Совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции малого производственного предприятия (на примере ИП Матвеев)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Основы анализа выпуска продукции предприятием 12
1.1 Основные понятия и формирование ассортимента продукции 12
1.2 Понятие и значение категории качества продукции и
управления им 21
1.3 Качество как важнейшее условие повышения
конкурентоспособности продукции 32
2 Анализ деятельности предприятия ИП Матвеев 38
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Матвеев и его
деятельности 38
2.2 Анализ ассортимента на предприятии ИП Матвеев 58
2.3 Анализ качества продукции на предприятии ИП Матвеев 74
3 Рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества
продукции на предприятии ИП Матвеев 81
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
ассортимента и качества продукции на предприятии ИП Матвеев 81
3.2 Оценка социально-экономической эффективности
разработанных мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
1 Основы анализа выпуска продукции предприятием 12
1.1 Основные понятия и формирование ассортимента продукции 12
1.2 Понятие и значение категории качества продукции и
управления им 21
1.3 Качество как важнейшее условие повышения
конкурентоспособности продукции 32
2 Анализ деятельности предприятия ИП Матвеев 38
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Матвеев и его
деятельности 38
2.2 Анализ ассортимента на предприятии ИП Матвеев 58
2.3 Анализ качества продукции на предприятии ИП Матвеев 74
3 Рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества
продукции на предприятии ИП Матвеев 81
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
ассортимента и качества продукции на предприятии ИП Матвеев 81
3.2 Оценка социально-экономической эффективности
разработанных мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Основная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности использования всей совокупности ресурсов.
Правильная и объективная оценка результатов хозяйственной деятельности должна учитывать как степень выполнения планов, так и соответствие этих планов реальным возможностям предприятий. Выявляя внутренние резервы и указывая пути их использования, анализ способствует повышению эффективности хозяйствования как при составлении планов, так и в процессе их реализации[4].
В условиях рыночной экономики решение вопроса о «выживании» предприятия требует особых подходов к управлению на предприятии, к его финансовой деятельности. Многое в работе предприятия зависит от того, как быстро и верно будут приниматься управленческие решения, насколько правильно будет разработана тактика и стратегия предприятия.
Последние пятнадцать лет стали революционным для розничной торговли в России. Эпоха распределения превратилась в эпоху конкурентного, а также свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля в то время претерпела очень серьёзные структурные изменения и, благодаря своему влиянию на уровень жизни населения и своими масштабами, стала играть важнейшую роль в экономике страны[2].
В России с каждым годом всё больше увеличивается производство потребительских товаров. Растёт также и розничный товарооборот как кооперативной, так и государственной торговли.
Увеличение потребления продукции, а также увеличение товарооборота вызывает необходимость изучать покупательский спрос. Его изучение в первую очередь должно «подчиняться» задаче более полного удовлетворения всевозможных запросов покупателей. Данная задача находит своё решение благодаря совершенствованию показателей ассортимента.
Неправильная оценка качества продукции, неосведомленность в свойствах товара, его характеристиках, а также ошибки при его выборе могут привести к большим убыткам и потерям, как для крупных предпринимателей, так и для обычных покупателей. Для предотвращения вышеописанных ситуаций, необходимо иметь основные представления о товароведении различных групп товаров[1].
Основным критерием, благодаря которому мы можем оценить успешна ли деятельность того или иного предприятия, является рыночный успех. Рыночные возможности же зависят во многом от верно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг[3].
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий[5].
Тема нашей дипломной работ - «Совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции малого производственного предприятия».
В нашей дипломной работе речь пойдёт о совершенствовании ассортимента и качества продукции на примере производственного предприятия ИП Матвеев, которое занимается производством пластиковых карт и брендированием продукции.
Ассортимент товаров, услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность, обновляемость, очень влияют на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия.
Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является довольно актуальной в современных условиях рыночной экономики.
Актуальность темы также состоит в том, что для успешной работы предприятия необходимо четко и правильно представлять и уметь превращать на практике политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара. Вовремя реагировать на все внутренние и внешние изменения. Поэтому очень важно разбираться во всех тонкостях этого направления деятельности производственного предприятия, располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной экономической информацией. Ведь в конечном счете именно от того, на сколько правильно выбрана политика по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности товара, зависит и конечный результат деятельности предприятия.
Целью нашей дипломной работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества продукции на предприятии ИП Матвеев.
Задачами дипломной работы являются:
- изучить основные понятия и формирования ассортимента продукции, его показатели и факторы, влияющие на них;
- изучить систему управления качеством;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия ИП Матвеев;
- провести анализ ассортимента и качества на производственном предприятии ИП Матвеев;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества продукции на производственном предприятии «ИП Матвеев».
Правильная и объективная оценка результатов хозяйственной деятельности должна учитывать как степень выполнения планов, так и соответствие этих планов реальным возможностям предприятий. Выявляя внутренние резервы и указывая пути их использования, анализ способствует повышению эффективности хозяйствования как при составлении планов, так и в процессе их реализации[4].
В условиях рыночной экономики решение вопроса о «выживании» предприятия требует особых подходов к управлению на предприятии, к его финансовой деятельности. Многое в работе предприятия зависит от того, как быстро и верно будут приниматься управленческие решения, насколько правильно будет разработана тактика и стратегия предприятия.
Последние пятнадцать лет стали революционным для розничной торговли в России. Эпоха распределения превратилась в эпоху конкурентного, а также свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля в то время претерпела очень серьёзные структурные изменения и, благодаря своему влиянию на уровень жизни населения и своими масштабами, стала играть важнейшую роль в экономике страны[2].
В России с каждым годом всё больше увеличивается производство потребительских товаров. Растёт также и розничный товарооборот как кооперативной, так и государственной торговли.
Увеличение потребления продукции, а также увеличение товарооборота вызывает необходимость изучать покупательский спрос. Его изучение в первую очередь должно «подчиняться» задаче более полного удовлетворения всевозможных запросов покупателей. Данная задача находит своё решение благодаря совершенствованию показателей ассортимента.
Неправильная оценка качества продукции, неосведомленность в свойствах товара, его характеристиках, а также ошибки при его выборе могут привести к большим убыткам и потерям, как для крупных предпринимателей, так и для обычных покупателей. Для предотвращения вышеописанных ситуаций, необходимо иметь основные представления о товароведении различных групп товаров[1].
Основным критерием, благодаря которому мы можем оценить успешна ли деятельность того или иного предприятия, является рыночный успех. Рыночные возможности же зависят во многом от верно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг[3].
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий[5].
Тема нашей дипломной работ - «Совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции малого производственного предприятия».
В нашей дипломной работе речь пойдёт о совершенствовании ассортимента и качества продукции на примере производственного предприятия ИП Матвеев, которое занимается производством пластиковых карт и брендированием продукции.
Ассортимент товаров, услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность, обновляемость, очень влияют на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия.
Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является довольно актуальной в современных условиях рыночной экономики.
Актуальность темы также состоит в том, что для успешной работы предприятия необходимо четко и правильно представлять и уметь превращать на практике политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара. Вовремя реагировать на все внутренние и внешние изменения. Поэтому очень важно разбираться во всех тонкостях этого направления деятельности производственного предприятия, располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной экономической информацией. Ведь в конечном счете именно от того, на сколько правильно выбрана политика по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности товара, зависит и конечный результат деятельности предприятия.
Целью нашей дипломной работы является: разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества продукции на предприятии ИП Матвеев.
Задачами дипломной работы являются:
- изучить основные понятия и формирования ассортимента продукции, его показатели и факторы, влияющие на них;
- изучить систему управления качеством;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия ИП Матвеев;
- провести анализ ассортимента и качества на производственном предприятии ИП Матвеев;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества продукции на производственном предприятии «ИП Матвеев».
В заключении можно сделать вывод о том, что одним из наиболее важных условий успешного сотрудничества с клиентами является создание наиболее оптимального ассортимента товаров, который удовлетворит различные запросы конечного потребителя. Поэтому одним из главных направлений деятельности предприятия является формирование ассортимента товаров. Формирование ассортимента - это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения. Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации. Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия. Ассортиментная политика предполагает определение руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара.
В ходе написания дипломной работы, мною были изучены теоретические аспекты формирования ассортимента и управления качеством, проанализированы и исследованы финансово-хозяйственная деятельность ИП «Матвеев», а также ассортимент и качество производимой продукции.
Целью данной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и качества на примере ИП Матвеев и обоснование их экономической эффективности. Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:
- изучить основные понятия и формирования ассортимента продукции, его показатели и факторы, влияющие на них;
- изучить систему управления качеством;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия ИП Матвеев;
- провести анализ ассортимента и качества на производственном предприятии ИП Матвеев;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества продукции на производственном предприятии «ИП Матвеев».
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и совершенствования ассортимента и качества были предложены следующие мероприятия:
- приобретение нового оборудования для производства карт нового поколения 2tag и 3tag;
- разработка отдела компании Brand Master, который узко-специализированно занимается брендированием продукции.
- предоставление пробного тиража для полного соответствия требованиям потребителя по качеству.
По данным проведенного анализа был сделан вывод о том, что для ИП Матвеев разработка данных мероприятий и создание нового отдела Brand Master является актуальным. Благодаря проведенным нами нововведениям компании удалось увеличить прибыль, повысить поток клиентов, заработать репутацию надежного партнера, превзойти конкурентов по комплексности и разнообразию предоставляемой продукции, получить значительную долю рынка.
В ходе написания дипломной работы, мною были изучены теоретические аспекты формирования ассортимента и управления качеством, проанализированы и исследованы финансово-хозяйственная деятельность ИП «Матвеев», а также ассортимент и качество производимой продукции.
Целью данной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и качества на примере ИП Матвеев и обоснование их экономической эффективности. Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:
- изучить основные понятия и формирования ассортимента продукции, его показатели и факторы, влияющие на них;
- изучить систему управления качеством;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия ИП Матвеев;
- провести анализ ассортимента и качества на производственном предприятии ИП Матвеев;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества продукции на производственном предприятии «ИП Матвеев».
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и совершенствования ассортимента и качества были предложены следующие мероприятия:
- приобретение нового оборудования для производства карт нового поколения 2tag и 3tag;
- разработка отдела компании Brand Master, который узко-специализированно занимается брендированием продукции.
- предоставление пробного тиража для полного соответствия требованиям потребителя по качеству.
По данным проведенного анализа был сделан вывод о том, что для ИП Матвеев разработка данных мероприятий и создание нового отдела Brand Master является актуальным. Благодаря проведенным нами нововведениям компании удалось увеличить прибыль, повысить поток клиентов, заработать репутацию надежного партнера, превзойти конкурентов по комплексности и разнообразию предоставляемой продукции, получить значительную долю рынка.



