Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС КАК ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ТОРГОВОЙ РЕКЛАМЫ

Работа №27147

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА В ЕЕ НАПРАВЛЕННОСТИ НА СОЦИУМ 14
1.1 Учет параметров целевой группы воздействия в практике современной рекламы ...14 Понятие «целевая аудитория» - одно из центральных понятий для PR, рекламы и других видов коммуникации. Целевой аудиторией (target audience) являются «люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой». Целевая группа в научных исследованиях представляется как потенциальные покупатели товара/услуги. В подобном же ракурсе определение «целевая аудитория» трактуется в рекламной практике: «это те люди, которые с наибольшей вероятностью могут быть заинтересованы в предлагаемом товаре или услуге. Соответственно целевая аудитория и бывает только как целевая аудитория для данного товара или услуги». 19
Словарь по экономике и финансам в определении целевой аудитории говорит об общих особенностях, свойственных аудитории конкретного продукта. «Целевая аудитория - часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг» 20
В практике медиапланирования целевая аудитория понимается как любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станцией (программа, издание), хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) наполнением. 20
Классификация потребительской аудитории в современном маркетинге опирается также на факторы лояльности к торговой марке/бренду. Согласно концепции Дж. Р. Росситера и Л. Перси, существует пять групп покупателей: 25
1) новые потребители товарной категории, которые, покупая продукт, знакомятся с данной
категорией; 25
2) потребители, лояльные торговой марке, которые регулярно покупают данный продукт; ..
25
3) непостоянные потребители торговой марки, которые покупают товары как одних, так и
других торговых марок; 25
4) непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары
различных торговых марок, но не конкретного; 25
5) лояльные другой торговой марке, которые регулярно покупают товар чужой торговой
марки 25
1.2 Креативный класс как целевая группа воздействия: понятие и социальные характеристики 31
2 РЕКЛАМНАЯ ПРАКТИКА И КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС 42
2.1 Проблемы продвижения торговых предложений в среде креативного класса (на
материале анализа глубинных интервью) 42
2.2 Креативный класс как целевая группа воздействия: обзор рекламной практики 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Актуальность предпринятого исследования, в первую очередь, состоит в том, что в качестве целевой аудитории рекламы выбрана особая, пока системно не изученная аудитория креативного класса. Вопрос сегментации аудитории является одним из важнейших компонентов маркетинговых коммуникаций, так как эффективность рекламы напрямую зависит от уровня профессионального описания портрета целевой аудитории, с учетом всех ее параметров, характеристик, демографических и психографических признаков.
Креативный класс является сам по себе уникальным феноменом современного социума. Следует отметить, что официально, например, на государственном или макроэкономическом уровне данный класс пока не оформлен. Первым системно заявил о существовании креативного класса американский ученый Ричард Флорида, и сегодня данное социальное явление активно изучается частными и фундаментальными науками как перспективный класс новейшего информационного общества.
Именно поэтому изучение креативного класса в качестве целевой потребительской аудитории является несомненно актуальным аспектом данного исследования.
Дополнительную актуальность работе придает изучение современной рекламы в ракурсе ее направленности на социальные группы. Известно, что торговая реклама чаще всего производится в расчете на массовые аудитории по причинам экономии бюджета или использования низкотаргетированных каналов массовой коммуникации. Даже при условии сегментации специалисты в сфере рекламы крайне редко учитывают особенности новых социальных групп, которые в современном обществе могут очень быстро формироваться и распадаться. Однако некоторые из них становятся довольно устойчивыми благодаря каким-то общим параметрам. Подобные социальные группы могут быть рассеяны во времени и пространстве, поэтому трудно поддаются социологическим исследованиям.
Именно такой устойчивой группой современного общества стал креативный класс. Поэтому весьма актуально определить параметры этой части потребительской аудитории в качестве целевой группы воздействия рекламной коммуникации.
Особую актуальность работе придает результат социологического исследования в форме глубинного интервью на предмет особенностей восприятия торговой рекламы в среде креативных людей.
Для изучения креативного класса необходимо вначале обратиться к самому понятию «креатив» и к его научной трактовке. Особенно углубленно креатив как научный феномен начал изучаться на Западе в 80-х годах такими представителями как Кук П., Лэндри Ч., Сегела Ж., Флейминг Т., Флорида Р.
Теория Р. Флориды имеет самое актуальное и основополагающее значение в рамках данного исследования. Именно Ричард Флорида сформулировал научную концепцию креативного класса и исследовал его роль в современной экономике и обществе. Флорида дает определения понятий «креативность» и «креативный класс». Описывает характеристики, ценности, особенности креативного класса как класса, имеющего право на управление обществом в форме меритократии, то есть власти «достойных».
Чарльз Лэндри разработал концепцию креативных городов, в которой доказывает, что каждое поселение может жить лучше благодаря правильному применению креативных человеческих ресурсов. Лэндри оказывал консультации по увеличению популярности и прибыльности населенных пунктов.
Т. Флейминг создал успешное консалтинговое агентство, специализирующееся на повышении креативности. Также изучением креативности занимались такие психологи и социологи как Берт Ц., Верной Ф., Домино Г., Иоас Х., Кронбах Л., Литтон Г., Марш Н., Нельке М., Оглетри Э., Роу А. Дж., Тевено Л., Торренс Э. П., Хеддон Ф., Юлаки В.
Исследование креативности как самостоятельной психологической характеристики связано также с именем Д. Гилфорда, который считает, что креативность многомерна и включает в себя готовность рисковать, способность быстро переключаться с одного объекта на другой, быстро находить решения возникающих социальных и экономических задач.
Р. Симпсон определил креативность как способность человека отказаться от стереотипных способов мышления. Тейлор, как и Д. Гилфорд, рассматривал креативность не как единый фактор, а как совокупность способностей, каждая из которых может быть представлена в разной степени при решении возникающих задач. По Е. Торренсу, креативность — это способность к обостренному восприятию недостатков, проблем, пробелов в знаниях, в процессе идентификации недостающей информации. Д. Ренцулли рассматривает креативность как особенности поведения индивидуума, которые выражаются в оригинальных способах получения продукта: достижение решения проблемы социального или экономического характера в результате новых к ней подходов с разных точек зрения. В. Франкл доказывает, что креативные люди способны вносить в свою деятельность системные изменения, они готовы к инновациям в профессиональной деятельности.
Вышеприведенные мнения и мнения многих ученых, исследовавших проблему креативности, свидетельствуют о том, что, несмотря на разные точки зрения, практически во всех определениях креативность связывается с изобретением чего-то нового для удовлетворения социально-экономических потребностей общества.
Первые научные исследования феномена креатива и креативного класса в России начались на рубеже веков. Вообще само слово «креатив» вошло в моду в России в 90-х годах XX века, когда в бизнес-сообществе замелькали слова: «креатив», «креативный», и особенно рекламисты первыми пополнили свой лексикон этим словом. Однако слово «креатив» на русский язык переводится как «творчество», которое, в свою очередь, в российской практике является одной из самых разработанных тем в мировом гуманитарном знании. Еще со времен Пушкина в отечественной философской публицистике осмыслялась духовно-мистическая составляющая творчества, что выявляло его русско- православную специфику. Так изучением понятия «творчества» занимались Воронова О. Е., Генисаретский О., Лиферов А. П., Попов П., Ярошевский М. Г. и многие другие.
Креатив и креативную деятельность в научном осмыслении в России исследовали Балановская Л. А., Бережнов Г. В., Двоскин А., Евстигнеев Д., Карлов И. А., Карлова О. А., Мачнев Е. В., Ноздренко Е. А., Пантелеева И. А., Попов П. В., Реут Д. В., Ткаченко Н., Шаргунов С.
Исследования группы ученых Сибирского федерального университета впервые обобщили научные данные в этой области и системно развели понятия «творчество» и «креатив». Научные положения этой теории изложены в следующих трудах: «Карлова, О. А. Креативная лаборатория: диалог творческих практик : монография / О. А. Карлова. - Москва : Академический Проект, 2009»; «Теория и практика креативной деятельности : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева, И. А. Карлов. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012».
Изучением креативности и творческого мышления занимаются также Коваленко В. А., Красило Т. А., Кыштымова И. М., Матвеев А.,Матюшкин А. М., Михайлов Ф. Т., Морозов А. В., Пономарев Я. А.,Поскряков А. А., Ратанова Т. А., Реут Д. В., Рождественская Н. В., Туник Е. Е., Хайем А., Чернилевский Д. В.
Рекламная коммуникация изучена в отечественной и зарубежной науке более широко и всесторонне. Основоположниками теории рекламы выступили Бартон Б., Бернетт Л., Гейл Х., Гэллап Дж., Куртис С., Ласкер А., Нильсен А., Пауэрс Дж., Полмер В., Рауэлл Дж., Старч Д., Томпсон Дж., Уайт П., Уэнемейкер Дж., Фредерикс Дж., Хопкинс К., Эйер Ф.
О сочетании традиционных подходов и новых нестандартных решений в рекламе начала говорить новая волна западных ученых. Среди них выделяют теоретиков Аренса У., Джефкинса Ф., Ротцолла К., Сэндиджа Ч., Уитли Дж., Фрайбургера В. и практиков в области копирайтинга Бэкер Б., Кейплс Дж., Кромптона А., Огилви Д., Шварца Ю., Шенерта В., Шугермана Дж.
Также к «столпам» рекламной теории и практики относятся Бернбах Б., Райс Л., Райс Э., Ривс Р., Ривкин С., Траут Дж.
Само понятие «реклама», основы и функции рекламной деятельности рассматривали такие исследователи как Аксенова А. К., Ананич М. И., Антипов К. В., Дейян А., Делл Д., Денисон Д., Джефкинс Ф., Ильинский С. В., Катернюк А. В., Кортлэнд Б., Мудров А. Н., Оганесян А. А., Панкратов Ф. Г., Песоцкий Е., Ромат Е. В., Серегина Т. К., Тоби Л., Хопкинс К., Хромов Л. Н., Шахурин В. Г.
Изучением российской рекламной практики занимались такие ученые как Аржанов К. В., Ганжа И. Н., Гермогенова Л. Ю., Гольман И., Данилюк В., Кисмерешкин В. Г., Коломиец В. П., Крылов И. В., Музыкант В. Л., Пирогова Т. А., Репьев А. П., Рожков И. Я., Феофанов О.А.
Рекламную коммуникацию как процесс передачи необходимой информации, как диалог между потребителем и производителем трактовали Лебедев-Любимов А. Н., Рожков И. Я., Ротцолл К., Смирнова О. О., Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и др.
Рекламную коммуникацию как однонаправленное воздействие на потребителя определяли ряд зарубежных авторов, таких как: Бернет Дж., Кениг Т., Ламбен Ж.-Ж., Мориарти С., Перси Л., Росситер Д., Скотт У Д., Уотсон Д. Б., Уэллс У, Фридлендер К. Т., Харрис Р. и др. Наряду с данными исследователями рекламу как манипулятивное влияние трактовали, и отечественные исследователи Ромат Е. В., Старых Н. В., Ученова В. В., Феофанов О. А.
Социологический аспект рекламы как основного инструмента маркетинга наиболее подробно рассмотрели такие авторы как Бурдье П., Веблен Т., Дюркгейм Э., Крылов И. В., Парсонс Т., Сорокин П.А., Фромм Э.
Выявление эффективности продвижения товаров требует анализа процессов психологического воздействия на потребителей. Потребительскому поведению посвящено также множество исследований. Прежде всего следует отметить труды классиков маркетинга Блэкуэлла Р., Миниарда П. и Энджела Дж., в их работах всесторонне рассматриваются социологические, психологические, маркетинговые аспекты поведения разных групп потребителей, подробно исследуются детерминация, мотивация, демографические и психографические признаки целевых групп.
Изучением психологии и поведения потребителей занимались также, Адамс В., Березина Т., Боковиков А. К., Василюк Ф., Веркман К., Гальперин П., Гостев А., Грано Д., Завалова Н., Зинченко В., Колесников Ю., Кюглер П., Ламбен Ж., Лапланш Ж., Лебедев А. Н., Ломов Б., Люшер М., Михалева Е., Моргунов Е., Моррис Р., Мошканцев Р. И., О'Коннор Дж., Пономаренко В., Попов Е., Родина Е., Сеймор Дж. и другие.
Предметом исследования является креативный класс как целевая аудитория торговой рекламы.
Объект исследования - особенности восприятия торговой рекламы в среде креативного класса.
Основная цель - исследование креативного класса как целевой группы воздействия торговой рекламы.
В соответствии с целью сформированы следующие задачи:
1) дать рабочее определение понятия «целевая группа воздействия» в контексте избранной проблематики;
2) изучить подходы к учету параметров целевой группы воздействия в теории и практике современной рекламы;
3) дать рабочее определение понятия «креативный класс» в контексте избранной проблематики;
4) выявить основные социальные характеристики креативного класса в современном обществе;
5) создать инструментарий для социологического исследования в формате глубинных интервью (подбор респондентов, постановка цели и задач исследования, создание вопросов) и провести глубинное интервью с 6-8 представителями креативного класса с целью определения особенностей восприятия рекламы;
6) на основе результатов проведенных интервью отобрать образцы современной рекламы и провести их обзор;
7) выявить основные характеристики данной рекламы и возможные риски ее эффективности.
Методологические основы исследования
Основанием для изучения и описания целевой потребительской аудитории являются теория социологии и теория психологии, а также концепции потребительского общества.
Концепция креативного класса Р. Флориды, концепция креативных городов Ч. Лэндри, теория креативной деятельности О. Карловой позволяют изучить особенности креативного класса как предмета исследования.
Теория социологии рекламной деятельности задействована во второй главе для глубинного исследования особенностей восприятия торговой рекламы в среде креативных людей.
Теория рекламы и теория маркетинга являются основой для анализа образцов современной рекламной практики.
В исследовании применяются также общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции в целях обобщения полученных теоретических и практических данных и формулировки выводов.
Гипотеза исследования: креативный класс является специфической целевой группой воздействия рекламной коммуникации, для которой характерны более высокий уровень распознавания смыслов и образов, а также критического осмысления. Креативные люди более тонко чувствуют фальшь и непрофессионализм, в связи с чем массовая торговая реклама зачастую не достигает целей эффективного воздействия на аудиторию креативного класса.
Научная новизна
Исследовательская работа обладает определенной научной новизной, так как исследованию подвергается редко выделяемая в маркетинговых исследованиях особая целевая группа воздействия рекламы - креативный класс. Креативный класс изучен в контексте восприятия им современной торговой рекламы, при этом выявлена специфика взглядов креативных людей на современную рекламу, а также уточнены возможности продвижения торговых предложений в среде креативного класса.
В работе сформулировано рабочее определение понятия «креативный класс» в контексте избранной проблематики, выявлены основные социальные характеристики креативного класса и их динамика в меняющемся современном социуме.
Введены в научный оборот данные глубинного экспертного интервью в контексте избранной проблематики, а также результаты специального анализа нового рекламного материала в контексте направленности на определенную социальную группу. Выявлены возможные риски эффективности данной рекламы, направленной на данную ЦГВ.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Теоретическая значимость исследования заключается в новом исследовательском материале, введенном в научный оборот. Полученные данные могут быть использованы для дальнейших разработок данной темы с точки зрения психологии, экономики, маркетинга, теории рекламы. Результаты социологического исследования в формате глубинного интервью могут послужить вектором для дальнейшего изучения особенностей креативного класса как специфической социальной группы.
В практической области результаты исследования могут применяться для эффективного планирования маркетинговых концепций и рекламных кампаний по продвижению товаров и услуг для целевых групп воздействия, при разработке рекламного продукта для торговых предложений, а также в учебном курсе по теории и практике рекламного дела.
Содержание работы
Содержание данной выпускной квалификационной работы соответствует цели исследования, отражает логику и содержание поставленных задач. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на новые тенденции рекламного рынка, основой эффективности рекламы остается профессиональное и компетентное изучение потребительской аудитории, сегментация рынка в процессах реализации маркетинговых программ и медиапланирования. В связи с этим, важным является рассмотрение специфической группы креативного класса как целевой аудитории торговой рекламы. Определение и формулирование особенностей восприятия рекламы в среде креативного класса позволит более эффективно осуществлять рекламное воздействие на данную целевую группу.
Целью данной работы являлось исследование креативного класса как целевой группы воздействия торговой рекламы.
В ходе теоретического исследования были даны определения понятий «целевая группа воздействия» и «креативный класс» в контексте избранной проблематики. Целевая группа воздействия - это группа потребителей, которые объединены общими интересами, социальной принадлежностью, примерно одинаковым уровнем дохода, имеющие высокий потенциал мотивации к приобретению рекламируемого товара или услуги. Креативный класс в контексте избранной проблематики - это специфическая гетерогенная группа современного общества, рассеянная в пространстве, но объединенная в первую очередь жизненными ценностями и приоритетами творчества, поиска оригинальных решений любых профессиональных и личностных задач, занятая в сфере инноваций и творчества в самом широком смысле. Креативный класс как целевая группа воздействия - это высоко взыскательный потребитель, критически воспринимающий любую поступающую информацию. Поэтому рекламная коммуникация, направленная на эту аудиторию, должна иметь высокий уровень достоверности и убедительной аргументации, которая к тому же способна подлежать проверке.
В первом параграфе первой главы нами были изучены подходы к учету параметров целевой группы воздействия в теории и практике современной рекламы, кратко описана история развития торговой рекламы, ее цель и задачи, а также дано рабочее определение понятия «целевая группа воздействия».
Во втором параграфе первой главы нами были изучены подходы исследователей в определении сущности креативности и креативного класса, описаны специфические социальные характеристики креативного класса в современном обществе, а также сформулировано определение понятия «креативный класс» в контексте данной работы.
Креативный класс как целевую аудиторию представляется практически невозможным определить по демографическим и географическим признакам, так как представители данного класса могут работать в разных сферах деятельности и жить в разных странах, а за счет своих навыков довольно быстро перемещаться по карьерной лестнице и занимать руководящие посты даже в молодом возрасте. Группа не сформирована как социальный класс именно по причине индивидуальности каждого члена этой аудитории, но при этом она объединена общими психографическими признаками такими как: жизненные ценности, убеждения, образ жизни, мировоззрение.
Вторая глава данной работы посвящена практическому изучению избранной проблематики. В первом параграфе второй главы нами было проведено социологическое исследование в формате глубинного интервью. Данное исследование было направленно на выявление особенностей восприятия торговой рекламы в среде креативного класса.
На основании анализа полученных результатов можно утверждать, что представители креативного класса относятся положительно к рекламе, обладающей следующими характеристиками: оригинальность, информативность, запоминаемость, творческий подход, наличие идеи и сюжета, качество исполнения. Креативный класс как целевая аудитория склонен с большим уровнем критики относится к торговой рекламе, а также рассматривать ее с точки зрения экспертного мнения. Они описывают рекламу как предмет некого творчества, при этом не забывая о её практических задачах.
Доминирующим каналом рекламной коммуникации для данной целевой аудитории является сеть Интернет. Представители креативного класса считают, что это самый доступный и удобный канал для получения информации, в том числе и рекламного характера. А среди множества форматов рекламы они предпочитают формат видеороликов, снятых в стилистике кино.
Также представители креативного класса не привыкли совершать покупку на основе просмотра рекламы. Реклама лишь может взрастить интерес к продукту, если будет достаточно информативной и увлекательной.
Во втором параграфе второй главы нами был проведен анализ рекламных образцов современной рекламы, предполагающий выявление соответствия рекламного сообщения изучаемой целевой группе. На основе данного анализа мы можем утверждать, что большинство изучаемых образцов обладает критериями, оказывающими эффективное воздействие на креативный класс как целевую аудиторию. Но не все рекламные образцы являются синтезом этих критериев, обладая, например, только лишь интересным сюжетом или качественным визуальным решением, что может негативно отразиться на эффективности воздействия.
Таким образом, теоретическое и практическое исследование проблемы позволяет говорить нам о том, что креативный класс как целевая аудитория имеет специфические особенности восприятия торговой рекламы, по причине нестандартности своего мышления и поведения. Это взыскательный клиент, который способен самостоятельно оценивать товар, услугу или бренд на основании своих оригинальных знаний и представлений о современной культуре, экономике и прочем. Представители данного класса обладают необходимой и актуальной информацией в самых разных сферах, в том числе - и в производстве товаров и услуг, и поэтому они привыкли примерять на себя роль эксперта и мыслить довольно критически.
критическое осмысление, более тонкое ощущение фальши и непрофессионализма, в связи с чем массовая торговая реклама зачастую не достигает целей эффективного воздействия на аудиторию креативного класса, подтверждена. Цель исследования достигнута, задачи работы выполнены.



1. Азарова, С. П. Маркетинг и современность : монография / С. П. Азарова. - Москва : Инфра-М, 2016. - 267 с.
2. Академик [Электронный ресурс] : термин аудитория // Словарь социальной психологии. - Режим доступа: http://psychology_lexicon.academic.ru/21
3. Акакулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акакулич. - Москва : Дашков и К, 2016. - 352 с.
4. Арндт, Т. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / Т. Арндт. - Москва : Альпина паблишер, 2016. - 114 с.
5. Артшулер, И. Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно
- для внимательных : учебное пособие / И. Г. Артшулер. - Москва : Дело, 2016.- 440 с.
6. Асланов, Т. А. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов : учебное пособие / Т. А. Асланов. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 176 с.
7. Балановская, Л. А. Креалогия: теория творческой деятельности / Л. А. Балановская. - Балашов : Николаев, 2005. - 192 с.
8. Барден, Ф. Взлом маркетинга: наука о том, почему мы покупаем : учебное пособие / Ф. Барден. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 304 с.
9. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие, 2-е изд, перераб. и доп / И. К. Беляевский. - Москва : Инфра-М, 2016. - 392 с.
10. Бердышев, С. Н. Технологии работы с трудными клиентами : учебное пособие / С. Н. Бердышев. - Москва : Дашков и К, 2016. - 144 с.
11. Бест, Р. Маркетинг от потребителя : учебник / Р. Бест. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 760 с.
12. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей. 10-е изд. : учебник / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 944 с.
13. Бове, К. Л. Современная реклама : монография / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс; пер. с англ. Д. В. Вакина, О. Р. Панкова, Т. К. Солдатовой и др.; общ. ред. проф. О. А. Феофанова. - Тольятти : Довгань, 1995. - 704 с.
14. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. - Москва : Юрайт, 2016. - 282 с.
15. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования : теория и практика : учебник / Е. Б. Галицкий. - Москва : Юрайт, 2016. - 570 с.
16. Глоссарий.ру [Электронный ресурс] : термин реклама // Словарь по экономике и финансам. «Глоссарий.ру». - Режим доступа: http:// www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RQlqrgsg
17. Годин, С. Разрешительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя : учебник / С. Годин. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 236 с.
18. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва : Юрайт, 2016. - 474 с.
19. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. - Москва : Юрайт, 2016. - 344 с.
20. Двоскин, А. Креакратия и экономика будущего, или время и информация, умноженные на сознание [Электронный ресурс] / А. Двоскин // Теория креакратии. - 2003. - Режим доступа: http://www. kreakratia.ru.
21. Джулер, А. Дж. Креативные стратегии в рекламе : производственно-практическое издание / А. Дж. Джулер, Б. Л. Дрюниани. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 384 с.
22. Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Доминин. - Москва : Юрайт, 2016. - 411 с.
23. Дускаева, Л. Р. Стилистика и литературное редактирование : учебник для академического бакалавриата, в 2-х т. / Л. Р. Дускаева. - Москва : Юрайт, 2016. - 633 с.
24. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ : учебное пособие / Н. Ермолова. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 403 с.
25. Зильман, Д. Медиа эффекты: примеры в теории и практике / Д. Зильман, Д. Брайант. - Нью-Джерси : Эрлбаум, 2002.
26. Иванов, А. Реклама. Игра на эмоциях : учебное пособие / А. Иванов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 256 с.
27. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе : монография / И. Имшинецкая. - Москва : РИП-холдинг, 2005. - 172 с.
28. Йоас, Х. Креативность действия / Х. Иоас. - Санкт-Петербург : Алтейя, 2005. - 320 с.
29. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум / А. П. Карасев. - Москва : Юрайт, 2016. - 323 с.
30. Карлова, О. А. Креатив как территория прогресса. Сибирь XXI века: монография / под ред. О. А. Карловой. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2008. - 382 с.
31. Карлова, О. А. Креативная лаборатория: диалог творческих практик : монография / О. А. Карлова. - Москва : Академический проект, 2009. - 476 с.
32. Карлова, О. А. Миф разумный : монография / О. А. Карлова. - Красноярск : Красноярский университет [КрасГУ], 2001. - 208 с.
33. Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. - Москва : Юрайт, 2016. - 439 с.
34. Карпова, С. В. Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова. - Москва : Юрайт, 2016. - 457 с.
35. Катлип, С. М. Паблик рилейшинз: теория и практика : учебное пособие / С. М. Катлип, А. Х. Центер, Г. М. Брум. - Москва : Вильямс, 2016. - 624 с.
36. Коваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коваленко. - Москва : Юрайт, 2016. - 393 с.
37. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. - Санкт-Петербург : Феникс, 2010. - 256 с.
38. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность : учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - Москва : Юрайт, 2016 - 383 с.
39. Котлер, Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей : научное издание / Ф. Котлер. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 206 с.
40. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс курс : учебник / Ф. Котлер, К. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 480 с.
41. Красюк, И. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / И. Н. Красюк. - Москва : Инфра-М, 2016. - 272 с.
42. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие / П. А. Кузнецов. - Москва : Дашков и Ко, 2016. - 296 с.
43. Кук, П. Креатив приносит деньги / П. Кук ; пер. с англ. С. С. Гуринович. - Минск : Гревцов Паблишер, 2007. - 384 с.
44. Кыштымова, И. М. Креативность : содержание, развитие, диагностика / И. М. Кыштымова. - Иркутск : Из-во БГУЭП, 2002. - 220 с.
45. Линч, К. Образ города : научно-популярная литература / К. Линч ; под ред. А. В. Иконникова. - Москва : Стройиздат, 1982. - 328 с.
46. Лэндри, Ч. Креативный город / Ч. Лэндри. - Москва : Классика XXI, 2006. - 399 с.
47. Мазилкина, Е. И. Основы рекламы : учебное пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2016. - 286 с.
48. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации : учебное пособие / Б. Р. Мандель. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 205 с.
49. Маркетинговый словарь [Электронный ресурс] : целевая аудитория // Маркетинговый словарь. - Режим доступа: http://fatpurse.ru/blog/slovar/
50. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация : монография / Е. В. Медведева. - Москва : Ленанд, 2016. - 304 с.
51. Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебное пособие /O.М. Меликян. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.
52. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы : учебное пособие /P.И. Мокшанцев. - Москва : Инфра-М, 2016. - 232 с.
53. Мудров, А. Н. Аксиомы рекламы : практическое пособие / А. Н. Мудров. - Москва : Магистр, 2016. - 462 с.
54. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. Часть I. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 342 с.
55. Назайкин, А. Н. Медиа-планирование : учебное пособие / А. Н. Назайкин. - Москва : Эксмо, 2010 - 396 с.
56. Назаров, М. М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации : опыт междисциплинарного исследования / М. М. Назаров, М. А. Папантиму. - Москва : Либроком, 2016. - 216 с.
57. Назипов, Р. С. Лидогенерация: клиентов много не бывает : учебное пособие / Р. С. Нзипов. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 208 с.
58. Национальная Социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] : термин аудитория // Национальная социологическая энциклопедия. - Режим доступа: http://voluntary.ru/termin/auditorija.html
59. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело : учебное пособие / Н. Н. Овчинникова. - Москва : Дашков и Ко, 2009. - 368 с.
60. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
61. Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. - Москва : Вильямс, 2013. - 752 с.
62. Основы маркетинга: учеб. пособие / В. М. Власова, Э. И. Крылов, К. В. Лосев, Л. С. Воробьева. - Санкт-Петербург : СПбГУАП, 2008. - 245 с.
63. Петрова, Н. Типология современной российской аудитории: тренды и парадоксы [Электронный ресурс] / Н. Петрова // Лаборатория рекламы - 2003 г. - № 1 (26). - Режим доступа: https://www.psycho.ru/library/202
64. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов. - Москва : Юрайт, 2016. - 502 с.
65. Пономарев, Я. А. Психология творчества : монография / Я. А. Пономарев. - Москва : Наука, 1976. - 304 с.
66. Поскряков, А. А. Творчество и развитие культуры : монография / А. А. Поскряков. - Москва : РАН, Российское философское общество, 2002. - 345 с.
67. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов: издание 2-е, исправленное : монография / Г. Г. Почепцов. - Москва : «Рефл-бук»; Киев : «Ваклер», 2002. - 622 с.
68. Романенкова, О. Н. Маркетинговые исследования : учебник для СПО / О. Н. Романенкова - Москва : Юрайт, 2016. - 315 с.
69. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации : учебник / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. - Москва : Инфра-М, 2016. - 384 с.
70. Ромат, Е. В. Реклама: практическая теория : учебник для вузов / Е. В. Ромат, Д. В. Сандеров. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 544 с.
71. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 656 с.
72. Роу, А. Дж. Креативное мышление: как добиться успеха в новом веке / А. Дж. Роу. - Москва : NT Press, 2007. - 176 c.
73. Рычкова Н. В. Маркетинговые инновации : учебное пособие / Н. В. Рычкова. - Москва : КНОРУС, 2016. - 226 с.
74. Сбитнев, А. В. Креатив и реклама [Электронный ресурс] / А. В. Сбитнев // Наука о рекламе Advertology. - Режим доступа: http:// www.advertology.ru/article54176.htm
75. Сердобинцева, Е. Н. Структура и язык рекламных текстов : учебное пособие / Е. Н. Сердобинцева. - Москва : Флинта, 2016. - 160 с.
76. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцова. - Москва : Юрайт, 2013. - 552 с.
77. Словарь терминов [Электронный ресурс] : целевая аудитория // Технология продажи ТВ рекламы по GRP. - Режим доступа: http://www.grp.ru/ dict
78. Стюарт, Д. Медиа-влияние на маркетинговые коммуникации / Д. Стюарт, П. Павлоу, С. Уорд. - Нью-Джерси : Эрлбаум, 2000. - 331 с.
79. Суворов, В. В. Интеллект и креативность в постнеклассической науке: интеллект неискусственный / В. В. Суворов. - Москва : Изд-во Московского университета, 2006. - 374 с.
80. Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь : учебное пособие / К. Сьюэлл, П. Браун. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 232 с.
81. Теория и практика креативной деятельности : учебное пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева, И. А. Карлов. - Красноярск : Сиб. федерал. ун-т, 2012. - 372с.
82. Туник, Е. Е. Диагностика креативности : тест Е. Торренса ; адаптированный вариант / Е. Е. Туник. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 176 с.
83. Уэллс, У Реклама: принципы и практика. 7-е издание. / У Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 738 с.
84. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова - Москва : Юрайт, 2016. - 263 с.
85. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] : федер. закон от 07. 02. 1992 № 2300-I (ред. от 03.07.2016). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305
86. Федеральный закон «О рекламе» [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_58968/
87. Федотова, В. Г. Когда нет протестантской этики / В. Г. Федотова // Вопросы философии. 2001, № 10. - С. 27-45
88. Финансовый словарь [Электронный ресурс] : термин целевая аудитория / Библиотека учебной и научной литературы - Режим доступа: http:// sbiblio.com/biblio/content.aspx?dictid=174&wordid=1299026
89. Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида. - Москва : Классика-ХХ1, 2005. - 422 с.
90. Форум маркетологов и рекламистов [Электронный ресурс] : термин целевая аудитория / Форум маркетинг и реклама - Режим доступа: http:// www.reclama.su/viewtopic.php?t=365
91. Хайем, А. Ключи к развитию креативности и творческих способностей [Электронный ресурс] / А. Хайем // Школа рекламиста. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article31882.htm
92. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. - Санкт- Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК; Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 445 с.
93. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения : монография / Х. Хекхаузен. - Санкт-Петербург : Речь, 2001. - 238 с.
94. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование : учебник для студентов бакалавриата / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. - Москва : Дашков и К, 2015. - 488 с.
95. ЭконВики. Большая экономическая энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://econwiki.ru/content
96. HR-Portal [Электронный ресурс] : термин аудитория // Словарь терминов по маркетингу, рекламе и PR «HR-Portal». - Режим доступа: http://hr- portal.ru/article/slovar-terminov-po-reklame-marketingu-i-pr


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ