Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта выхода на рынок Евросоюза (на примере поставок литых дисков в Латвию)

Работа №20179

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы разработки проекта по выходу компании на европейский рынок 7
1.1 Стратегические подходы и проблемы выхода на зарубежный рынок 7
1.2 Особенности управления проектами выхода предприятия на зарубежный
рынок 15
1.3 Специфика продвижения товаров на рынки Европы 20
Заключение 30
Список использованных источников 36


Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо весьма гибко использовать различные маркетинговые приемы с учетом конъюнктурных колебаний и прогноза развития зарубежных рынков, торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды. Особенно важно учитывать специфику социально-культурной среды, поскольку товары, безразличные покупателям одной страны, могут быть весьма важными для покупателей другой страны. Кроме того, при выходе на зарубежный рынок дополнительно приходится анализировать таможенное регулирование, валютные курсы. Решая задачу выпуска продукции на внешние рынки, менеджеры могут применять различную стратегию. Вариантами этой стратегии является одновременный или последовательный выпуск продукции в различных странах. Стратегия последовательного выпуска нередко рассматривается как средство снижения степени риска, однако в действительности эта стратегия игнорирует тот факт, что успех новой продукции в значительной мере зависит от своевременности ее выхода на международные рынки.
Актуальность работы заключается в том, что внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. В условиях глобализации экономики быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы разработки проекта выхода на мировой рынок является для предприятия стратегически важным условиям для эффективной деятельности.
При оценке степени разработанности проблем выбора форм выхода компаний на зарубежные рынки следует отметить, что этой теме посвящен ряд трудов, однако большинство современных исследований носит фрагментарный характер. В публикациях авторов, таких как: Адрианов В.Д., Алабугин, А. А., Вашко Т.А., Гельвановский М., Голованова С.В., Даниленко Л.Н., Ермолаев В., Калашников Ю.С., Лапо В. и др. рассматриваются отдельные формы выхода компаний на зарубежные рынки и их сочетания при недостатке комплексных исследований, рассматривающих проблемы выбора формы выхода на зарубежные рынки из их полного перечня. Недостаточно изучена степень влияния среды международного бизнеса на поведение компаний на международных рынках.
Цель данной работы - разработать проект выхода компании на рынок Евросоюза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка Евросоюза для определения целесообразности разработки проекта;
- провести анализ конкуренции рынка Евросоюза в части легкосплавных дисков;
- определить конкурентные преимущества изделий «КиК» по отношению к европейским конкурентам;
- изучить варианты выхода на рынок Евросоюза;
- разработать проект выхода компании на рынок Евросоюза;
- провести организационные мероприятия по выходу на рынок Евросоюза;
Объектом исследования выступает ООО «КиК».
Теоретической базой явились законодательные и нормативные акты, научная и учебная литература, а так же статьи в периодических изданиях.
Методологической основой исследования послужили методы финансово-экономического анализа: анализ финансовой деятельности предприятия, коэффициентный анализ, вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности, методы статистического анализа: анализ тенденций, расчет средних и относительных величин, выборочный метод и пр., методы анализа внешней среды: SWOT - анализ, PEST - анализ, анализ конкурентных сил в рамках модели М. Портера, различные коэффициенты концентрации рынка, карта конкурентов и пр.
Научная новизна магистерской работы заключается в:
1. Разработке методических вопросов реализации проекта выхода на рынок Евросоюза, связанных с принятием решений о целесообразности выхода на европейский рынок, выбором рынка, определением способа выхода на европейские рынки, разработкой международной маркетинговой программы, осуществлением и контролем маркетинговой программы.;
2. Разработке модели управление проектами, связанными с выходом предприятия на зарубежный рынок;
Практическая значимость :
В связи в большим количеством возможностей реализации каждого этапа обоснован выбор вариантов на каждом этапе для выхода на рынок Евросоюза, по критериям уменьшения затрат на реализацию проекта и ускорения продвижения товара на рынок. Реализация проекта способствует увеличении объема продаж компании за счет выхода на новый рынок сбыта.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции.
Европейские рынки в силу своей близости и хороших транспортных развязок особенно привлекательны для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.
Исследование проводилось на примере ООО «КиК» - крупнейшего российского производителя автомобильных дисков. Компания выпускает диски на немецком оборудовании, продукция соответствует европейским критериям качества.
Объемы производства компании ежегодно растут, тем не менее анализ финансового состояния предприятия и его возможностей свидетельствуют о том, что предприятие имеет все предпосылки для расширения рынков сбыта через выход на внешний рынок.
Основными предпосылками выхода ООО «КиК» на международный рынок является стремление расширить внешние рынки с целью повышения объемов прибыли.
В результате проведенного исследования были решены задачи:
1. изучены теоретические основы разработки проекта по выходу компании на европейский рынок;
2. проанализирована деятельность компании, на примере которой проводится исследование, для определения целесообразности выхода на рынок Евросоюза;
3. проведен анализ рынка Евросоюза для определения целесообразности разработки проекта;
4. проведен анализ конкуренции рынка Евросоюза в части легкосплавных дисков;
5. определены конкурентные преимущества изделий «КиК» по отношению к европейским конкурентам;
6. разработан проект выхода компании на рынок Евросоюза;
7 дана оценка экономической эффективности проекта.
Так, в результате анализа финансово - экономического состояния предприятия было определено, что изменение структуры актива баланса в период 2012-2014 гг. говорит о нестабильной работе предприятия. Доля внеоборотных активов выросла в 2013 году с 38,19% до 50,06%. Столь резкое увеличение обусловлено значительным приростом основных средств в 2013 году. В 2014 году доля внеоборотных активов снижается до 41,59%.
Общая величина источников формирования активов организации в 2012 году составляла 522300 тыс. рублей, в 2013 году пассивы снизились на 65783 тыс. руб. и составили 456517 тыс.рублей, в 2014 году увеличение источников составило 37837 тыс.рублей, величина пассивов на конец 2014 года составила 494354 тыс.руб.
Предприятие ведет деятельность, опираясь как на собственные источники средств, так и на заемные, доля которых составляет на конец периода 49,1%. Общая величина собственных источников финансирования в 2012 году составляла 215737 тыс.руб., в 2013 году - 226478 тыс.руб., в 2014 году - 243164 тыс.руб.
Как положительный фактор можно отметить рост доли собственных средств в динамике относительно базового периода: в 2012 году собственные средства занимали 41,3% пассивов, а в 2014 г. - уже 49,19%. Это свидетельствует о росте финансовой независимости организации от привлеченных источников.
Долгосрочных заемных источников организация не имеет.
В структуре краткосрочных заемных средств наиболее значительны по величине суммы кредиторской задолженности: в 2012 году задолженность кредиторам составляла 229,56 мн.руб., в 2013 году задолженность снижается на 69,2 млн.руб. до величины 159,84 млн.руб., а в 2014 году возрастает на 27,17 млн.руб. и достигает 187,01 млн.руб.
Коэффициенты платежеспособности и ликвидности отражают способность организации погасить свои краткосрочные обязательства легкореализуемыми средствами.
В рассматриваемом периоде сохраняется низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности, который позволяет оценивать возможность погашения текущих обязательств только за счет денежных средств и высоколиквидных активов.
Коэффициент текущей ликвидности на протяжении трех лет находится в пределах рекомендуемых значений (в 2013 году ниже рекомендованного всего на 0,01), что в целом свидетельствует о возможности предприятия удовлетворять требованиям по краткосрочным обязательствам. Однако он ниже значения 2.
Баланс ООО «КиК» нельзя признать ликвидным. У предприятия наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств на протяжении всех трех лет.
За период 2012-2014 гг. увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных активов с 1,82 до 2,1 свидетельствует о росте числа оборотов и ведет к увеличению объема продаж на каждый вложенный рубль оборотных средств. Увеличение коэффициента оборачиваемости заемного капитала с 3,1 до 4,12, и как следствие, уменьшение периода его оборачиваемости говорит об эффективности использования заемных средств на объем реализованной продукции.
Период оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшается в период 2012-2014 гг. со 87 до 65 дня. Данные изменения носят положительный характер, так как наблюдается увеличение числа оборотов, совершаемых кредиторской задолженностью, и как следствие, уменьшение продолжительности одного оборота.
Период оборачиваемости дебиторской задолженности нестабилен, в 2013 г. он уменьшается на 43,58 дня и составляет 56,53 дней, к 2014 г. его значение достигает отметки в 72,2 дня. Это объясняется нестабильными поступлениями средств от покупателей на расчетные счета предприятия
Финансовое состояние предприятия в 2012 и 2013 гг. определено как неустойчивое за счет недостатка собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников покрытия запасов и излишка общей величины основных источников финансирования запасов. В 2014 г. у предприятия абсолютно устойчивое финансовое состояние за счет достаточности собственных источников покрытия запасов
В целом показатели финансовой устойчивости не достигают рекомендуемых значений, особенно сложная ситуация была в 2012 году. В 2013 году происходит улучшение относительных показателей финансовой устойчивости. В 2014 году особенно положительным фактором является достаточная обеспеченность оборотных активов собственными средствами.
Всем показателям рентабельности в анализируемый период свойственна нестабильность. Наиболее удачным с экономической точки зрения был 2012 год. В базовом 2012 году каждый рубль выручки давал почти 9 копеек прибыли (в 2014 году - всего 6 копеек), с каждого вложенного в производство рубля получали около 7 копеек прибыли (в 2014 году - 3,37 копеек). В два раза снизилась рентабельность собственного капитала и рентабельность активов.
Снижение роста рентабельности продаж определяет необходимость анализа затрат на производство и реализацию продукции с целью выявления резервов экономии. Анализ динамики затрат проводится по данным таблицы 2.12. Ежегодно себестоимость производства растет (в 2013 году на 6,17% в 2014 году - на 5,75%). В 2013 году наблюдался рост только постоянных затрат, в 2014 году выросли как постоянные, так и переменные затраты. В абсолютном выражении максимальный рост наблюдается по статье затрат на оплату труда - 29057 тыс.руб.
По материальным затратам достигнута значительная экономия - 13868 тыс.руб., что положительно характеризует управление материальными затратами в данном периоде
В 2014 году рост производства обусловил и рост материальных затрат, в абсолютном выражении они выросли на 48054 тыс. руб. Однако преимущественный темп роста материальных затрат (+ 11,96%) над темпом производства и реализации (+3,91%) говорит об относительном перерасходе материальных затрат
Исходя из результатов сравнительного анализа конкурентов можно сделать вывод, что лидером является компания «КиК», так как она предлагает своим многочисленным клиентам широкий спектр качественной продукции. Наиболее близким конкурентом является китайская компания «RW». Показатели третьего конкурента - отечественного «Скад» - значительно ниже.
Наиболее актуальным для компании является направление расширения сферы деятельности компании путем выхода на зарубежный рынок. Качество продукции и более низкая цена предложения по сравнению с зарубежными производителями дает ООО «КиК» реальные возможности для международной деятельности.
Предпосылкой к выходу на международный рынок можно считать предложение сотрудничества, поступившее от латвийской компании «Авто мотиве» (г.Рига). Латвийская компания предполагает за первый год работы приобрести продукции у ООО «КиК» на сумму не менее 1-1,5 млн.евро.
Рассчитывая экономическую эффективность проекта, можно отметить, что на конец отчетного года выручка от реализации продукции составила 1 035 813 тыс. руб., темп роста выручки составил 103,91%. Предприятие планирует, что выручка от реализации продукции в 2017 году составит минимум 150% от выручки за предшествующий год, т.е. около 1 553 719,5 тыс. руб. Из низ 346556,9 тыс. руб. должна составить выручка от экспорта.
В среднем, один комплект дисков (4 штуки) стоит около 15 тыс. руб. Значит, чтобы вывести объем продаж экспорта на нужный уровень, нам нужно продать около 13810,84 компл. продукции.
что мы получим при реализации 1100 единиц продукции на внутреннем и внешнем рынке. Как показывают данные и расчет эффективности по предложенной методике, приведенные в таблице 3.6, выгодней реализовывать продукцию на внешнем рынке.
Необходимое условие экономической эффективности экспорта выполняется.



1 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. Пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2010. - 512 с.
2 Адрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике/ В.Д Адрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - №3. - С. 47-57.
3 Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие / Г.Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2010. - 75 с.
4 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Е&М, 2010. - 167 с.
5 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 142 с.
6 Алабугин, А. А. (доктор экономических наук). Концепция, принципы и метод управления инвестиционными проектами по факторам ресурсоемкости продукции [Текст] / А. А. Алабугин, В. В. Томашева // Финансы и кредит. - 2014. - № 8. - С. 14-20
7 Антамошкина О.И. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие / О.И. Антамошкина, Т.А. Вашко, С.А. Шабалин; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2014. - 164 с.
8 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «издательство экономика», 2014. -231 с.
9 Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
10 Белякова Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики:
концепция опережающего развития. Монография / Г.Я. Белякова. -
Красноярск, 2010. -231 с.
11 Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк.- Киев: Ника- Центр, 2014.-544 с.
12 Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учеб. Пособие для ВУЗов / Ю.В. Богатин, В. А. Швандар. - М.: Финансы; ЮНИТИ
- ДАНА, 2010.- 253 с.
13 Булеев А.И. Количественный коэффициент
конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2014. - № 5. - С. 46-52.
14 Вашко Т.А. Разработка стратегии развития организации: учебно¬практическое пособие / Сост. Вашко Т.А., Григоревская Т.В.; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2013. - 64с.
15 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник /О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардирика, 2014. - 528 с.
16 Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро -, мезо - и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И Трофимова // РЭЖ. - 2013. - № 3. - С. 67-73.
17 Герчикова И.И. Менеджмент: учебник / И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2014. - 480с.
18 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 56-64
19 Голованова, Светлана Викторовна. Международная торговля в развитии российских товарных рынков : монография / С. В. Голованова. - Москва: ФОРУМ, 2013. - 191 с.
20 Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2013. - № 2. - С. 27-33.
21 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 207 с.
22 Даниленко, Людмила Николаевна. Мировая экономика: [учебное пособие для студентов ВПО по экономическим специальностям] / Л. Н.
Даниленко. - Москва: КНОРУС, 2014. - 318 с.
23 Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж / А. Дейян Л., Троадек. - М.: Прогресс-Универс, 2013. - 152 с.
24 Ермолаев, В. Стратегия выхода предприятия на мировые рынки [Текст] / В. Ермолаев //Предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 17¬23
25 Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг / П. С. Завьялов // РЭЖ. - 2013. - № 12. - С. 50-55.
26 Закутин Г.П. Информационное обеспечение
конкурентоспособности продукции и услуг / Г.П. Закутин, Г.Л. Кедровская, Ю.А. Шумов. - М., 2014. - 141 с.
27 Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 15-24.
28 Ивасенко, Анатолий Григорьевич. Мировая экономика : [учебное пособие для студентов ВПО по экономическим специальностям] / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. - Москва : КНОРУС, 2014. - 636 с
29 Игольников Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г.Игольников, Е. Патрушева // Российский экономический журнал. - 2013. - № 11. - С. 108-111.
30 Калашников Ю.С. Особенности поставки товаров на рынки ЕС в
современных условиях / Ю.С. Калашников // Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. науч.-практ.конф. (14-16 мая 2015г,
г.Красноярск) - Красн. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2015. - С. 454-460.
31 Калашников Ю.С. Особенности управления проектами выхода предприятия на рынок Евросоюза / Ю.С. Калашников // Сборник публикаций научного журнала ''Globus''по материалам IV международной научно-практической конференции: «Экономика и юриспруденция: теория и практика» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). - С-П. : Научный журнал ''Globus'', 2015. - С. 53¬57.
32 Кондрашев В. Анализ проблем конкурентоспособности / В. Кондрашев// Экономист. - 2014. - № 12. - С. 86-89.
33 Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П. Коробейников, В.Ю. Колесов, А.А. Трифонова // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 88-129.
34 Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление / Ю.Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 17-21.
35 Кротков A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / A.M. Кротков, Ю.Я. Еленева// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С. 19-24.
36 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента / Э.М. Коротков. - М.: ДеКА, 2013. - 896 с.
37 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер; под ред. О.А.Третьяк, Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Питер, 2014. - 896 с.
38 Кузин Д.В. Конкурентоспособность национальной экономики (вопросы теории и мировая практика) / Д.В. Кузин // Общество и экономика. - 2013. - № 3-4. - С. 121-134.
39 Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента / Ю. Кузнецов // Проблемы теории и практики управления. - 2014.-№4.-с.110-113.
40 Лапо В.Ф. Эффективность НИОКР в России / В.Ф. Лапо //Перспективы развития современного общества в аспекте глобализации экономических процессов: Материалы международной научно-практической конференции. - Ч. 2./Отв. Ред. Л.А.Тягунова. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия бизнеса», 2011. - с. 15 - 17
41 Лапо В.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебно-методическое пособие / В.Ф.Лапо // Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.
42 Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И. Максимова // Маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 33 - 39.
43 Мамедов, Артур Оскарович. Международный финансовый менеджмент в условиях глобального финансового рынка / А. О. Мамедов ; под ред. В. А. Слепова. - Москва : Магистр, 2007. - 299, [1] с.
44 Международный маркетинг : учебное пособие : [для бакалавров направления "Менеджмент" и студентов специальности "Маркетинг"] / под общ. ред. д.э.н., проф. Н. А. Нагапетьянца. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. - 290 с.
45 Международный менеджмент : учебник для бакалавров : [для студентов вузов по направлению "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / Е. П. Темнышова и др.] ; под ред. Е. П. Темнышовой ; Гос. ун -т упр. - Москва : Юрайт, 2014. - 456 с.
46 Методы стратегического анализа: учеб. Пособие / Сост. Т.А. Вашко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2014. - 110 с.
47 Моисеева Н.К. Современное предприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2014. - 451 с.
48 Перекрестова, Любовь Вениаминовна. Финансы и кредит : практикум : [учебное пособие для среднего профессионального образования] / Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, Е. С. Старостина. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Академия, 2014. - 217, [1] с.
49 Петрикова, Елена Михайловна. Регулирование платежного баланса и международной инвестиционной позиции России / Е. М. Петрикова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова" (ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). - Москва : РЭУ, 2014. - 315 с.
50 Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П.Пешкова. - М.: Ось - 89, 2014. - 80 с.
51 Печенкин А. Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. -2013. - № 2. - С. 23 - 25.
52 Пономарева, Екатерина Сергеевна. Мировая экономика и международные экономические отношения = World Economy &International Economic Relations : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям] / Е. С. Пономарева, Л. А. Кривенцова, П. С. Томилов ; под ред. Л. Е. Стровского.
- Москва : ЮНИТИ : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 286, [1] с.
53 Портер М. Конкуренция: Учебное пособие/ М. Портер. - М.: Вильямс, 2013. - 495 с.
54 Прозоровский, С. А. Международные маркетинговые
исследования [Текст] / С. А. Прозоровский // Маркетинг. - 2013. - № 5 (126).- С. 62-78.
55 Прозоровский, С. А. Стратегии выхода компании на международный рынок [Текст] / С. А. Прозоровский //Маркетинг. - 2014. -№ 3 (130). - С. 51-66
56 Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2014. - 696 с.
57 Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Л.Н. Родионова, О.Г. Кантор, Ю.Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 63—77.
58 Румянцева И.А. Условия создания и функционирования системы сотрудничества. / И.А. Румянцева //
Маркетинг. - 2013. - №15. - С. 6 - 19
59 Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. - Ульяновск: Издательство: «Корпорация технологий продвижения», 2014. - 256 с.
60 Селезнев А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность
России / А. Селезнев // Экономист. - 2014. - № 2. - С. 9-13.
61 Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / Н. Титова, И. Гурков // Маркетинг. - 2014. - № 1.- С. 30-35.
62 Трувец В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятии / В.Е. Трувец. - Л.: ЛДНТП, 2014. - 32 с.
63 Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М,2014. - 669 с.
64 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
65 Хасбулатов, Руслан Имранович. Международные экономические отношения : учебник для бакалавров : [для студентов по специальности "Мировая экономика"] / Р. И. Хасбулатов ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2014. - 910 с.
66 Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Л.В. Целикова // Вестник МУ. Серия 6. Экономика. - 2013. - № 2. - С. 57-61.
67 Чеботарев, Николай Федорович. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник : [для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" (квалификация "Бакалавр")] / Н. Ф. Чеботарев. - Москва : Дашков и К°, 2014.- 348 с.
68 Чистяков, Михаил Валерьевич. Транснациональные компании автомобильной отрасли на рынках России и Китая [Текст] / Чистяков Михаил Валерьевич // Российское предпринимательство. - 2013. - № 18(216). - С. 111-117
69 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 305 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ