Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОМЕР КАК ОСНОВА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Работа №2616

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы19стр.
Год сдачи2009
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

1) ВВЕДЕНИЕ.
2) НОМЕР КАК ОСНОВА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
3) ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4) ЛИТЕРАТУРА.



ВВЕДЕНИЕ

С чего начинается работа режиссера над постановкой массового театрализованного представления? С режиссёрского замысла, определяющего образно-постановочное решение, «ход» будущего представления, то есть его сквозное действие, форму, атмосферу и стиль. На профессиональном жаргоне этот замысел называют «задумкой». И поскольку в данном случае первичным. эле¬ментом будущего представления оказывается не пьеса и не музыкальная партитура, а именно режиссерская «задумка», то в дальнейшем режиссер, как правило, выполняет функции драматурга либо в «гордом одиночестве», либо в соавторстве с профессиональным литератором. Такое вынужденное совмещение профессий в известной мере объясняется тем, что пока у нас нет драматургов-профессионалов в данной области искусства, знающих его специфику и специализирующихся на создании сценариев для массовых представлений. Помимо трех основных по В. И. Немировичу-Данченко функций режиссера — постановщика, воспитателя и организатора — здесь он выступает еще и в качестве режиссера-драматурга.
Толчком к возникновению у режиссера «задумки» являются конкретные предлагаемые обстоятельства данного представления; его тема, идея и сверхзадача, место проведения (подробнее об этом в следующей главе), наличие творческих сил и материальных средств, документы и легенды, обряды и обычаи, связанные с данным событием и местом. В отличие от традиционной пьесы которая, как правило, пишется «вообще» и может быть поставлена в любом театре ив любое время, сценарий массового представления всегда точно привязан к конкретному месту и определенному событию.
Замысел диктует режиссеру отбор номеров, переработку их и подготовку новых. А уже наличие определенных номеров вместе с доскональным знанием местного материала помогает режиссеру на основе «задумки» составить режиссерский план, либретто будущего представления. И лишь затем наступает этап создания подробного литературно-режиссерского сценария.
В сценарии массового представления, как и в любом драматургическом произведении, обязательны завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Только здесь они обычно именуются иначе: пролог, серия логически связанных тематических эпизодов, финал.
Пролог — это эпиграф ко всему представлению. В то же время он часто несет и экспозиционные функции, то есть содержит необходимую информацию. Существует мнение, что массовое представление нужно начинать большим, мощным номером многочисленного коллектива. Действительно, чаще всего так оно и бывает! Но это вовсе не обязательно. Каждый тематический эпизод должен иметь законченное образное решение и, в свою очередь, состоять из тех же компонентов: завязки, развития действия, кульминации и развязки. Все эти эпизоды должны быть сюжетно или ассоциативно связаны между собой и следовать друг за другом по степени эмоционального нарастания, логично подводя зрителя к финалу.
В финале, как правило, кульминация представления и его раз¬вязка совмещены в ударный, эмоционально-приподнятый эпилог апофеозного звучания. Такой финал обычно называют «точкой» представления, хотя правильнее было бы сравнить его с восклицательным знаком.
Массовое представление должно быть действенно-динамичным, зрелищным, эмоциональным и образным. Ему категорически противопоказаны статично-декламационные, так называемые «разговорные» эпизоды и сцены. Символические и аллегорические по¬строения, пластические метафоры, образно-ассоциативные мизансцены заменяют здесь диалоги и монологи. В основе зрелищной природы массового представления лежат большие танцевально-музыкально-пантомимические композиции, подкрепленные минимальным количеством текста. Причем текст этот должен быть сжатым, емким, образным, отлитым в тугую поэтическую строку или в хлесткую цирковую репризу. В противном случае он просто «не дойдет» до зрителя.
Все эти необходимые условия обязательно нужно учитывать уже на стадии создания сценария. На последнем его этапе чаще всего режиссер нуждается в помощи профессионального литера тора — автора текстов, лучше — поэта, чем драматурга или про¬заика.
«Действенность массового представления определяется конфликтами, столкновениями, борьбой идей внутри каждого эпизода. И это тоже режиссер обязан предусмотреть на уровне создания сценария. Так же, как еще на этом этапе он должен решить проблему выхода на площадку и ухода с нее больших масс исполнителей. Ни занавеса, ни чистых перемен массовом представлении нет, какие-либо неоправданные паузы недопустимы. Поэтому идеальное решение проблемы — когда сами перестановки удается театрализовать, сделать их элементом сценического действия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какими же профессиональными навыками должен обладать режиссер эстрады и массового действа? Владение какими компонентами определяет степень его профессионализма? Следует сказать — многими. И очень разными. В числе прочего он должен обладать определенными теоретическими и практическими знаниями в области агитации и пропаганды, психологии, режиссуры, музыки, изобразительного искусства, литературы, истории, кинематографии, эстрадных жанров, радиотехники, театральной машинерии, организационно-административной работы и т. д. и т. п.
Конгломерат этих знаний и умений и составляет профессию режиссера массовых действ и эстрады.
«Творчество,— утверждал К. С. Станиславский,— есть прежде всего полная сосредоточенность всей духовной и физической при¬роды... Она захватывает кроме того и тело, и мысль, и ум, и волю, и чувства, и память, и воображение».
Это касается актеров, потому что об их творчестве говорит здесь К. С. Станиславский. Актер носит в душе один образ, который он изображает в данном спектакле. И какая же сосредоточенность духовной и физической природы требуется от режиссера, носящего в своем сердце десятки, а зачастую — и сотни образов?
По самой сути своей профессии режиссер постоянно обязан быть в «боевой форме», ему необходим постоянный тренаж, стремление достичь более высокого профессионального уровня.
Вплотную к этому примыкает и еще одно качество, необходимое режиссеру. Это воля — человеческие чувства, спрессованные в единый стержень, направленные к определенной цели. Когда во¬ля целенаправленна, ее носитель сам превращается в стремительный, динамичный, творческий организм. Целенаправленная воля при¬обретает неотразимую силу эмоционального воздействия на массы. Только при этом условии коллектив исполнителей становится в руках режиссера инструментом, с точностью выполняющим все, даже тонкие нюансы.
Классическая формула Вл. И. Немировича-Данченко о триединстве режиссерской профессии отражает суть профессии не только режиссеров театральных, но и режиссеров массовых действ и эстрады. И если одним из трех основных слагаемых у театрального режиссера, по определению Вл. И. Немировича-Данченко, является «режиссер-организатор», то какое же значение приобретает эта сторона профессии у режиссера эстрады и массовых действ, когда ему каждый раз фактически приходится заново создавать театр! Да еще не просто театр, а театр массовый, с сотнями, а зачастую и с тысячами исполнителей! В этом случае организационная сторона дела вырастает во много раз, приобретая чрезвычайно весомое значение.
И еще — личностное отношение режиссера к теме. В сценических произведениях всегда должна ощущаться собственная позиция режиссера-драматурга, что дает возможность определить творческое лицо художника.
Методика воспитания в театральном вузе построена с учетом того, чтобы способствовать выбору верного направления молодыми режиссерами-постановщиками эстрады и массовых действ.
Эстрадное искусство, а также жанр массовых празднеств и зрелищ бурно развиваются. Рождаются новые его разновидности: все большей и большей становится география проведения празднеств, в которые органически вписывается многообразие эстрадных жанров.



ЛИТЕРАТУРА
1) Туманов И. М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта». Москва 1976 г.
2) Генкин Д. М. «Массовые праздники». Москва 1975 г.
3) Сегал М. Д. «Театрализованные праздники и зрелища». Москва 1976 г.
4) Тихомиров Г. А. «Беседы о режиссуре театрализованных представлений». Москва 1977 г.
5) Шароев И. г. «Режиссура эстрады и массовых представлений». Москва 1986 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ