Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

Работа №27028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1.1 Сущность универсальных учебных действий в начальной школе
1.1 Формирование универсальных учебных действий при изучении окружающего мира 10
1.3 Методика использования игровых технологий как средство формирования универсальных учебных действий 21
ГЛАВА 2. Использование игровых технологий по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира 31
2.1 Анализ использования игровых технологий при изучении окружающего мира как средства формирования универсальных учебных действий 31
2.2 Система заданий по использованию игровых технологий в формировании универсальных учебных действий при изучении окружающего мира 34
2.3 Рекомендации по использованию игровых технологий как средства формирования универсальных учебных действий 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение 1 57
Приложение 2

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования акцент в содержании образования перемещается с предметных знаний, умений и навыков учащихся как основной цели на развитие универсальных учебных действий, метапредметных и личностных результатов.
В этих условиях актуальной становится проблема формирования универсальных учебных действий и возникает вопрос: «какой инструментарий использовать учителю для их формирования?»
Общеизвестно, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать увлекательными и интересными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и изучение основных предметов начальной школы.
Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.
Данные положения позволили нам сделать выбор темы выпускного исследования: «Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий при изучении окружающего мира.
Исходя из актуальности, проблема нашего исследования сформулирована следующим образом: как игровые технологии способствуют формированию универсальных учебных действий при изучении курса «Окружающий мир».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить, как игровые технологии формируют универсальные учебные действия при изучении окружающего мира.
Объект исследования: процесс формирования универсальных учебных действий при изучении курса «Окружающий мир».
Предмет исследования: игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий при изучении курса «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: формирование универсальных учебных действий при изучении курса «Окружающий мир» будет эффективным, если на уроках будут применяться игровые технологии.
В соответствии с вышеизложенным взглядом на проблему исследования, его целью, объектом и предметом были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность универсальных учебных действий;
2. Выявить особенности формирования универсальных учебных действий при изучении окружающего мира;
3. Рассмотреть использование игровых технологий как средства формирования универсальных учебных действий;
4. Проанализировать использование игровых технологий при изучении окружающего мира как средства формирования универсальных учебных действий;
5. Разработать систему заданий по использованию игровых технологий в формировании универсальных учебных действий при изучении окружающего мира;
6. Разработать рекомендации по использованию игровых технологий как средства формирования универсальных учебных действий.
Решение поставленных задач обеспечивалось комплексом методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; методы опроса, наблюдение, анкетирование; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ полученных данных.
Опытно-экспериментальной базой исследования являются школы Пировского района.
Методологической основой исследования послужили труды М. С. Азаровой, К. Д. Ушинского, А. Г. Асмолова, А. В. Федотовой, Г. К. Селевко, З. А. Кокарева, П. И. Пидкасистого и т.д.
Практическая значимость: материалы выпускной квалификационной работы могут использовать студенты, проходящие педагогическую практику в школе, а также учителя начальных классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 43 наименований. Общее количество страниц - 55.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущность универсальных учебных действий определяется комплексом действий учащегося, открывающие возможность широкой их ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, т.е. это означает саморазвитие и самосовершенствование учащихся путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения предмета. Рассмотрев теоретические основы использования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников, мы пришли к выводам: познавательные УУД - это активная познавательная деятельность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности; занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию познавательных интересов и формированию УУД младших школьников.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Анализ опыта работы учителей дал возможность установить, что педагоги уделяют внимание формированию познавательных универсальные учебные действия, но данная работа не всегда носит системный характер, и
На основе проведенной опытно - экспериментальной работы разработаны система заданий в форме игровых технологий, направленная на формирование УУД у младших школьников, а также методические рекомендации по использованию игровых технологий в курсе «Окружающего мира».
Таким образом, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.



1. Азарова, М. С. Среднее профессиональное образование / М. С. Азарова Игровые технологии как условие социально-педагогического сопровождения учащихся начальных классов. - Москва : Знание, 2009. - С. 15-18
2. Аникеева, Н. П. Книга для учителя / Н. П. Аникеева Воспитание игрой. - Москва : Просвещение, 2007. - С. 83 - 96.
3. Аргунова, Е. Р. Учебно-методическое пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев Активные методы обучения. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 104 с.
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя: учебник /А. Г. Асмолов. - Москва : Просвещение, 2013. - С. 183 - 203.
5. Баранов, С. П. Методика обучения и воспитания младших школьников: учебник / С. П. Баранов, Л. И. Бурова, А. Ж. Овчиникова. - Москва : «Академия», 2015. - С. 106 - 130.
6. Берн, К. Э. Игры, в которые играют люди: учебник / К. Э. Берн. - Москва : Папирус, 2014. - 168 с.
7. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. - Москва : Грамотей, 2013. - 32 с.
8. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. /Н. Ф. Виноградова, О. А. Рыдзе // Начальная школа. - 2013. - №19. - С. 14 - 18.
9. Выготский, Л. С. Лекции по психологии: учебник / Л. С. Выготский - Санкт-Петербург : Союз, 2014. - 144 с.
10. Газман, О. С. В школу - с игрой: учебник / О. С. Гозман - Москва : Просвещение, 2013. - С. 65 - 71.
11. Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 1-4 класс: учебное пособие для вузов / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара : «Учебная литература», 2012. С. 146 - 163.
12. Добринская, Е. И. Свободное время и развитие личности. / Е. И. Добринская, Э. В. Соколов. - Санкт-Петербург : Союз, 2013. - 200 с.
13. Занько, С.Ф. Игра и ученье: учебник / С. Ф. Зенько - Москва : Академия, 2012. - 193 с.
14. Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики / В. П. Зинченко. - Москва : Гардарики, 2012. - 345 с.
15. Ковалева, Г. С. Планируемые результаты начального общего образования: учебное пособие / Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2012. С. 18 - 21.
16. Козлова, В. В. Фундаментальное ядро содержания общего образования: учебник / В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - Москва : Просвещение, 2010. С. 274 - 302.
17. Кокарева, З. А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии: учебник / З. А. Кокарева. - Москва : Источник, 2012. - 24 с.
18. Кукушкин, С. В. Педагогические технологии: учебное пособие /
В. С. Кукушкина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 110 с.
19. Леонтьев, А. Н. Умственное развитие ребёнка: учебник / А. Н. Леонтьев. - Москва: Просвещение, 2014. - 285 с.
20. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта: учебник /
А. С. Макаренко. - Москва : ИХО РАО, 2014. - С. 130 - 141.
21. Минич, О. А. Педагогические игры / О. А. Минич, О. А. Хаткевич. - Москва: Просвещение, 2012. 201 с.
22. Минкин, Е. М. От игры к знаниям: учебник /Е. М. Минкин. - М.: Магистр, 2013. - 34 с.
23. Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. - Челябинск : Два комсомольца, 2013. - С. 140 - 146.
24. Мишакина, Т.Л. Формирование универсальных учебных действий: учебное пособие для вузов / Т. Л. Мишакина, С. А. Гладкова. - Москва : Ювента, 2014. - 48с.
25. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры: учебное пособие / Б. П. Никитин. - Москва : Академия, 2012. - С. 73 - 82.
26. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова. - Москва : ИНФРА-М, 2014. -С. 151-155.
27. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие / П. И. Педкасистый, Ж. С. Хайдаров. - Москва : РПА, 1996. С. 99 - 106.
28. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г. К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2013. 137 с.
29. Спивакоаский, А.С. Игра - это серьезно: учебное пособие / А. С. Спивакоаский. - Москва : АСТ, 2015. 188 с.
30. Тарасов, С. В. Школьник в современной образовательной среде: монография / С. В. Тарасов. - Санкт-Петербург : Образование-Культура, 2012. - 151 с.
31. Узнадзе, Д. Н. Психология установки: учебник / Д. Н. Тарасов. - Минск : Питер, 2014. - 386с.
32. Федеральный государственный стандарт начального образования [Электронный ресурс]: Ф.З. от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 // Режим доступа: Ьйр://минобрнауки.рф
33. Федотова, А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования: учебник / А. В. Федотова. - Москва : Просвещение, 2011. - 163 с.
34. Финогенов, А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. Пособие / А. В. Финогенов, В. Э. Филиппов. - Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2013. С. 184 - 192.
35. Фисенко, О. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир» [Электронный ресурс]: О. И. Фисенко. - Режим доступа: http://narod.yandex.ru
36. Фукс, О. С. Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира [Электронный ресурс]: О.С.Фукс. - Режим доступа:http://www.metod- kopilka.ru
37. Хейзинг, И. В тени завтрашнего дня: учеб. метод. пособие / И. В. Хейзинг. - Москва: Наука, 2012. С. 169 - 174.
38. Хуторской, А. В. Что такое современный урок [Электронный ресурс]: А.
B. Хуторской. - Режим доступа:http://www.eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm.
39. Цукерман, Г. А. Введение в школьную жизнь: учебник / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - Москва: Просвещение, 2012. С. 112 - 119.
40. Шмаков, С. А. Игры учащихся - феномен культуры: учебник /C.А. Шмаков. - Москва: ГНИИСИ, 2014. С. 204 - 228.
41. Шустова, Л. А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л. А. Шустова. - Москва: АРКТИ, 2013. С. 106 - 109.
42. Эльконин, Д. Б. Психология игры: учебник / Д. Б. Эльконин. - Москва: Просвещение, 1979. С. 67 - 83.
43. Яновская, М. Г. Творческая игра в воспитании

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ