Разработка мероприятий совершенствования системы управления затратами на предприятии (на примере ООО ГК «Сиал Авто»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ тенденций на автомобильном рынке 6
1.1 Тенденции развития автомобильного рынка РФ 6
1.2 Особенности развития автомобильного рынка в Красноярском крае...27
2 Анализ системы управления затратами в ООО ГК «Сиал Авто» 37
2.1 Организационная характеристика предприятия 37
2.2 Анализ системы управления затратами на предприятии 50
3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления
затратами 59
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
затратами 59
3.2 Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий...71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
1 Анализ тенденций на автомобильном рынке 6
1.1 Тенденции развития автомобильного рынка РФ 6
1.2 Особенности развития автомобильного рынка в Красноярском крае...27
2 Анализ системы управления затратами в ООО ГК «Сиал Авто» 37
2.1 Организационная характеристика предприятия 37
2.2 Анализ системы управления затратами на предприятии 50
3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления
затратами 59
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
затратами 59
3.2 Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий...71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
Автомобильный рынок Российской Федерации является одним из самых перспективных, несмотря на проблемы, возникшие в экономике страны в 2014 году. В результате сложной геополитической обстановки и макроэкономической нестабильности продажи за 6 месяцев 2015 года упали приблизительно на 30% по сравнению с 2014 годом. Основное место на автомобильном рынке Российской Федерации занимают дилерские организации, которые являются связующим звеном между производителем и покупателями. Деятельность автомобильных дилерских организаций осуществляется в условиях жесткой конкуренции. На конец 2014 года в России насчитывалось около 4 тысяч дилерских организаций.
Деятельность дилерских организаций автомобильного рынка Российской Федерации включает в себя не только продажи новых и подержанных автомобилей, но и различные услуги, которые они оказывают клиентам. К данным услугам относятся как финансовые услуги (кредитование, страхование), так и сервисные услуги. Дилерские организации также осуществляют продажу запасных частей, расходных материалов и аксессуаров, как отечественного, так и импортного производства. Большое количество объектов учета, сложность бизнес-процессов обуславливают высокие требования к системе управленческого учета.
В настоящих условиях требуется применение и постоянное совершенствование системы управления затратами в организациях, осуществляющих продажи автомобилей. Вместе с тем, в таких отечественных организациях до сих пор не используется необходимая классификация затрат, отсутствует система учета и управления затратами, слабо развита система трансфертного ценообразования.
Управление затратами позволяет предприятию оптимизировать затраты или достигнуть такого их уровня, который обеспечит требуемый финансовый результат при условии выполнения планов. Таким образом, управление затратами - основа эффективной деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что основной задачей любого предприятия является получение прибыли, которой можно достичь за счет выявления и использования выявленных резервов снижения затрат, а также формирования действенной системы управления затратами, соответствующей потребностям предприятия.
Целью дипломного проекта является анализ системы управления затратами предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть тенденции развития автомобильного рынка РФ и Красноярского края;
- рассмотреть характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления затратами на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления затратами на предприятии;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО ГК «Сиал Авто». Предметом исследования выступает система управления затратами.
Методологической основой для написания дипломного проекта является использование в процессе работы над темой различных методов: сравнения, анализа и группировки, экспертных оценок.
Информационной базой исследования послужили годовая отчетность предприятия, законодательные акты высших органов власти, нормативные документы. При написании дипломного проекта широко использовалась экономическая учебная и периодическая литература.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость, так как могут быть использованы в деятельности предприятия для совершенствования его системы управления затратами.
Деятельность дилерских организаций автомобильного рынка Российской Федерации включает в себя не только продажи новых и подержанных автомобилей, но и различные услуги, которые они оказывают клиентам. К данным услугам относятся как финансовые услуги (кредитование, страхование), так и сервисные услуги. Дилерские организации также осуществляют продажу запасных частей, расходных материалов и аксессуаров, как отечественного, так и импортного производства. Большое количество объектов учета, сложность бизнес-процессов обуславливают высокие требования к системе управленческого учета.
В настоящих условиях требуется применение и постоянное совершенствование системы управления затратами в организациях, осуществляющих продажи автомобилей. Вместе с тем, в таких отечественных организациях до сих пор не используется необходимая классификация затрат, отсутствует система учета и управления затратами, слабо развита система трансфертного ценообразования.
Управление затратами позволяет предприятию оптимизировать затраты или достигнуть такого их уровня, который обеспечит требуемый финансовый результат при условии выполнения планов. Таким образом, управление затратами - основа эффективной деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что основной задачей любого предприятия является получение прибыли, которой можно достичь за счет выявления и использования выявленных резервов снижения затрат, а также формирования действенной системы управления затратами, соответствующей потребностям предприятия.
Целью дипломного проекта является анализ системы управления затратами предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть тенденции развития автомобильного рынка РФ и Красноярского края;
- рассмотреть характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления затратами на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления затратами на предприятии;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО ГК «Сиал Авто». Предметом исследования выступает система управления затратами.
Методологической основой для написания дипломного проекта является использование в процессе работы над темой различных методов: сравнения, анализа и группировки, экспертных оценок.
Информационной базой исследования послужили годовая отчетность предприятия, законодательные акты высших органов власти, нормативные документы. При написании дипломного проекта широко использовалась экономическая учебная и периодическая литература.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость, так как могут быть использованы в деятельности предприятия для совершенствования его системы управления затратами.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что основной задачей любого предприятия является получение прибыли, которой можно достичь за счет выявления и использования выявленных резервов снижения затрат, а также формирования действенной системы управления затратами, соответствующей потребностям предприятия.
В первой главе дипломного проекта рассмотрены тенденции развития автомобильного рынка в России и Красноярском крае.
Для обеспечения конкурентоспособности на рынке дилерским предприятиям необходим тщательный анализ и периодический мониторинг внешней среды. Важно отслеживание как изменений факторов макроэкономического характера, так и компонентов микросреды: действий конкурентов, потребителей, ведение переговоров с поставщиками; также необходимо умение быстро реагировать на подобные изменения, принимая эффективные оперативные решения. Следует отметить, что для выхода из текущего положения предприятиям автомобильного рынка будет недостаточно применения лишь маркетинговых инструментов. Необходимо принятие и ряда решений стратегического характера.
Во второй главе дипломного проекта рассмотрена общая характеристика деятельности предприятия, проведен анализ его финансового положения.
Объектом исследования является ООО ГК «Сиал Авто», которое занимается продажей автомобилей. Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
По результатам отчетности были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия в динамике за исследуемый период, по которым анализировался финансовый результат, фондоотдача, рентабельность продаж, заработная плата.
Для оценки финансового состояния предприятия был проведен анализ структуры имущества предприятия и оценка его финансового положения, рассмотрены показатели ликвидности и деловой активности. Из проведенного анализа можно сделать выводы о неустойчивом финансовом положении предприятия, зависимости предприятия от заемного капитала. При этом на предприятии наблюдается ухудшение его деловой активности, платежеспособности и окупаемости, что негативно отражается на выручке от продаж и финансовых результатах.
Также был проведен анализ системы управления затратами предприятия. На протяжении всего исследуемого периода затраты предприятия снижаются, что связано со снижением объемов продаж автомобилей.
На предприятии наблюдается снижение показателей прибыли и рентабельности и в отчетном году получен чистый убыток, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия и его окупаемости.
Проанализировав деятельность предприятия можно сделать вывод о необходимости повышения финансовых результатов за счет расширения продаж автомобилей и снижения затрат за счет сокращения затрат на продажу и управление.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления затратами предприятия.
На предприятии предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы управления затратами:
- разработка классификации затрат и учет затрат по центрам ответственности;
- снижение затрат на закупки автомобилей пониженного спроса.
- использование современных светодиодных технологий в помещениях предприятия;
- расширение ассортимента продаваемых автомобилей.
В результате предложенных мероприятий по совершенствованию системы затрат за счет введения на предприятии энергосберегающих технологий и расширения выпуска автомобилей снизятся затраты предприятия, увеличатся финансовые результаты и повысится эффективность основной деятельности компании.
Применение предложенной классификации затрат позволит организовать на предприятии учет затрат, максимально отвечающий условиям деятельности дилерских организаций автомобильного рынка Российской Федерации и отразится на повышении эффективности принятия управленческих решений на предприятии на основе анализа затрат и совершенствования их контроля.
Мероприятия по снижению затрат на закупку автомобилей пониженного спроса позволит не изымать на предприятии денежные средства из оборота и направить их на другие нужды.
В результате введения на предприятии энергосберегающих технологий снизятся затраты предприятия, повысятся финансовые результаты и эффективность основной деятельности компании.
Мероприятия по увеличению продаж автомобилей отразятся на повышении ассортимента предлагаемых автомобилей, повышению конкурентоспособности на рынке и росту эффективности деятельности.
В первой главе дипломного проекта рассмотрены тенденции развития автомобильного рынка в России и Красноярском крае.
Для обеспечения конкурентоспособности на рынке дилерским предприятиям необходим тщательный анализ и периодический мониторинг внешней среды. Важно отслеживание как изменений факторов макроэкономического характера, так и компонентов микросреды: действий конкурентов, потребителей, ведение переговоров с поставщиками; также необходимо умение быстро реагировать на подобные изменения, принимая эффективные оперативные решения. Следует отметить, что для выхода из текущего положения предприятиям автомобильного рынка будет недостаточно применения лишь маркетинговых инструментов. Необходимо принятие и ряда решений стратегического характера.
Во второй главе дипломного проекта рассмотрена общая характеристика деятельности предприятия, проведен анализ его финансового положения.
Объектом исследования является ООО ГК «Сиал Авто», которое занимается продажей автомобилей. Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
По результатам отчетности были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия в динамике за исследуемый период, по которым анализировался финансовый результат, фондоотдача, рентабельность продаж, заработная плата.
Для оценки финансового состояния предприятия был проведен анализ структуры имущества предприятия и оценка его финансового положения, рассмотрены показатели ликвидности и деловой активности. Из проведенного анализа можно сделать выводы о неустойчивом финансовом положении предприятия, зависимости предприятия от заемного капитала. При этом на предприятии наблюдается ухудшение его деловой активности, платежеспособности и окупаемости, что негативно отражается на выручке от продаж и финансовых результатах.
Также был проведен анализ системы управления затратами предприятия. На протяжении всего исследуемого периода затраты предприятия снижаются, что связано со снижением объемов продаж автомобилей.
На предприятии наблюдается снижение показателей прибыли и рентабельности и в отчетном году получен чистый убыток, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия и его окупаемости.
Проанализировав деятельность предприятия можно сделать вывод о необходимости повышения финансовых результатов за счет расширения продаж автомобилей и снижения затрат за счет сокращения затрат на продажу и управление.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления затратами предприятия.
На предприятии предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы управления затратами:
- разработка классификации затрат и учет затрат по центрам ответственности;
- снижение затрат на закупки автомобилей пониженного спроса.
- использование современных светодиодных технологий в помещениях предприятия;
- расширение ассортимента продаваемых автомобилей.
В результате предложенных мероприятий по совершенствованию системы затрат за счет введения на предприятии энергосберегающих технологий и расширения выпуска автомобилей снизятся затраты предприятия, увеличатся финансовые результаты и повысится эффективность основной деятельности компании.
Применение предложенной классификации затрат позволит организовать на предприятии учет затрат, максимально отвечающий условиям деятельности дилерских организаций автомобильного рынка Российской Федерации и отразится на повышении эффективности принятия управленческих решений на предприятии на основе анализа затрат и совершенствования их контроля.
Мероприятия по снижению затрат на закупку автомобилей пониженного спроса позволит не изымать на предприятии денежные средства из оборота и направить их на другие нужды.
В результате введения на предприятии энергосберегающих технологий снизятся затраты предприятия, повысятся финансовые результаты и эффективность основной деятельности компании.
Мероприятия по увеличению продаж автомобилей отразятся на повышении ассортимента предлагаемых автомобилей, повышению конкурентоспособности на рынке и росту эффективности деятельности.
Подобные работы
- ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



