СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В КРАСНОЯРСКИХ СМИ
|
Введение 3
1 Социальная проблематика в системе средств массовой информации... 6
1.1 Социальная журналистика 6
1.2 Темы и жанры социальной журналистики 14
1.3 Критерии анализа телевизионных программ 23
2 Социальная проблематика на телеканале ТВК 28
2.1 Социальная журналистика телеканала 28
2.1.1 Анализ проекта «Спецрасследование новостей ТВК» 28
2.1.2 Анализ проекта «Проверка Новостей ТВК» 32
2.2 Анализ проекта «Большая уборка» 37
Заключение 49
Список использованных источников
1 Социальная проблематика в системе средств массовой информации... 6
1.1 Социальная журналистика 6
1.2 Темы и жанры социальной журналистики 14
1.3 Критерии анализа телевизионных программ 23
2 Социальная проблематика на телеканале ТВК 28
2.1 Социальная журналистика телеканала 28
2.1.1 Анализ проекта «Спецрасследование новостей ТВК» 28
2.1.2 Анализ проекта «Проверка Новостей ТВК» 32
2.2 Анализ проекта «Большая уборка» 37
Заключение 49
Список использованных источников
Словосочетание «социальная проблема» появилось в западной Европе в начале 20-го века. Первоначальное использование этого термина заключалось в проблеме неравномерного богатства. Сейчас понятие «социальная проблематика» носит другой характер. В широком смысле, это все социальные явления, связанные с поведением людей в обществе, как в рамках нормы, так и за ее пределами. С конструктивистской точки зрения, явления социальной реальности становятся проблемами тогда, когда противоречат общественным целям или ценностям, и это осознается обществом. Для этого осознания необходимо наличие публичных пространств или арен, в которых могла бы происходить работа по конструированию проблематики, их причин и способов решения. В этой связи СМИ играют ведущую роль: от того, что в СМИ считается проблемой, как она освещается, какие решения предлагаются, во многом будут зависеть действия разных важных социальных факторов. Немаловажную роль в формировании общественного потенциала сыграла так называемая «социальная журналистика», возникшая на стыке журналистики и социальной работы. Социальная журналистика начала заявлять о необходимости участия журналистов в решении проблем общества.
Социальная проблематика остается важным объектом в системе средств массовой информации. Новые позитивные ракурсы социальной тематики, обусловленные, с одной стороны, политической составляющей телевизионного контента, а с другой — ожиданиями аудитории и конструктивным направлением в профессиональной практике СМИ, делает актуальным функционирование телевизионной журналистики в аспекте освещения проблем социальной сферы. Однако, некоторые исследователи считают, что социальная журналистика в 90-е годы отстала и сейчас ее необходимо возрождать. Подобная интерпретация возникла под влиянием кризиса 90-х. По мнению Т.И. Фроловой, «в 90-е годы журналистика не исполнила свой профессиональный долг перед обществом: она не давала надежды. Не помогла понять суть общественных перемен, не накопила достаточного социального капитала, оставила без моральной поддержки общественное большинство, не потребовала широкого обсуждения социальных реформ и не приняла конструктивного участия в выработке согласованных позиций. Это стало одной из причин отсталости социального «архипелага», затормозило реформы, способствовало усилению разобщенности и деморализованное™».
На сегодняшний день необходимо проследить, как развивается социальная журналистика в условиях инфотейнмента и коммерциализации. И возможно ли обсуждать социальные проблемы общества с использованием новых технологий в СМИ? При этом стоит учитывать, что социальные характеристики включают экономические механизмы, а также нравственные правила и стандарты, определяющие отношения средства информации и аудитории.
В связи с этим, актуальным является изучение социальной журналистики и проблематики в региональных СМИ. Также актуальность темы данного исследования обусловлена возрастанием роли СМИ в формировании представлений людей о социальных явлениях и процессах. Социальная проблематика в красноярских средствах массовой информации малоизучена, поэтому требуется анализ современных условий, чтобы выявить особенности, отличающие и характеризующие именно социальную тележурналистику и выявить тенденции развития социальной проблематики в концепции телеканала.
В исследовании необходимо проследить развитие социальной журналистики в условиях инфотейнмента и коммерциализации СМИ.
Объект исследования: социальная проблематика.
Предмет исследования: социальная проблематика в контенте телеканала ТВК.
Научная новизна работы заключается в исследовании проблем социальной журналистики на примере проектов телеканала ТВК.
Целью работы является рассмотрение тележурналистики, как средства освещения проблем на примере регионального телеканала ТВК.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- определить понятие социальной журналистики;
- рассмотреть проблемы и темы, освещаемые социальной журналистикой;
- проанализировать социальную сферу как специфический объект отражения в журналистике;
- описать основные жанры социальной тележурналистики;
- определить возможности телевидения, как медийного ресурса социальной сферы;
- выявить и проанализировать особенности социальных сюжетов телеканала ТВК.
Теоретической базу исследовательской работы составили: работы по социологии социальной сферы и социальных проблем О. И. Иванова, Г. И. Осадчей, В. Н Ковалева, С. А. Шавеля, Ф. И. Шаркова, исследования, посвященные социальному функционированию журналистики И. М. Дзялошинского, Я. Н. Засурского, Р. Г. Иванян, С. Г. Корконосенко, В. Ю. Малугиной, Г. С. Мельник, В. А. Сидорова, Е. П. Прохорова, Л. Г. Свитич, И. Д. Фомичевой, Т. И. Фроловой и др., исследования природы и специфики восприятия телевизионной информации Т. 3. Адамьянц, Н. Н. Богомоловой и др.
Эмпирической базой исследования являются телевизионные программы и проект «Большая уборка» телеканала ТВК.
Методологической основой стал структурно-функциональный метод исследования, применялся системный анализ. В процессе исследования были использованы метод наблюдения, анализ телевизионного контента (текстов и видеоряда) и контент-анализ отдельных программ и циклов, сопоставительный анализ публикаций СМИ на социальные темы.
Социальная проблематика остается важным объектом в системе средств массовой информации. Новые позитивные ракурсы социальной тематики, обусловленные, с одной стороны, политической составляющей телевизионного контента, а с другой — ожиданиями аудитории и конструктивным направлением в профессиональной практике СМИ, делает актуальным функционирование телевизионной журналистики в аспекте освещения проблем социальной сферы. Однако, некоторые исследователи считают, что социальная журналистика в 90-е годы отстала и сейчас ее необходимо возрождать. Подобная интерпретация возникла под влиянием кризиса 90-х. По мнению Т.И. Фроловой, «в 90-е годы журналистика не исполнила свой профессиональный долг перед обществом: она не давала надежды. Не помогла понять суть общественных перемен, не накопила достаточного социального капитала, оставила без моральной поддержки общественное большинство, не потребовала широкого обсуждения социальных реформ и не приняла конструктивного участия в выработке согласованных позиций. Это стало одной из причин отсталости социального «архипелага», затормозило реформы, способствовало усилению разобщенности и деморализованное™».
На сегодняшний день необходимо проследить, как развивается социальная журналистика в условиях инфотейнмента и коммерциализации. И возможно ли обсуждать социальные проблемы общества с использованием новых технологий в СМИ? При этом стоит учитывать, что социальные характеристики включают экономические механизмы, а также нравственные правила и стандарты, определяющие отношения средства информации и аудитории.
В связи с этим, актуальным является изучение социальной журналистики и проблематики в региональных СМИ. Также актуальность темы данного исследования обусловлена возрастанием роли СМИ в формировании представлений людей о социальных явлениях и процессах. Социальная проблематика в красноярских средствах массовой информации малоизучена, поэтому требуется анализ современных условий, чтобы выявить особенности, отличающие и характеризующие именно социальную тележурналистику и выявить тенденции развития социальной проблематики в концепции телеканала.
В исследовании необходимо проследить развитие социальной журналистики в условиях инфотейнмента и коммерциализации СМИ.
Объект исследования: социальная проблематика.
Предмет исследования: социальная проблематика в контенте телеканала ТВК.
Научная новизна работы заключается в исследовании проблем социальной журналистики на примере проектов телеканала ТВК.
Целью работы является рассмотрение тележурналистики, как средства освещения проблем на примере регионального телеканала ТВК.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- определить понятие социальной журналистики;
- рассмотреть проблемы и темы, освещаемые социальной журналистикой;
- проанализировать социальную сферу как специфический объект отражения в журналистике;
- описать основные жанры социальной тележурналистики;
- определить возможности телевидения, как медийного ресурса социальной сферы;
- выявить и проанализировать особенности социальных сюжетов телеканала ТВК.
Теоретической базу исследовательской работы составили: работы по социологии социальной сферы и социальных проблем О. И. Иванова, Г. И. Осадчей, В. Н Ковалева, С. А. Шавеля, Ф. И. Шаркова, исследования, посвященные социальному функционированию журналистики И. М. Дзялошинского, Я. Н. Засурского, Р. Г. Иванян, С. Г. Корконосенко, В. Ю. Малугиной, Г. С. Мельник, В. А. Сидорова, Е. П. Прохорова, Л. Г. Свитич, И. Д. Фомичевой, Т. И. Фроловой и др., исследования природы и специфики восприятия телевизионной информации Т. 3. Адамьянц, Н. Н. Богомоловой и др.
Эмпирической базой исследования являются телевизионные программы и проект «Большая уборка» телеканала ТВК.
Методологической основой стал структурно-функциональный метод исследования, применялся системный анализ. В процессе исследования были использованы метод наблюдения, анализ телевизионного контента (текстов и видеоряда) и контент-анализ отдельных программ и циклов, сопоставительный анализ публикаций СМИ на социальные темы.
Социальная проблематика, освещаемая в средствах массовой информации, имеет большое значение. На телеканалах и страницах прессы разрабатываются различные социальные проекты, которые не только демонстрируют социальные проблемы общества, но и способствуют их решению.
Для достижения поставленных целей, в данной работе, мы рассмотрели специфику социальной проблематики и ее реализацию в СМИ. Также нами составлены критерии для анализа телевизионного проекта, посвященного экологии.
В теоретической части нашей работы рассмотрены понятия «Социальная проблематика» и «Социальная журналистика». Изучена основная специфика и тематика журналистских произведений, посвященных социальной среде. В первом параграфе работы теоретической части выделены социальные проблемы, освещаемые журналистами и социальные функции, которые присущи их произведениям. Второй параграф раскрывает темы и жанры социальной журналистики. Составлен список тем, которые относятся к социальным и рассмотрены жанры журналистики, которые способствуют нужному подходу к социальной журналистике. Последний параграф теоретической части посвящен критериям анализа, которые необходимы для второй главы. Нами составлена модель для анализа проектов, посвященных экологии.
В практической части мы провели анализ проектов ТВК, которые относятся к социальной тематике и проблематике. Это были проекты «Проверка», «Спецрасследования новостей ТВК» и произведен подробный анализ социального проекта «Большая уборка». Для анализа мы взяли второй сезон проекта, который стартовал 10 апреля 2018 года. Произвели анализ за месяц. В результате сделали выводы о том, что проект носит социальный характер и имеет социальную тематику и функции журналистики.
Во второй главе работы была выполнена задача по анализу проекта. С помощью анализа, мы продемонстрировали - какая тематика реализуется на телеканале ТВК и какие проекты соответствуют заявленной социальной тематике.
В итоге работы была достигнута цель, поставленная в начале исследования. Анализ демонстрирует, что социальная проблематика и ее реализация развита на телеканалах красноярских средств массовой информации.
Для достижения поставленных целей, в данной работе, мы рассмотрели специфику социальной проблематики и ее реализацию в СМИ. Также нами составлены критерии для анализа телевизионного проекта, посвященного экологии.
В теоретической части нашей работы рассмотрены понятия «Социальная проблематика» и «Социальная журналистика». Изучена основная специфика и тематика журналистских произведений, посвященных социальной среде. В первом параграфе работы теоретической части выделены социальные проблемы, освещаемые журналистами и социальные функции, которые присущи их произведениям. Второй параграф раскрывает темы и жанры социальной журналистики. Составлен список тем, которые относятся к социальным и рассмотрены жанры журналистики, которые способствуют нужному подходу к социальной журналистике. Последний параграф теоретической части посвящен критериям анализа, которые необходимы для второй главы. Нами составлена модель для анализа проектов, посвященных экологии.
В практической части мы провели анализ проектов ТВК, которые относятся к социальной тематике и проблематике. Это были проекты «Проверка», «Спецрасследования новостей ТВК» и произведен подробный анализ социального проекта «Большая уборка». Для анализа мы взяли второй сезон проекта, который стартовал 10 апреля 2018 года. Произвели анализ за месяц. В результате сделали выводы о том, что проект носит социальный характер и имеет социальную тематику и функции журналистики.
Во второй главе работы была выполнена задача по анализу проекта. С помощью анализа, мы продемонстрировали - какая тематика реализуется на телеканале ТВК и какие проекты соответствуют заявленной социальной тематике.
В итоге работы была достигнута цель, поставленная в начале исследования. Анализ демонстрирует, что социальная проблематика и ее реализация развита на телеканалах красноярских средств массовой информации.
Подобные работы
- МЕДИАТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРИ СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО МЕДИАПРОЕКТА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Советское общество в условиях перестройки на рубеже 1980- 1990-х гг. (на материалах Красноярскою края)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - "ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ” В СИБИРСКОМ ГОРОДЕ: ПЕРЕКРЕСТОК ГЛОБАЛЬНОГО И ЛОКАЛЬНОГО (НА МАТЕРИАЛЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Отношение взрослого населения города Красноярска к социальной рекламе
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В МЕДИЦИНЕ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ НА
КРАСНОЯРСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - СОЦИАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА НА СТРАНИЦАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ (ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ НА СОЦИАЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ В ГАЗЕТЕ «МАРИИНСКИЙ КУРЬЕР»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА ПРОГРАММ О СПОРТЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



