Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикоррупционное воспитание несовершеннолетних

Работа №23039

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
1 Общая характеристика антикоррупционного воспитания несовершеннолетних ...6
1.1 Антикоррупционное воспитание как часть антикоррупционной
государственной политики 6
1.2 Цели и задачи антикоррупционного воспитания несовершеннолетних 14
1.3 Понятие антикоррупционного воспитания несовершеннолетних 18
2 Формы и методы антикоррупционного воспитания несовершеннолетних 24
2.1 Формы антикоррупционного воспитания несовершеннолетних 24
2.2 Методы антикоррупционного воспитания несовершеннолетних 30
2.3 Проблемы антикоррупционного воспитания несовершеннолетних 37
3 Результаты анализа методических материалов по работе с несовершеннолетними
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ методических пособий по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних 58

Вопросы об антикоррупционном воспитании несовершеннолетних в современной литературе мало исследованы. Казалось бы, что несовершеннолетние в силу психологических и физических особенностей развития не способны осваивать информацию о таком явлении как коррупция в обществе, в связи со сложностью включаемых в данное понятие определений и терминов. К тому же, несовершеннолетние ещё не обладают опытом участия в различных правоотношениях и у большинства детей отсутствует интерес к изучению коррупции как правового явления.
Однако нельзя не учитывать тот факт, что «от того как будет воспитана современная молодежь зависит то, как будет развиваться наше государство в будущем. Сформировав у молодого поколения нетерпимое отношение к коррупции и активную антикоррупционную позицию, мы значительно продвинемся в борьбе с этим явлением» [5, С. 1].
Коррупция - паразитирующий спутник развития любого государства. Поколения сменяются, а коррупция наследуется из поколения в поколение. Каждое новое поколение оказывается безоружным в отношении коррупции. Задача антикоррупционного воспитания состоит в предоставлении несовершеннолетним «иммунитета» против коррупции, в формировании антикоррупционного правосознания у детей.
«Коррупция - это проблема системная и другая ее опасность заключается в том, что граждане теряют доверие к государству, его органам, чиновникам, а их сознание с течением времени становится коррупционным (понимание того, что все можно купить), в результате чего снижается их позитивная социально - правовая активность, а общество поражает маргинальность и конформизм. Коррупция «разъедает» государственный механизм» [51, С. 3]. Дабы избежать распространения в современном обществе такого «позитивного» отношения к коррупции, в обществе непременно следует развивать представление о ней еще с малых лет.
Актуальность исследования предопределена тем, что в области антикоррупционного просвещения в сфере противодействия коррупции довольно много проблем. Так, до настоящего времени в современной юридической литературе не выработано общепринятого понятия антикоррупционного воспитания несовершеннолетних, его форм и методов, а также в законе не закреплена обязанность по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних. В работе впервые в российской юридической научной литературе проводится анализ действующих методических рекомендаций, пособий, аналитических записок по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних, которые действуют в общеобразовательных организациях и вузах нашей страны, а также за рубежом.
Целью исследования является комплексный анализ понятия, форм и методов антикоррупционного воспитания несовершеннолетних в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач:
1) на основании проведенного исследования определить общие характеристики понятия «антикоррупционное воспитание несовершеннолетних»;
2) определить общие характеристики понятия форм антикоррупционного воспитания несовершеннолетних;
3) на основании проведенного исследования и на основании научных работ российских ученых выявить критерии классификации форм антикоррупционного воспитания несовершеннолетних;
4) определить категории и группы возраста несовершеннолетних, обучаемых антикоррупционному просвещению;
5) выявить проблемы антикоррупционного воспитания несовершеннолетних в сфере образования;
6) определить основные положения методических рекомендаций, направленных на совершенствование антикоррупционного воспитания несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях;
7) на основании проведенного исследования выявить общие рекомендации, направленные на совершенствование законодательства в области антикоррупционного воспитания несовершеннолетних.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при реализации форм антикоррупционного просвещения путем воспитания среди несовершеннолетних в связи с юридическими фактами коррупционных правонарушений; правовые проблемы регулирования коррупционных правонарушений.
Предметом исследования являются правовые нормы, закрепляющие меры профилактики коррупционных правонарушений, методические рекомендации, учебные пособия, аналитические записки учебных заведений по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних, а также практика их применения.
Методология исследования. Магистрант использовал различные методы и способы научного познания: общие, частные и специально-юридические. Посредством общенаучного метода в работе выявлены общие характерные черты понятия «антикоррупционное воспитание несовершеннолетних». Всеобщим методом научных познаний государственно-правовых явлений выступает диалектический метод, с его помощью объект и предмет исследования анализировались комплексно, в развитии.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов, специалистов в области уголовного права, деликтологии и криминологии, а именно: Э. Баконис, В. Вайцекаускене, И.А. Дамм, А.И. Долгова, Н.Ф. Голованова, Ю.А. Зубок, И.М. Ильинский, Н.П. Ерченко, А.С. Константинов, Г.П. Синицына, В.П. Струкова, П.А. Кабанов, В.В. Панин, Д. Пянкаускене, В.В. Терешенко, Н.В. Щедрин, Ю.М. Чеботарь и других ученых.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирической базы выступили Конституция РФ, федеральные законы, письмо Министерства образования Российской Федерации. Анализировалась практика применения правовых норм, закрепляющих основы профилактики коррупционных правонарушений.
Научная новизна исследования состоит в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Разработка целостной системы учебных моделей и комплекса учебно-методических пособий по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних на территории всех субъектов Российской Федерации принесет положительный опыт в области противодействия коррупции.
2. Конкретизация понятия «Антикоррупционное воспитание» и определение возраста несовершеннолетних, поддающихся антикоррупционному воспитанию, позволит внести определенность в программы и методические пособия образовательных учреждений, что позволит создать единый шаблон методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних.
3. Выделяются следующие формы антикоррупционного воспитания несовершеннолетних:
- Мероприятия, проводимые общеобразовательными учреждениями самостоятельно (изучение общеобразовательных программ: ролевые игры, «карточные» методики, дискуссионные формы, суды над коррупцией, создание буклетов, коллажей, анкетирование, конкурсы экспресс-плакатов и др.);
- Мероприятия, проводимые общеобразовательными учреждениями совместно с другими организациями сферы образования: органами внутренних дел, правозащиты (кружки, секции, «круглые столы», дискуссионные клубы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, классные часы, деловые игры; встречи с представителями властных структур и другие мероприятия);
- Мероприятия, проводимые совместно с общественными организациями (поисковые и научные исследования, акции антикоррупционной направленности);
- Функционирование специальной комиссии по работе с родителями и оказание им консультационной помощи в вопросах антикоррупционного воспитания.
4. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой школьники и студенты самостоятельно решают поставленную задачу и находят пути ее решения.
Научно-практическое значение заключается в том, что в работе содержатся выводы, рекомендации и предложения, направленные на совершенствование антикоррупционного воспитания несовершеннолетних, на закрепление обязанности проводить антикоррупционное воспитание в федеральном законе Российской Федерации, а также на разработку общего формата методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних для школьников.
Апробация. Промежуточные итоги исследования докладывались на заседаниях кафедры деликтологии и криминологии, на научно-практических семинарах, в рамках НИР магистратуры. Магистрант принимал участие в конференциях, проводимых в Юридическом институте Сибирского федерального университета. По теме диссертации опубликовано две статьи: «О проблемах антикоррупционного воспитания несовершеннолетних», «О формах и методах антикоррупционного воспитания несовершеннолетних».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав действующие пособия по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних, можно выделить основные задачи образовательных организаций в данном направлении:
знакомство несовершеннолетних с феноменом коррупции (понятием, характеристиками, типами, классификациями, причинами, последствиями, механизмами распространения и т.д.);
формирование нетерпимости к проявлениям коррупции;
ознакомление с возможностями и механизмами борьбы с коррупцией;
воспитание ценностей и установок, необходимых для формирования нетерпимости к коррупции.
формирование у обучающихся политико-правовых знаний антикоррупционного профиля;
формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения;
формирование у обучающихся опыта конструктивного взаимодействия между обучающимися, между обучаемыми и обучающими, опыта нравственно - правового решения текущих и перспективных проблем [20, С. 5].
Основной целью антикоррупционного воспитания является формирование антикоррупционного мировоззрения и развитие способностей, необходимых для возникновения у молодых людей активной гражданской позиции в отношении коррупции. Данная цель нередко упоминается в научной и публицистической литературе, а также в методических пособиях по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних.
Антикоррупционное воспитание осуществляется в различных формах и посредством разных методов, основой которых является игра - как вид деятельности. Несомненно, для несовершеннолетних дошкольного возраста, а также для школьников начального общего образования предполагается наиболее верным формировать нравственные представления и нравственные качества ребенка на уроках, например, литературы и истории. Основная воспитательная работа с учащимися младших классов направлена на формирование культуры взаимодействия и нравственного воспитания. Программы по антикоррупционному воспитанию, по нашему мнению, следует начинать с возрастной категории, учащихся 8-9 классов, когда в образовательных программах появляются такие учебные предметы как «Обществознание» и «Право» и знания обучающихся перестают быть обрывочными.
Целостной системой можно назвать учебную модель, разработанную в 2010 - 11 годах в республике Татарстан, это комплекс учебно-методических пособий по антикоррупционному воспитанию обучающихся, в том числе - несовершеннолетних.
В системе образования Санкт-Петербурга данное направление развивалось в контексте важных региональных документов: запросов представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе для подготовки доклада в Администрацию Президента Российской Федерации по противодействию коррупции в системе образования и Программы противодействия коррупции в Комитете по образованию на 2012-2013 годы, утвержденной распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2012 № 108-р.
С первых шагов развития этого направления в России Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования участвовала в разработке методического сопровождения данной темы, стала первопроходцем и лидером в создании пособий для учителя по антикоррупционному образованию. Специалистами подготовлен ряд изданных учебных и методических пособий по соответствующей тематике.
Опыт Санкт-Петербурга в становлении данного направления образования признан специалистами, это было подтверждено участниками Всероссийского съезда учителей обществознания «Конституционно-правовые ценности формирования личности школьника», проходившего по инициативе Министерства образования и науки РФ 18-19 мая 2013 года в Санкт-Петербурге, Специалистам СПб АППО было поручено проведение секции съезда: «Формирование гражданских качеств и антикоррупционного мировоззрения личности в рамках правового воспитания».
На сайтах общеобразовательных учреждений нередко можно найти информацию о планировании и реализации планов воспитательных мероприятий по внедрению элементов антикоррупционного воспитания [31]. Иногда отмечается, что предлагаемые темы уроков или мероприятий соответствуют возрастным особенностям обучаемых [42]. По данным планам устанавливаются ежегодные мероприятия по изучению антикоррупционной проблематики в курсе истории и обществознания, изучению проблемы коррупции в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществознания, проведению классных часов и родительских собраний, а также беседы, игры, профилактика по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних.
Разработка целостной системы учебных моделей и комплекса учебно-методических пособий по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних на территории всех субъектов Российской Федерации принесет положительный опыт в области противодействия коррупции.
Конкретизация понятия «Антикоррупционное воспитание» и определение возраста несовершеннолетних, поддающихся антикоррупционному воспитанию, позволит внести определенность в программы и методические пособия образовательных учреждений, что позволит создать единый шаблон методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию несовершеннолетних.
Эффективность антикоррупционного воспитания несовершеннолетних непосредственно зависит от выбора форм и методов воздействия на обучающихся. При выборе педагогом той или иной формы воздействия, следует учитывать множество факторов от личных возможностей и личностных характеристик и возраста несовершеннолетнего обучаемого. Применение правильных форм и методов антикоррупционного воспитания поможет достичь поставленных целей и задач, заинтересовать обучаемых несовершеннолетних и обеспечить наибольшую усваиваемость информации в сфере противодействия коррупции. Несомненно, личное участие школьников и студентов в обсуждении проблем государства и права поможет достичь наилучшего результата, в том числе в процессе деловых игр, организуемых педагогами образовательных учреждений.
Антикоррупционное воспитание несовершеннолетних - важная задача, стоящая перед обществом и государством. Мы должны быть уверены в том, что молодые люди имеют достаточно знаний о коррупции и ее негативных последствиях. Формирование правового государства и гражданского общества невозможно без массового участия молодежи в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих прав.



1. Баконис Э. Антикоррупционное воспитание в школе: методическое пособие для общеобразовательных и высших учебных заведений / Э. Баконис, В. Вайцекаускене, Д. Пянкаускене. - Литва: Центр современных дидактик, 2006. - 312 с.
2. Барышникова Е. Н. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении : методические рекомендации / Е. Н. Барышникова. - СПб. : СПбАППО, 2010. - 59 с.
3. Борцовская, Н. В. Педагогика : учебное пособие / Н. В. Борцовская, А. А. Реан - СПб : Питер, 2000. - 304 с.
4. Васильев, В. Л. Юридическая психология : учебник / В. Л. Васильев. - СПб. : Питер, 2009. - 608 с.
5. Волкова, М. А. Роль игровых технологий в антикоррупционном просвещении молодёжи : Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» / Отв. ред. И. А. Алешковский, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2017. -
6. Гацалов, Р. Р. Антикоррупционное воспитание молодежи: проблемы формирования российской модели. Правоохранительная система России: состояние и перспективы развития : сборник материалов Международной научно - практической конференции / Р. Р. Гацалов. - СПб. : Издательство Санкт- Петербургского университета управления и экономики, 2014. - 358 с.
7. Гельвеции, К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании / К. А. Гельвеции - Москва : СОЦЭКГИЗ, 1938. - 484 с.
8. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика : учебное пособие / Н. Ф. Голованова. - СПб. : Речь, 2005. - 320 с.
9. Головин, А. Ю. Антикоррупционное воспитание в сфере высшего профессионального образования (по опыту работы Тульского государственного университета) / А. Ю. Головин, Е. С. Дубоносов, С. Н. Ковалев // Изв. ТулГУ. Эконом. и юрид. науки. - 2014. - № 1/2. - С. 3-16.
10. Давыдова, М. Л. Проблемы методологии и методики антикоррупционного обучения в российском юридическом ВУЗе / М. Л. Давыдова, Н. А. Ахметова // Право и соврем. государства. - 2013. - № 6. - С. 9-15.
11. Дамм, И. А. Коррупция в российском избирательном процессе: понятие и противодействие : дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / Дамм Ирина Александровна. - Красноярск, 2006. - 214 с.
12. Дамм, И. А., Акунченко Е. А. Организация антикоррупционного просвещения молодых избирателей / И. А. Дамм, Е. А. Акунченко. - Красноярск : Избирательная комиссия Красноярского края. - 2015. - 92 с.
13. Долгова, А. И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней / А. И. Долгова. - Москва : Российская криминологическая ассоциация, 2000. - 665 с.
14. Елишев, С. О. Современные подходы к определению понятия «молодежь» в социологии / С. О. Елишев // Вестник Московского университета. Серия 18 : социология и политология. - 2009. - Т. 3. - №3. - С. 187-189.
15. Ерченко, В. С. Противодействие коррупции как функция государства [Электронный ресурс] / В. С. Ерченко // Молодёжь и наука: Сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. - Красноярск, Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа : http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/section10.html.
16. Кабанов, П. А. Антикоррупционное информирование как форма антикоррупционного просвещения: понятие и содержание / П. А. Кабанов // Мониторинг правоприменения. - 2014. - № 2. - С. 40-46.
17. Кабанов, П. А. Антикоррупционное консультирование как разновидность антикоррупционного просвещения: понятие и содержание / П. А.Кабанов // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 6. - С. 634¬642.
18. Кабанов, П. А. Антикоррупционное образование в органах внутренних дел Российской Федерации : современное состояние и перспективы развития / П. А. Кабанов // Следователь. - 2011. - № 2. - С. 36 - 40.
19. Кабанов, П. А. Понятие и содержание антикоррупционного просвещения как средства профилактики коррупции/ П. А. Кабанов // Юридические исследования. - 2015. - №2. - С. 12-27.
20. Калинина, Ю. А. Почему дети не хотят учиться [Электронный ресурс] / Ю. А. Калинина // Московский комсомолец. - 2015. - № 26840 - Режим доступа: http://www.mk.ru/social/201 5/06/22/pochemu-deti-ne-khotyat-uchitsya.html.
21. Константинов, А. С. Интерактивные формы антикоррупционного просвещения молодежи [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 40.04.01 / А. С. Константинов. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2017. - Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/70445
22. Курсман, Н. В., Право и Мы : методическое пособие по антикоррупционному воспитанию детей и подростков государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» / Н. В. Курсман, Е. А. Еремеева, М. В. Митрофанова. - Санкт-Петербург - 2016. - 34 с.
23. Луков, Вал. А. Исследование молодежной проблематики в России
[Электронный ресурс] / Вал. А. Луков // Знание. Понимание. Умение: информационный гуманитарный портал. - Режим доступа:
http://www.zpujournal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/3/
24. Луков, В. А. Теории молодежи: апология их неисчерпаемости / В. А. Луков // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №2. - С. 58-65.
25. Николаев, С. М. Понятие и сущность антикоррупционного воспитания / С. М. Николаев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 7 - С. 159-162.
26. Методическое пособие для общеобразовательных и высших учебных
заведений. Министерство просвещения и науки Литовской Республики, - «Гарнялис», Вильнюс. - 2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://gousosh18 1tsr.acentr.gov.spb.ru/VneklassnayRab/antikorruptsionnoe_vospitanie_ v_shkole.pdf.
27. Национальная философская энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://terme.ru/termin/forma.html.
28. Основы антикоррупционного просвещения в сфере образования : учеб. пособие / Е.А. Акунченко, П.А. Вырва, И.А. Дамм и др.; под ред. И.А. Дамм, Н.В. Щедрина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 200 с.
29. Панин, В. В. Коррупция в образовании современной России/ В. В. Панин // Ректор вуза. - 2010. - Т. 8, № 4. - С. 5.
30. Панин, В. В. Коррупция в образовании современной России : аналитический обзор / В. В. Панин. - Следователь. - Москва, 2013. - № 1 (177). - С. 41-48.
31. Письмо Минобрнауки России от 03.08.2015 N 08-1189 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов») http ://msal.ru/primary-activity/education/add_educational_program/idpo/.
32. План воспитательных мероприятий по внедрению элементов антикоррупционного воспитания, МОУ Ясашно-
Ташлинская средняя общеобразовательная школа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yasschkola.ucoz.ru/index/vospitatelnaja_dejatelnost/0-28.
33. Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://17.MBfl^/news/item/11709907/.
34. Сафронова, И. В. Антикоррупционное воспитание : методические рекомендации по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Татарстан / И. В. Сафронова, Г. Р. Хамитова, И. М. Фокеева, И. Т. Сагдеева. - Казань : ИРО РТ, 2015. - 38 с.
35. Синицына, Г. П. Воспитание современного школьника : учебное пособие. / Г.П. Синицына - Омск: ОмГПУ, 1999. - 229 с.
36. Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский» [Электронный ресурс] - Ноябрьск, 2016. - Режим доступа:http://school-vingapur.edusite.ru/DswMedia/metodicheskierekomendacii.pdf.
37. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - Москва : Издательский центр «Академия» 2002,- 576 с.
38. Струкова, Н. П. Антикоррупционное воспитание. Система
воспитательной работы по формированию у студентов антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении : методические рекомендации ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова» [Электронный ресурс] / Н. П. Струкова - Мичуринск, 2002 - Режим доступа:
http ://www.zdcollege.ru/docs/soo/doc4-antikor/ak-b-systemvr.pdf.
39. Ступницкий, В. П. Психология : учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 520 с.
40. Терешенко, Е. Ю. Антикоррупционное воспитание младших
школьников [Электронный ресурс] / Е. Ю. Терешенко // Электронное
периодическое издание «Кронштадтская школьная лига». - СПб, 2011 - №16. - Режим доступа: http://kronnmc.ru/journal.
41. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 6 т. / К. Д. Ушинский. - Москва, 1990. - Т. 6. - 528 с.
42. Файн, Т. А. Антикоррупционное образование школьников: В помощь учителю : Сборник инструктивно-методических материалов / Т. А. Файн. - Биробиджан: ОблИПКПР, 2011. - 32 с.
43. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912;
44. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. 31.12.2012, N 53 (ч. 1). Ст. 7598.
45. Хайрутдинова, Л. Р. Антикоррупционное просвещение: понятие, цели и значение [Электронный ресурс] / Л. Р. Хайрутдинова // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - №1. - Режим доступа : http://human.snauka.ru/2015/01/8490
46. Хабибулин, А. Г. Коррупция как угроза национальной безопасности / А.Г. Хабибулин // Журнал российского права. - 2007. - №2(122). - С. 45-50.
47. Чеботарь, Ю. М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований : монография / Ю. М. Чеботарь. - Москва : Институт МИРБИС, 2013. - 250 с.
48. Шевень, Л. Н. Антикоррупционное воспитание в молодежной студенческой среде [Электронный ресурс] / Л. Н. Шевень // Современные научные исследования и инновации. - Смоленск, 2015. - № 12. - Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60475.
49. Щедрин, Н. В. О коррупции, коррупционерах и коррупционной выгоде / Н. В. Щедрин // Юридические исследования. - 2014. - №3. - С. 12-27.
50. Щедрин, Н. В. Определение коррупции в федеральном законе / Н. В. Щедрин // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2009. - №3. - С. 31-36.
51. Щербаков, В. И. Коррупционные правонарушения : магистерская диссертация / В. И. Щербаков. - Тольятти, 2017. - 112 с.
52. Щенина, О. Г. Молодежь в современной России / О. Г. Щенина. - М. : Институт развития гражданского общества и местного самоуправления, 2005. - 95 с.
53. ЮНЕСКО : работа с молодежью и для молодежи [Электронный ресурс] // UNESCO | Building peace in the minds of men and women. - Режим доступа : http://www.unesco.org/new/ru/unesco/themes/youth/.
54. Яковлев, С. С. Проблемы понятия «молодежь» / С. С. Яковлев // Общество: политика, экономика, право. - 2007. - №1. - С. 110-113.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ