Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль прокуратуры в предупреждении коррупции

Работа №27288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
740
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Система предупреждения коррупции в Российской Федерации 6
1.1 Понятие предупреждения коррупции 6
1.2 Субъекы предупреждения коррупции 17
1.3 Меры предупреждения коррупции 23
2 Основные направления деятельности прокуратуры Российской Федерации
в качестве субъекта предупреждения коррупции 29
2.1 Координация деятельности правоохранительных органов по
предупреждению коррупции 29
2.2 Прокурорский надзор за исполнением и соблюдением
антикоррупционного законодательства на государственной и муниципальной службе 38
2.3 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и меры
предупреждения коррупции 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы. На сегодняшний день в Российской Федерации созданы определённые правовые и организационные основы предупреждения коррупции, разграничен круг субъектов, занимающихся предупреждением коррупции. Несмотря на это данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно¬правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований. В рамках действующей антикоррупционной политики, прокуратура является важнейшим субъектом в системе предупреждения коррупции. Следует отметить, что участие прокурора в предупреждения коррупции через призму общего надзора состоит не только в его общенадзорной деятельности, а также и в направлении материалов проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела.
Общенадзорная деятельность в данном направлении служит не только фактором предупреждения коррупционных проявлений, но и в определённых случаях инициативы прокурора для возбуждения уголовного преследования, уполномоченными на то следственными органами. Общенадзорная деятельность служит некой отправной точкой для уголовно-правовой составляющей в деятельности прокурора: надзор за органами следствия и дознания, оперативными работниками, а также поддержание государственного обвинения в судах по делам коррупционной направленности. Акцентируется внимание на необходимости усиления прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики; на деятельности российской прокуратуры, которая является не только важнейшим субъектом механизма противодействия коррупции по отношению к другим правоохранительным органам в деле борьбы с коррупцией, но и координатором мероприятий, проводимых в этом направлении.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе реализации органами прокуратуры функций по предупреждению коррупции, а также координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционного характера.
Предметом исследования являются правовые нормы в области предупреждения коррупции; методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов; методические рекомендации в области участия прокурора в предупреждении коррупции.
Вопросам роли прокурора в противодействии коррупции посвящены работы Агеева В.Н., Лопашенко Н.А., Долговой А.И., Моисеева В.В, Гаджиева Д.М., Тиунова Б.В, КарповаН.Н., Астанина В.В., Хабриевой Т.Я., Дамм, И.А.Тихомирова Ю.А., Власенко Н.А., ТитоваВ.Н., КобзареваФ.М., Наумова А., Нисневич Ю.А., Яруллина Р.Р., Коваленко Е.О., Мизерий А.И., Кудашкина А.В. и других.
Целью данной исследовательской работы является раскрытие роли прокуратуры в системе предупреждения коррупции в Российской Федерации.
Для достижения, поставленной научной цели выдвигаются следующие задачи:
1. Определение понятия «предупреждение коррупции», изучение подходов определения коррупции как с научной, так и с законодателя точки зрения;
2. Раскрытие субъектного состава предупреждения коррупции;
3. Раскрытие мер предупреждения коррупции как прогнозирование, просвещение и открытость госурадственных органов по вопросам коррупционных проявлений;
4. Выявление системы и механизма предупреждения коррупции, а также взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами, их координация в системе предупреждения коррупции.
5. Изучение полномочий прокуратуры касательно надзора за соблюдением и исполнением антикоррупционного законодательства
6. Изучение основных методических рекомендаций по: проведению антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры,
Структура выпускной квалификационной работы определяется ее целью и задачами, состоит из введения, трёх разделов и шести подразделов, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги можно сделать выводы, что коррупция становится нормой, а не исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты. Правоохранительные органы, сами отчасти пораженные коррупцией, не имеют достаточных возможностей и необходимой реальной независимости для борьбы с институциональной коррупцией.
Выявляются несколько главных важнейших моментов, которые требуют незамедлительного решения, и промедление разрешения которых сделает практически невозможным процесс борьбы с ними. Это такие вопросы как:
а) необходимо совершенствование действующего законодательства, выработка единого понятийного механизма и принятие новых законодательных актов: закона «О борьбе с организованной преступностью», закона «О лоббизме», «Основ государственной политики в борьбе с коррупцией».
б) одним из главных принципов борьбы с коррупцией и организованной преступностью должны быть гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, средств массовой информации, граждан и общественных формирований;
в) исключение из санкций статей об ответственности за должностные преступления всех основных видов наказания, кроме лишения свободы, причем на срок не ниже двух лет, а за преступление, предусмотренное ст. 289 УК РФ (Незаконное участие в предпринимательской деятельности), - не ниже пяти лет; установление за совершение этих преступлений абсолютно определенных санкций с запрещением применять ст. ст. 64 (Назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление) и 65 (Назначения наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении) УК РФ и включением в санкции таких дополнительных наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и конфискация имущества;
г) создание постоянно действующего общефедерального специализированного органа по предупреждению и борьбе с коррупцией в целях осуществления постоянной антикоррупционной политики государства, для эффективности и добросовестности работы которого надо создать всего два условия: тщательный, скрупулезный подбор кадров (наличие высшего образования, чистейшая репутация, уважение общества) и высочайшая зарплата работников этих служб. Важнейшими задачами которого, было бы следить за исполнением закона о коррупции, проверка декларации о доходах, особенно если у служащего зарплата совершенно не соответствует наличию у него атрибутов роскошной жизни. Финансовый контроль за доходами и имуществом должностных лиц и их семей существует во всех цивилизованных странах мира, например в США. Такое положение есть и в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц (ст. 8).
д) повышение уровня технического обеспечения правоохранительных органов, внедрение в их работу современных информационных технологий, гарантия их безопасности, существенное повышение заработной платы государственных работников.
е) формирование антикоррупционного мировоззрения у российских граждан, в том числе путём использования возможностей СМИ.
Прокурорский надзор является главным направлением деятельности всех органов прокуратуры и представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленных на устранение нарушений законов и способствующих им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.
В данной исследовательской работе работе раскрыл понятие коррупции, воздействие ее на повседневную жизнь и ее последствия, роль прокуратуры, а также полномочия прокурора в системе предупреждения коррупции можно сделать вывод, что данный орган имеет очень важное и решающее значение в этой области. Это понимали и законодатели, неоднократно отвергавшие попытки преобразовать прокуратуру и лишить ее надзорных функций. Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной и последовательной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности. Он свободен от влияния других органов, вследствие чего объективно исходит из общегосударственных задач.
В правовом механизме противодействия коррупции системе органов прокуратуры РФ важно реализовывать весь нормативный, организационный и информационный потенциал. Только использование всех средств предупреждения коррупции в комплексе может привести к определенным успехам и позволит свести коррупцию до уровня, не представляющего серьезной опасности для личности, общества и государства [56, с. 13-19]. В борьбе с коррупцией предстоит большая и трудная работа. В основе этой деятельности должно быть качественное, отвечающее сложности поставленных задач законодательство.
Поэтому следует, на наш взгляд, обратить пристальное внимание и всерьез. Необходимо прислушаться к словам президента России, который предостерегает: «Борьба с коррупцией не должна превращаться в рутину или выливаться в кампанейщину. Результат не будет быстрым, но главное - это последовательно исполнять все намеченное, не отступать и создавать в обществе атмосферу неприятия коррупции» [57].
Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по предупреждению коррупции носит многоплановый характер и включает, помимо надзора за исполнением антикоррупционного законодательства,проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности, поддержание государственного обвинения в суде по этим уголовным делам, борьбу с коррупционными правонарушениями, в том числе и преступлениями, их профилактику и минимизацию негативных последствий, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью и другие направления работы. Таким образом, прокуратура участвует во всех составляющих предупреждения коррупции коррупции.



1. Нисневич, Ю.А. Коррупция в исторической ретроспективе / Ю.А. Нисневич // Общественные науки и современность. - 2015. - №3. - С. 90-100.
2. Наумов, А. Коррупция: причины возникновения, влияния и
методы борьбы [Электронный ресурс] / А. Наумов // Мировое и национальное хозяйство. - 2009. - №3. - Режим доступа:
http://www.mirec.ru/2009-01/korrupciya-prichiny-vozniknoveniya-vliyaniya-i- metody-borby2
3. Яруллин, Р.Р. Организация финансового контроля в древнеиндийском трактате «Артхашастра» / Р.Р. Яруллин // Казанский экономический вестник. - 2015. - №6. - С. 122-128.
4. Абросимова, М.Ю. Основы антикоррупционной деятельности в образовании и здравоохранении : справочно-учебное пособие / М.Ю. Абросимова, И.Л. Максимов, Л.В. Исмагилова, И.М.Берхеев [и др.]. - Казань: КГМУ, 2010. - 30 с.
5. Доклад МВФ [Электронный ресурс] // Сайт Международного Валютного Фонда. - Режим доступа: http://www.imf.org/exter№al/russia№/
6. Мизерий, А.И. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с коррупцией в органах власти : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Мизерий Александр Иванович. - Нижний Новгород, 2000. - 29 с.
7. Мелекаев, Р.К. Определение и предупреждение коррупциогенности законодательства Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Мелекаев Руслан Курманович. - Ставрополь,2011. - 24 с.
8. Дамм, И.А. Организация антикоррупционного просвещения молодых избирателей (Опыт Избирательной комиссии Красноярского края) : учебно-методическое пособие / И.А. Дамм, Е.А. Акунченко. - Красноярск: Избирательная комиссия Красноярского края. - 92 с.
9. Коваленко, Е.О. Этико-культурные детерминанты коррупции: Российский опыт / Е.О. Коваленко // Организованная преступность и коррупция: результаты криминально-социологических исследований. - Вып. 1. - Саратов, 2005.
10. О противодействии коррупции : федер. закон от 25 янв. 2008 г. №273-ФЗ в ред. 30.09.2013 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
11. Дамм, И.А. Коррупция в российском избирательном процессе:понятие и противодействие : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Дамм Ирина Александровна. - Красноярск, 2006. - 249 с.
12. Долгова, А.И. Коррупция: понятие и система правового регулирования борьбы с ней / А.И. Долгова // Проблемы организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции : материалы научно-практического семинара. - Москва: Акад. Ген. Прокуратуры РФ, 2009.
13. Власенко, Н.А. Правовые средства противодействия коррупции: научно-практическое пособие / Н.А. Власенко. - Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; ИД «Юриспруденция», 2012.
14. Тихомиров, Ю.А. Государство: преемственность и новизна / Ю.А. Тихомиров. - Москва: Юриспруденция, 2011.
15. Дополнение к докладу о выполнении Российской Федерацией рекомендаций ГРЕКО [Электронный ресурс] : принято ГРЕКО на 58-м пленар. заседании, Страсбург, 3-7 дек. 2012 г. - Режим доступа: genproc.gov.ru.
16. Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 [Электронный
ресурс] : Указ Президента РФ от 3 февраля 2007 г. № 1294 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru.
17. Хабриева, Т.Я. Современные юридические технологии в теории и практике правотворчества и правоприменения / Т.Я. Хабриева // Эффективность законодательства и современные юридические технологии. - Москва, 2009.
18. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- Режим доступа:http: //www.consultant.ru.
19. О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции : указ Президента РФ от 13 мар. 2012 г. № 297 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 12. - Ст. 1391.
20. Печёнкин, В.А. Формирование антикоррупционной компетентности государственных служащих : автореф. дис. . канд. психолог. наук : 19.00.06 / Печёнкин Владимир Александрович. - Москва,2012 - 25 с.
21. Отчет о состоянии коррупции и мерах по реализации антикоррупционной политики в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в 2011 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http ://eco.tatarstan.ru/rus/info. php?id=399503
22. Доклад Правительства РФ о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год //Российская газета.- 2013. - 27 мар.
23. Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции [Электронный ресурс] : Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 209 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
24. Кудашкин, А.В. Реализация принципа сотрудничества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов / А.В. Кудашкин // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения. - Москва: Академия Генеральной прокуратуры РФ. - 2010.
25. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») : указ Президента РФ от 18 апр. 1996 №567 // СЗ РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1958.
26. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») : указ Президента РФ от 18 апр. 1996 №567 // СЗ РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1958.
27. Кобзарев, Ф.М. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией [Электронный ресурс] / Ф.М. Кобзарев // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28. Астанин, В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 [Электронный ресурс] / В.В. Астанин // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
29. Официальный сайт Главное военной прокуратуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://gvp.gov.ru/№ews/view/232/
30. Кобзарев, Ф.М. Об особенностях и проблемах организации координационной деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией / Ф.М. Кобзарев // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2010. - № 3. - С. 21.
31. Калита, И.А. Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции : автореф. дис. . канд. юрид. наук : 12.00.11 / Калита, Иван Александрович. - Москва, 2013. - 25 с.
32. Лопашенко Н.А Коррупциогенные факторы - условия, создающие возможность для коррупции / Н.А. Лопашенко // Законность. -2009.- № 10.
33. О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 янв. 1992 г. № 2202-1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
34. Карпов, Н.Н. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции : учебное пособие / Н.Н. Карпов // Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - Москва, 2010.
35. Гаджиев, Д.М. Коррупция: общероссийские и региональные аспекты / Д.М. Гаджиев // Власть. - 2011. - № 6.
36. Прокуратура и противодействие коррупции [Электронный ресурс] // Официальный сайт прокуратуры города Железноводска. - Режим доступа: http://zhelezn.proksk.ru/prokra/protivod
37. Тиунов, Б.В. Надзор прокуратуры за законностью правовых актов субъекта Российской Федерации : учебное пособие / Б.В. Тиунов. - Санкт- Петербург, 2004.
38. Костенников, М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права / М.В. Костенников // Право и политика - 2013. - №5.
39. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июл. 2009 № 172-ФЗ // Российская газета. - Режим доступа: http://www.rg.ru/
40. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июл. 2009 № 172-ФЗ // Российская газета. - Режим доступа: http://www.rg.ru/
41. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 26 фев. 2010 г. № 96 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
42. О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов местного самоуправления муниципального образования «Пушкиногорский район» и их проектов [Электронный ресурс] : Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 7 окт. 2008 г. №85 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
43. Экспертиза правовых актов на коррупциогенность как средство предупреждения коррупции в Вооруженных Силах / Р. А. Колесов, В. М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. - 2009. - №5. - С. 16-19.
44. Рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Спецстроя России [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федерального агентства специального строительства. - Режим доступа: http://spetsstroy.ru/activity/anticorruption/methodical_materials/jekspertiza.php
45. Илий, С.К. Коррупциогенный фактор «широта дискреционных полномочий»: сущность, содержание, способы выявления, проблемы и их решение / С.К. Илий // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения. - Москва, 2010.
46. Арзамасов, Ю.Г. Нормография: теория и методология нормотворчества : учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Г. Арзамасова. - Москва: Академический Проект, 2007. - 480 с.
47. Ладанов, А.Н. Реализация полномочий органов прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы / А.Н. Ладанов.
48. Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов / Под ред. В.Н. Южакова. - Москва: Статут, 2004.
49. Скачкова А.Е. Вопросы антикоррупционной экспертизы правовых актов, регулирующих правоотношения органов публично- правовых образований и физических (юридических) лиц / А.Е. Скачкова // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения. - Москва,
2010.
50. Гончаров, Д.Ю. Возможности антикоррупционной экспертизы в расследовании коррупционных преступлений / Д.Ю. Гончаров // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - №6.
51. Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 7 окт. 2009 г. № 375 // Российская газета. - 2009. - 18 нояб.
52. О противодействии коррупции : федер. закон от 25 дек. 2008 г. №273-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - №52. - Ч. 1. - Ст. 6228.
53. О прокурорских проверках нормативно-правовых актов на коррупциогенность [Электронный ресурс] // Сайт прокуратуры Красноярского края». - Режим доступа:http://www.krasproc.ru/
54. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции : Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2014 г. № 454. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
55. Определение от 20 октября 2010 г. № 63-Г10-8 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
56. Лопашенко, Н.А. Коррупциогенные факторы - условия, создающие возможность для коррупции / Н.А. Лопашенко // Законность. - 2009. - №10. - С. 13-19.
57. О борьбе с коррупцией в России [Электронный ресурс] : сайт Вести.ru/ интервью с Д.А. Медведевым, 2008. - Режим доступа: http://www.vesti.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ