Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕРМАКОВСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №23753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Изучение специфики театральной деятельности 10
1.1 Опыт и современные тенденции театральной деятельности 10
1.2 Развитие театральной деятельности в Ермаковском районе 16
2 Теоретико — методологические проблемы коммуникативных технологий 20
2.1 Современные подходы к понятию и классификации коммуникативных
технологий. 20
2.2 Особенности и тенденции развития современных коммуникативных
технологий. 24
3 Использование коммуникативных технологий как механизм развития
театральной деятельности в Ермаковском районе 30
3.1 Развитие коммуникативных технологий в театральной деятельности
Ермаковского района 30
3.2 Внедрение и использование современных коммуникативных технологий в
театральной деятельности Ермаковского района 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение

Актуальность темы исследования
Театр - учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей.
Как известно, театр как вид искусства делится на несколько направлений - музыкальный, кукольный, драматический, балет, сегодня бурно развивается театр пластики.
Основными видами деятельности театра являются: подготовка и показ спектаклей, а также других публичных представлений; организация гастролей, концертов; проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов и другое.
Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства.
Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью включают в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т.д.), вокал, хореографию и другое; а также используют многочисленные достижения самых разнообразных наук и областей техники.
Развитие разных отраслей техники дают возможность усовершенствованию и переходу на новый уровень; звуковому и шумовому хозяйству театра; световой аппаратуры; возникновению новых сценических эффектов (например, дым на сцене и пр.). Перефразируя известное изречение Мольера, можно сказать, что театр «берет свое добро там, где его находит».
Речь идет не только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля).
В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор - зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления. Театральный спектакль без зрителя невозможен - уже само название театра связано со зрительскими местами. Зрительское восприятие спектакля - серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет. Отсюда и следующая особенность театрального искусства - его сиюминутность: каждый спектакль существует только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем видам исполнительского искусства.
В настоящее время можно отметить снижение качества театральных услуг, сложность в создании новых коллективов и поддержании уже устоявшихся театральных коллективов. Именно исследование коммуникативных технологий как механизм развития театральной деятельности будет способствовать развитию театральных коллективов Ермаковского района.
На мой взгляд, применение коммуникативных технологий будет являться решением проблем развития театральной деятельности. Трудности современного этапа театральных коллективов заключаются в том, что необходимо решить такие вопросы, как: привлечение зрителей; обучение артистов, режиссеров и других работников театральных трупп новым коммуникативным технологиям; повышение престижа театральных организаций.
Степень научной разработанности проблемы. Несмотря на тенденцию увеличения количества работ, посвященных изучению различных аспектов использования коммуникативных технологий, в настоящее время отсутствует единый подход к определению категории «коммуникативные технологии» и механизму их осуществления. Начать исследование категории
Огромный вклад в исследование категории «коммуникация» внес выдающийся американский социолог Т. Парсонс. Выделяя важную конструктивную роль коммуникации в становлении и развитии человеческой деятельности. Н. М. Амосов рассматривает психологический аспект процесса коммуникации и проводит анализ категории «коммуникация» именно с этой позиции, акцентируя внимание на таких явлениях, как сознание и мышление . З. Е. Маркарян в своих трудах рассматривает историю развития человеческого общества и роль коммуникации в этом процессе .
Существенное место в изучении коммуникативных технологий, их использования в различных сферах современного российского общества занимают работы ученых-журналистов А. Н. Чичановского, И. Г. Засурского,
A. П. Цуладзе, С. В. Кара-Мурза .
Отдельное место занимают исследования, тесно связанные с практическим применением методов и принципов коммуникативного воздействия, пропагандистских кампаний, оценкой их эффективности в использовании коммуникативных технологий. Например, с такими вопросами связаны работы В. Н. Амелина, Б. Г. Грушина, В. П. Комаровского, А. В Уледова и др. Например, Б. Г. Грушин рассматривал такие структуры как общественное мнение, его важность для протекания массовых социальных процессов.
Проблемы воздействия на общество посредством коммуникационных технологий, в частности, рассматривали следующие отечественные ученые:
B. Б. Афанасьев, М. А. Анохин, Е. Г. Андрющенко, А. Берг, В. В. Васильев,
A. Г. Дмитриев, Г. Д. Журавлев, Т. И. Керимова, П. А. Лебедев,
B. Г. Леванский, В. Лефевр, Б. И. Мильнер, А. Н. Мамиконов, А. Урсул, Л. Йотова, О. Г. Шабров, Ю. И. Буданцев и др.
Объект исследования: театральная деятельность в учреждениях культуры.
Цель работы: проанализировать коммуникативные технологии как механизм развития театральной деятельности в Ермаковском районе Красноярского края.
Задачи исследования:
1. Изучить коммуникативные технологии;
2. Обозначить основные подходы к определению «коммуникативные технологии»;
3. Изучить театральную деятельность в Ермаковском районе;
4. Выявить теоретические основы коммуникативных технологий;
5. Определить основные направления развития театральной деятельности;
6. Проанализировать развитие театральной деятельности в Ермаковском районе;
7. Разработать программу развития (модернизации) театральной деятельности в Ермаковском районе Красноярского края.
Методологические основы исследования. Методологическое значение для дипломного исследования имеют работы В. П. Конецкой, В. Г. Королько, В. В. Латынова, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Г. Г. Почепцова, В. Б. Афанасьева, А. В. Соколова, посвященные теоретическим основам коммуникативных технологий.
Гипотеза исследования. Коммуникативные технологии на сегодняшний день являются неотъемлемым составным элементом для развития современного театра и способствуют повышению качества театральных услуг.
Теоретическая значимость исследования. Среди источников, используемых в процессе работы над темой, необходимо выделить материалы периодических изданий, статистические и справочные издания, практические наработки специалистов в области коммуникативных технологий.
Новизна исследования. Обоснована тем, что коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью развития театральных коллективов;
Практическая значимость исследования состоит в том, что проект, разработанный на базе Ермаковского района, благодаря проведению комплекса мероприятий, будет способствовать развитию творческих театральных коллективов.
Результаты настоящего исследования могут быть использованы театральными коллективами и учреждениями при оказании новых видов услуг.
Результаты исследования могут служить основой для инновационной деятельности театральных коллективов в поиске научных подходов к разработке и реализации коммуникативных технологий и быть применены при составлении региональных комплексных программ по совершенствованию театральных коллективов в современных условиях.
Структура работы: структура и композиционное построение дипломной работы обусловлены целью и задачами работы, соответствуют логическому порядку их решений. Работа состоит из трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе раскрывается процесс использования коммуникативных технологий в развитии театральных коллективов Ермаковского района. Перемены, происходящие во всех сферах жизнедеятельности страны, находят свое отражение в деятельности театральных коллективов. Развивающиеся рыночные отношения в экономике заставили театральные коллективы взглянуть на свою деятельность по-иному, с позиции нового современного экономического мышления, дали возможность принимать решения, адекватные современной экономической ситуации. Несомненно, благодаря этим изменениям стал реален не диктат из центра, а ориентация на ведущую роль территориальных культурных инициатив. Поэтому одним из важнейших и решающих факторов театральных коллективов в новых экономических условиях должна стать стратегия и тактика районов в области коммуникативного процесса, где особая роль отводится региональным перспективным культурным проектам, которые позволят театральным коллективам более рационально использовать имеющиеся ресурсы, конкретизировать цели и задачи театральных коллективов на определенный период с учетом нового содержания культурных потребностей и запросов населения.
Приспособление учреждений социально-культурной сферы к рыночным условиям оказалась сложной, болезненной. Качество услуг, предлагаемых ими, в должной мере не удовлетворяет население и не отвечает требованиям современной действительности. Факторами, препятствующими театральным учреждениям эффективно и качественно решать задачи своей деятельности на современном уровне, отвечающем запросам населения, являются: а) недостаток финансовой поддержки отрасли культуры государством, негативно сказывающийся на качестве услуг; б) низкий уровень жизни населения, ограничивающий его финансовые возможности в сфере потребления культурных благ и услуг; в) неготовность и неприспособленность специалистов
При написании дипломной работы все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты: изучены коммуникативные технологии, проанализирован рынок театральных услуг Ермаковского района, выявлены факторы, оказывающие позитивное и негативное влияние на качество услуг организаций театральной сферы.
Таким образом, можно утверждать, что гипотеза дипломной работы - коммуникативные технологии на сегодняшний день являются неотъемлемым составным элементом для развития современного театрального коллектива и способствуют повышению качества театральных услуг - полностью подтверждена.


1 Авдеев, А. Д. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе / А. Д. Авдеев. - Москва: 2009. - 267 с.
2 Арто, А. Театр и его двойник : учебное пособие / А. Арто. - Москва: 2009. - 289 с.
3 Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. / И. В. Алешина - Москва: ЭКМОС, 2006 - с. 480
4 Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева — Москва : Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
5 Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного исследования: монография / М. А. Ариарский. - Санкт-Петербург: ООО «Арт- студия», 2008г. - 156 с.
6 Базарская, Н. И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание / Н. И. Базарская. - Воронеж, 1998 - 189 с.
7 Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности / А.
В. Батаршев - Таллинн, 1998 - 196 с.
8 Боумен, К. Основы стратегического менеджмента: учебник / К. Боумен. - Москва: ЮНИТИ, 2004. - 175 с.
9 Бояджиев, Г. Н. Студийные театры, в кн.: Очерки истории русского советского драматич. театра, т. l, M., 1954 (гл. 10 и 11).
10 Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации. / И.Е Ворожейкин. - Москва: ЮНИТИ, 2001. - 188 с.
11 Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3¬е изд.- Москва: Гардарики, 1999. - 528 с.
12 Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.Виханский. - Москва: 1998 - 296 с.
13 Галуцкий, Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г.М.Галуцкий. - Москва: Культура, 2001. - 240 с.
14 Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - Москва: ЮНИТИ, 2004. - 371 с.
15 Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR / М.В.Гундарин. - Санкт- Петербург: Питер, 2006 - 368 с.
16 Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л.Головлева - М.: Феникс, 2005 г. - 248 с.
17 Гольдштейн, Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я.Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2004. - 267 с.
18 Гидденс, Э. Социология / Э.Гидденс. - М.: Эдиториал УРСС, 1999 - 189 с.
19 Демьянков, В. З. Эффективность аргументации как речевого воздействия / В.З. Демьянков // Проблемы эффективности речевой коммуникации. — М, 1989
- 215 с.
20 Душин, И. Д. Выборы: технологии избирательных кампаний / И.Д. Душин.
- Харьков, 1998 - 178 с.
21 Доскова, И. С. Public Relations: теория и практика: учебное пособие/ И. С. Доскова. - Москва, 2006 - 152 с.
22 Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И.Н. Ерошенков. - Москва: НГИК, 1994 - 256 с.
23 Иванов, Г. П. Экономика культуры: учебное пособие для вузов. / Под ред. М.А. Шустрова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001- 240 с.
24 Игнатьева, Е. Л. Перспективы развития сферы культуры в контексте реформ / Е.Л.Игнатьева // справочник руководителя учреждения культуры, №12, 2004 г
- 145 с.
25 Основы законодательства Российской Федерации о культуре: утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1, ред. от 28.11.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016.
- Консультант Плюс
26 Зиятдинова, Ю. Е Динамика культурных потребностей и культурная политика России в современных условиях/ Ю.Е. Зиятдинова. - Москва: 2007г. - 205 с.
27 Золотова, Л. А. Культура и бизнес: новый опыт / Л. А. Золотова // Деньги и благотворительность: Л. А. Золотова - Москва 2007. - №4. - С.61
28 Кабушкин, Н. И Основы менеджмента: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / Н.И.Кабушкин. - М.: ТОО «Остожье», 2006. - 155 с.
29 Караяни, А. Г. Психология и этика делового общения / А. Г. Краяни - Москва: СГУ, 1999 -232 с.
30 Киселева, Т. Г. Основы социально- культурной деятельности: учебное пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - Москва, 2004 - 289 с.
31 Коган, В. З. Проблемы инфовзаимодействия / В. З. Коган. - М/URSS, 1995 - 232 с.
32 Конецкая, В. П. Социология коммуникации: учебник / В.П. Конецкая. - Москва: Международный университет бизнеса и управления, 1997 - 360 с.
33 Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. - Киев, 2000 - 289 с.
34 Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая - М.: МУБУ, 1997 - 279 с.
35 Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер — СПб: Питер, 2001. - 214 с.
36 Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: учеб. пособие / В.Ф. Кузнецов - М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
37 Медведева, И.Д. Лекарство - кукольный театр. Разноцветные белые вороны / И. Д. Медведева, Т. И. Шишова - М., 2009 - 267 с.
38 Лукомский, Г. Д. Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания / Г. Д. Лукомский - М., 2010 - 178 с.
39 Опарина, Н. Н. Школьный театр / Н. Н. Опарина - М., 2009 - 279 с.
40 Основы менеджмента. Связующие процессы. Коммуникации: учебное пособие / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва, 2008 - 289 с.
41 Латынов, В. В. Социологические исследования/ В. В. Латынов // № 1, 1995 г - 267 с.
42 Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков - СПб.: СПбГУП, 2005. - 400 с.
43 Михеева, Н. А. Менеджмент в социально- культурной деятельности / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская - СПб, 2000. - 165 с.
44 Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. / В.Е. Новаторов. - Омск: Омич, 2000. - 288 с.
45 Новаторов, В. Е. Организаторы досуга / В. Е. Новаторов - М.: МГИК, 1996. - 188 с.
46 Первушина, О. В. Социально- культурная деятельность (теоретические основы) / О. В. Первушина / Барнаул, 2008. - 195 с.
47 Почепцов, Г. Г. Коммуникационные технологии 20 века / Г. Г. Почепцов - М., 2000 - 279 с.
48 Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов — М., 1998 - 197 с.
49 Почепцов, Г. Г. Психологические/информационные войны / Г. Г. Почепцов
— М., 1999 - 241 с.
50 Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М., 1998 - 145 с.
51 Программа реализации от 25.10.2010 «Основных направлений стратегии
культурной политики Красноярского края» (на 2009-2020 годы) [Электронный ресурс]: Официальный портал Красноярского края «Концепции и стратегии развития отрасли» - Режим доступа:
http://www.krskstate.ru/culture/develop/0/id/4090/print/yes/. - Загл. с экрана.
52 Распоряжение правительство РФ от 17.11.2008 №1662-р «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа: http: // base.consultant.ru/ cons/ cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n =90601/. - Загл. с экрана.
53 Рошаль, Г. Л. Театр в жизни. Сб. Эстетическое воспитание в семье / Г.Л. Рошаль. - М.: Искусство, 2009 - 176 с.
54 Самое главное в PR : учебное пособие / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.
55 Сельянов, С. М. Стратегическое управление сферой культуры /
С.М. Сельянов // Межвуз. сб. науч. тр. «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Вып. 21 - СПб: Изд-во СПбГУКиТ, 2006. - 136 с.
55 Современные технологии социально- культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов, 2002. - 504с.
56 Срагович, В. Г. Адаптивное управление: учеб. пособие / В. Г. Срагович. - М.: Наука, 2004. - 260 с.
57 Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие / Е. Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. - М, Форум, ИНФРА-М. 2004.
58 Театр и время / З. М. Поздняева, В. М. Лычагин. - Ставрополь, 2002 - 164 с.
59 Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова - 4-е изд., испр. и доп.— СПб: Издательство «Лань», 2009. — 528 с.
60 Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства культуры РФ - Режим доступа: http://fcpkultura.ru/new.php?id=9. - Загл. с экрана
61 Чумиков, А. Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" / А. Н. Чумиков — М., 1998 - 246 с.
62 Шекова, Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: учебное пособие / Е.Л. Шекова. - Санкт-Петербург: «Инфра-М», 2003.
63 Экки, Л. Театрально - игровая деятельность / Л. Экки - М., 2009 - 264 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ