Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование документационного обеспечения управления Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Тайшетского муниципального района Иркутской области

Работа №26165

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика деятельности ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 9
1.1. Анализ сведений об ОГКУ «Центр занятости населения
Тайшетского муниципального района Иркутской области» 9
1.2. Анализ документационного обеспечения управления ОГКУ «ЦЗН
Тайшетского МР ИО» 16
2. Анализ и совершенствование документационного обеспечения
управления ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 28
2.1. Организация архивного хранения в учреждении 28
2.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности
документационного обеспечения управления в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Проект положения об архивном хранении в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Приказ об утверждении положения об архивном хранении в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ о внесении изменений в штатное расписание ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Актуализированная организационная структура ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Проект должностной инструкции архивиста ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Фрагмент номенклатуры дел ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» 68


Актуальность темы исследования. Успех любой организации зависит от множества факторов, одними из них являются решение финансовых вопросов и стиль руководства. Так же наравне с этими факторами немаловажное значение имеет организация работы с документами, так как документ - это носитель информации, на основе которой принимается любое управленческое решение. В процессе деятельности любой организации возникает значительный объем разнообразных управленческих документов.
Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами, называется документационным обеспечением управления (далее - ДОУ) . ДОУ охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
Одним из основных элементов ДОУ является документирование. Под документированием понимается запись информации на носителе по установленным правилам . Документирование и работа с документами регламентируются законодательными, нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами, соблюдение требований которых придает документам юридическую силу.
Эффективная организация работы с документами особенно важна для государственных учреждений, которые отвечают за экономическое и социальное благополучие общества. С этой точки зрения, тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как посвящена организации ДОУ в Центрах занятости населения. Основная цель центров - содействие гражданам в поиске подходящей работы. Достижение этой цели невозможно без четкого, основанного на правовых нормах порядка работы с документами.
Степень изученности темы: с переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально - экономического явления - безработицы. Со всей остротой встала проблема ее влияния на психическое состояние человека и необходимость поиска адекватных мер коррекции ее негативных последствий. В стране с принятием закона «О занятости населения» начали создаваться службы занятости. Перед многими клиентами органов службы занятости населения помимо проблем выбора или перемены профессии встают социально -психологические проблемы. Потеря работы и неопределенность социально -экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы. Причем, далеко не каждый безработный может сам справиться с психологическими проблемами, вызванными потерей работы и трудностями с её поиском. Поэтому в ряде случаев просто необходима помощь специалистов. Неотъемлемой частью работы центров занятости является документооборот.
На региональном уровне работу центров занятости можно рассмотреть на примере статьи Пушкаревой Ю. А., в которой рассматривается деятельность центров занятости на примере Белгородской области.
Так же стоит обратить внимание на работу Птицына В. И., которая опубликована в журнале «Уровень жизни населения регионов России».
В Книге Ларина рассматриваются вопросы теории и практики управления документацией в организациях с использованием методологии информационного менеджмента. Исследуются вопросы истории и современного состояния делопроизводства, взаимосвязи управления документацией и информационного менеджмента, рассмотрены новые информационные технологии применительно к управлению документацией, вопросы его автоматизации и проектирования.
Следует отметить работу Храмцовкой Н.А. В которой отмечены основные современные проблемы делопроизводства и документооборота.
Теория документоведения так же раскрывается в работе Мингалева В. С. опубликованная в журнале «Делопроизводство», в этой статье приведены определение документа. Расписаны этапы документооборота.
Стоит отметить статьи Поповой, опубликованные в журнале «Делопроизводство», где выделены основные вопросы по работе архивов организации, так же они описывают специфику документов, которые должны храниться в архиве и роль номенклатуры дел в организации.
Вопросы документирования и документационного обеспечения в организациях различных организационно-правовых форм отражаются в работе Быковой Т. А.
Ранее вопросы работа ОГКУ «ЦЗН Тайшетского района» не изучалась, таким образом мы проведем исследование в процессе выполнения выпускной квалификационной работы и изучим особенности работы с документами в центре занятости.
Цель исследования - анализ и совершенствование документационного обеспечения управления в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО».
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать структуру, деятельность ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»;
- рассмотреть законодательные, нормативно-правовые, нормативно-методические и локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»;
- провести анализ документирования и документационного обеспечения управления ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»;
- разработать предложения по совершенствованию документационного обеспечения управления в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО».
Объект исследования выпускной квалификационной работы - ОГКУ «Центр занятости населения Тайшетского муниципального района Иркутской области» (далее ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»).
Предмет исследования -анализ и совершенствование документационного обеспечения управления ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО».
Хронологические рамки исследования - 2001-2018 гг. Верхняя граница обусловлена созданием учреждения. Нижняя граница обусловлена действием Центра занятости населения Тайшетского муниципального района Иркутской области на сегодняшний день.
Территориальные рамки исследования - Российская Федерация, Иркутская область, Тайшетский район, г. Тайшет.
Методы исследования - при проведении исследования были использованы следующие общенаучные методы как, сбор и анализ документации ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» и частно-научные методы такие как фотография рабочего дня, о программа движения документов, диаграмма хода создания документов, наблюдение, систематизация материала и его анализ.
Источниковая база исследования. Для написания работы проанализированы следующие опубликованные источники.
Наивысшую юридическую силу на территории Российской Федерации (РФ) имеет Конституция РФ . В этом документе перечислены все виды законодательных актов, создаваемых на разных уровнях власти. Конституция РФ накладывает на организации обязанность сохранять документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие) и передавать их на государственное хранение. Ст. 37 Конституции гарантирует право на труд.
Вопросы документирования нашли отражение в Трудовом кодексе РФ. Трудовом кодексе РФ в нем обсуждается документирование трудовых отношений - трудовой договор, трудовая книжка, коллективный договор.
Учитывая специфику организации, важное значение имеет ФЗ Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» , который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» , который регулирует отношения в сфере организации, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, дает определения основных терминов в области архивного дела. Этот закон также важен для Центров занятости, так как часть документов, образующихся в организации имеют постоянные сроки хранения.
В работе часто используются ссылки на ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» для уточнения правильности оформления документов организации. Часто цитируются определения из ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело.
Для организации архива необходимо использовать такие документы как «Правила организации хранения, комплектования учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» и «Основные правила работы архивов организаций» .
Неопубликованными источниками является документация ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» - Устав, различные Положения, должностные инструкции, стандарты и др.
Научная новизна работы. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы проведен анализ деятельности организации и документационного обеспечения управления ОГКУ ЦЗН Тайшетского МР ИО». Разработан комплекс мероприятий для обеспечения сохранности документов в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»: дано обоснование для ввода новой штатной единицы в штат сотрудников ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»; создан проект положения об организации архивного хранения документов ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»; разработан приказ об утверждении положения об организации архивного хранения документов ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»; разработан приказ о внесении изменений в штатное расписание ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»; внесены изменения
Практическая значимость работы: внедрение результатов исследования, выводов и предложений приведут к совершенствованию системы работы с документами в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО».
Апробация работы: Результаты исследования докладывались на Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы сертификации, управления качеством и документационного обеспечения управления» (г. Красноярск, СибГУ им М.Ф. Решетнева, 22 марта 2018 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ документационного обеспечения управления ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» позволил сделать следующие выводы.
ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» является подведомственным учреждением Министерства труда и занятости Иркутской области. Документирование и документационное обеспечение управления Центров занятости основывается на нормативных правовых актах, включающих в себя: Конституцию РФ, Кодексы РФ, Федеральные законы РФ в области трудовых отношений, регламентирующие документирование и документационное обеспечение на федеральном уровне; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (Министерство Культуры РФ, Министерство образования РФ и др.); государственные стандарты на документы; нормативные документы по организации архивного хранения документов; локальные нормативные акты Центра занятости.
Основным локальным организационно-правовым документом, регулирующим деятельность ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО», является Устав ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО». Согласно Уставу, общее руководство организацией осуществляется Министерством труда и занятости Иркутской области.
Для установления организационно-правового положения работника в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» действуют должностные инструкции, которые разработаны во всех структурных подразделениях и для всех категорий работников.
Оформление документов в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» проводится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области от 5 июля 2012 г. № 179-уг. (с изменениями на 25.02.2016)
В ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО» существуют все виды документации: организационно-правовая, распорядительная, справочно- аналитическая, информационно-справочная, плановая и отчетная.
Все виды документов составляются на бланках Центра занятости и содержат все необходимые реквизиты в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
В практической части выпускной квалификационной работы был разработан комплекс мероприятий для обеспечения сохранности документов в ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»:
- выбрана организационная форма архива;
- разработан локальный нормативный акт об архивном хранении документов (положение об архивном хранении документов);
- разработан приказ об утверждении положения об архивном хранении документов;
- разработан приказ о внесении изменений в штатное расписание и внесены изменения в штатное расписание;
- внесены изменения в организационную структуру;
- разработана должностная инструкция сотрудника, отвечающего за архивное хранение документов (архивиста);
- внесены изменения в номенклатуру дел ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»;
- спроектировано и приспособлено помещение для организации архивного хранения.



1.1 Нормативно-правовые акты
1.1.1. Конституция Российской Федерации. (с учётом поправок законов №
6-ФКЗ и №7-ФКЗ от 30 декабря 2008, № 2-ФКЗ от 05.02.2014, №11-ФКЗ от 21.07.2014) [Электронный ресурс]: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
ULL: http://www.cnnuultant.ru/Oncumnnt/cnnu_Onc_LAW_28399/
1.1.2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в
ред. от 05.02.2018) [Электронный ресурс]: принят Государственной думой 21 декабря 2001 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» IJRL: http://www.cnnumltant.rm/Oncmmnnt/
cnnu_Onc_LAW_34683/
1.1.3. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL:
http://www.cnnuultant.ru/ Oncumnnt/cnnu_Onc_LAW_60/
1.1.4. Об архивном деле в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (последняя редакция) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL:
http://www.cnnuultant.ru/ Oncumnnt/cnnu_Onc_LAW_1406/
1.1.5. О персональных данных [Электронный ресурс] федер. закон от 27.07.2006 № 152 (последняя редакция) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL:http://www.cnnumltant.rm/ Oncmmnnt/ cnnu_Onc_LAW_61801/
1.1.6. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости [Электронный ресурс]: постановление правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 324 (ред. от 21.02.2018) // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1642/
1.1.7. Об утверждении Правил делопроизводства в Федеральных органах
исполнительной власти [Электронный ресурс] постановление Правительства РФ от 15.06.2009 №477 (ред. от 26.04.2016) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88695/
1.1.8. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты [Электронный ресурс] постановление Госкомстата 05.01.2004 № 1 // Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_47274/
1.1.9. Об утверждении Инструкции о порядке и сроках хранения документов, заполняемых на граждан, обращающихся в центры занятости по вопросам трудоустройства [Электронный ресурс] приказ ФСЗ России от 13.07.1994 № 98 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_16533/
1.1.10. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в системе
исполнительных органов государственной власти Иркутской области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года № 179-уг (ред. от 25.02.2016) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://
http://docs.cntd.ru/document/441628330
1.1.11. О мерах по повышению заработной платы отдельных категорий работников на период 2014 - 2018 годов [Электрон. ресурс] аспоряжениеПравительства Иркутской области от 29.05.2014 № 422-рп // Сайт Министерства труда и занятости Иркутской области. ULL: http://www.irkzan.ru
1.1.12. О перечне приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан на 2018 год года [Электрон. ресурс] приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 20 февраля2018 года № 6-мпр // Сайт Министерства труда и занятости Иркутской области. ULL: http://www.irkzan.ru
1.1.13. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты [Электронный ресурс] постановление Госкомстата 05.01.2004 № 1 // Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». ULL:http://www.cnnumltant.rm/ Oncmmnnt/ cnnu_Onc_LAW_47274/
1.1.14. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов [Электронный ресурс]: постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL:
http://www.cnnuultant.ru/Oncumnnt/ cnnu_Onc_LAW_44595/.
1.1.15. ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Систем стандартов по информации и библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс]: приказ Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст // Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». ULL: http://www.cnnumltant.rm/Oncumnnt/cnnu_Onc_LAW_163800/.
1.1.16. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Системы стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс]: приказ Ростехрегулирования от 12.03.2007 №28-ст // Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135548/
1.1.17. Правила организации хранения, комплектования учета и
использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях [Электронный ресурс]: приказ Минкультуры России от 31.03.2015 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185738/
1.1.18. Основные правила работы архивов организаций [Электронный ресурс]: решение Коллегии Росархива от 06.02.2002 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40984/
1.1.19. Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных
документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения [Электронный ресурс] приказ Минкультуры от 25.08.2010 № 558 (ред. 16.02.2016) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http: //www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_104953/
2. Неопубликованные источники
2.1. Материалы делопроизводства
2.1.1. Материалы делопроизводства ОГКУ «ЦЗН Тайшетского МР ИО»
Литература
1. Быкова Т.А. Российские и стандарты о технологии управления с документами [Электронный ресурс] Делопроизводство. 2017, № 3 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http: //www.consultant.ru
2. Вавилова Е. Организуем архивную работу в отделе кадров [Электронный ресурс] Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2012. № 11 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL: http: //www.cnnuultant.ru
3. Гришина М.В. Архив на предприятии: организация хранения документов [Электронный ресурс] Кадровые решения. 2011. №4. ULL: httpu://www.prnfiz.ru/kr/2_2011/
4. Доронина Л. А. Оформление дел при передаче на архивное хранение [Электронный ресурс] Делопроизводство. 2017. № 2 // Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». ULL: http: //www.cnnumltant.rm
5. Кожанова Е.Н. Положение как организационно -правовой документ
[Электронный ресурс] Секретарь-референт. 2014. № 8. ULL:
httpu://www.prnfiz.ru/ur/8_2014/pnlnzhnnin/
6. Колесниченко М. Н. Положение службы занятости населения на современном рынке труда // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016.
7. Ларин М.В. Управление документацией в организациях // Ларин М.В. М. Научная книга. 2002. 288 с.
8. Мингалев В. С. Некоторые вопросы формирования теории документоведения [Электронный ресурс] Делопроизводство. 2017, № 3 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL: http: //www.cnnuultant.ru
9. Печенкина Т.П. Технологии социальной работы выпускников вузов (по опыту деятельности центра занятости населения г. Томска и Томского района) // Наука, образование, общество. 2016. № 1(7).
10. Попова Е.Н. Обеспечение сохранности документов в архиве организации [Электронный ресурс] Делопроизводство. 2017, № 2 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ULL: http: //www.cnnumltant.rm
11. Попова Е.Н. Учет документов архива организации [Электронный ресурс] Делопроизводство. 2018, № 1 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http: //www.consultant.ru
12. Птицын В.И. Деятельность центров занятости Мегино-Кангалского района по улучшению жизни населения // Уровень жизни населения регионов России. 2011. № 9.
13. Пушкарева Ю.А. Оценка деятельности центров занятости в Белгородской области // Научный альманах. 2016. № 11-1(25)
14. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации. М., 2014
15. Храмцовская Н.А. Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота // Секретарь-референт, №5. 2008. 17 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ