Антикоррупционное просвещение молодых избирателей
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы антикоррупционного просвещения в избирательном
процессе 6
1.1 Понятие правового просвещения 6
1.2 Коррупция как социально-правовое явление 21
1.3 Коррупция в избирательном процессе 32
1.4 Антикоррупционное просвещение как форма предупреждения
коррупции в избирательном процессе 45
2. Опыт избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по
осуществлению антикоррупционного просвещения молодых избирателей 55
2.1 Организационно-правовые основы деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по антикоррупционному
просвещению молодых избирателей 55
2.2 Анализ деятельности избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации по антикоррупционному просвещению молодых
избирателей 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
1. Теоретические основы антикоррупционного просвещения в избирательном
процессе 6
1.1 Понятие правового просвещения 6
1.2 Коррупция как социально-правовое явление 21
1.3 Коррупция в избирательном процессе 32
1.4 Антикоррупционное просвещение как форма предупреждения
коррупции в избирательном процессе 45
2. Опыт избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по
осуществлению антикоррупционного просвещения молодых избирателей 55
2.1 Организационно-правовые основы деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по антикоррупционному
просвещению молодых избирателей 55
2.2 Анализ деятельности избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации по антикоррупционному просвещению молодых
избирателей 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Актуальность темы диссертационного исследования не вызывает сомнений и обусловлена высокой теоретической и практической значимостью изучения антикоррупционного просвещения молодых избирателей. Ни для кого не секрет, что коррупция наносит огромный вред общественным отношениям, препятствует развитию гражданского общества, а также является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности. Еще более потенциально опасной представляется коррупция в избирательном процессе, которая ведет к искажению прямого волеизъявления народа, что нарушает основополагающие принципы и нормы избирательного права, ведет к снижению уровня доверия населения к выборам и действующей власти, закладывает основу для будущего проявление коррупции в органах государственной и муниципальной власти со стороны выбранных кандидатов и избирательных объединений, ведет к правовому нигилизму граждан.
Молодое поколение бесспорно является одной из основ существования любого общества. Включаясь в общество, интегрируясь в его структуры, молодежь не только унаследует условия жизни и отношения, оставляемые ей родительскими поколениями, но и преобразует их, реализуя свой инновационный потенциал. Тем самым осуществляется воспроизводство молодежью социальной структуры, а также ее собственное развитие . Именно молодежь представляет собой основу молодых избирателей, которые в дальнейшем будут определять вектор политического развития нашей страны. Представляется, что антикоррупционное просвещение молодых избирателей, осуществляемое в сфере избирательного законодательства, внесет огромный вклад в формирование антикоррупционного мировоззрения, поведения, сознания и культуры молодежи.
Однако это невозможно без актуализации внимания относительно вопросов организационно-правовых основ антикоррупционного просвещения молодых избирателей.
Степень научной разработанности. В настоящее время вопросы, касающиеся комплексного анализа антикоррупционного просвещения молодых избирателей, почти не освещались и не прорабатывались в научном сообществе. Однако отдельные элементы антикоррупционной
просветительской деятельности молодежи освещались в трудах Е.А. Акунченко, И.А. Дамм, П.А. Кабанова, Ю.В. Мироновой, Л.Р. Хайрутдинова, Н.В. Щедрина и др.
Объектом диссертационного исследования является антикоррупционное просвещение молодых избирателей как системная деятельность по формированию антикоррупционного мировоззрения, поведения, сознания и культуры молодежи.
Предметом исследования, в свою очередь, выступают нормы избирательного законодательства, нормы законодательства о противодействии коррупции, подзаконные нормативно-правовые акты, а также основные научные труды, затрагивающие рассматриваемые вопросы.
Цель диссертационного исследования - комплексный анализ и изучение особенностей антикоррупционного просвещения молодых избирателей, практики организации и проведения антикоррупционных просветительских мероприятий.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
- определение и уточнение понятийного аппарата, относящегося к предмету исследования;
- изучение и раскрытие правовой природы, а также определение понятий правового просвещения, коррупции, коррупции в избирательном процессе, антикоррупционного просвещения;
- выделение организационно-правовых основ антикоррупционной просветительской деятельности осуществляемой в отношении молодых избирателей;
- анализ практики осуществления антикоррупционного просвещения молодых избирателей избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию российского законодательства в сфере осуществления антикоррупционного просвещения молодых избирателей.
Методологической основой диссертационного исследования являются диалектический метод познания, который предполагает всесторонний анализ изучаемых объектов в их неразрывной взаимосвязи, а также общенаучные (анализ, синтез, обобщение и др.) и специальные методы научного познания: формально-юридический, аналитический, исторический.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Апробация результатов исследования. Часть результатов диссертационного исследования отражена в научной статье «Субъекты антикоррупционного просвещения в избирательном процессе» .
Структура настоящей магистерской диссертации определяется ее целями и задачами, состоит из введения, двух разделов, включающих шесть подразделов, заключения и списка использованных источников.
Молодое поколение бесспорно является одной из основ существования любого общества. Включаясь в общество, интегрируясь в его структуры, молодежь не только унаследует условия жизни и отношения, оставляемые ей родительскими поколениями, но и преобразует их, реализуя свой инновационный потенциал. Тем самым осуществляется воспроизводство молодежью социальной структуры, а также ее собственное развитие . Именно молодежь представляет собой основу молодых избирателей, которые в дальнейшем будут определять вектор политического развития нашей страны. Представляется, что антикоррупционное просвещение молодых избирателей, осуществляемое в сфере избирательного законодательства, внесет огромный вклад в формирование антикоррупционного мировоззрения, поведения, сознания и культуры молодежи.
Однако это невозможно без актуализации внимания относительно вопросов организационно-правовых основ антикоррупционного просвещения молодых избирателей.
Степень научной разработанности. В настоящее время вопросы, касающиеся комплексного анализа антикоррупционного просвещения молодых избирателей, почти не освещались и не прорабатывались в научном сообществе. Однако отдельные элементы антикоррупционной
просветительской деятельности молодежи освещались в трудах Е.А. Акунченко, И.А. Дамм, П.А. Кабанова, Ю.В. Мироновой, Л.Р. Хайрутдинова, Н.В. Щедрина и др.
Объектом диссертационного исследования является антикоррупционное просвещение молодых избирателей как системная деятельность по формированию антикоррупционного мировоззрения, поведения, сознания и культуры молодежи.
Предметом исследования, в свою очередь, выступают нормы избирательного законодательства, нормы законодательства о противодействии коррупции, подзаконные нормативно-правовые акты, а также основные научные труды, затрагивающие рассматриваемые вопросы.
Цель диссертационного исследования - комплексный анализ и изучение особенностей антикоррупционного просвещения молодых избирателей, практики организации и проведения антикоррупционных просветительских мероприятий.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
- определение и уточнение понятийного аппарата, относящегося к предмету исследования;
- изучение и раскрытие правовой природы, а также определение понятий правового просвещения, коррупции, коррупции в избирательном процессе, антикоррупционного просвещения;
- выделение организационно-правовых основ антикоррупционной просветительской деятельности осуществляемой в отношении молодых избирателей;
- анализ практики осуществления антикоррупционного просвещения молодых избирателей избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию российского законодательства в сфере осуществления антикоррупционного просвещения молодых избирателей.
Методологической основой диссертационного исследования являются диалектический метод познания, который предполагает всесторонний анализ изучаемых объектов в их неразрывной взаимосвязи, а также общенаучные (анализ, синтез, обобщение и др.) и специальные методы научного познания: формально-юридический, аналитический, исторический.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Апробация результатов исследования. Часть результатов диссертационного исследования отражена в научной статье «Субъекты антикоррупционного просвещения в избирательном процессе» .
Структура настоящей магистерской диссертации определяется ее целями и задачами, состоит из введения, двух разделов, включающих шесть подразделов, заключения и списка использованных источников.
В настоящее время, коррупция наносит огромный вред общественным отношениям, препятствует развитию гражданского общества, а также является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности. Коррупция в избирательном процессе, безусловно, влияет на искажение прямого волеизъявления народа, ведет к снижению уровня доверия населения к выборам и действующей власти, закладывает основу для будущего проявление коррупции в органах государственной и муниципальной власти со стороны выбранных кандидатов и избирательных объединений.
Олицетворением будущего российского общества является молодое поколение граждан. Именно молодежь представляет собой основу молодых избирателей, которые в дальнейшем будут определять вектор политического развития нашей страны, ведь с каждым новым избирательным циклом в выборы включается все новое поколение граждан. От того, насколько неприемлемым и нетерпимым будет их отношение к такому социально- правовому явлению как коррупция, насколько сильной будет готовность предупреждать ее и бороться с ней, зависит, в значительной степени, будущее нашей страны. Антикоррупционное просвещение молодых избирателей призвано не допустить превращение молодежи в недорогое и удобное средство для достижения политического влияния и политических целей при помощи «грязных» избирательных технологий.
Представляется, что в настоящее время избирательные комиссии (в частности, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации) должны являться одними из ключевых субъектов антикоррупционного просвещения молодых избирателей, которые должны заниматься непосредственной организацией и проведением антикоррупционных просветительских мероприятий. Однако несмотря на обширные полномочия избирательных
комиссий в области правового просвещения, правовые акты, регламентирующие их деятельность по правовому просвещению, не содержат положений об антикоррупционном характере данной деятельности. Ввиду того, что правовое просвещение выступает в качестве родового понятия по отношению к антикоррупционному просвещению, представляется, что существующая на данный момент организационно-правовая основа деятельности избирательных комиссий по правовому просвещению молодых избирателей, в настоящее время, позволяет сориентировать эту деятельность в антикоррупционном направлении посредством принятия определенных управленческих решений.
Однако проведенный мониторинг деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации показал, что на сегодняшний день подавляющее большинство избирательных комиссий субъектов Российской Федерации не организует мероприятий, которые были бы посвящены исключительно антикоррупционному просвещению молодых избирателей (исключение составляет Избирательная комиссия Красноярского края). В настоящее время они периодически организуют и проводят различные мероприятия, связанные в целом с правовым просвещением молодых избирателей, которые как могут включать, так могут и не включать в себя материал, затрагивающий вопросы относительно антикоррупционного просвещения.
На сегодняшний день, на наш взгляд, необходима повсеместная организация и проведение избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации просветительских мероприятий, направленных исключительно на антикоррупционное просвещение молодых избирателей, для формирования нетерпимого отношения молодежи к коррупционному поведению.
Представляется, что для того, чтобы стимулировать избирательные комиссии субъектов Российской Федерации на организацию данных мероприятий, а также в целом повысить качество правового просвещения 73
относительно вопросов, связанных, в том числе, с избирательным процессом, необходимо внесение ряда последовательных дополнений и изменений в действующее законодательство:
- создание нормативно-правового акта, регламентирующего организационно-правовые основы деятельности по правовому просвещению в Российской Федерации;
- создание инструкции/положения, которое бы содержало критерии оценки эффективности осуществления деятельности по правовому просвещению;
- детально проработать термин «коррупция в избирательном процессе», выявить круг субъектов коррупции в избирательном процессе, определить их признаки;
- внести изменения и дополнения в Постановление ЦИК России от 12.03.2014 № 221/1429-6 «О Молодежной электоральной концепции» в части указания на необходимость организации и проведения мероприятий, посвященных антикоррупционному просвещению молодых и будущих избирателей.
Представляется, что осуществление данных мер позволит не только выстроить более качественную систему правового просвещения как в целом, так и в части антикоррупционного просвещения молодых избирателей, но и позволит проводить анализ и оценку эффективности просветительских мероприятий для дальнейшего повышения правовой культуры и формирования в молодежной среде нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Олицетворением будущего российского общества является молодое поколение граждан. Именно молодежь представляет собой основу молодых избирателей, которые в дальнейшем будут определять вектор политического развития нашей страны, ведь с каждым новым избирательным циклом в выборы включается все новое поколение граждан. От того, насколько неприемлемым и нетерпимым будет их отношение к такому социально- правовому явлению как коррупция, насколько сильной будет готовность предупреждать ее и бороться с ней, зависит, в значительной степени, будущее нашей страны. Антикоррупционное просвещение молодых избирателей призвано не допустить превращение молодежи в недорогое и удобное средство для достижения политического влияния и политических целей при помощи «грязных» избирательных технологий.
Представляется, что в настоящее время избирательные комиссии (в частности, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации) должны являться одними из ключевых субъектов антикоррупционного просвещения молодых избирателей, которые должны заниматься непосредственной организацией и проведением антикоррупционных просветительских мероприятий. Однако несмотря на обширные полномочия избирательных
комиссий в области правового просвещения, правовые акты, регламентирующие их деятельность по правовому просвещению, не содержат положений об антикоррупционном характере данной деятельности. Ввиду того, что правовое просвещение выступает в качестве родового понятия по отношению к антикоррупционному просвещению, представляется, что существующая на данный момент организационно-правовая основа деятельности избирательных комиссий по правовому просвещению молодых избирателей, в настоящее время, позволяет сориентировать эту деятельность в антикоррупционном направлении посредством принятия определенных управленческих решений.
Однако проведенный мониторинг деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации показал, что на сегодняшний день подавляющее большинство избирательных комиссий субъектов Российской Федерации не организует мероприятий, которые были бы посвящены исключительно антикоррупционному просвещению молодых избирателей (исключение составляет Избирательная комиссия Красноярского края). В настоящее время они периодически организуют и проводят различные мероприятия, связанные в целом с правовым просвещением молодых избирателей, которые как могут включать, так могут и не включать в себя материал, затрагивающий вопросы относительно антикоррупционного просвещения.
На сегодняшний день, на наш взгляд, необходима повсеместная организация и проведение избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации просветительских мероприятий, направленных исключительно на антикоррупционное просвещение молодых избирателей, для формирования нетерпимого отношения молодежи к коррупционному поведению.
Представляется, что для того, чтобы стимулировать избирательные комиссии субъектов Российской Федерации на организацию данных мероприятий, а также в целом повысить качество правового просвещения 73
относительно вопросов, связанных, в том числе, с избирательным процессом, необходимо внесение ряда последовательных дополнений и изменений в действующее законодательство:
- создание нормативно-правового акта, регламентирующего организационно-правовые основы деятельности по правовому просвещению в Российской Федерации;
- создание инструкции/положения, которое бы содержало критерии оценки эффективности осуществления деятельности по правовому просвещению;
- детально проработать термин «коррупция в избирательном процессе», выявить круг субъектов коррупции в избирательном процессе, определить их признаки;
- внести изменения и дополнения в Постановление ЦИК России от 12.03.2014 № 221/1429-6 «О Молодежной электоральной концепции» в части указания на необходимость организации и проведения мероприятий, посвященных антикоррупционному просвещению молодых и будущих избирателей.
Представляется, что осуществление данных мер позволит не только выстроить более качественную систему правового просвещения как в целом, так и в части антикоррупционного просвещения молодых избирателей, но и позволит проводить анализ и оценку эффективности просветительских мероприятий для дальнейшего повышения правовой культуры и формирования в молодежной среде нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Подобные работы
- Интерактивные формы антикоррупционного просвещения молодежи
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Антикоррупционное просвещение молодежи на примере СФУ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Антикоррупционное воспитание несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Административный ресурс как форма коррупции в избирательном процессе
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Роль прокуратуры в предупреждении коррупции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Коррупция и ее предупреждение в сфере здравоохранения.
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Предупреждение коррупции среди несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2023 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ : УГОЛОВНО- ПРАВОВОЙ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



