АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере АО «ФПК»)
|
Введение 3
1 Теоретические основы анализа финансового состояния 5
1.1 Значение, цели и задачи анализа финансового состояния 5
1.2 Информационная база анализа финансового состояния 8
1.3 Методика анализа финансового состояния 16
2 Анализ финансового состояния АО «ФПК» 22
2.1 Краткая характеристика АО «ФПК» 22
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса АО «ФПК» 26
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости АО «ФПК» 31
1.4 Анализ деловой активности 40
3 Мероприятия по улучшению анализа финансового состояния АО «ФПК» 45
Заключение 49
Список использованных источников
Приложения А-Е
1 Теоретические основы анализа финансового состояния 5
1.1 Значение, цели и задачи анализа финансового состояния 5
1.2 Информационная база анализа финансового состояния 8
1.3 Методика анализа финансового состояния 16
2 Анализ финансового состояния АО «ФПК» 22
2.1 Краткая характеристика АО «ФПК» 22
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса АО «ФПК» 26
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости АО «ФПК» 31
1.4 Анализ деловой активности 40
3 Мероприятия по улучшению анализа финансового состояния АО «ФПК» 45
Заключение 49
Список использованных источников
Приложения А-Е
Анализ финансового состояния отдельно взятого хозяйствующего субъекта дает возможность раскрыть финансовые недостатки организации и помогает ответить на вопросы о стабилизации финансово-экономического положения государства в целом. Экономическое положение предприятия в обществе обуславливается его значимостью по отношению к другим экономическим системам (чаще всего более крупным, чем само предприятие) - заказчикам, экономике города, региона, отрасли, страны. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Особенно важным в связи с этим является финансовый анализ. Так как именно в финансовых отношениях и, соответственно, в финансовом состоянии предприятий проявляются|все особенности взаимоотношений между субъектами экономики
Финансовое состояние - это главная составляющая степени производительности выполнения экономической деятельности организации, из-за этого осознавать важность и верно давать оценку состоянию предприятия.
Финансовое состояние устанавливает запас организации: статус в конкурентной среде, так и обуславливает гарантии экономических интересов, что имеет важнейшее значение в вопросах пособничества.
Подобным образом мы можем отметить, что положение устанавливается производительностью управления организацией своими|материальными средствами.
Для того чтобы полностью гарантировать стабильное финансовое положение, предприятие должно иметь эластичную структуру средств и уметь создавать всю процедуру движения капитала и ведущих средств таким способом, чтобы была потенциальность непрерывного превышения доходов над расходами в целях гарантии состоятельности и создания обстановки для самовоспроизводства.
Результаты исследования показывают, что существует значительное количество методик по анализу финансового состояния предприятия. Между тем отдельные теоретические и методические вопросы анализа финансового состояния и, особенно, платежеспособности, оценки финансовой устойчивости предприятия недостаточно разработаны. Кроме этого, имеются определенные трудности в организации работы по проведению анализа финансового состояния предприятий на практике. Это предопределило актуальность проблем, поставленных и решенных работе.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Целью работы является анализ финансового состояния и финансовых результатов АО «Федеральной Пассажирской Компании».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации;
- проанализировать динамику и структуру баланса компании;
- проанализировать имущественное положение компании;
- проанализировать показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
- проанализировать формирование и использование финансовых результатов компании;
- раскрыть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансового состояния организации.
Теоретической и методической базами выпускной квалификационной работы являлись законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок учета расходов (Налоговый кодекс РФ, Закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и другие), научная и учебная литература по бухгалтерском учету и аудиту. Вопросы бухгалтерского и налогового учета расходов достаточно полно освещены в работах Я.В. Соколова, Н.Л. Вещуновой, Н.П. Кондракова, М.Я. Погореловой, Ю.Н. Самохваловой и других авторов, в периодических экономических изданиях Бухгалтерский учет, Главбух.
Информационной базой исследования являлись данные финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «ФПК» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности совершенствования организации учета расходов в анализируемой организации и в обеспечении их относительной экономии на основе сформированных в работе рекомендаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Особенно важным в связи с этим является финансовый анализ. Так как именно в финансовых отношениях и, соответственно, в финансовом состоянии предприятий проявляются|все особенности взаимоотношений между субъектами экономики
Финансовое состояние - это главная составляющая степени производительности выполнения экономической деятельности организации, из-за этого осознавать важность и верно давать оценку состоянию предприятия.
Финансовое состояние устанавливает запас организации: статус в конкурентной среде, так и обуславливает гарантии экономических интересов, что имеет важнейшее значение в вопросах пособничества.
Подобным образом мы можем отметить, что положение устанавливается производительностью управления организацией своими|материальными средствами.
Для того чтобы полностью гарантировать стабильное финансовое положение, предприятие должно иметь эластичную структуру средств и уметь создавать всю процедуру движения капитала и ведущих средств таким способом, чтобы была потенциальность непрерывного превышения доходов над расходами в целях гарантии состоятельности и создания обстановки для самовоспроизводства.
Результаты исследования показывают, что существует значительное количество методик по анализу финансового состояния предприятия. Между тем отдельные теоретические и методические вопросы анализа финансового состояния и, особенно, платежеспособности, оценки финансовой устойчивости предприятия недостаточно разработаны. Кроме этого, имеются определенные трудности в организации работы по проведению анализа финансового состояния предприятий на практике. Это предопределило актуальность проблем, поставленных и решенных работе.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Целью работы является анализ финансового состояния и финансовых результатов АО «Федеральной Пассажирской Компании».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации;
- проанализировать динамику и структуру баланса компании;
- проанализировать имущественное положение компании;
- проанализировать показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
- проанализировать формирование и использование финансовых результатов компании;
- раскрыть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансового состояния организации.
Теоретической и методической базами выпускной квалификационной работы являлись законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок учета расходов (Налоговый кодекс РФ, Закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и другие), научная и учебная литература по бухгалтерском учету и аудиту. Вопросы бухгалтерского и налогового учета расходов достаточно полно освещены в работах Я.В. Соколова, Н.Л. Вещуновой, Н.П. Кондракова, М.Я. Погореловой, Ю.Н. Самохваловой и других авторов, в периодических экономических изданиях Бухгалтерский учет, Главбух.
Информационной базой исследования являлись данные финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «ФПК» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности совершенствования организации учета расходов в анализируемой организации и в обеспечении их относительной экономии на основе сформированных в работе рекомендаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Цель данной работы выполнена. Мы проанализировали финансовое состояние АО «ФПК». Для достижения указанной цели было выполнено:
- выявлены основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности;
- разработаны исследование финансового состояния предприятия;
- выявление рекомендации по управлению финансовым состоянием организации.
Анализ финансового состояния это одно из важнейших условий успешного управления предприятием, поскольку результаты деятельности в любой сфере предпринимательства зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. Основным содержанием анализа финансового состояния является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов на него влияющих, и прогнозирование уровня доходности капитала предприятия. Главная цель анализа - своевременно находить и ликвидировать недостатки в финансовой деятельности и раскрыть резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Был проведен анализ финансовой деятельности АО «Федеральной Пассажирской Компании» на основании предоставленных форм бухгалтерской отчетности (в частности, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках) за период с 2015 г. по 2017 г..
По результатам проведенного вертикального анализа активов и пассивов я могу охарактеризовать АО «Федеральной Пассажирской Компании» как стабильно действующее предприятие. За период значительно увеличился объем активов баланса, преимущественно за счет запасов и денежных средств. Но в то же время рост активов по данным конкретным статьям может служить признаком ухудшения деятельности предприятия, так как в течение периода не растут или даже отсутствуют наиболее ликвидные активы, в частности краткосрочная дебиторская задолженность и краткосрочные финансовые вложения.
По итогам анализа активов по степени ликвидности и пассивов по срочности погашения баланс предприятия не является абсолютно ликвидным ни в 2015 г., ни в 2016 г., ни в 2017 г.. Это значит, что предприятию не хватает ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств. Это тоже свидетельствует о наличии тенденций к возникновению и развитию неплатежеспособности предприятия в перспективе.
По результатам анализа коэффициентов платежеспособности и ликвидности можно сделать выводы о том, что:
- АО «Федеральной Пассажирской Компании» пока способна погасить все свои долговые обязательства на 20%, что говорит о нормальной его платежеспособности на текущий момент;
- платежные возможности фирмы на текущий момент достаточны для своевременного погашения своих долговых обязательств, однако незначительное положительное отклонение коэффициента текущей ликвидности от нормы опять же говорит о потенциальном снижении платежеспособности;
- в общем и целом в течение отчетного периода ликвидность предприятия постепенно уменьшается за счет сокращения оборотных средств, в частности дебиторской задолженности, и увеличения объема краткосрочных долговых обязательств.
Расчет коэффициента восстановления платежеспособности показал, что АО «Федеральной Пассажирской Компании» уже не способно восстановить свою платежеспособность в течение полугода.
Анализ типов финансовой устойчивости показал, что предприятия является абсолютно устойчивым как в 201 5г., так и в 2016 г. и 2014 г., не зависит от внешних кредиторов, его запасы и затраты почти полностью обеспечены собственными источниками средств. Но в то же время в течение отчетного периода происходит уменьшение основных показателей почти на 100% и появляются недостатки по ним, что в перспективе может опять же привести к уменьшению платежеспособности предприятия.
К возможным источникам ухудшения значений прогноза можно отнести:
- рост суммы заемного капитала;
- увеличение величины запасов, повлекшее рост кредиторской задолженности;
- наличие долгосрочных обязательств;
- отсутствие финансовой работы.
К положительным аспектам относятся:
- устойчивый рост выручки и прибыли от основной деятельности;
- увеличение имущества предприятия, что говорит о наращивании производственного потенциала;
- наличие в балансе статьи «нераспределенная прибыль» говорит о возможности предприятия использовать этот источник финансирования для повышения эффективности и расширения производственной деятельности;
Таким образом, главной проблемой финансовой деятельности АО «Федеральной Пассажирской Компании» является постепенное снижение платежеспособности за счет увеличения долговых обязательств, и уменьшения ликвидных активов, способных своевременно погасить эти обязательства. Руководству предприятия необходимо пересмотреть основные принципы своей финансовой политики и принять необходимые меры по устранению данной проблемы.
- выявлены основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности;
- разработаны исследование финансового состояния предприятия;
- выявление рекомендации по управлению финансовым состоянием организации.
Анализ финансового состояния это одно из важнейших условий успешного управления предприятием, поскольку результаты деятельности в любой сфере предпринимательства зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. Основным содержанием анализа финансового состояния является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов на него влияющих, и прогнозирование уровня доходности капитала предприятия. Главная цель анализа - своевременно находить и ликвидировать недостатки в финансовой деятельности и раскрыть резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Был проведен анализ финансовой деятельности АО «Федеральной Пассажирской Компании» на основании предоставленных форм бухгалтерской отчетности (в частности, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках) за период с 2015 г. по 2017 г..
По результатам проведенного вертикального анализа активов и пассивов я могу охарактеризовать АО «Федеральной Пассажирской Компании» как стабильно действующее предприятие. За период значительно увеличился объем активов баланса, преимущественно за счет запасов и денежных средств. Но в то же время рост активов по данным конкретным статьям может служить признаком ухудшения деятельности предприятия, так как в течение периода не растут или даже отсутствуют наиболее ликвидные активы, в частности краткосрочная дебиторская задолженность и краткосрочные финансовые вложения.
По итогам анализа активов по степени ликвидности и пассивов по срочности погашения баланс предприятия не является абсолютно ликвидным ни в 2015 г., ни в 2016 г., ни в 2017 г.. Это значит, что предприятию не хватает ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств. Это тоже свидетельствует о наличии тенденций к возникновению и развитию неплатежеспособности предприятия в перспективе.
По результатам анализа коэффициентов платежеспособности и ликвидности можно сделать выводы о том, что:
- АО «Федеральной Пассажирской Компании» пока способна погасить все свои долговые обязательства на 20%, что говорит о нормальной его платежеспособности на текущий момент;
- платежные возможности фирмы на текущий момент достаточны для своевременного погашения своих долговых обязательств, однако незначительное положительное отклонение коэффициента текущей ликвидности от нормы опять же говорит о потенциальном снижении платежеспособности;
- в общем и целом в течение отчетного периода ликвидность предприятия постепенно уменьшается за счет сокращения оборотных средств, в частности дебиторской задолженности, и увеличения объема краткосрочных долговых обязательств.
Расчет коэффициента восстановления платежеспособности показал, что АО «Федеральной Пассажирской Компании» уже не способно восстановить свою платежеспособность в течение полугода.
Анализ типов финансовой устойчивости показал, что предприятия является абсолютно устойчивым как в 201 5г., так и в 2016 г. и 2014 г., не зависит от внешних кредиторов, его запасы и затраты почти полностью обеспечены собственными источниками средств. Но в то же время в течение отчетного периода происходит уменьшение основных показателей почти на 100% и появляются недостатки по ним, что в перспективе может опять же привести к уменьшению платежеспособности предприятия.
К возможным источникам ухудшения значений прогноза можно отнести:
- рост суммы заемного капитала;
- увеличение величины запасов, повлекшее рост кредиторской задолженности;
- наличие долгосрочных обязательств;
- отсутствие финансовой работы.
К положительным аспектам относятся:
- устойчивый рост выручки и прибыли от основной деятельности;
- увеличение имущества предприятия, что говорит о наращивании производственного потенциала;
- наличие в балансе статьи «нераспределенная прибыль» говорит о возможности предприятия использовать этот источник финансирования для повышения эффективности и расширения производственной деятельности;
Таким образом, главной проблемой финансовой деятельности АО «Федеральной Пассажирской Компании» является постепенное снижение платежеспособности за счет увеличения долговых обязательств, и уменьшения ликвидных активов, способных своевременно погасить эти обязательства. Руководству предприятия необходимо пересмотреть основные принципы своей финансовой политики и принять необходимые меры по устранению данной проблемы.
Подобные работы
- Совершенствование финансово–хозяйственной деятельности Уральского
филиала «Федеральной пассажирской компании»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ФИЛИАЛА ПАССАЖИРСКОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО ИРКУТСК АО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий (на примере предприятий железнодорожной отрасли)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ЛВЧД-8 СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФИЛИАЛА АО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2018 - Реализация государственной политики в сфере развития железнодорожного транспорта (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Разработка мероприятий по снижению себестоимости ремонта и технического обслуживания вагонов (на примере Енисейского филиала ОАО «ФПК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Особенности управления персоналом в период реформирования организации ( на примере Восточно-Сибирского железнодорожного агентства ( ВСЖА) структурного подразделения Восточно-Сибирского Филиала АО Федеральная пассажирская компания г. Красноярск)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления затратами на производство и реализацию продукции на примере ООО «ФПК «ВЕГА»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Налоговое планирование как элемент системы экономической безопасности организаций
Магистерская диссертация, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021



