Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере цветочного магазина «CAMELLIA»)

Работа №50302

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы исследования ассортимента предприятия 7
1.1 Ассортимент как экономическая категория и объект управления 7
1.2 Механизм формирования ассортимента торгового предприятия 16
1.3 Оценка и методы исследования ассортимента предприятия 27
2 Анализ ассортимента цветочного магазина «Camellia» 37
2.1 Общая характеристика деятельности цветочного магазина «Camellia» ... 37
2.2 Анализ технико-экономических показателей цветочного магазина
«Camellia» 44
2.3 Анализ ассортимента цветочного магазина «Camellia» 52
3 Направления совершенствования ассортимента цветочного магазина
«Camellia» 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента цветочного
магазина «Camellia» 64
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по
совершенствованию ассортимента цветочного магазина «Camellia» 70
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь особое значение приобретает товарная политика, так как она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволяет предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Большинство фирм выпускает не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.
Управление ассортиментом продукции связано с инновациями. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья. Занимаясь в данный момент товарной политикой, в дальнейшем можно будет оказывать большое влияние на деятельность организации и вести ее к процветанию.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой - зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. К такому предприятию и будет относиться рассматриваемый автором розничный магазин «Camellia».
Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Таким образом, все вышесказанное и обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. Среди последних значимых исследований, связанных с моделированием и оптимизацией товарного ассортимента, следует выделить научные труды: В.Г. Балашова, А.С. Варламова, В.А. Немкова, В.В. Репина, Т.В. Рокмана, Л.К. Сиротиной, А.В. Скрипкина, Л.А. Ульянченко, И.В. Филимоненко, М.Ю. Фортуны, А.Н. Чекменева и др.
Объектом исследования является ассортиментная политика магазина «Camellia».
Предметом исследования является анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере «Camellia».
Цель дипломной работы заключается в изучении ассортиментной политики магазина «Camellia» и разработке направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы исследования ассортимента предприятия;
- провести анализ ассортимента цветочного магазина «Camellia»;
- разработать направления совершенствования ассортимента цветочного магазина «Camellia».
В работе применялись методы анализа научной и информационной базы, анализ документации, структурно-динамический анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Ассортимент - состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг на предприятии.
Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции (услуг) с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов. При определении ассортимента компания ориентируется на ряд факторов: принципов, возможностей, ограничений. Совокупность данных факторов и способ их учета при формировании ассортимента и составляют ассортиментную политику.
Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Для проведения полноценного анализа ассортимента можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации в конкретной компании. Результаты анализа продуктового портфеля, полученные по различным методам, сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям ассортимента.
«Camellia» - это цветочный магазин (цветочный салон-бутик). Цель цветочного магазина «Camellia» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Тип организационной структуры предприятия - линейно-функциональный. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор цветочного магазина «Camellia» - сам индивидуальный предприниматель Прокофьева Т.С.
В целом финансовое состояние цветочного магазина «Camellia» является довольно устойчивым. Предприятие умеет зарабатывать прибыль, управлять имуществом.
Цветочный бизнес в России на данный момент является одним из самых многообещающих, но вместе с тем, рискованных направлений розничного предпринимательства.
Ассортиментный перечень цветочного магазина должен быть максимально широким, поскольку вкусы и пристрастия покупателей весьма разнообразным. Как правило, в цветочном магазине можно купить не только букет из живых цветов, но и комнатные растения, горшки к ним, грунт, дренаж, удобрения, а также и открытки.
Срезанные цветы являются хрупким товаром, полный срок их хранения при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это время дистрибьютору нужно успеть закупить их за границей, доставить в РФ, продать владельцу цветочного магазина, а владельцу магазина, в свою очередь, реализовать их конечному покупателю. Поэтому, любая задержка в цепочке грозит убытками, прошло чуть больше времени и цветы можно выбрасывать. Грамотное планирование ассортимента и закупок цветочной продукции поможет минимизировать затраты от испортившегося товара.
Показатели ассортимента свидетельствуют о том, что ассортимент цветочного магазина «Camellia» характеризуется достаточно высокой полнотой и широтой цветочной продукции. Достаточно высокими является и коэффициенты устойчивости и обновления. Таким образом, можно сделать
Не смотря на хорошие показатели по коэффициенту полноты ассортимента, был отмечен низкий уровень соответствия товарного предложения имеющемуся спросу. Причин на мои взгляд несколько: устаревший ассортиментный перечень; общепринятое заблуждение что потребитель чаще всего консервативен в выборе цветов. Но результаты исследований показали быстро растущие потребности покупателей и несоответствие ассортимента цветочного магазина «Camellia» этим потребностям.
На данный момент наблюдается активное развитие тепличных хозяйств, рынок представляет тысячи разновидностей цветов, горшечных растений, рассады и т.д. Необходимо более подробное изучение предложения производителей, оптовиков и введения в продажу новых групп товаров и углубления ассортиментного ряда.
Нами предложены рекомендации по совершенствованию ассортимента цветочного магазина «Camellia».
В качестве предложенных рекомендаций выступают:
1. Рекомендации по расширению ассортиментного перечня;
2. Рекомендации по расширению ассортимента сезонных микрокомплексов для цветочного магазина «Camellia» на 2018 год;
3. Рекомендация по созданию и введению Интернет-магазина на 2018 г.;
4. Доставка цветов по городу Казани;
5. Выездные оформления банкетов и торжеств.
Проведенный расчет экономической эффективности показал, что в целом рекомендации стоит внедрить. Индекс доходности предлагаемых рекомендаций больше единицы, следовательно рекомендации считаются эффективными. При этом, мы предполагали какая возможно будет прибыль, в реальности возможно более высокая прибыль.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть I: Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ в послед. ред. ФЗ РФ от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4287.
3. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в послед. ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4197.
4. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в послед. ред. Федерального закона от 03.07.2016 №273-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4206.
5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 8 с.
6. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2014. - 464 с.
7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учеб. для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2015. - 176 с.
8. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 362 с.
9. Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе. - М.: Академия, 2015. - 632 с.
10. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 231 с.
11. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торговых вузов. - М.: Экономика, 2016. - 352 с.
12. Брагина Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: ИНФРА - М., 2015. - 560 с.
13. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Р-н-Д.: Феникс, 2014. - 256 с.
14. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: пер. с нем. - М.: Интерэскперт, 2016. - 294 с. 
15. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2015. - 367 с.
16. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Пер. с англ. - М : Фаию-Пресс, 2016. - 623 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория практика, методология. - М.: Финпресс, 2014. - 416 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2013. - 502 с.
19. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - Спб.: Специальная литература, 2016. - 662 с.
20. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
21. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА - М, 2016.- 304 с.
22. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2015. - 463 с.
23. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2015. - 370 с.
24. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебное пособие. - М.: МЭСИ,
2015. - 60 с.
25. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие. - М.: 2013. - 358 с.
26. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Ростов - на - Дону. Феникс, 2014. - 416 с.
27. Коммерческая деятельность: учебник / Под ред. Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2015. - 492 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2014.
- 736 с.
29. Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография.
- М., 2014. - 208 с.
30. Лифиц, И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. - М.: Юрайт-М, 2016. - 378 с.
31. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2015. - 562 с.
32. Медузов В.С. Ассортимент и качество производимой продукции. Омск: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 110 с.
34. Мороз Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. - Р-н-Д.: Феникс, 2015. - 192 с.
35. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - Н.Новгород: ИРЦ, 2014. - 510 с.
36. Организация торговли / Под ред. Ю.А. Авенсова, Т.К. Идрисова. - М.: Экономика, 2016. - 336 с.
37. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес- школ. - М.: Норма, 2015. - 384с.
38. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 328 с.
39. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: Институт международного прав и экономики им. А.С. Грибоедова, 2015. - 693 с.
40. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 319 с.
41. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2015. - 278 с.
42. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. - 2013. - 112 с.
43. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы. - М.: Радуга, 2014. - 352 с.
44. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 618 с.
45. Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. - М.:
Издательство стандартов, 2013. - 406 с.
46. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 456 с.
47. Украинцева А.А. Маркетинг. - М.: Проспект, 2013. - 248 с.
48. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2014. - 645 с.
49. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 480 с.
50. Шайдурова Н.И., Шайдурова Е.Г. Ассортиментная политика в системе потребительской кооперации. - Новосибирск: СибУПК, 2014. - 92 с.
51. Шкардун В. Д. Маркетинговые исследования. - М.: МИРБИС, 2014. - 267 с.
52. Экономика предприятия: учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
53. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. -М.: «Юристъ», 2016. - 584 с.
54. Алексеев С.В. Продвижение продукции с применением инструментов бизнес- планирования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014. - №7. - С.78 - 82.
55. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики.// Консультант директора. - 2015. - №23. - С. 33-36
56. Афанасьев В.А., Сорокин И.В., Апыхтин О.В. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 47-55
57. Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 18-31
58. Быховец С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга розничного предприятия.// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №1. - С. 4-11
59. Бычкова А.И. Метод классификаций в ассортиментной политике.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №1. - С. 38-41
60. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 103-114.
61. Гирихиди В.П. Изучение потребностей населения / В.П. Гирихиди, Е.А. Крикунова, Е.А. Максимкина // Экономика. - 2013. - №9. - С.54 - 63.
62. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С. 14-17
63. Глембоцкая Г.Г., Теодорович А.А. Анализ ассортимента цветочных салонов и магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №3. - С.20-25.
64. Ефремов, В.С. Менеджер по продажам - как правильно мотивировать / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С.71 - 74.
65. Исайчиков Н.И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс.// Экономические науки. - 2013. - №6. - С. 206-212.
66. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. - 2014. - №10. - С. 29-41.
67. Медведев А. Чем торговля розничная отличается от оптовой? / А. Медведев // Хозяйство и право. - 2016. - №8. - С.62 - 69.
68. Минин А. Подходы к организации розничной сети продаж / А.Минин // Управление продажами. - 2014. - №1. - С.18 - 23.
69. Носов Н.А. Элементы системы управления продаж / Н.А. Носов // Новый коллегиум. - 2014. - №3. - С.45 - 52.
70. Силаков А.В. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности.// Маркетинг. - 2013. - №10 - С. 52-55
71. Скрипов Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс повышения рентабельности бизнеса.// Справочник экономиста. - 2014. - №3. - С. 56-60.
72. Усманова А.Д. Подходы к разработке бизнес-плана нового продукта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №11. - С.56 - 61.
73. Яковлев, А. А. Маркетинг цветочного магазина / А.А. Яковлев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №14 - С.3-7.
74. www.megamagnat.ru- портал о торговле в России
75. www.aup.ru- Административно-управленческий портал


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ