации учителя как свойство педагогиче¬ской культуры учителя. - Ростов-на-Дону. - 1996.
47. Борзенко, В.А. Кувакина, А.А. Кудишина Основы совре¬менного гуманизма /Под ред. В.А. Кувакина, А.Г. Круглова М.: Рос-
сийское гуманистическое общество, 2002. 350 с.
48. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ быта. //Монография. - Волгоград: Перемена. - 2000. - 225с.
49. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга в семье: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заве¬дений. - М.: Академия. - 2001. - 208с.
50. Бочкарев В., Опалихин В. Школьное самоуправление в во-просах и ответах. //Воспитание школьников - 1995. - №3. - С.12;
1996. - №1. - С.22-25; №2 - С. 14-16; №3 - С. 14-16; №4 - С. 22-24.
51. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль. - 1988. - 304с.
52. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. - М.: Изд-во МГУ. - 1994. - 145 с.
53. Валиева Л.И. Ориентация учащихся общеобразовательной школы на нравственные ценности. Дис. канд. пед. наук. - Петроза¬водск. - 1997. - 168с.
54. Валицкая А.П. Российское образование: Модернизация и свободное развитие //Педагогика. - 2001. - №7. - С.3-7.
55. Васильева Л. В. Личностно-ориентированная воспитатель¬ная деятельность как условие повышения эффективности образова¬ния учащихся: Дис. канд. пед. наук. - Магнитогорск. - 1999. - 176с.
56. Великие мыслители Запада /перев. с англ. В. Федорина. - М.: КРОН-ПРЕСС. - 1999. - 798с. (Серия "Академия").
57. Вентцель К.Н. Нравственное воспитание //Свободное вос-питание. - 1908. - №4. - 52с. - С. 14-38.
58. Вентцель К. Н. Этика и педагогика творческой личности. - М. - 1912. - 667с.
59. Власова Т.И. Диагностика индивидуальной культуры со-временных школьников (Аксиологический подход) //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. - №2. - С. 35-41.
60. Власова Т.И. Духовно-нравственное самоопределение личности как проблема воспитания //Материалы конференций. /Под ред. Е.В. Бондаревской - Ростов-на-Дону: РГПУ. - 1993. - С. 49-51.
61. Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и прак¬тика воспитания духовности современных школьников. Дис. докт. пед. наук. - Ростов-на-Дону. - 1999. - 366с.
62. Воспитание будущего учителя: идеи, ценности, ориента¬ции. Учеб. пособие /Под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной, В.А. Фортунатовой. - Н. Новгород: НГПУ. - 2001. - 107с.
63. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые техно¬логии /Под ред Е.Н. Щурковой. - М.: Новая школа. - 1998. - 208с.
64. Воспитание и социализация личности: Материалы област¬ных педагогических чтений. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. - 2001. - 259с.
65. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории /Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.А. Селивановой, Е.И. Соколовой - М.: Сентябрь. -
1997. - 112с.
66. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образова¬нии как инновационная проблема //Новые ценности образования. -
1995. - №3. - С.58-64.
67. Газман О.С. Потери и приобретения: Воспитание в школе после десяти лет перестройки //Первое сентября. - 1995. - 21 ноября.
68. Газман О.С., Иванов В.Д. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). - М.: Новая школа. - 1992. - 114с.
69. Гегель Г. Философия истории. - СПб: Наука. - 1993. - 479с.
70. Гоббс Т. Избранные произведения. В 2-х т. - М: Мысль /Под ред. В.В. Соколова. - Т.1. - 1989. - 622 с.
71. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое //Педагогика. - 1998. - №5. - С.42-52.
72. Гончарова С.Б. Зарождение личностного подхода в рус¬ской классической педагогике и культуре XVII-XIX веков //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. №2. - С. 27-29.
73. Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управлен¬ческой деятельности заместителя директора школы. - М.: Центр « Педагогический поиск». - 2000. - 160с.
74. Григорьев Д.В. Педагогическая поддержка поиска старше-классниками ценностных смыслов жизни: Автореф. дисс. канд. пед. наук - М. - 2000. - 24 с.
75. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации //Педагогика. - 2000. - №10. - С.32-38.
76. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М.: Мысль. - 1987. - 589с.
77. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского язы¬ка. - 2 изд. перераб. и доп. - М.: 1 (881), 1995. - Т.2. - 780с.
78. Дереклеева Н.И. Классный руководитель: Основные на-правления деятельности. - М.: Вербум-М.. - 2001. - 64с.
79. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М.: Политиздат. - 1978. - С.11 - 350 с.
80. Домострой: СБ /Вступит. ст., составление и комментарии В. Колесова. - М.: Художественная литература. - 1991. - 319с. (Лите¬ратура Древней Руси).
81. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Полит¬издат. - 1977. - 351 с.
82. Егоров С.Ф. Ценность общего образования //Педагогика. -
1995. - №3. - С. 37-41.
83. Жуковский И.В. Этнокультурное образование в многона-циональном регионе //Педагогика. - 2001. - №3. - С.37-40.
84. Журкина А. Я. Воспитательный потенциал дополнительно¬го образования //Допол. образ. - 2000. - №9. С.6-9.
85. Загрекова Л. В. Методологическая культура учителя как необходимое условие технологизации учебного процесса //Педаго¬гическая наука и ее методология в контексте современности: Сбор¬ник научных статей /Под ред. В.М. Полонского. - М.: Институт тео¬рии образования и педагогики РАО; Центр общей и нормативной ме¬тодологии. - 2001. - С. 419-425.
86. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика. - 1986. - Т.1. С. 274. - 420 с.
87. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структу¬ра, содержание, технологии разработки. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск». - 2000. - 170с.
88. Зверева Н. М. Десять историй из жизни учителя. - Н. Нов¬город: РЦПРРТ «Практика». - 2002. - 91с.
89. Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя. Учеб¬ное пособие. - М.: Педагогическое общество России. - 2001. - 256с.
90. Здравосмыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат. - 1986. - 224с.
91. Зеньковский В.В. Принципы православной педагогики - М.: Хрестоматия: пед. росс. зарубежья: Учебн. пособ. для педунивер- ситетов, институтов и колледжей /Сост. Е.Г. Осовский, О.Е. Осов- ский. - 1996. - 526 с.
92. Зеньковский В.В. Русская педагогика в ХХв. //Педагогика. - 1997. - №2. - С. 73-89.
93. Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности
//Педагогика. - 1992. - №11/12. - С. 22-26.
94. Ильин И.А. Кто мы? О революции. О религиозном кризисе наших дней. Собр. соч. /Сост. Ю.Т. Лисица. - М.: Русская книга. - 2001. - 578 с.
95. Ильина Т.А. Педагогика: Учебн. пособ. для ВУЗов. - М.: Просвещение. - 1984. - 496 с.
96. История философии Запад-Россия-Восток. В 4-х кн. Книга
4. /Под ред. Н.В. Мотрошиловой и А.М. Руткевича. - М. - 1999. - С. 10-49.
97. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат. - 1988. - 315с.
98. Каган М. С. Человеческая деятельность (опыт системного подхода). - М.: Политиздат. - 1974. - 328с.
99. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.:Петрополис. -
1996. - 294с. - С.46. (С.34).
100. Каган М. С., Эткинд А. М. Общение как ценность и как творчество //Вопросы психологии. - 1988. - №4 - с.25-34.
101. Кадол Ф.В. Честь и достоинство: критерии их развития у старшеклассников //Педагогика. - 1997. - №6. - С. 54-57.
102. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Ис-кусство: /Пер. с фр. - М.: Политиздат. - 1990. - 415с. (Мыслители XXB.)
103. Кан-Калик В.А., Никаноров Н.Д. Педагогическое творче¬ство. - М.: Педагогика. - 1990. - 144с.
104. Кант И. Сочинение в 6-ти т. - Т.4. /Под ред. В.Ф. Асмуса. - М.: Мысль. - 1965. - 544 с.
105. Капралова Р. М. Работа классного руководителя с родите¬лями. - М.: Просвещение. - 1980. - 190с.
106. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М. - 1993. - 75с.
107. Караковский В.А., Новикова Л.И. Селиванова И.Л. Воспи-тание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных вос-питательных систем. - М.: Новая школа. - 1996. - 160с.
108. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступать публично: Пер. с англ. /Общ. ред. и предл. В.П. Зинчекова и Ю.М. Жукова: - М.: Оникс. - 1994. - 208с.
109. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. / Общ. ред. и предл. В. П. Зинчекова и Ю.М. Жукова: - М.: Прогресс. - 1989. - 288с.
110. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. /Общ. ред. и предл. В.П. Зинчекова и Ю.М. Жукова: - М.: Оникс. - 1994. - 224с.
111. Карсавин Л.П. Сочинения /Сост. С.С. Хоружий. - М.: Ра¬ритет. - 1993. - 496 с.
112. Картешев А.В. Очерки по истории русской церкви. В 2-х т.
- М.: ТЕРРА. - 1992. - Т.1. - 688 с., Т.2. - 576 с.
113. Кирякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценно¬стей: Монография. - Оренбург: ОГПУ. - 1996. 187с.
114. Классному руководителю о воспитательной системе клас¬са: Метод. пособие /Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Педагог. поиск. -
2000. - 160с.
115. Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. /Под ред. В.Л. Янина.
- М.: Мысль. - 1987. - Т.1. - 430 с.
116. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение. - 1965. - 288 с.
117. Козлов Н.И. Книга для тех, кому нравится жить, или пси-хология личностного роста. - М.: АСТ-ПРЕСС. - 2000. - 352с.
118. Козлова Н.И. Воспитание нравственных чувств старше-классников в процессе освоения дисциплин гуманитарного цикла: Дис... канд. пед. наук. - Москва. - 1999. - 153с.
119. Коменский Я.А. Материнская школа: Пер. с нем. //Избр. пед. соч. - В 2-х т. - Т.1. - М. - 1982. - С.229-237.
120. Кон И.С. В поисках себя: личность и самознание. - М.: Просвещение. - 1984. - 335с.
121. Кон Л.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвеще¬ние. - 1982. - 203с.
122. Конаржевский Ю.А. Система. Анализ. Урок. - Псков: ПО- ИПКРО. - 1996. - 440с.
123. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач: Учеб. пособие для студ. пед. ин-ов. - М.: Просвещение. - 1987. - 144с.
124. Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в шко¬ле. - М.: Изд-во. АПН РСФСР. - 1957. - 400с.
125. Коноваленко В.Е. Педагогические условия становления самооценки личностных нравственных качеств старшеклассника: Ав- тореф. дис. канд. пед. наук. - С.-Петербург. - 1995.
126. Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования //Педагогика. - 1997. - №5. - С.46-51.
127. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. - М.: Просвеще¬ние - 1980. - 192с.
128. Котова И. Б. Психология личности в Росси. Столетие раз¬вития //Ростов-на-Дону: РГПУ. - 1994. - 213с.
129. Коч Л.А. Креативная этика. Психология освоения подро¬стками этических норм и понятий. - М.: Московский социальный ин- ут; Воронеж: МОДЭК. - 2000. - 192с.
130. Кропоткин П.А. Этика. - М.: Политиздат. - 1991. - с. 137.
131. Крутьев В. О. Круглый стол //Педагогика, №10. - 2001. - С.
17-20.
132. Крупская Н.К. Педагогика сочинений. М.:Изд-во АПМ РСФСР - Т.5. - 1959. - 158с.
133. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и табли¬цах. - Минск: Харвест. - 1999. - 384с.
134. Ксенофонт. Греческая история: Пер. с древнегреч. - 3-е изд. - СПб: Алетейя. - 2000. - 448 с.
135. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. - М. - Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель». - 2000. - 192с.
136. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию - М.: ТЦ «Учи¬тель». - 2001. - 287с.
137. Курс практической психологии, или как научиться рабо¬тать и добиться успеха: Учеб. пособие для высш. управленческого персонала /Автор-составитель Р.Р. Кашапов. - Ижевск.: Изд-во Уд¬муртского ун-та. - 2000. - 448с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ