Введение.
Исходные данные.
1. Определение способов перевозок скоропортящихся грузов на направлении.
2. Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов.
3. Определение расстояний между смежными станциями экипировки РПС и ПТО АРВ.
4. Определение теплопритоков в вагон.
5. Определение показателей использования изотермических вагонов.
6. Порядок приема погрузки, расчет срока доставки груза.
7.Анализ причин, не сохранных перевозок СПГ и порядок оформления претензий.
8. График оборота РПС.
Используемая литература.
Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, т е совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур.
Холодильный транспорт, или хладотранспорт, - это совокупность специальных передвижных транспортных средств и станционарных сооружений, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов. Главная задача в работе хладотранспорта – сохранить качество скоропортящихся грузов в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения.
Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок скоропортящихся грузов. Он располагает необходимыми техническими средствами, к числу которых относятся:
специальные вагоны, охлаждаемые льдосоляной смесью, холодильными установками и т. п.;
льдопункты с льдохранилищами для естественного льда или с льдозаводами для выработки и хранения искусственного водного льда; эстакады, машины, механизмы и другое оборудование для льдосолеснабжения вагонов-ледников;
вагонные рефрижераторные депо и экипировочные пункты по обслу-живанию рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов;
молочные платформы и другие холодильные устройства.
Хладотранспорт объединяет штат работников, организующих перевозку скоропортящихся грузов и рациональное использование технических средств. Он связывает районы производства скоропортящихся пищевых продуктов с районами их потребления, способствует развитию пищевой промышленности.
Пищевая промышленность, сельское хозяйство, торговля предъявляют к хла-дотранспорту исключительно высокие требования как по объему перевозок грузов, так и в отношении ускорения их доставки по назначению, обеспечения сохранности и сокращения транспортных издержек.
Рациональное использование технических средств хладотранспорта, снижение себестоимости и повышение рентабельности перевозок скоропортящихся грузов, обеспечение их сохранности — важнейшие задачи в области совершенствования грузовых перевозок. Охлаждение и замораживание скоропортящихся продуктов обеспечивает подготовку их к перевозке и длительному хранению. Длительное сохранение питательных и других потребительских свойств продуктов достигается применением научно разработанных и практически проверенных режимов их подготовки, перевозки и хранения. Основное значение среди режимных параметров имеет температура, но наилучшие результаты могут быть достигнуть лишь при поддержании требуемой влажности воздуха, правильном выборе условий его кондиционирования, соблюдении санитарно-гигиенических условий, применении дополнительных средств повышения стойкости продуктов. Важным условием сохранности перевозимых грузов является прием к перевозке высококачественных, правильно обработанных, чистых продуктов, в надлежащей таре.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них:
а) необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;
б) потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более массы нетто) и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков перевозок и хранения для многих видов скоропортящихся грузов;
в) высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;
г) некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;
д) дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает среднюю дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2-2,5 раза;
е) сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся грузов;
ж) необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузоч¬ных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия не-благоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы, для чего строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для ускорения погрузо-разгрузочных работ.
Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного под¬хода к решению технических, технологических, экономических и управ¬ленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.
К основным причинам несохранных перевозок СПГ относится, прибытие на станцию назначения СПГ с нарушением уставного срока доставки, нарушение температурного режима в РПС, а также в неисправном вагоне, с поврежденными пломбами, за попутными пломбами дороги. На станциях отправления - с неправильной погрузкой и не пригодных к перевозке грузов. В таких случаях станция выгрузки выдает груз грузополучателю комиссионно, с проверкой числа мест и качества груза.
Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов, предъявляются к железной дороге в соответствии со статьями 135-140 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".
В соответствии со статьей 135 Транспортного устава право на предъявление претензии при условии представления соответствующих документов имеет грузополучатель или грузоотправитель.
К претензии в соответствии со статьей 135 Транспортного устава должны быть приложены следующие подтверждающие претензию документы:
- в случае недостачи, повреждения (порчи) груза - накладная или надлежаще заверенная ее копия и коммерческий акт;
- в случае просрочки в доставке груза - подлинные документы (накладная);
- в случае задержки выдачи груза - накладная и акт общей формы.
в соответствии со статьей 138 Транспортного устава к претензии прилагаются документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, например:
в случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза - документ, удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленного груза (счет продавца или надлежаще заверенная копия, копия договора, если в договоре указана цена груза или другие дополнительные документы, позволяющие определить стоимость груза, а для застрахованного груза - надлежаще заверенная копия договора о страховании груза, платежные документы о выплате суммы страхового возмещения).
Железная дорога в соответствии со статьей 140 Транспортного устава обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течении 30 дней со дня получения претензии.
При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии заявителя в ответе железной дороги (уведомлении) должно быть указано основание принятого ею решения со ссылкой на соответствующую статью Транспортного устава. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.