Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по решению проблем дорожного строительства в Красноярском крае

Работа №25894

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

строительство

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика дорожного строительства в Российской Федерации
1.1 Особенности и факторы, оказывающие влияние на дорожное
строительство Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование дорожного строительства в
Российской Федерации 8
1.3 Система управления дорожным строительством
2. Исследование проблем управление дорожным строительством
2.1 Особенности управления дорожным строительством в Российской
Федерации и международный опыт 18
2.2 Сравнение показателей дорожного строительства Красноярского края с
другими субъектами Сибирского Федерального округа 29
2.3 Анализ дорожного строительства в Красноярском крае
3 Разработка рекомендаций по решению проблем дорожного строительства в Красноярском крае 44
3.1 Анализ подпрограммы «Дороги Красноярья» в Красноярском крае 44
3.2 Анализ особенностей дорожного строительства в Красноярском крае 50
3.3 Рекомендации по решению проблем дорожного строительства в
Красноярском крае 53
3.3 Расчет экономической эффективности строительства платной дороги в Емельяновском районе Красноярского края 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ источников
ПРИЛОЖЕНИЕ


Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
Актуальность проблемы заключается в том, что в последующее время в Российской Федерации наблюдался ускоренный рост автомобильного парка. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился на 51 % - с 27 млн. штук в начале 2006 года до 40,9 млн. штук к началу 2016 года. Данный рост увеличивает нагрузку на всю транспортную инфраструктуру, в особенности на качество и износ автомобильных дорог общего пользования.
При этом особенности дорожного строительства прямо влияют на несколько аспектов жизни государства:
1) на экологию;
2) на социально-экономическое развитие;
3) на здоровье и безопасность населения;
4) на бюджетную политику государства;
5) и на другие аспекты социальной и экономической жизни Российской Федерации.
Во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации уделяется особое внимание транспортной инфраструктуре. Ведь качество автомобильных дорог и оптимизация дорожной инфраструктуры позволяет автомобилям быстрее достигать пунктов назначения, в том числе и машинам быстрого реагирования, например автомобилям скорой медицинской помощи.
Но к сожалению, в Российской Федерации дорожная ситуация не так хороша, как в иностранных развитых государствах. Причин этому множество, в том числе природные и климатические явления. При этом на обслуживание дорог каждый год выделяются бюджетные средства в большом количестве, которых все равно не хватает.
Такая же ситуация происходит и в Красноярском крае, кроме всего прочего добавляется отсутствие автомобильных дорог в северной части края, плохая экологическая ситуация в больших городах и не до конца эффективная дорожная инфраструктура, из-за которой создаются пробки, увеличивается количество выхлопных газов, увеличивается время достижения автомобилем назначенного пункта и создают условия для дорожно-транспортных происшествий.
В качестве объекта исследования выступает эффективность дорожного строительства. Предметом исследования является анализ эффективности дорожного строительства в Красноярском крае.
Целью данной работы является выявление перспективных управленческих решений в сфере управления дорожным строительством.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) изучение нормативно-правовой базы в сфере транспорта и дорожного строительства;
2) изучение зарубежного опыта и сопоставление его с особенностями дорожного строительства Российской Федерации;
3) выявление проблем в сфере дорожного строительства Российской Федерации и Красноярском крае
4) анализ подпрограммы развития «Дороги Красноярья»;
5) изучение особенностей Красноярского края, которые влияют на сферу дорожного строительства;
6) разработка рекомендаций по решению проблем дорожного строительства


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработке рекомендаций по решению проблем дорожного строительства Красноярского края было учтено множество аспектов, в том числе и мировой опыт строительства, особенности нормативно-правовой базы, ситуация дорожного строительства края по сравнению с другими регионами Сибирского Федерального округа и ситуация внутри края с оценкой дорожного строительства в муниципальных районах. Так же была проанализирована государственная подпрограмма развития транспорта Красноярского края «Дороги Красноярья», которая показала, что за промежуток с 2014 по 2017 год, ситуация в сфере строительства Красноярского края улучшилась, но при этом сохраняется нехватка финансирования бюджетных средств из-за неэффективных методов дорожного строительства, которые требует больших бюджетных ресурсов.
После проведенного анализа было проведено исследование особенностей Красноярского края, а именно его сильные, слабые стороны в области дорожного строительства, угрозы и возможности.
Изучение данных особенностей позволило понять, какие именно угрозы необходимо решить с помощью сильных сторон и возможностей Красноярского края.
При этом не только благодаря уже имеющимся возможностям можно улучшить дорожное строительство. Поэтому в результате всего анализа были приведены управленческие решения, благодаря которым возможно улучшить ситуацию, как с дорожным строительством, так и с социально-экономическим развитием Красноярского края в перспективе.
А именно такие проблемы как:
1) Недостаточное бюджетное финансирование строительства дорог;
2) Высокая экологическая нагрузка;
3) Оптимизация транспортной инфраструктуры;
4) Снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
5) Улучшение качества дорожного покрытия;
6) Увеличение эффективности управления дорожным строительством;
7) Улучшение дорожной инфраструктуры и транспортной ситуации в городах а крае.
При этом основной в управленческий решениях было создание эффективной системы платных дорог и пересмотр методов дорожного строительства, оптимизация нормативной базы, в том числе в виде разграничения полномочий с четко выраженной ответственностью каждого субъекта дорожного строительства.


1. Гавриш В.В. Экономика дорожного строительства : учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 2 / В. В. Гавриш. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. - 348 с.
2. Васильев В.М. Управление в строительстве: учеб. для вузов /В.М. Васильев, Ю.П. Панибратов, С.Д. Резник, В.А. Хитров; под общ.ред. В.М. Васильева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: АСВ; СПб.:СПбГАСУ, 2001. - 352 с.
3. Развитие транспортной системы [Текст]: Постановление Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы»
4. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ
5. Гапоненко А.В., Панкрухин А.М. Стратегическое управление.- М.:Омега-Л, 2010.
6. Кожин А.Г. Зарубежный опыт дорожного строительства.
Международный научно-исследовательский журнал. Выпуск февраль 2013
7. Экономические науки. Коробицын Т.Г. Особенности и проблемы финансирования автодорожного строительства в Российской Федерации // Молодой ученый. Экономика и управление. 2011.
8. Оптимист «Как и из чего, делают автодороги в Германии, Финляндии, Японии и США». 5.04.2017:
9. Бабков, В.Ф. Автомобильные дороги [Текст] : учебник для вузов / В. Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 1983. - 280 с.
10. Жнавская Ю.А Учебник «Экономика дорожного хозяйства» Ю.А Жнавская. изд. «Феликс» 2008г.
11. Тархов С.А. Транспорт и связь. / С.А. Тархов. - М.: Просвещение, 2010. Транспортная система России 2009. - М.: Реал Медиа, 2009. - 360с.
12. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация. / Садило М.В., Садило P.M. Учебное пособие. Феникс, 2011г. (Высшее образование).
13. Дорожно-строительная энциклопедия Кропотчук М.Г. Никифоров Ю.В. Стронкин Г.Г «МоЮнистек» 2010г.
14. Бондарева Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бондарева Э.Д.
15. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.2005. М.: Федеральн. Агентство по стр-ву и жил.-коммун. хоз-ву, 2004. - 63 с.
16. СНиП 12-01-2004. Организация строительства. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.2005. М.: Федеральн. Агентство по стр-ву и жил.-коммун. хоз-ву, 2004. - 25 с.
17. SWOT.-анализ [электронный ресурс]: SWOT-анализ - Режим доступа: http://swot-analysis.ru
18. «Транспорт России» Информационно-статистический бюллетень,
январь-декабрь 2012 г. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.mintrans.ru/
19. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.mintrans.ru/
20. Фейзуллаев, М.А. Экономико-правовые проблемы дорожного строительства в России // «Российское предпринимательство, № 20, 2012. - С. 243
21. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный. закон РФ от 8.11.2007г. №257- ФЗ // ПБД
22. Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [Текст]: Распоряжение правительства РФ от 11.06.2014г. №1032-р
23. Официальный сайт Министерство Красноярского края. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mintrans.krskstate.ru/
24. Официальный сайт «Автодор» [Электронный ресурс] - режим доступа: https: //www.avtodor-tr.ru/ru/
25. Официальный сайт Федеральное дорожное агентство: ФДА: «Росавтодор» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rosavtodor.ru/
26. Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования ГОСТ 32867-2014 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200118887
27. Устав краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» [Электронный ресурс] - режим доступа: https://krudor.ru/about/main-info/uchred-docs/
28. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru
29. Кожин А.Г. - Научный подход и инновационная составляющая в развитии дорожного строительства
30. Мельников Р.М. Анализ международного опыта использования метода сопоставления издержек и выгод для оценки общественно значимых проектов и разработка предложений по его применению в России // научно-исследовательский журнал Мир экономики и права - 2012г. №720


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ