Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты развития
предпринимательства в России 8
1.1 Формы и перспективы развития предпринимательства в России 8
1.2 Планирование бизнес-плана и его разделы 22
1.3 Проблемы малого бизнеса и их решение 24
2 Проектная часть. Бизнес-план по производству бутилированной воды на
территории Боградского района 33
2.1 Обоснование бизнес-плана 33
2.2 Организационно-производственный план 49
2.3 Финансовый план 55
2.4 Оценка проекта 63
2.5 Анализ рисков 64
Заключение 67
Список использованных источников 69
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес - плана по производству бутилированной воды на территории Боградского района.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- раскрыть формы и перспективы развития предпринимательства в России;
- провести анализ бутилированной воды в России;
- провести анализ предпочтений потребителей бутилированной воды;
- разработать бизнес-план по производству воды.
Объект исследования: бизнес- планирование.
Предмет исследования: расчет экономической эффективности бизнес- планирования.
Среди множества проблем, стоящих сегодня перед человечеством, наиболее актуальными являются социальная, экологическая, продовольственная, энергетическая и водная. При этом четыре названных первыми не могут быть решены, если не будет найдено приемлемое решение водных проблем. Вот почему во многих странах мира многие ученые и государственные деятели под номером первым обозначают проблему обеспечения водой растущего населения.
Потребность общества в хорошей питьевой воде возрастает по мере того, как происходит уменьшение доступных ресурсов питьевой воды на душу населения. Эта тенденция будет сохраняться, пока живет наша цивилизация. Доступность качественной воды - минимальная гарантия здоровья человека. С каждым годом знание о необходимости самоконтроля человека за потреблением продуктов питания, а тем более за качеством потребляемой воды, становится все более осознанным самыми широкими слоями российского общества, тогда как в станах западной Европы и в США внимание населения к качеству воды растет в течение десятилетий. Всемирная организация здравоохранения признает проблему обеспечения населения качественной
В связи со сказанным особенно актуальным представляется изучение опыта работы в современных непростых экономических условий успешных предприятий по производству безусловно хорошей питьевой воды. На российском рынке в течение двух и более лет выпускают воду высшей категории качества не более двух десятков предприятий, имеющих безупречную репутацию в отношении качества воды.
Российский рынок бутилированной воды переживает, несмотря на кризис, период интенсивного роста и развития. В связи с этим актуально исследование различных особенностей успешной деятельности на этом рынке:
- принципы выбора основных технологических решений по подготовке питьевой воды;
- системное определение необходимых показателей качества воды;
- существующие системы контроля качества этого продукта;
- разработка эффективной стратегии маркетинга в данном секторе рынка;
- особенности экономической деятельности предприятий по производству и реализации бутилированной воды.
Анализ деятельности действующего предприятия представляет объективные трудности. Широкодоступна лишь незначительная часть информации, необходимой для проведения достоверного финансово-экономического и производственно-технического анализа деятельности предприятия. В условиях острой конкурентной борьбы предприятия вполне закономерно закрывают значительную часть внутрикорпоративной информации, а PR-политика, как и информация, предназначенная для акционеров, неизбежно вносят направленные искажения, предназначенные поддерживать бренд компании. Поэтому дополнительная информация может быть получена только из анализа доступных данных деятельности аналогичных производств других предприятий, как в РФ, так и за рубежом
Бакалаврская работа представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажное обслуживание и другое).
Цель бакалаврской работы - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей по их удовлетворению.
В работе был проведен анализ предпочтений потребителей бутилированной воды.
Основной костяк потребителей - это клиенты от квалифицированных специалистов с высшим образование до непосредственных руководителей производством. При этом доля управленческого состава (с учетом всех категорий руководителей) несколько превышает долю квалифицированных специалистов: 35,2%. Группу в 21,6% потребителей по результатам опроса составляют студенты (школьники), пенсионеры, домохозяйки, эти потребители, возможно, принимают не основное участие в принятии решения о покупке. Они, в большей степени, формируют структуру семьи потребителей.
Для определения целостного впечатления потребителей о бутилированной воде, им было предложено оценить качество воды и качество сервиса предоставляемых услуг, по пятибалльной шкале, представленного на рынке Республике Хакасия.
В целом, можно сказать, что потребители относятся положительно к качеству бутилированной воды представленной на рынке республики Хакасия. 97,7% дали положительные оценки качеству воды (в т.ч. 71,6% - отлично). В то же время, в беседе респондентами было отмечено ухудшение качества воды за последний период (при этом часть респондентов отметила, что в связи с этим сократились и объемы потребления воды).
Во второй главе был предложен бизнес-план по производству бутилированной воды в Боградском районе Республики Хакасия.
Цели проекта:
- Создание нового предприятия по производству бутилированной питьевой воды;
- Обеспечение потребностей жителей Республики Хакасия в качественной питьевой воде;
- Основная продукция - газированная и негазированная бутилированная питьевая вода первой категории;
Требуемое оборудование:
- Оборудование для выдува ПЭТ бутылок;
- Система водоподготовки;
- Оборудование для розлива газированных и негазированных напитков в ПЭТ бутылки;
- Вода разливается в тару объемом от 0,5 до 5,0 л;
- Целевая аудитория - физические лица, мелкие локальные торговые сети продуктов питания, розничные продуктовые магазины, киоски.
- Плановый объем продаж компании определяется исходя из 80% загрузки оборудования;
- Выход на плановый объем продаж производится в течение 6 месяцев с момента организации бизнеса.
Доходы компании (после выхода на плановый объем продаж) - 20,2 млн. рублей в год;
- Прибыль проекта за 3 года - 22,6 млн. рублей;
- NPVпроекта - 20,5 млн. рублей;
- IRR проекта - 537,5%;
- Срок окупаемости проекта - около 8 месяцев.
Таким образом, при начальных инвестициях в размере 3,7 млн. рублей проект окупается за 8 месяцев и за три года работы с учетом ставки дисконтирования 12% принесет собственнику доход в размере 20,5 млн. рублей.
1 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА - М, 2016.- 366 с.
2 Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. СПб: Питер, 2016.- 256 с.
3 Анализ финансово хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. М.: ИПБ-БинФА, 2015.- 310 с.
4 Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие // под ред. О.В. Ефимовой и М.В. Мельник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега - 1, 2016.¬451 с.
5 Анализ финансовой отчетности: учебник / Б.Т. Жарыгласова, A Е. Суглобов. М.: КНОРУС, 2015.- 312 с.
6 Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушеной, Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2016.- 367 с.
7 Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко, С.И. кузнецов, Л.К. Плотникова, О.В. Кайра; под общ. ред. В.И. Бариленко. 2-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2013.- 416 с.
8 Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2013.- 512 с.
9 Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред.
B. И. Бариленко. М.: Издательство «Омега-Л», 2015.- 414 с.
10 Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: учебно практическое пособие отв. ред. Г.А. Александров. М.: Издательство БЕК, 2014.- 544 с.
11 Антикризисное управление: учеб. для студенто вузов / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. 5-е изд. перераб. М.: Издательство «Омега-Л», 2014.- 432 с.
12 Антикризисное управление: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. М.: КНОРУС, 2013.- 512 с.
13 Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2015.- 344 с.
14 Баранова И.В. Теория экономического анализа. Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковского дела, 2014.- 136 с.
15 Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. СПб.: Издательства «Лань», 2014.- 736 с.
16 Бланк И.А. Управление финансовой стабильностью предприятия. К.: Ника-Центр, Эльга, 2015. - 496 с.
17 Бобышева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: учеб. пособие. 2-е изд., испр. М.: Дело, 2014.- 256 с.
18 Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. СПб.: Питер, 2016. - 432 с.
19 Ветеримова И.И. Амортизация и амортизационная политика. М.: Финансы и статистика, 2015. - 192 с.
20 Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. М.: ТК Велби, Проспект, 2015. - 360 с.
21 Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2016. - 528 с.
22 Ионова А.Ф. Селезнева Н.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. М.: Проспект, 2016. - 592 с.
23 Ковалев В.В. Анализ финансового состояния предприятия. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015. - 435 с.
24 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2014.- 768 с.
25 Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Поспект, 2014.- 480 с.
26 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015.- 424 с.
27 Комплексный экономический анализ предприятия / А.П. Калинина. СПб.: Питер, 2015.- 576 с.
28 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности /Д.В. Лысенко. М.: ИНФРА - М, 2015. -319 с.
29 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, В.А. Малеева, Л.К. Ушвицкий. М.: КНОРУС, 2016.- 688 с.
30 Маркова В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
31 Никольская Э.В., Дмитриева О.В. Экономическая диагностика как способ выхода из экономического кризиса // Библиотечка «Российской Газеты». 2016.- №10. - С. 2-4.
32 Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2015. - 704 с.
33 Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. М.: Мастерство, 2016. - 336 с.
34 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 3-е изд. испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015. - 330 с.
35 Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности: практическое пособие / О.И. Соснаускене, Н.В. Драгункина. М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 224 с.