Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование документационного обеспечения системы управления персоналом организации (на примере ООО «Магнит»)

Работа №106643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические аспекты документационного обеспечения системы
управления персоналом организации 8
1.1 Понятие и структура подсистемы документационного обеспечения
управления персоналом 8
1.2 Методика оценки состояния системы документационного обеспечения
управления персоналом организации 13
2 Анализ состояния системы документационного обеспечения управления
персоналом ООО «Магнит» 17
2.1 Характеристика предприятия и оценка основных экономических
показателей 17
2.2 Оценка состояния системы документационного обеспечения управления
персоналом организации 29
3 Пути совершенствования документационного обеспечения системы
управления персоналом организации 44
3.1 Мероприятия по совершенствованию ДОУ системы управления
персоналом организации 44
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
Заключение 55
Список используемых источников 58


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что весной 2020 года половина страны перешла на удаленную работу и оформлять документы по всем правилам работодателям стало сложнее, тем более, что каждая компания задумывается об оптимизации и автоматизации своих бизнес-процессов, в том числе и при управлении персоналом, используя при этом переход на электронное взаимодействие работников и работодателей (электронные трудовые книжки, электронный подписи и т.д.).
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом организации.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
1. Дать характеристику системы документационного обеспечения управления персоналом объекта исследования;
2. Оценить состояние системы документационного обеспечения управления персоналом;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию
документационного обеспечения системы управления персоналом ООО «Магнит»;
4. Дать оценку социально-экономической эффективности внедряемых мероприятий.
Объект - предприятие ООО «Магнит», основной деятельностью которого является продажа строительных материалов.
Предмет - система документационного обеспечения управления ООО «Магнит».
Методы исследования, используемые в работе - анализ, классификация, конкретизация, обобщение, наблюдение, сравнение.
В процессе исследования применялись Ю.М. Демина, А. Я. Кибанова, по управлению персоналом. Работы Т.В. Кузнецовой, Г. Мамед-заде по организации документооборота, а другие материалы.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом организации ООО «Магнит», позволят сделать процесс управления персоналом наиболее результативным.
Краткое содержание работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Содержит 22 таблицы, 11 рисунков. Работа написана на 58 страницах.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи выпускной квалификационной работы, определены предмет и объект исследования, методы исследования, информационная база исследования, практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты документационного обеспечения системы управления персоналом организации. Представлена характеристика системы ДОУ: понятие,
структура и место в системе управления персоналом организации, определена методика оценки состояния системы документационного обеспечения управления организации. Во второй главе дана краткая характеристика деятельности организации ООО «Магнит», проведена оценка состояния системы документационного обеспечения управления персоналом организации. В третьей главе определены пути совершенствования документационного обеспечения системы управления персоналом организации и дана оценка эффективности мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективная система работы с кадровыми документами позволяет компании верно оформить трудовые отношения, организовать управление персоналом и закрепить основы регулирования взаимодействия сотрудников. Чтобы повысить прозрачность, упростить и ускорить кадровое делопроизводство, государство запустило эксперимент по переводу кадровых документов в электронный формат.
Автоматизация работы с кадровой документацией не должна сводиться к применению программных и технических средств только для исключения рутинных, трудоемких операций из практики работы кадровых служб - ведь разработка систем электронного документооборота для кадрового делопроизводства предполагает решение комплекса проблем по совершенствованию и правовых норм, и форм документирования практических ситуаций, в противном случае придется автоматизировать устаревшие или ошибочные технологические процессы, что дискредитирует саму идею применения современных информационных технологий в кадровой службе организаций.
В данной работе была исследована деятельность ООО «Магнит». Данное предприятие работает на рынке строительных материалов более 16 лет. Директор организации Алмаева Галина Геннадьевна. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
Подводя итог проведенной оценке системы документационного обеспечения управления персоналом в ООО «Магнит» были выявлены следующие проблемы:
1. Не ведется регистрация трудового договора и договора о материальной ответственности в книге.
2. Не происходит внесение записи в Книгу учета движения трудовых книжек.
3. Документы не успевают своевременно доходить до отдела кадров для их оформления из-за увеличения количества входящей и исходящей документации.
4. Специалист отдела кадров не обладает достаточным количеством времени на обработку поступающих документов, так как занят другой работой.
5. Произошло увеличение количества нареканий деятельности кадровой службы как со стороны руководства, так и со стороны других подразделений.
6. Не установлена программа «КриптоАРМ».
7. Не установлено программное обеспечение для работы с ЭДО.
8. Не все сотрудники имеют электронную почту.
9. Не созданы ли внутренние документы для легализации ЭДО.
10. Не составляется Номенклатура дел.
11. Не проводится экспертиза ценности документов на стадии делопроизводства.
Для совершенствования документационного обеспечения системы управления персоналом ООО «Магнит» и для решения выявленных проблем были предложены для внедрения следующие мероприятия:
1. Установить на рабочие места работников отдела кадров программное обеспечение «1С: Зарплата и Управление Персоналом».
2. Обучить 2 работников (начальника отдела кадров и специалиста отдела кадров) работе с программным обеспечением «1С: Зарплата и Управление Персоналом».
3. Для перевода кадровых документов в электронный вид выполнить следующие этапы:
А. Установить программу «КриптоАРМ».
Б. Установить программное обеспечение для работы с ЭДО.
В. Создать электронные почты всем работникам ООО «Магнит».
Г. Создать работникам в штате усиленную неквалифицированную подпись - НЭП. В дальнейшем при приеме на работу сразу создавать вновь принятым работникам НЭП.
Д. Зафиксировать применение ЭДО внутренними документами фирмы.
Е. Перевести трудовые книжки работников ООО «Магнит» в электронный вид.
Ж. Применить правила перевода документов в ЭДО.
Внедрение предложенных мероприятий позволит ООО «Магнит» получить годовой экономический эффект в размере 60,18 тыс.руб.



1. Абуладзе, Д.Г. Документационное обеспечение управления
персоналом: Учебник / Д.Г. Абуладзе. - М.: Юрайт, 2020. - 300 с.
2. Абуладзе, Д.Г. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник/ Д.Г. Абуладзе. - М.: Юрайт, 2020. - 300 с.
3. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения): Учебник / М.И.Басаков. - М.: КноРус, 2020. - 216 с.
4. Бялт, В.С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника: Учебник / В.С. Бялт. - М.: Юрайт, 2020. - 104 с.
5. Вешкурова, А.Б. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / А.Б. Вешкурова. - М.: Директ-Медиа, 2020. - 170 с.
6. ГОСТ Р 7.0.97-2016: Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 05.05.2021).
7. Гущина, И.А. Документационное обеспечение туристской деятельности: Учебник / И.А. Гущина. - М.: КноРус, 2018. - 240 с.
8. Делопроизводство кадров: порядок ведения // Справочник секретаря и офис-менеджера. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/article/211304-deloproizvodstvo-kadrov-poryadok- vedeniya-19-m3#rab3 (дата обращения: 15.04.2021).
9. Доронина, Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. - М.: Юрайт, 2018. - 233 с.
10. Доронина, Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления: Учебник / Л.А. Доронина. - М.: Юрайт, 2020. - 234 с.
11. Доронина, Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник / Л.А. Доронина. - М.: Юрайт, 2020. - 234 с.
12. Иванова, А.Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для вузов / А. Ю. Иванова. - М.: Юрайт, 2018. - 157 с.
13. Казакевич, Т.А. Документационное обеспечение управления:
Учебник / Т.А. Казакевич. - М.: Юрайт, 2020. - 178 с.
14. Казакевич, Т.А. Документационное обеспечение управления: Учебник и практикум для СПО / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 177 с.
15. Кондратов, А. Переход на электронный кадровый документооборот / А. Кондратов // Трудовое право и право социального обеспечения. - 2020. - №10. - С. 103-110.
16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
17. Корнеев, И.К. Документационное обеспечение управления: Учебник / И.К. Корнеев. - М.: Юрайт, 2020. - 385 с.
18. Коровина, Л.В. Анализ методов оценки состояния документооборота организации / Л.В. Коровина // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 4. - С.54-60.
19. Кугушева, Т.В. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / Т.В. Кугушева. - М.: Феникс, 2020. - 238 с.
20. Кузнецов, И.Н. Организация и технология документационного обеспечения управления: Учебник / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2019. - 522 с.
21. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебник и практикум для СПО / И. Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2019. - 521 с.
22. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2020. - 463 с.
23. Лаврентьева, М.Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства: Учебник / М.Г.Лавреньева. - М.: Инфра-М, 2019. - 100 с.
24. Национальный стандарт РФ: ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения 05.05.2021).
25. ОК 010-2014 (МСКЗ-08): Общероссийский классификатор
занятий, принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
26. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»: от 05.01.2004 № 1. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
27. Постановление Минтруда России «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 № 5219): от 10.10.2003 № 69 (ред. от 31.10.2016). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 05.05.2021).
28. Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»): от 16.04.2003 № 225 (ред. от 25.03.2013). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 05.05.2021).
29. Приказ Росархива «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 № 57449): от 20.12.2019 № 236. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
30. Платко, А.Ю. Практические аспекты анализа системы документационного обеспечения управления / А.Ю. Платко // Инновационный электронный научный журнал. - 2020. - №4 (33). - С. 54-60.
31. Попов, А. В. Архивоведение. Зарубежная россика: Учебник для СПО / А. В. Попов. - М.: Юрайт, 2018. - 168 с.
32. Постановление Минтруда РФ: от 09.02.2004 № 9 (ред. от 25.10.2010)
«Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2004 № 5628). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
33. Страхов, О.А. Документационное обеспечение управления: Учебник / О.А. Страхов. - М.: Рипол, 2020. - 132 с.
34. Сушонкова, Е. Нормативно-правовые акты, регулирующие работу отдела кадров / Е. Сушонкова // Уголок бухгалтера и аудита. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// normativnopravovye-akty-reguliruiuscie- rabotu-otdela-kadrov-5b0545f93dceb7866e547d7b.
35. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 05.05.2021).
36. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: от 27.07.2006 № 149-ФЗ (последняя редакция). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 05.05.2021).
37. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: от 22.10.2004 № 125-ФЗ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
38. Федеральный закон «О коммерческой тайне»: от 29.07.2004 № 98-ФЗ (последняя редакция). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 01.05.2021).
39. Федеральный закон «О персональных данных»: от 27.07.2006 № 152-ФЗ (последняя редакция). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru (дата обращения 05.05.2021).
40. Шмелева, Т.Д. Совершенствование документационного
обеспечения управления персоналом в коммерческой (торговой) организации / Т.Д. Шмелева // Interactive science. - 2016. - № 5. - С. 89-93.
41. Шувалова, Н.Н. Документационное обеспечение управления: Учебник / Н.Н. Шувалова. - М.: Юрайт, 2020. - 266 с.
42. Шувалова, Н.Н. Организация и технология документационного обеспечения управления: Учебник / Н.Н. Шувалова. - М.: Юрайт, 2020. - 266 с.
43. Щеглов, В.П. Документационное обеспечение управления (ДОУ): Учебник / В.П. Щеглов. - М.: Феникс, 2017. - 16 с.
44. Noe R. Employee Training and Development (Irwin Management)/ R. Noe. 2016/
45. Sivan Bridgett Certification of personnel it is the path to mutual understanding (on a spiral) / Brigitte Sivan. - M .: Pretext, 2018. - 523 p.
46. Dale Fartwangler Personnel Certification. 10-minute training for a manager / Fartwangler Dale. - M .: Olymp-Business, 2017. - 441 p.
47. Financing SMEs and Entrepreneurs 2018. An OECD Scoreboardhttps://read.oecd-ilibrary.org/industry-and-services/financing-smes- andentrepreneurs-2018_fin_sme_ent-2018-en#page28.
48. Safoura D., and Akbari M.: Kirkpatrick evaluation model for inservice training oncardiopulmonary resuscitation. Iran J Nurs Midwifery Res. - 2016, Sep- Oct; 21(5): 493-497.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ