Разработка бизнес-плана по созданию стоматологической клиники в городе Красноярске
|
Введение 3
1 Тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения 7
1.1 Тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения в России 7
1.2 Тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения в Красноярском крае 20
2 Технико-экономическое обоснование создания стоматологической клиники в городе Красноярске Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Описание организационной структуры будущего предприятия.Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Создание плана производства и реализации продукции и услуг Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Финансовый план Ошибка! Закладка не определена.
3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта по созданию
стоматологической клиники в городе Красноярске 32
3.1 Экономическая оценка инвестиционного проекта 76
3.2 Оценка социального эффекта от реализации инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения 7
1.1 Тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения в России 7
1.2 Тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения в Красноярском крае 20
2 Технико-экономическое обоснование создания стоматологической клиники в городе Красноярске Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Описание организационной структуры будущего предприятия.Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Создание плана производства и реализации продукции и услуг Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Финансовый план Ошибка! Закладка не определена.
3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта по созданию
стоматологической клиники в городе Красноярске 32
3.1 Экономическая оценка инвестиционного проекта 76
3.2 Оценка социального эффекта от реализации инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнеспланирования [9].
При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние этапы бизнеспланирования: определение целей и стратегий их достижения; анализ осуществимости идеи; нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов; формирование финансовых потоков; оценка рисков и эффективности. Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе е практической реализации [13].
Под бизнес планом понимают комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания и представляющий собой оформленное инвестиционное предложение [1].
Бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющий целью изучение конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно - экономических условиях [2].
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [3].
Бизнес-план должен составляться на текущий и следующий годы, а сам процесс планирования должен быть непрерывным, на основе стратегических направлений в работе.
Таким образом, бизнес-планирование является важной и неотъемлемой частью создания стоматологического бизнеса. Под бизнес-планом понимается попытка предвидеть будущие нужды стоматологической клиники в целом для ее создания и ее развития. Бизнес-план составляется с целью планирования хозяйственной деятельности создаваемой организации.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка [18].
Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков [19].
В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа [33].
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес- план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями [43].
Отличительной особенностью при бизнес-планировании в сфере оказания стоматологических услуг является то, что здесь необходимо в значительной мере обратить внимание на такие нюансы, как выбор целевого сегмента потребителей, выбор поставщиков медицинского оборудования, а также правовые основы организации стоматологической клиники.
В ходе бакалаврской работы, дается оценка отрасли здравоохранения по России и Красноярскому краю, также проведена оценка рынка стоматологических услуг.
Объектом исследования является создаваемое предприятие ООО «Дентистили».
Предмет исследования - разработка бизнес-плана создания стоматологической клиники «Дентистили».
Таким образом, актуальность темы настоящего проекта несомненна из- за интенсивного развития предпринимательства в нашей стране и необходимости его обеспечения квалифицированным планированием. Актуальность открытия новой современной стоматологии в районе Взлетка города Красноярск, обусловлена тем что данный район города развивается быстрыми темпами и при большом количестве населения этого района, стоматологических клиник в данном районе крайне мало.
Целью можно определить:
- Дать экономическое обоснование целесообразности открытия стоматологической клиники;
- Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, то есть способы концентрирования финансовых ресурсов;
- Подбор работников, которые способны реализовать данный план;
- Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж и прибыли;
Задачами бакалаврской работы можно обозначить следующие:
- Рассмотреть тенденции и перспективы развития здравоохранения в России и Красноярском крае;
- Разработать бизнес-план по созданию стоматологической клиники в г. Красноярск;
- Дать экономическую и социальную оценку эффективности от реализации инвестиционного проекта по созданию стоматологической клиники в городе Красноярск.
При переходе к рынку в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние этапы бизнеспланирования: определение целей и стратегий их достижения; анализ осуществимости идеи; нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов; формирование финансовых потоков; оценка рисков и эффективности. Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе е практической реализации [13].
Под бизнес планом понимают комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания и представляющий собой оформленное инвестиционное предложение [1].
Бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющий целью изучение конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно - экономических условиях [2].
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [3].
Бизнес-план должен составляться на текущий и следующий годы, а сам процесс планирования должен быть непрерывным, на основе стратегических направлений в работе.
Таким образом, бизнес-планирование является важной и неотъемлемой частью создания стоматологического бизнеса. Под бизнес-планом понимается попытка предвидеть будущие нужды стоматологической клиники в целом для ее создания и ее развития. Бизнес-план составляется с целью планирования хозяйственной деятельности создаваемой организации.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка [18].
Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков [19].
В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа [33].
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес- план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями [43].
Отличительной особенностью при бизнес-планировании в сфере оказания стоматологических услуг является то, что здесь необходимо в значительной мере обратить внимание на такие нюансы, как выбор целевого сегмента потребителей, выбор поставщиков медицинского оборудования, а также правовые основы организации стоматологической клиники.
В ходе бакалаврской работы, дается оценка отрасли здравоохранения по России и Красноярскому краю, также проведена оценка рынка стоматологических услуг.
Объектом исследования является создаваемое предприятие ООО «Дентистили».
Предмет исследования - разработка бизнес-плана создания стоматологической клиники «Дентистили».
Таким образом, актуальность темы настоящего проекта несомненна из- за интенсивного развития предпринимательства в нашей стране и необходимости его обеспечения квалифицированным планированием. Актуальность открытия новой современной стоматологии в районе Взлетка города Красноярск, обусловлена тем что данный район города развивается быстрыми темпами и при большом количестве населения этого района, стоматологических клиник в данном районе крайне мало.
Целью можно определить:
- Дать экономическое обоснование целесообразности открытия стоматологической клиники;
- Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, то есть способы концентрирования финансовых ресурсов;
- Подбор работников, которые способны реализовать данный план;
- Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж и прибыли;
Задачами бакалаврской работы можно обозначить следующие:
- Рассмотреть тенденции и перспективы развития здравоохранения в России и Красноярском крае;
- Разработать бизнес-план по созданию стоматологической клиники в г. Красноярск;
- Дать экономическую и социальную оценку эффективности от реализации инвестиционного проекта по созданию стоматологической клиники в городе Красноярск.
Применение бизнес-планирования для компаний высококонкурентного рынка оказания стоматологических услуг не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия.
Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.
Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:
- понимание общего состояния дел на данный момент;
- представление того уровня, который вы собираетесь достичь;
- планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес-плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информации о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Для достижения цели в работе были определены и решены следующие задачи:
- Оценка тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения в России и в Красноярском крае;
- Описание организационной структуры создаваемого предприятия;
- Создание плана производства;
- Финансовый план предприятия;
- Оценка экономической эффективности от реализации
инвестиционного проекта;
- Оценка Социального эффекта от реализации инвестиционного проекта.
В ходе рассмотрения бизнес-плана ООО «Дентистили» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 4000000 рублей.
Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет рублей 14391586, а срок окупаемости 3 месяца.
Посещаемость клиники установилась на отметках: 11500 за первый год, 15638 за второй год и 21708 посещений за третий год.
Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.
В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.
Были проанализированы конкуренты рынка стоматологических услуг.
Проведен SWOT и STEP анализ будущего предприятия, что позволило увидеть, сильные и слабые стороны будущего предприятия, возможности и угрозы на данном рынке, увидеть как внешняя среда может воздействовать на будущее предприятие.
Подготовлена большая рекламная компания, способная ознакомить потенциальных потребителей с услугами клиники.
Кроме того, были оценены потенциальные риски данного бизнес-плана, которые являются маленькими. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а также доказана эффективность реализации бизнес- плана.
В заключении, к данной дипломной работе, надо сказать, что благодаря разработки бизнес-плана был задан определенный экономический уровень работы компании при котором она приносит прибыль. Именно от этого уровня идет точка отсчета эффективности ее работы. Таким образом, на примере сравнения и анализа показателей бизнес-плана компании ООО «Дентистили» с показателями фактическими за первые 3 месяца 1 года работы клиники, при благоприятной экономической ситуации, мы увидели, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению, несмотря на рост расходов, и отчислений, выручка компании также имеет рост, по сравнению с показателями, заложенными в бизнес плане.
Поэтому можно сказать, что бизнес-план помог ООО «Дентистили» выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциальных инвесторов, а также помог и помогает заранее спланировать мероприятия, которые ООО «Дентистили» собирается провести для наиболее эффективной работы вложенных средств.
Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.
Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:
- понимание общего состояния дел на данный момент;
- представление того уровня, который вы собираетесь достичь;
- планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес-плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информации о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Для достижения цели в работе были определены и решены следующие задачи:
- Оценка тенденции и перспективы развития отрасли здравоохранения в России и в Красноярском крае;
- Описание организационной структуры создаваемого предприятия;
- Создание плана производства;
- Финансовый план предприятия;
- Оценка экономической эффективности от реализации
инвестиционного проекта;
- Оценка Социального эффекта от реализации инвестиционного проекта.
В ходе рассмотрения бизнес-плана ООО «Дентистили» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 4000000 рублей.
Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет рублей 14391586, а срок окупаемости 3 месяца.
Посещаемость клиники установилась на отметках: 11500 за первый год, 15638 за второй год и 21708 посещений за третий год.
Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.
В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.
Были проанализированы конкуренты рынка стоматологических услуг.
Проведен SWOT и STEP анализ будущего предприятия, что позволило увидеть, сильные и слабые стороны будущего предприятия, возможности и угрозы на данном рынке, увидеть как внешняя среда может воздействовать на будущее предприятие.
Подготовлена большая рекламная компания, способная ознакомить потенциальных потребителей с услугами клиники.
Кроме того, были оценены потенциальные риски данного бизнес-плана, которые являются маленькими. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а также доказана эффективность реализации бизнес- плана.
В заключении, к данной дипломной работе, надо сказать, что благодаря разработки бизнес-плана был задан определенный экономический уровень работы компании при котором она приносит прибыль. Именно от этого уровня идет точка отсчета эффективности ее работы. Таким образом, на примере сравнения и анализа показателей бизнес-плана компании ООО «Дентистили» с показателями фактическими за первые 3 месяца 1 года работы клиники, при благоприятной экономической ситуации, мы увидели, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению, несмотря на рост расходов, и отчислений, выручка компании также имеет рост, по сравнению с показателями, заложенными в бизнес плане.
Поэтому можно сказать, что бизнес-план помог ООО «Дентистили» выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциальных инвесторов, а также помог и помогает заранее спланировать мероприятия, которые ООО «Дентистили» собирается провести для наиболее эффективной работы вложенных средств.
Подобные работы
- Разработка проекта по открытию частной стоматологической клиники
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Планирование хозяйственной деятельности фирмы
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование методики оценки качества медицинских услуг (на примере клиники ООО «АлексДент»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта по созданию медицинского центра общей практики
Бакалаврская работа, медицина . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Специфика продвижения стоматологической клиники «Эликсир» в Telegram
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025 - Системный подход к управлению развитием бизнес-процессов предприятий сферы услуг на материалах ООО «Сибирская стоматология»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



