Введение 4
1 Теоретико-правовые основы формирования и развития сферы
социальных услуг 12
1.1 Социальное обслуживание населения как смешанное
общественное благо, его специфика 12
1.2 Роль социального предпринимательства в сфере социального
обслуживания населения 8
1.3 Правовое регулирование предоставления социальных услуг населению Российской Федерации в сфере социального обслуживания 9
2 Система социального обслуживания населения Красноярского края 10
2.1 Анализ нормативных правовых актов Красноярского края в сфере
социального обслуживания населения 16
2.2 Анализ системы учреждений социального обслуживания
населения Красноярского края 18
2.3 Оценка потребности населения Красноярского края в услугах
социального обслуживания 19
3 Совершенствование механизмов повышения качества и доступности
социальных услуг 7
3.1 Корректировка национальных стандартов предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения 7
3.2 Направления совершенствования поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания Красноярского края 8
3.3 Рекомендации по совершенствованию механизмов повышения
качества и доступности социальных услуг населению Красноярского края в сфере социального обслуживания 9
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края 27
Приложение Б Анализ соответствия подпрограммы «Повышение качества и доступности социальных услуг» государственным (муниципальным) заданиям и социальным нормативам
Приложение В Показатели удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги в учреждениях социального обслуживания
Актуальность. В условиях значительного сокращения доходной части бюджета Российской Федерации, возникла необходимость в более рациональном расходовании бюджетных средств при оказании государственных услуг, в том числе и в сфере социального обслуживания населения. Потребность дальнейшего совершенствования социальной сферы порождает необходимость повышения качества и доступности предоставления социальных услуг населению Российской Федерации. Созданная сеть государственных и муниципальных учреждений, оказывающих специализированные социальные услуги, в настоящий период времени функционирует недостаточно эффективно. Этому способствует, прежде всего, недостаток финансирования социальной сферы, а также увеличение доли пожилых людей (сегодня каждый пятый россиянин, по данным Института демографии Высшей школы экономики, старше 60 лет).
В настоящее время возросла необходимость преобразования системы оказания социальных услуг, обусловленная, во-первых, повышением спроса на услуги со стороны населения, а во-вторых, расширением самого спектра предоставляемых услуг. В связи с этим, совершенствование используемых, а также внедрение инновационных форм и методов предоставления услуг населению, связанных с бюджетным и внебюджетным финансированием, в сложившихся социально-экономических условиях стали одними из приоритетных задач органов федерального, регионального и муниципального управления, а также негосударственных организаций. В связи с этим становится актуальным изучение механизмов организации предоставления социальных услуг населению, а также направлений повышения их уровня, качества, доступности, безопасности и эффективности, и в целом всего социального обслуживания.
Проблема повышения качества и доступности социальных услуг населению способствовала изменению нормативно-правовой базы в данной сфере. В частности, законодательно установлено, что социальные услуги должны предоставляться в соответствии с регламентами, государственными стандартами. С вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в сферу социального обслуживания приходят коммерческие организации. Данный закон предусматривает привлечение в сферу оказания социальных услуг населению малого и среднего бизнеса. Это должно способствовать развитию конкуренции в данной сфере и улучшению качества услуг. Получить услуги в коммерческих организациях смогут те, кто имеет право на бесплатное обслуживание, и те, кто не подходит под критерии получателей таких услуг, но готов за них заплатить. Данный федеральный закон создает возможность для демонополизации рынка социальных услуг, путем организации заказа на выполнение задания, размещенного на конкурсной основе и выданного наилучшему поставщику услуг, включая общественные некоммерческие организации и частных подрядчиков, что повышает качество услуг, и оптимизирует бюджетные затраты. Кроме того, формирование заказа позволяет покупателю проводить полноценный мониторинг поставки услуг, а также последующую оценку их результативности и экономической эффективности.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» в качестве одного из приоритетных направлений было обозначено развитие конкуренции в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для того, чтобы бизнес активнее вошел в сферу социального обслуживания, были внесены изменения во вторую часть Налогового Кодекса, суть которых - в создании для организаций, осуществляющих социальное обслуживание благоприятного налогового климата. Сюда входит и обнуление налоговой ставки по налогу на прибыль и освобождение от НДС по тем услугам, которые оказывают частные компании. Предусмотрена компенсация затрат на строительство и субсидирование ставки по кредиту в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации [3]. Также были упрощены требования по СанПиНу, позволяющие сократить издержки по реализации проектов предоставления социальных услуг. В 2014 году для реализации пилотных проектов в сфере социального обслуживания регионам из федерального бюджета были перечислены 168,5 млн. рублей, часть затрат из которых планировалось возместить на пожилых людей. К 2018 году планируется расширить негосударственный сектор до 10%.
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год, говорится, что «достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы» напрямую связываются с «выстраиванием эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства» [5].
Таким образом, в российском законодательстве формально закреплена возможность участия юридических лиц различной организационно-правовой формы, в том числе и социально ориентированных коммерческих и некоммерческих организаций, в предоставлении социальных услуг. Также, в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрены существенные изменения инфраструктурного обеспечения пожилого населения услугами, направленными на удовлетворение их специфических социальных потребностей. В этом свете возрастает необходимость в теоретическом и практическом обновлении экономических и организационных основ функционирования системы предоставления услуг населению.
На практике, сложные социально-экономические условия не позволяют в полном объеме обеспечить потребности населения в социальных услугах. Нормативы нуждаемости в социальных услугах тоже остаются неотработанными. Созданная мощная отрасль социальной сферы, способная успешно содействовать решению задачи модернизации страны, не использует должным образом социальные услуги для устранения противоречия между свободой и социальной несправедливостью по отношению к низкодоходным группам населения, сглаживания дифференциации населения по уровню получаемых ресурсов, повышения уровня жизни населения.
Одним из способов решения данной проблемы может стать оказание социальных услуг, посредством социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в социальной сфере. Повсеместная включенность социально-ориентированного бизнеса в предоставление социальных услуг наряду со специальными социальными службами расширит возможности потребителей на приобретение качественных услуг, реализацию их права на выбор производителя, а для производителей создаст реальную конкуренцию в борьбе за потребителя.
На законодательном уровне использованию предпринимательского подхода в оказании социальных услуг населению препятствует отсутствие единого определения термина «социальное предпринимательство». В нормативных документах Минэкономразвития Российской Федерации под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем.
Состояние разработанности исследуемой темы. Основные теоретические положения управления сферой социальных услуг рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных экономистов Л. И. Якобсона [6], Г. А. Ахинова, С. В. Калашникова [7], А. М. Бабича, Л. Н. Павловой [8], Е. Н. Жильцова [9], Дж. Э. Стиглица, Э. Б. Аткинсона [10] и других авторов.
Значительный вклад в предпринимательство» внес основоположник социального предпринимательства Билл Дрейтон, основавший некоммерческую организацию «Ashoka» , Чарльз Лудбитер, а также родоначальник микрофинансовых организаций Мухаммед Юнус, основавший банк «Grameen», занимающийся кредитованием малообеспеченных слоев населения [12]. Теоретические положения социального предпринимательства рассматривались в трудах российских и зарубежных ученых Г. Диза [13], К. Альтера [14], А. Н. Макаревича, Т. Ю. Сазоновой [15], Ю. Е. Благовым, Ю. Н. Юрай [16].
Исследовательской группой «ЦИРКОН» за период с 2008 по 2015 годы был проведен ряд исследований, направленных на изучение социального предпринимательства. Межрегиональным общественным фондом «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» регулярно проводятся исследования, посвященные изучению некоммерческих организаций.
Информационную базу исследования составили федеральные и региональные нормативные правовые акты, программы социально-экономического развития, национальные стандарты предоставления социальных услуг, аналитические и информационные материалы министерства социальной политики Красноярского края, обобщенные и обработанные автором статистические данные, а также данные, полученные с различных информационных сайтов, экспертные оценки ученых и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций.
Тем не менее, стоит признать, что в научной литературе отсутствует официальное определение термина «социальное предпринимательство», нет четких законодательных разграничений между понятиями «социальное предпринимательство», «предпринимательство в социальной сфере» или «деятельность социально-ответственного бизнеса». Кроме того, очевидна существенная нехватка прикладных технологии и практических разработок, посредством которых осуществляется регулирование и контроль эффективности социальных услуг, в том числе системы социального обслуживания граждан.
Объектом диссертационного исследования является система учреждений социального обслуживания граждан Красноярского края.
Предмет - механизмы повышения качества и доступности социальных услуг населению Красноярского края в сфере социального обслуживания.
Актуальность и не разработанность проблемы повышения качества социальных услуг определили цель и задачи настоящего исследования.
Целью данного диссертационного исследования является рассмотрение возможности использования механизмов участия в системе социального обслуживания граждан социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для повышения качества и доступности социальных услуг населению Красноярского края.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить социальное обслуживание населения как общественное благо;
2) проанализировать роль социального предпринимательства в сфере социального обслуживания населения;
3) изучить нормативные правовые акты, регулирующие предоставление социальных услуг населению Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
4) проанализировать нормативные правовые акты Красноярского края в сфере социального обслуживания населения;
5) проанализировать систему социального обслуживания населения Красноярского края;
6) оценить потребность населения Красноярского края в услугах социального обслуживания;
7) подкорректировать национальные стандарты предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
8) изучить направления совершенствования поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения Красноярского края;
9) разработать рекомендации по совершенствованию механизмов повышения качества и доступности социальных услуг населению Красноярского края в сфере социального обслуживания.
Рабочая гипотеза исследования: повышению качества и доступности оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания населения способствует создание здоровой конкуренции на данном рынке услуг путем привлечения социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Положения, выносимые на защиту:
- возросшая потребность населения в социальных услугах, обусловленная ростом количества нуждающихся в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов и расширением спектра предоставляемых услуг, вызвала необходимость модернизации принципов, механизмов и управленческих решений в социальном обслуживании;
- социальное обслуживание населения в силу своей специфики и ограниченности в доступе является смешанным общественным благом;
- в связи с отсутствием общепринятого определения социального предпринимательства, критерием отнесения себя к социальному
- значительно повысить качество и доступность социальных услуг населения в сфере социального обслуживания путем создания здоровой конкуренции на рынке предоставления социальных услуг поможет механизм привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса, создав должные условия для их вхождения на данный рынок.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в оценке возможности вхождения социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания населения, изучении барьеров и рисков и разработке практических рекомендаций по их устранению. А также в разработке целого ряда предложений по повышению качества и доступности социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
В работе использовались теоретические и эмпирические методы, такие как: сравнительный анализ документов, системный анализ, обобщения, сопоставления, экспертный опрос, анализ статистических данных.
Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в формировании комплекса знаний, теорий, методов и функций управления процессами предоставления качественных и доступных услуг организациями сферы социального обслуживания
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические выводы и предложения могут быть использованы в качестве методической базы при разработке и корректировке органами государственной власти и местного самоуправления основных направлений повышения качества и доступности социальных услуг в сфере социального обслуживания Красноярского края.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав (девяти параграфов), заключения и приложений.
В процессе выполнения диссертационной работы были получены следующие основные результаты, составляющие научную новизну и практическую значимость исследования. Применение данных результатов, как в совокупности, так по отдельности, позволят повысить качество и доступность социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
Рассмотрев социальное обслуживание населения с точки зрения мировой экономической науки, мы пришли к выводу, что в силу ограниченности в доступе и занимаемом промежуточном положении между рыночными и общественными экономическими благами, социальное обслуживание является смешанным общественным благом.
Изучив феномен социального предпринимательства, мы пришли к следующему выводу: одни ученые рассматривают его в категории общественных организаций или общественных движений, другие выделяют социальное предпринимательство как новый вид предпринимательской деятельности. Социальное предпринимательство - это, скорее, новая идеология предпринимательской деятельности, новая модель, которая должна стать основой новой экономики, нацеленной на приоритетные решения социальных задач и базирующейся на отличных от рыночных ценностях. Таким образом, поскольку в Российской Федерации отсутствует законодательно утвержденное определение термина «социальное предпринимательство», критерием отнесения себя к социальным предпринимателям выступает самоидентификация и осознание своей собственной социальной позиции. Таким образом, то, что сейчас в России называют социальным предпринимательством, на самом деле является бизнесом в социальной сфере.
На реализацию социальной политики по данным Правительства Красноярского края ежегодно выделяется 23 млрд. руб., что составляет 11% краевого бюджета. Из них 16,5 млрд. руб. Составляют расходы на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, 7 млрд. руб. - расходы на содержание учреждений социального обслуживания населения, предоставление социальных услуг, расходы на органы управления. Сумма, как видим, весьма значительная, а потребности населения постоянно увеличиваются.
В Красноярском крае около 618 тыс. граждан пожилого возраста (21,6 от общей численности населения края) нуждается поддержки со стороны государства. В стационарных учреждениях социального обслуживание проживает около 7 тыс. человек, из них 1,6 тыс. детей. Оптимизация расходов сферы социального обслуживания населения является задачей не только региональных органов власти, но и федеральных. Вступивший в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» должным образом не заработал. Планы разработчиков данного федерального закона по поводу того, что с принятием данного закона за счет конкуренции повысится экономическая эффективность организаций, занимающихся социальным обслуживанием населения не оправдались.
В ходе исследования были получены результаты, свидетельствующие о том, что деятельность компаний не входящих в реестр поставщиков социальных услуг никак не контролируются не только органами социальной защиты населения, но и другими надзорными органами. В этом плане вхождение в реестр поставщиков социальных услуг для организаций является обязательным, если они желают получать государственную поддержку из бюджета.
В этом контексте считаю необходимым устранение данного правового пробела путем введения на законодательном уровне требований обязательного вхождения организаций, оказывающих или желающих социальные услуги в реестр поставщиков социальных услуг. Одним из вариантов является существенное упрощение жестких трудновыполнимых требований вхождения в реестр поставщиков социальных услуг, установленные Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Упрощение процедуры вхождения в данный реестр позволит организациям не зависимо от формы собственности работать в рамках единого правового поля, вследствие чего рынок оказания социальных услуг станет более прозрачным.
Наиболее оптимальным решением в качестве экономии денежных средств и повышения доступности социальных услуг было бы введение регистрации. Организации, длительное время работающие на рынке социальных услуг, входящие в реестр поставщиков и получающие субсидии от государства на получателей социальных услуг - это то, к чему должны стремиться другие организации. Все остальные должны получить разрешение в виде лицензии. В её стоимость должны входить и средства на обучение персонала. Данные организации должны пройти обязательную регистрацию и работать по упрощенным социальным стандартам и СанПиНам. Опыт работы поставщика начинается со дня его регистрации, что дает возможность по истечении определенного срока претендовать на включение в реестр поставщиков социальных услуг с возможностью получения субсидии из государственного бюджета на оказание социальных услуг.
С привлечением бизнеса в сферу социального обслуживания должна появиться здоровая конкуренция на рынке предоставления социальных услуг. Так как у государства недостаточно финансовых средств на строительство новых зданий социального обслуживания, а также небольшое количество помещений, которые можно приспособить для размещения стационара или полустационара, считаю необходимым создание типовых проектов зданий социального обслуживания, проект которого должен быть согласован со всеми необходимыми инстанциями и соответствовать СанПиНам. Это позволит бизнесу, входящему на данный рынок предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и
инвалидам в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания сэкономить значительное количество денежных средств, а также ускорить процесс вхождения в реестр поставщиков социальных услуг.
При анализе социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения Красноярского края, был выявлен ряд по факту оказываемых учреждениями социального обслуживания услуг, не указанных в ст. 10 закона Красноярского края «Об организации социального обслуживания» от 16 декабря 2014 № 7-3023 . Таким образом, утверждение предложенных мной услуг и установление по ним тарифам, позволят поставщикам социальных услуг получать субсидию за предоставленные услуги.
Необходимым условием повышения качества социальных услуг в сфере социального обслуживания является увеличение реального размера заработной платы и введение ежемесячных премий лучшим сотрудникам.
Огромное значение имеет упрощение процедур отчетности, а также льготное налогообложение на период старта, льготные условия при аренде помещений. Несмотря на наличие закона «Красноярского края от 7 февраля 2013 № 4-1041 «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае» предусматривающего налоговые льготы для социально-ориентированных некоммерческих организаций, отсутствует нормативный акт, утверждающий порядок их предоставления, в настоящее время не разработан. По этой причине представители некоммерческих организаций указывают, на то, что налоговые льготы в крае не предусмотрены. В связи с этим необходимо принятие данного нормативного правового акта.
Учитывая актуальность сформированных выводов для практики регионального управления, результаты настоящего исследования могут оказаться полезными для Министерства социальной политики Красноярского края, а также для профильных ведомств, проводящих социальную политику региона, при формировании и принятии ими управленческих решений.
В силу того, что процесс разгосударствления социальной сферы начался не так давно, исследование данной темы остается не до конца проработанным, в том числе из-за небольшого количества достоверных источников информации, посвященных изучению данной проблемы. Настоящая работа представляют собой базис для дальнейших исследований, посвященных анализу механизмов повышения качества и доступности социальных услуг населению Красноярского края в сфере социального обслуживания.
1. Аткинсон Э. Б. Лекции по экономической теории государственного сектора : учебник / Э. Б. Аткинсон, Дж. Э. Стиглиц ; пер. с англ. под ред. Л. Л. Любимова. - М.: Пресс, 1995. - 832 с. 10
2. Ахинов Г. А. Социальная политика : учеб. пособие / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с. 7
3. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 687 с. 8
4. Барциц И. Н. Понятие «публичная услуга» в контексте федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вне его / И. Н. Барциц // Государство и право. - 2013. - №10. - С.40-51. 20
5. Благов Ю. Е. Социальное предпринимательство : проблемы типологии / Ю. Е. Благов, Ю. Н. Юрай // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2010. - № 3. - С. 109-114 16
6. Гаматаева С.Х. К вопросу о сущности системы социальной защиты населения [Текст] / С. Х. Гаматаева // Вестник молодых ученых Дагестана. - 2007. - № 3. - с. 38-42. 27
7. ГОСТ Р 52142-2013 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. - Введ. 1 января 2015. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 11 с. 102
8. ГОСТ Р 52143-2013 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. - Введ. 1 января 2015. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 8 с. 96
9. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения (с Изменением № 1) . - Введ. 1 января 2007. - Москва : Стандартинформ, 2007. - 16 с. 95
10. ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. - Введ. 1 января 2007. - Москва : Стандартинформ, 2007. - 12 с. 100
11. ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. - Введ. 1 января 2007. - Москва : Стандартинформ, 2007. - 11 с. 99
12. ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. - Введ. 1 января 2007. - Москва : Стандартинформ, 2007. - 13 с. 94
13. ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. - Введ. 1 января 2009. - Москва : Стандартинформ, 2009. - 20 с. 93
14. ГОСТ Р 52882-2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. - Введ. 1 января 2009. - Москва : Стандартинформ, 2009. - 12 с. 107
15. ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. - Введ. 1 января 2009. - Москва : Стандартинформ, 2009. - 5 с. 105
16. ГОСТ Р 52884-2007 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. - Введ. 1 января 2009. - Москва : Стандартинформ,2009. - 11 с. 92
17. ГОСТ Р 53058-2013 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. - Введ. 1 января 2015. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 8 с. 98
18. ГОСТ Р 53059-2014 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. - Введ. 1 июля 2015. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 10 с. 97
19. ГОСТ Р 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. - Введ. 1 января 2010. - Москва : Стандартинформ, 2010. - 11 с. 106
20. ГОСТ Р 53347-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. - Введ. 1 июля 2015. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 11 с. 104
21. ГОСТ Р 53348-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. - Введ. 1 июля 2015. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 12 с. 103
22. ГОСТ Р 54342-2011 Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг. - Введ. 1 июля 2012. - Москва : Стандартинформ, 2012. - 16 с. 101
23. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Ростов н/Д : 2014. - 63 с. С. 6 35
24. Макаревич А. Н. Сущность и специфика социального предпринимательства в России / А. Н. Макаревич, Т. Ю. Сазонова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 24. - С. 52-56 15
25. Малофеев И .В. Социально значимая услуга социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И. В.Малофеев // Государство и право. - 2012. - № 12. - С. 34-40 26
26. Малофеев И. В. Услуги в системе социального обслуживания населения в условиях модернизации социальной сферы : автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктора социол. наук / И. В. Малофеев ; Российский государственный социальный университет. - М., 2011. - 48 с. 25
27. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ ред. от 13 апреля 2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ 3
28. Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А.В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 11. - С. 23-27. 22
29. О бюджетной политике в 2012-2014 годах [Электронный ресурс] :
бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2011 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115713/2
30. О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 16 декабря 2014 № 7-3025 // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ruZ0/doc/4642 83
31. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказание услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 21 июля 2014 № 256-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165899/44
32. О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края в сфере социального обслуживания граждан [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 30 октября 2015 № 579-п // Официальный интернет- портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/2751066
33. О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.06.2015 № 330-п «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2015 № 717-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край».
- Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/29700 72
34. О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 606-п «Об утверждении нормативов штатной численности краевых государственных учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 30 октября 2015 № 575-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край».
- Режим доступа:http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/27500 75
35. О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческий организаций в Красноярском крае [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 7 февраля 2013 № 4-1041 // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/11906112
36. О Гражданской ассамблее Красноярского края [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 14 февраля 2007 № 21-5803 // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край».
- Режим доступа:http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/3951114
37. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ ред. от 2 июня 2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/116
38. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р ред. от 8
39. О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 1054-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90313/110
40. О краевых социальных грантах [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 25 мая 2004 № 10-1974 // Официальный интернет- портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/153113
41. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ ред. от 23 мая 2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/111
42. О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 602-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22204 79
43. О Порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, краевыми учреждениями социального обслуживания, являющимися казенными учреждениями [Электронный ресурс] : приказ министерства социальной политики Красноярского края от 14 ноября 2014 № 79-н // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярскийа край». - Режим доступа:http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22592 81
44. О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
[Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 601-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22600/print/yes 69
45. О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 609-п // Официальный интернет- портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/2240167
46. О примерной форме договора о предоставлении социальных
услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 № 874-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173935/51
47. О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 № 1285 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171839/36
48. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Российская Федерация [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 9 марта 2004 № 314 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/37
49. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 2 августа 1995 № 195-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Режим доступа:http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7370/ 39
50. О социальных нормах и нормативах [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 23 июня 1996 № 1063-р // Справочная
51. Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 598 // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22579 88
52. Об общих принципах организация местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 82
53. Об определении размера компенсации и порядка её выплаты поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 604-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22397 80
54. Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/47
55. Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 16 декабря 2014 № 7-3023 // Официальный интернет-портал правовой
информации «Красноярский край». - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/2181465
56. Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/1
57. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 № 195-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8574/ 38
58. Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения» на 2014 - 2016 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 507-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru70/doc/15996108
59. Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 509-п // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=102543 115
60. Об утверждении методических рекомендации по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 № 934-н // Министерство труда и социальной защиты. - Режим доступа: http: //www.rosmintrud .ru/docs/mintrud/orders/33058
61. Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Красноярском крае [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 21 ноября 2014 № 557-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край».
- Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/21196/ 85
62. Об утверждении норм питания в краевых учреждениях социального обслуживания [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 607-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край».
- Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22321 76
63. Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 605-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22371 77
64. Об утверждении нормативов штатной численности краевых
государственных учреждений социального обслуживания [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 606-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край».
http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/23178?eyes=no 74
65. Об утверждении перечней и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания , в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2014 № 579-п // Официальный интернет- портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/21570 78
66. Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в
связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний [Электронный ресурс] : приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 № 216-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181083/ 48
67. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013 - 2018 годы» [Электронный ресурс] : распоряжение Губернатора Красноярского края от 28 февраля 2013 № 59-рг // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/1349491
68. Об утверждении порядка размещения информации и
документов, подлежащих к размещению краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс] : приказ министерства социальной политики Красноярского края от 20 ноября 2013 № 529-ОД // Официальный интернет-портал правовой информации
«Красноярский край». - Режим доступа:
http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/2181489
69. Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 599
70. Об утверждении Порядка направления граждан в стационарные
организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06 ноября 2014 № 870-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152728/ 53
71. Об утверждении порядка осуществления мониторинга
социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2014 № 651-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170402/64
72. Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 № 935-н // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ.РУ». - Режим доступа: http://base.garant.ru/70829256/60
73. Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 600- п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22674 68
74. Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления) [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 № 886-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171812/68e748e06826656ce7a6b35d408cbd72e0a97202/ 41
75. Об утверждении Порядка реализации государственных программ
в сфере социального обслуживания граждан [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 608-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:
http: //www.zakon.krskstate.ru/0/doc/2239986
76. Об утверждении Порядка создания общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 10 февраля 2015 № 43-п // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=131879 117
77. Об утверждении порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 610-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22188 73
78. Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 № 1075 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170018/ 45
79. Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 № 940-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176085/59
80. Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 № 1239 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171431/90
81. Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам
социальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 № 1236 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171432/50
82. Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2014 № 425-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166880/56
83. Об утверждении примерного порядка предоставления
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 № 938-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173936/62
84. Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября
85. Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 апреля 2014 № 258-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163532/57
86. Об утверждении размера платы за предоставление социальных
услуг и порядка её взимания [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 № 603-п //Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/22187 70
87. Об утверждении распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций между муниципальными образованиями Красноярского края края [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 9 октября 2015 №т 541-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:
http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/27154118
88. Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной
потребности в социальных услугах получателей социальных услуг [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2014 № 500-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155634/55
89. Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 № 889-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177202/42
90. Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июля 2014 № 485-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155568/43
91. Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июля 2014 № 484-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155577/40
92. Об утверждении рекомендуемых норм питания при
предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 № 954-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172622/52
93. Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в стационарной форме [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 августа 2014 № 552-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122259/b63f9713 fe3acbc0428f40115082441 aef0d7d8f/61
94. Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2014 № 505-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122643/54
95. Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 [Электронный ресурс] :
постановление Главного санитарного врача РФ от 23 ноября 2011 № 71 ред. от 17 февраля 2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1622654
96. Об утверждении стандарта качества оказания государственных
услуг в области социальных услуг в области социальной защиты населения [Электронный ресурс] : постановление Совета администрации от 26 июня 2007 г. № 247-п // Официальный интернет-портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=2694584
97. Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг [Электронный ресурс] : приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 23 декабря 2014 № 1446 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW049;n=78785;dst=100001119
98. Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края [Электронный ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 30 июня 2015 № 330-п // Официальный интернет- портал правовой информации «Красноярский край». - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru/0/do c/2569271
99. Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных
услуг [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 № 159-н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163 852/49
100. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы / Г. И. Осадчая. - М : Академический Проект, 2003. - С. 40 18
101. Основы экономической теории. Курс лекций / под ред. А. С. Баскина, О. И. Боткина, М. С. Ишмановой. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. - 552 с. 17
102. Пименов С. В. К вопросу о сущности и критериях государственных услуг / С. В. Пименов // Российское предпринимательство. - 2012. - № 8. - С. 29-34. 24
103. Старовойтов А. В. Обеспечение планомерности законопроектной деятельности: факторы, тенденции, проблемы / А. В. Старовойтов // Институт права и публичной политики. - 2012. - № 49. - С. 8-19 36
104. Субботин Г. В. Социальные услуги: теоретико-правовой аспект : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук / Субботин Г. В. - М., 2011. - 25 с. 21
105. Ухабина Т. Е. Формирование современного рынка социальных услуг / Т. Е. Ухабина, Н. И. Скок. - Тюмень: ТюмГНГУ. - 2009. - 112 с. 23
106. Чикова О. М. Социальная направленность сферы услуг / О. М. Чикова, Т. В. Харитонова. - М.: «Российский государственный университет туризма и сервиса». - 2013. - 12 с. 19
107. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой : учебник / Г. В. Широкова. - СПб.: Высш. школа менеджмента. - 2011. - 384 с. 29
108. Экономика общественного сектора / под ред. П. В. Савченко, И.А. Погосова, Е. Н. Жильцова. - Москва, 2010. - 763 с. С. 10-27 9
109. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика : учебник для вузов / Л. И. Якобсон. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 367 с. 6
110. Alter, S. K. Social Enterprise Typology. Virtue Ventures LLC. -Nov. 27. - 2007 14
111. Ashoka : Innovators for the Public «The entrepreneur's revolution and
you». - 2000. - [Режим доступа]:
http: //www.ashoka. org/fellows/entrepreneurs_revolution.cfm11
112. Dees J. G. The Meaning of Social Entrepreneurship / J. G. Dees // Comments and suggestions contributed from the Social Entrepreneurship Funders Working Group. - 1998. - vol. 31. - P. 28-33 13
113. Dees, J. G. Emerson, J. & Economy, P. Enterprising nonprofits: A toolkit for social entrepreneurs. New York: John Wiley & Sons. - 2001 28
114. Mair J. Social entrepreneurship research : A source of explanation, prediction, and delight / J. Mair, I. Marti // Journal of World Business. - 2006. - Vol. 41(1). - P. 36-44 30
115. Smith B. Different types of social entrepreneurship: The role of geography and embeddedness on the measurement and scaling of social value / B. Smith, C. Stevens // Entrepreneurship & Regional Development. - 2010. - Vol. 22. (6). - P. 575-598. 31
116. Swanson L. The Social Entrepreneurship Zone / L. Swanson, D. Zhang // Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. - 2010. - Vol. 22. - P. 71-88. 32
117. Wiguna A. Social Entrepreneurship and Socioentrepreneurship : A Study with Economic and Social Perspective. Procedia-Social and Behavioral Sciences / A. Wiguna, Asfi Manzilati. - 2014. - Vol.115. - P. 12-18 34
118. Yunus M. Banker to the poor : Microlending and the battle against world poverty. - New York : Public Affairs. - 1999 12
119. Zahraa S. A typology of social entrepreneurs : Motives, search processes and ethical challenges / S. Zahraa, E. Gedajlovicb, D. Neubaumc, J.
Shulman // Journal of Business Venturing. - 2009. - Vol. 24 (5). - P. 519- 532 33