Введение
Глава 1. Методические подходы к изучению международного туризма
Глава 2. Социально-экономические характеристики Португалии
2.1. ЭГП и общие сведения о стране
2.2. Население Португалии
2.3. Экономика и хозяйство Португалии
Глава 3. Туристско-рекреационный потенциал
3.1. Природно-рекреационные ресурсы
3.2. Культурно-исторические ресурсы
3.3. Туристская инфраструктура
Глава 4. Современное состояние международного туризма Португалии
4.1. Анализ основных туристских показателей
4.2. Виды туризма, основные курорты и туристские центры
4.3. Проблемы и перспективы развития туризма Португалии
Заключение
Список литературы
Актуальность темы: туристическая деятельность в любой стране формируется на основе причинно-следственной взаимосвязи. Изучение развития туристской индустрии на примере такой небольшой, но известной Европейской страны, как Португалия может особенно ярко показать тенденции и перспективы. В последние годы эта страна выходит на лидирующие позиции по количеству принятых туристов, а так же по количеству и качеству курортов, уровню отелей и профессионализму инструкторов. Португальские курорты известны как европейцам, так и нашим соотечественникам. Следовательно, наиболее интересным будет изучение развития туристской индустрии, там, где она создавалась десятилетиями и имеет широкий спектр предложений, разнообразие отелей, развитую сеть лечебных предприятий. Рассмотрим аспекты и предпосылки формирования туризма и его дальнейший ход развития в экономико-географических и исторических условиях.
Объект исследования: Объектом исследования данной курсовой работы является Португалия, факторы повлиявшие на ее развитие, что способствует привлекательности этого региона для туристов.
Предмет исследования: развитие туризма в Португалии, виды туризма, проблемы и перспективы.
Цель исследования: изучение туризма в Португалии и определение тенденций его развития.
Задачи исследования:
1) Определить наличие природно-рекреационного потенциала, рассмотреть историю и культуру региона.
2) Подробно изучить курортную базу Португалии, города и достопримечательности, выявить их привлекательность среди туристов.
3) Обозначить проблемы и перспективы развития туризма в Португалии
Методы исследования: сравнительно-сопоставительный, историко-типологический, культурно-исторический и статистико-библиографический.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что сведения, полученные в ходе исследований, могут быть использованы для ознакомления с видами туризма Португалии и для изучения ее перспектив в данной области.
Исходными материалами для исследования стали труды Воронина И.Н., Ильина Е.Н., Квартальнов В.А., Колесника Н.В.
В ходе проделанной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Природно-рекреационный потенциал Португалии способствует развитию туризма на данной территории. Португалия располагается в субтропическом поясе, ее средиземноморский климат заметно смягчается близостью Атлантического океана. По комплексу физико-географических условий в стране четко выделяются две основные природные области – северная, горно-лесная, и южная, преимущественно равнинная, с преобладанием средиземноморских вечнозеленых кустарников. Это является одной из важнейших причин привлекательности данного региона среди туристов.
История и культура Португалии оказала значительное влияние на ее развитие. События, которые происходившие в различные эпохи, оставили большое количество уникальных исторических объектов. Поэтому Португалия привлекает туристов своей культурно-экскурсионной базой.
2. Была дана подробная характеристика достопримечательностям Португалии. Сочетание разнообразных ландшафтов и уютно вписанных в них маленьких деревушек, монастырей и старых замков привлекает ежегодно большое количество туристов.
Проанализировали курортную базу Португалии. Рассмотрели ведущие курорты: Лиссабон, Мадейра, Алгавре, Эшторил и др. Эти курорты подойдут активных туристов: для любителей пляжного отдыха и экскурсионных прогулок.
3. Правительством Португалии обозначена «Государственная стратегическая программа развития туризма в Португалии на 2006-2015гг.» , которая определила приоритетные направления: это пляжный отдых, экскурсионные программы, экотуризм, водный туризм, оздоровительный и спа-туризм, гольф, резидентский туризм (недвижимость), гастрономические туры»
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник, М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
2. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 405 с. 3. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2002. – 520 с.
4. Воронин И.Н., Швец А.Б. Туристское страноведение. – Симферополь: «Оригинал-М», 2008. – 408 с.
5. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2003. – 270 с.
6. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). – М.: Финансы и статистика, 2004. – 340 с.
7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М., 1999. – 490 с.
8. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2005. – 205 с.
9. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2003. – 140 с.
10. Карпова Г.А., Водовода А.В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. – 400 с.
11. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 301 с.
12. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 3-го тысячелетия: прогнозы и реальность. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 500 с.
13. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 230 с.
14. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. – М.: Юриспруденция, 2003. – 207 с.
15. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 207 с.
16. Козырев В.М. Туристская рента: Метод, рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 310 с.
17. Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрорфа, 2002. – 270 с.
18. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 290 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2003. – 340 с.
20. Кузик С.П. Экономика и социальная география мира: учебное пособие. – Львов: Світ, 2001. – 672 c.
21. Кузнецова С.И., Янкович Л.В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. – М.: РИБ «Турист», 2004. – 230 с. туризм курортный достопримечательность португалия
22. Муллер П., Шаблий О. География мира. Регионы. – К.: Либідь, 2004. – 740 с.
23. Путрик Ю.С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М.: Советский спорт, 1986. – 386 с.
24. Чеглазова М.Е. Мировые туристические центры: обзор туров. – Симферополь: СОНАТ, 2007. – 126 с.
25. Статистика туризма в Европе [Электронный ресурс] // Дата обновления: 06.07.2010.URL:http://tourest.ru/publ/statistika_turizma_v_evrope_v_1_polugodii_2009_goda (дата обращения: 19.03.2012).