Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАВАЛЬКАДЫ, ШЕСТВИЯ, ПАРАДЫ И МЕТОДИКА ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №2611

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы34 стр.
Год сдачи2010
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

1) ВВЕДЕНИЕ.
2) КАВАЛЬКАДЫ, ШЕСТВИЯ, ПАРАДЫ. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПРОВЕДЕНИЕ.
3) ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4) ЛИТЕРАТУРА.



ВВЕДЕНИЕ

С чего начинается работа режиссера над постановкой массового театрализованного представления? С режиссёрского замысла, определяющего образно-постановочное решение, «ход» будущего представления, то есть его сквозное действие, форму, атмосферу и стиль. На профессиональном жаргоне этот замысел называют «задумкой». И поскольку в данном случае первичным. эле¬ментом будущего представления оказывается не пьеса и не музыкальная партитура, а именно режиссерская «задумка», то в дальнейшем режиссер, как правило, выполняет функции драматурга либо в «гордом одиночестве», либо в соавторстве с профессиональным литератором. Такое вынужденное совмещение профессий в известной мере объясняется тем, что пока у нас нет драматургов-профессионалов в данной области искусства, знающих его специфику и специализирующихся на создании сценариев для массовых представлений. Помимо трех основных по В. И. Немировичу-Данченко функций режиссера — постановщика, воспитателя и организатора — здесь он выступает еще и в качестве режиссера-драматурга.
Толчком к возникновению у режиссера «задумки» являются конкретные предлагаемые обстоятельства данного представления; его тема, идея и сверхзадача, место проведения (подробнее об этом в следующей главе), наличие творческих сил и материальных средств, документы и легенды, обряды и обычаи, связанные с данным событием и местом. В отличие от традиционной пьесы которая, как правило, пишется «вообще» и может быть поставлена в любом театре ив любое время, сценарий массового представления всегда точно привязан к конкретному месту и определенному событию.
Замысел диктует режиссеру отбор номеров, переработку их и подготовку новых. А уже наличие определенных номеров вместе с доскональным знанием местного материала помогает режиссеру на основе «задумки» составить режиссерский план, либретто будущего представления. И лишь затем наступает этап создания подробного литературно-режиссерского сценария.
В сценарии массового представления, как и в любом драматургическом произведении, обязательны завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Только здесь они обычно именуются иначе: пролог, серия логически связанных тематических эпизодов, финал.
Пролог — это эпиграф ко всему представлению. В то же время он часто несет и экспозиционные функции, то есть содержит необходимую информацию. Существует мнение, что массовое представление нужно начинать большим, мощным номером многочисленного коллектива. Действительно, чаще всего так оно и бывает! Но это вовсе не обязательно. Каждый тематический эпизод должен иметь законченное образное решение и, в свою очередь, состоять из тех же компонентов: завязки, развития действия, кульминации и развязки. Все эти эпизоды должны быть сюжетно или ассоциативно связаны между собой и следовать друг за другом по степени эмоционального нарастания, логично подводя зрителя к финалу.
В финале, как правило, кульминация представления и его раз¬вязка совмещены в ударный, эмоционально-приподнятый эпилог апофеозного звучания. Такой финал обычно называют «точкой» представления, хотя правильнее было бы сравнить его с восклицательным знаком.
Массовое представление должно быть действенно-динамичным, зрелищным, эмоциональным и образным. Ему категорически противопоказаны статично-декламационные, так называемые «разговорные» эпизоды и сцены. Символические и аллегорические по¬строения, пластические метафоры, образно-ассоциативные мизансцены заменяют здесь диалоги и монологи. В основе зрелищной природы массового представления лежат большие танцевально-музыкально-пантомимические композиции, подкрепленные минимальным количеством текста. Причем текст этот должен быть сжатым, емким, образным, отлитым в тугую поэтическую строку или в хлесткую цирковую репризу. В противном случае он просто «не дойдет» до зрителя.
Все эти необходимые условия обязательно нужно учитывать уже на стадии создания сценария. На последнем его этапе чаще всего режиссер нуждается в помощи профессионального литератора — автора текстов, лучше — поэта, чем драматурга или прозаика.
«Действенность массового представления определяется конфликтами, столкновениями, борьбой идей внутри каждого эпизода. И это тоже режиссер обязан предусмотреть на уровне создания сценария. Так же, как еще на этом этапе он должен решить проблему выхода на площадку и ухода с нее больших масс исполнителей. Ни занавеса, ни чистых перемен массовом представлении нет, какие-либо неоправданные паузы недопустимы. Поэтому идеальное решение проблемы — когда сами перестановки удается театрализовать, сделать их элементом сценического действия.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тематические эпизоды являются плотью представления. Каждый такой эпизод состоит из отдельных номеров. Номера в массовом представлении соответствуют понятию «явление» в классической драме, а иногда даже выполняют функции отдельной реп¬лики, фразы.
К сожалению, сплошь и рядом приходится видеть, как иные режиссеры, поставив пролог и финал, все остальное представление, самую суть его сводят к простому концертному показу номеров. Но даже и в этой ситуации, когда режиссер фактически выполняет функции эстрадного администратора или помрежа, он вынужден думать о соотношении и чередовании жанров и ритмов, о нарастании эмоционального впечатления и т. д. То есть как-то выстраивать последовательность номеров, исходя из их качества. Кроме того, режиссеру приходится заботиться о «связках» между номерами. Чаще всего в роли этих «связок» выступает банальный конферанс, который престижнее сейчас именовать «текстом ведущего».
Конечно, такое построение массового представления говорит либо о полном непонимании режиссером специфики, либо о ката¬строфической нехватке времени на постановку, либо, наконец, об откровенной халтуре. Хотя уже и в этом качественно неполноценном варианте представления заложены основы того, что является одной из основных, специфических функций работы режиссера массовых форм, — монтажа номеров.
Массовое представление — это не прокат готовых номеров, как в эстрадном концерте, и не иллюстрация с их помощью ка¬кого-то тезиса. Это слияние, сплав разножанровых номеров, доку¬ментального материала, специально написанных текстов и т. д. и т. п., в результате чего рождается новое качество, создается произведение совершенно нового синтетического, комплексного жанра. На наш взгляд, именно режиссеру массовых театрализованных представлений в наибольшей степени подходит придуманный В. Э. Мейерхольдом термин «автор спектакля».
Монтаж номеров в эпизоде и последующий монтаж эпизодов в представлении правильнее было бы называть словом «коллаж», поскольку это не механическое соединение однородного материала, а составление из разножанровых номеров совершенно самостоятельного произведения искусства, сродни тому, как это про¬исходит в некоторых направлениях современного изобразительного искусства и поэзии. Или, пользуясь терминологией С. М. Эйзен¬штейна—«монтаж аттракционов».
При монтаже используются, как правило, имеющиеся в наличии в данном конкретном месте номера профессиональных актеров и самодеятельности, детские и спортивные. Подготовка новых, специально созданных для данного представления номеров, к со¬жалению, очень редко оказывается возможной. Поэтому кажется более чем спорным утверждение Д. В. Тихомирова, что режиссер массового представления — «это прежде всего сочинитель и постановщик номеров». Думается, нет такого режиссера, специалиста во всех жанрах, который сумел бы сочинить и поставить десятки специальных разножанровых номеров для массового представления, к тому же в весьма ограниченные сроки. Скорее следует говорить о переработке, переделке, доводке готовых номеров (хотя это всегда очень болезненный процесс и для руководителей коллективов и для их участников и прибегать к такой мере следу¬ет только в случае крайней необходимости). Чаще всего номера приходится сокращать, учитывая темпоритм всего представления, использовать какой-то фрагмент номера. Иногда — переодевать актеров или. менять в номере музыкальное сопровождение, чтобы добиться единого цветового и музыкального решения всего представления. Но, как правило, объединяются несколько номеров в один сводный. Очень часто создаются сводные хоры и оркестры, сводные хореографические и спортивные коллективы.
При создании представления текстовые «связки», конферанс являются самым примитивным способом соединения номеров, а потому наименее желательным. Текст должен нести самостоятельную смысловую нагрузку, помогать в создании поэтической атмосферы, доводить до зрителя только самую необходимую информацию. Но все это возможно в закрытом помещении с хорошей акустикой (например, в концертном зале), а никак не на больших открытых площадках, где ведущего попросту не видно и не слышно.
В идеале никакие специальные «связки» вообще не нужны, но¬мера должны быть смонтированы так, чтобы один логично вытекал из другого, был естественным продолжением и развитием темы или, наоборот, чтобы номера, согласно сюжету, вступали друг с другом в конфликт, в столкновение (так называемый контрастный монтаж). «Два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо соединяются в новое представление, возникающее из этого сопоставления как новое качество», — писал С. М. Эйзенштейн.
В принципе существуют три типа монтажа: последовательный — когда все номера просто выстроены в определенном логическом порядке один за другим, параллельный — когда действие разворачивается одновременно в нескольких плоскостях, дополняя и обогащая одно другое, и ассоциативный (или, как его называл В. Яхонтов, «монтаж взрыва») — когда два события сталкиваются одно с другим, рождая новое качество, новый художественный образ.



ЛИТЕРАТУРА

1) Силин А. Д. «Площади – наши палитры». Москва 1982 г.
2) Шароев И. Г. «Режиссура эстрадных массовых представлений». Москва 1986 г.
3) Петров Б. Н. «Режиссура массового спортивно – художественного театра». Ленинград 1986 г.
4) Сост. Глан Б. Н. «Массовые праздники и зрелища». Москва.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ