Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология видеоскрайбинга как средство развития творческого воображения у школьников 5-6-х классов

Работа №25083

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО
ВООБРАЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 5-6-Х КЛАССОВ 5
1.1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ» 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
5-6-Х КЛАССОВ 12
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 18
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ
КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ ВИДЕОСКРАЙБИНГА» 28
2.1 РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ
ВИДЕОСКРАЙБИНГА» 28
2.2 УСТРОЙСТВО И РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ
ВИДЕОСКРАЙБИНГА» 38
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ ВИДЕОСКРАЙБИНГА» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ А - Г 62

В XXI веке в новых социально-экономических условиях все более возрастает значение образования, а также повышаются требования к развитию творческой личности, которая характеризуется гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач. Перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. В связи с этим необходимы выбор и разработка адекватных средств формирования творческого воображения, т. к. прежние не отвечают информационным технологиям современности. Таким образом, проблема развития творческого воображения школьников в настоящее время является актуальной.
Проблема исследования: недостаточно исследованы возможности применения видеоскрайбинга в дополнительном образовании школьников 5-6-х классов как средства развития их творческого воображения.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на практике результативность применения технологии видеоскрайбинга в дополнительном образовании школьников 5-6-х классов как средства развития творческого воображения на примере факультативного курса.
Объект исследования - процесс развития творческого воображения у школьников.
Предмет исследования - применение технологии видеоскрайбинга как средства развития творческого воображения у школьников 5-6-х классов в дополнительном образовании.
Гипотеза исследования: применение технологии видеоскрайбинга в дополнительном образовании школьников 5-6-х классов как средства развития творческого воображения будет результативно, если
- выявлены теоретические основы развития творческого воображения у школьников 5-6-х классов;
- разработан факультативный курс «Технология видеоскрайбинга», обучающий школьников 5-6-х классов применению видеоскрайбинга как технологии презентации продуктов творческой деятельности школьников;
- при разработке факультативного курса будут учтены следующие условия: ребенок должен принять роль соучастника творческой деятельности, а педагог, в свою очередь, должен поддержать неповторимую индивидуальность ребенка, его личностную активность, ориентировать учащегося на успех.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и раскрыть сущность и содержание понятия «творческое воображение».
2. Выявить особенности развития творческого воображения у школьников 5-6-х классов.
3. Проанализировать современные технологии презентации продуктов творческой деятельности школьников.
4. Разработать факультативный курс «Технология видеоскрайбинга»;
5. Разработать электронный курс, выступающий методическим обеспечением для факультативно курса;
6. Проанализировать результаты исследования.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: теоретические - анализ педагогической,психологической, методической литературы по проблеме развития творческого воображения у обучающихся; эмпирические - разработка учебно-методических рекомендаций, экспертный опрос, педагогический эксперимент.
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Текст дополнен таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема недостаточной разработки электронных учебно-методических комплексов по современным средствам и способам создания видеоскрайбинга как средства развития творческого воображения у школьников 5-6-х классов.
В ходе работы была изучена педагогическая, психологическая, методическая литература по проблеме развития творческого воображения у обучающихся.
Анализ литературы позволил выделить основные формы работы, позволяющие развивать творческое воображение школьников: игра, беседа, викторина, а также практические задания.
Работа учащихся над разработкой и созданием учебной презентации развивает в школьнике такие качества, как самостоятельность, стимулирует его познавательную и творческую активность, повышает интерес ребенка к происходящему в учебном процессе. Для развития творческого воображения школьника нами была выбрана технология видеоскрайбинга. Ее преимущество заключается в том, что в такой игровой форме ученики самостоятельно могут подготовить проект, проявив креативность, творческое мышление и фантазию.
Практическая часть исследования заключалась в разработке факультативного курса и электронных ресурсов, а также в проведении педагогического эксперимента, целью которого является подтверждение результативности применения технологии видеоскрайбинга в дополнительном образовании школьников 5-6-х классов как средства развития творческого воображения. Были разработаны задания, позволяющие учащимся создавать индивидуальные и групповые презентации с помощью данной технологии, при этом учащиеся самостоятельно выбирают вид и форму работы.
Базой исследования была МБОУ «Средняя школа №19» г. Красноярска. Для проверки гипотезы нами использовалась диагностика индивидуальных особенностей воображения по методике О.В. Боровика, а также экспертная оценка разработанного электронного курса «Технология видеоскрайбинга».
После завершения программы курса у половины группы вырос уровень сложности воображения; у пяти человек выросли гибкость воображения и степень фиксированности образов и представлений; у двух людей изменилась степень стереотипности воображения: переход от стереотипного к творческому воображению. Экспертная оценка показала, что содержание факультативного курса соответствует заявленным целям и задачам обучения, а факультативный курс «Технология видеоскрайбинга» способствует развитию творческого воображения школьников 5-6-х классов.
В работе нам удалось теоретически обосновать и проверить на практике результативность применения технологии видеоскрайбинга в дополнительном образовании школьников 5-6-х классов как средства развития творческого воображения на примере факультативного курса. Разработанные электронные образовательные ресурсы курса «Технология видеоскрайбинга» могут успешно использоваться в дополнительном образовании, если видеоскрайбинг применяется как продукт творческой деятельности школьников, программа курса включает в себя групповые и индивидуальные задания, требующие творческого подхода от учеников в создании учебных докладов, а также ряд занятий проводится в игровой форме.
Задачи исследования выполнены, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.



1. Шинкарёва, Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1053-1055. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/104/24137/
2. Скоробогатов В. А. Феномен воображения / В. А. Скоробогатов, Л.И. Коновалова // Философия для педагогики и психологии. - М.: Союз, 2002. - 356с.
3. Штэйнмец, А. Э. Определение воображения, его виды [Электронный ресурс] / А. Э. Штэйнмец - Режим доступа: https://psyera.ru/5126/opredelenie- voobrazheniya-ego-vidy
4. Глебова, И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки / И. Ю. Глебова [Электронный ресурс] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 31-34. — Режим доступа:https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4134/
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. / Л.Ф. Обухова. - М. : Юрайт: МГИИУ, 2011. - 460 с.
6. Выготский, Л. С., Собрание сочинений: Воображение и его развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский. - Т. 2 - М., 1982. - 436 - 455 С.
7. Сидельникова, М. А. Особенности развития творческого воображения младших подростков в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] / М. А. Сидельникова, Г. М. Клочкова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 201-205. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9951/
8. Лапухова, О. В. Программы для видеоскрайбинга [Электронный ресурс] / О. В. Лапухова // Актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт. - Режим доступа:http://www.eduneo.ru/712-2/
9. Писарев, А. П. Изготовление презентаций средствами MS Power
Point [Электронный ресурс] / А. П. Писарев // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - Режим доступа:
https://megaobuchalka.ru/6/23727.html
10. Романова, И. Ю. Prezi vs PowerPoint: преимущества и недостатки
[Электронный ресурс] / И. Ю. Романова. - Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=n4y5J0-iZSM
11. Гордиевских, Е. А. Создание интерактивных презентаций с нелинейной структурой с помощью облачного сервиса Prezi [Электронный ресурс] / Е. А. Гордиевских // Образовательный портал России «Инфоурок». - 2018. - Режим доступа: https://infourok.ru/sozdanie-interaktivnih-prezentaciy-s- nelineynoy-strukturoy-s-pomoschyu-oblachnogo-servisa-prezi-2716553.html
12. Евзикова, О. А. Что такое видеоскрайбинг [Электронный ресурс] /
О. А. Евзикова // Информационные технологии в образовании. - 2015. - Режим доступа: http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/chto-takoe-videoskrajbing.html
13. Одинокая, M. A. Роль скринкастов в обучении иностранному языку
[Электронный ресурс] / M. A. Одинокая, Г. А . Илина // Innovative trends of educational system development : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, 11 июня 2017 г.) / редкол.: O. N. Shirokov [и др.]. — Cheboksary: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 193-196. - Режим доступа:
https://interactiveplus.ru/en/article/462112/discussion_platform
14. Видеркер, М. А., Применение технологии скринкастинга в разработке электронных учебных пособий [Электронный ресурс] / М. А. Видеркер, О. А. Заживнова, В. В. Романов // Образовательные технологии и общество, 2013. - Т.16. С. 429-439. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18831296
15. Стариченко, Б. Е. Применение скринкастинга при обучении ИТ-
дисциплинам [Электронный ресурс] / Б. Е. Стариченко, С. С. Арбузов // Информатика и образование. - 2017. - № 2. - С. 19-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.). - Рез. англ. - ISSN 0234-0453. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29328025
16. Конашенко, В. Н. Применение скринкастов в процессе изучения физики [Электронный ресурс] / В. Н. Конашенко // Системы компьютерной математики и их приложения. - Смоленск, 2015. - №16. - С.251-252. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=23819234
17. Касрашвили, Е. Д. Разработка факультативного курса «Программирование графики» для старших классов [Электронный ресурс] / Е. Д. Касрашвили. - Тула, 2008. - Режим доступа:
https://works.doklad.ru/view/gUdxgDEFrLc.html
18. Брык, Е. С. Понятие «творческое воображение» [Электронный ресурс] // Мультиурок. - 2018. Режим доступа:
https://multiurok.ru/blog/poniatie-tvorcheskoe-voobrazhenie.html
19. Скоробогатов, В. А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии / В. А. Скоробогатов, Л.И. Коновалова.- М.: Союз, 2012.- 356 с.
20. Субботина, Л. Ю. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения / Л. Ю. Субботина. - Магнитогорск, МаГУ, 2009. - 298 с.
21. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения детей / Л.Ю. Субботина - Ярославль: Академия развития, 2011. - 240 с.
22. Новиков, А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики: Педагогика / А.М. Новиков - М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. - 208 с.
23. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. / Ж. Пиаже. - М.: Наука, 2006. - 312 с.
24. Тутушкина, М. К. Практическая психология для преподавателей / М.К. Тутушкина [и др.] - М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. - 328 с.
25. Сайдаматов, Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки / Ф.Р. Садайматов // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 374-375.
26. Святкова, О. Развиваем творческие способности / О. Святкова. - М.: Изд-во Розовый слон, 2012. - 10 с.
27. Панкова, В. В. Формирование творческого воображения у студентов в процессе лекционного преподавания / В. В. Панкова. - Симферопль, 2017. - 59 с.
28. Перова, К. А. Достоинства и недостатки сервиса PowerPoint / К. А. Перова // Мегаобучалка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://megaobuchalka.ru/6/23728.html
29. Иванченко, Д. И. Примеры методик по исследованию воображения [Электронный ресурс] / Д. И. Иванченко // EduBrilliant. - 2018. - Режим доступа:http://www.edubrilliant.ru/brigens-148- 1.html
30. Соломин, В. П. Психологическая диагностика личности: воображение / В. П. Соломин, О. В. Шатровой, Л.
Маликова // Психологическая безопасность. - М., 2008. - 288 С.
31. Гонина, О. О. Особенности развития воображения младших школьников [Электронный ресурс] / О. О. Гонина // Психология младшего школьного возраста. - Режим доступа:https: //psyera.ru/o sobenno sti-razvitiya-voobrazheniya-mladshih-shkolnikov_ 9981.htm
32. Лазаренко, T. В. Психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Т. В. Лазаренко // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 825-828. — Режим доступа:https://moluch.ru/archive/132/37022
33. Асмолов, А. Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А. Г. Асмолов, Семёнов А. Л. Семёнов, А. Ю. Уваров. - М.: Изд-во НексПринт, 2010, — 84 с.
34. Пилашвили, Н. П. Современные платформы для дистанционного обучения: широкий выбор, безграничные возможности [Электронный ресурс] / Н. П. Пилашвили // Hrdocs. - 2018. - Режим доступа: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/sovremennyie-platformyi-dlya-distanczionnogo-obucheniya-shirokij-vyibor,-bezgranichnyie-vozmozhnosti
35. Шестаков, А. П. Правила оформления компьютерных презентаций [Электронный ресурс] // А. П. Шестаков. - Режим доступа:http://comp- science.narod.ru/pr prez.htm
36. Денисенко, В. К. Анализ результатов экспериментально-опытного исследования воображения в изобразительной деятельности [Электронный ресурс] / В. К. Денисенко // Исследование творческого воображения детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе. - 2018. - Режим доступа:
https: //studwood.ru/1039212/pedago gika/analiz rezultatov eksperimentalno opytnogo issledovaniya voobrazheniya izobrazitelnoy deyatelnosti


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ