МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ 3-4 ЛЕТ
|
Введение 3
1 Теоретические основы исследования 6
1.1 Особенности развития ребенка 3-4х лет 6
1.2 Совместная деятельность родителя и ребенка дошкольника 12
1.3 Условия совместной деятельности родителя со своим ребенком 3-4х лет 22
2 Изучение условий совместной деятельности родителя и ребенка среднего
дошкольного возраста 31
2.1 Описание и обоснование методик исследования 31
2.2 Описание результатов исследования 33
Заключение 38
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические основы исследования 6
1.1 Особенности развития ребенка 3-4х лет 6
1.2 Совместная деятельность родителя и ребенка дошкольника 12
1.3 Условия совместной деятельности родителя со своим ребенком 3-4х лет 22
2 Изучение условий совместной деятельности родителя и ребенка среднего
дошкольного возраста 31
2.1 Описание и обоснование методик исследования 31
2.2 Описание результатов исследования 33
Заключение 38
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» - писал Ян Амос Коменский [26, с. 270].
В раннем детстве развитие ребенка идет максимально быстро, как ни в каком другом возрасте. Происходит интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для развития всех психических функций и личности в целом (Л.А. Венгер, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др.). Ведущую роль в психическом развитии ребенка раннего возраста занимает семья. Она обеспечивает ребенку оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о психическом развитии. Взрослый знакомит малыша с окружающим миром, формирует и направляет его активность, поэтому потребность в общении и взаимодействии со взрослым у ребенка велика. В настоящее время качество общения родителей с детьми заметно ухудшилось, снизился социальный контроль и забота о ребенке. Современные условия жизни диктуют родителям динамичный темп работы, в котором времени на ребенка, на совместное времяпрепровождение с ним не хватает.
В наши дни отношение к родительству не воспитывается, оно являет собой либо принятие/отторжение родительских установок, полученных родителями в собственном детстве, либо свободное экспериментирование на основе материалов, самостоятельно изученных. В психолого-педагогической литературе и СМИ. Следствием этого является родительская неудовлетворенность процессом воспитания своих детей: растерянность, в дальнейшем отстраненность от воспитания, делегирование родительских обязанностей специалистам в школе и в ДОУ, повышенные требования к педагогам и воспитателям.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики.
Детско-родительские отношения определяются социальным, кльтурным и историческим контекстом, имеют личностно-деятельностную природу, являются той системой отношений ребенка со взрослыми, в которую он вступает на каждом возрастном этапе развития. Родителю важно понимать значение совместной деятельности со свои ребенком на каждом этапе его развития, особенно в возрасте 3-4 лет. Все психологические школы, независимо от их методологической направленности, подчеркивают фундаментальное влияние родительских отношений на психическое развитие ребенка, и, чем младше ребенок, тем существеннее влияние детско-родительского взаимодействия. Взаимодействие в отношении ребенка и родителя целесообразно рассматривать как особый вид общения, в котором активную позицию занимают оба его участника: родитель и ребенок.
О значимости и актуальности данной темы свидетельствует тот факт, что многие психологические теории (культурно-историческая теория, психоанализ, гуманистическая психология и т.д.) не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Совместная творческая деятельность родителей и детей в учреждении дополнительного образования рассматривается как один из наиболее эффективных способов детско-родительского взаимодействия, способ сближения ребенка и родителя.
Объект исследования - совместная деятельность родителя и ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования - условия совместной деятельности родителей со своим ребенком 3-4х лет.
Цель - выявить и описать условия организации совместной деятельности родителей со своим ребенком среднего дошкольного возраста в формате мастер-классов.
Задачи:
1) На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы построить модель совместной деятельности родителя и ребенка среднего дошкольного возраста;
2) Подготовить материал и подобрать методики для формирующего, констатирующего и контрольного экспериментов;
3) Провести серию мастер- классов для родителей и их детей 3-4х лет, организованных с учетом выявленных условий для формирования совместной деятельности;
4) На основе сравнения полученных результатов констатирующего и контрольного экспериментов сделать вывод о результативности построенной модели
Гипотеза: для развития совместной деятельности родителя и ребенка 3- 4лет в формате мастер-класса необходимо организовать:
- Условия для проявления чувства общности со своим ребенком;
- Помощь родителю в выстраивании взаимодействия со своим ребенком
В раннем детстве развитие ребенка идет максимально быстро, как ни в каком другом возрасте. Происходит интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для развития всех психических функций и личности в целом (Л.А. Венгер, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др.). Ведущую роль в психическом развитии ребенка раннего возраста занимает семья. Она обеспечивает ребенку оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о психическом развитии. Взрослый знакомит малыша с окружающим миром, формирует и направляет его активность, поэтому потребность в общении и взаимодействии со взрослым у ребенка велика. В настоящее время качество общения родителей с детьми заметно ухудшилось, снизился социальный контроль и забота о ребенке. Современные условия жизни диктуют родителям динамичный темп работы, в котором времени на ребенка, на совместное времяпрепровождение с ним не хватает.
В наши дни отношение к родительству не воспитывается, оно являет собой либо принятие/отторжение родительских установок, полученных родителями в собственном детстве, либо свободное экспериментирование на основе материалов, самостоятельно изученных. В психолого-педагогической литературе и СМИ. Следствием этого является родительская неудовлетворенность процессом воспитания своих детей: растерянность, в дальнейшем отстраненность от воспитания, делегирование родительских обязанностей специалистам в школе и в ДОУ, повышенные требования к педагогам и воспитателям.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики.
Детско-родительские отношения определяются социальным, кльтурным и историческим контекстом, имеют личностно-деятельностную природу, являются той системой отношений ребенка со взрослыми, в которую он вступает на каждом возрастном этапе развития. Родителю важно понимать значение совместной деятельности со свои ребенком на каждом этапе его развития, особенно в возрасте 3-4 лет. Все психологические школы, независимо от их методологической направленности, подчеркивают фундаментальное влияние родительских отношений на психическое развитие ребенка, и, чем младше ребенок, тем существеннее влияние детско-родительского взаимодействия. Взаимодействие в отношении ребенка и родителя целесообразно рассматривать как особый вид общения, в котором активную позицию занимают оба его участника: родитель и ребенок.
О значимости и актуальности данной темы свидетельствует тот факт, что многие психологические теории (культурно-историческая теория, психоанализ, гуманистическая психология и т.д.) не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Совместная творческая деятельность родителей и детей в учреждении дополнительного образования рассматривается как один из наиболее эффективных способов детско-родительского взаимодействия, способ сближения ребенка и родителя.
Объект исследования - совместная деятельность родителя и ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования - условия совместной деятельности родителей со своим ребенком 3-4х лет.
Цель - выявить и описать условия организации совместной деятельности родителей со своим ребенком среднего дошкольного возраста в формате мастер-классов.
Задачи:
1) На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы построить модель совместной деятельности родителя и ребенка среднего дошкольного возраста;
2) Подготовить материал и подобрать методики для формирующего, констатирующего и контрольного экспериментов;
3) Провести серию мастер- классов для родителей и их детей 3-4х лет, организованных с учетом выявленных условий для формирования совместной деятельности;
4) На основе сравнения полученных результатов констатирующего и контрольного экспериментов сделать вывод о результативности построенной модели
Гипотеза: для развития совместной деятельности родителя и ребенка 3- 4лет в формате мастер-класса необходимо организовать:
- Условия для проявления чувства общности со своим ребенком;
- Помощь родителю в выстраивании взаимодействия со своим ребенком
Теоретический и эмпирический анализ исследуемой темы показал, что для организации совместной деятельности родителя и ребенка-дошкольника, необходимо создать определенные условия, выбрать форму проведения конкретного действия, овладеть методом наблюдения. В работе мы рассмотрели возрастные особенности среднего дошкольного возраста, проанализировали работы отечественных и зарубежных ученых, построили модель совместной деятельности родителя и ребенка-дошкольника. Анализ литературы показал недостаточность исследований по проблеме организации совместной деятельности родителя и ребенка-дошкольника.
В ходе исследования, нами были подобраны методики для проведения констатирующего и формирующего экспериментов. Разрабатывая программу исследования, мы исходили из того, что для развития совместной деятельности родителя и ребенка 3-4 лет в формате мастер-класса, необходимы специально организованные условия. А именно,
- условия для проявления чувства общности со своим ребенком;
- помощь родителю в выстраивании взаимодействия со своим ребенком.
Также проведен эксперимент - серия мастер-классов для родителей и их детей 3-4х лет, организованных с учетом выявленных условий для формирования совместной деятельности. Эксперимент показал влияние условий мастер-класса на развитие совместности родителя и ребенка- дошкольника.
По результатам проделанной нами работы гипотеза подтвердилась. На основании чего можно сделать вывод о результативности построенной модели.
В ходе исследования, нами были подобраны методики для проведения констатирующего и формирующего экспериментов. Разрабатывая программу исследования, мы исходили из того, что для развития совместной деятельности родителя и ребенка 3-4 лет в формате мастер-класса, необходимы специально организованные условия. А именно,
- условия для проявления чувства общности со своим ребенком;
- помощь родителю в выстраивании взаимодействия со своим ребенком.
Также проведен эксперимент - серия мастер-классов для родителей и их детей 3-4х лет, организованных с учетом выявленных условий для формирования совместной деятельности. Эксперимент показал влияние условий мастер-класса на развитие совместности родителя и ребенка- дошкольника.
По результатам проделанной нами работы гипотеза подтвердилась. На основании чего можно сделать вывод о результативности построенной модели.
Подобные работы
- Родительский час как средство формирования детско-родительских отношений детей 4-5 лет.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2023 - Клуб «В гостях у Буратино» как форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Направления и формы взаимодействия педагогов с родителями в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Особенности педагогической компетентности родителей и её влияние
на слухоречевое развитие дошкольников с кохлеарными имплантами.
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Развитие психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Социально-педагогическая деятельность с детьми в учреждении дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021



