Совершенствование розничного бизнеса в рамках депозитной политики ПАО «Сбербанк»
|
Введение 3
1 Теоретические основы организации розничного бизнеса в депозитной 7
политике кредитных организаций
1.1 Сущность и значение розничного бизнеса в депозитной политике 7
кредитной организации в современных условиях
1.2 Особенности формирования депозитной политики коммерческих 20 банков в системе управления банковскими ресурсами
1.3 Классификация депозитных операций коммерческих банков и 24
современный уровень требований к депозитной политике
1.4 Развитие сберегательного дела за рубежом 30
Заключение 86
Список использованных источников 88
1 Теоретические основы организации розничного бизнеса в депозитной 7
политике кредитных организаций
1.1 Сущность и значение розничного бизнеса в депозитной политике 7
кредитной организации в современных условиях
1.2 Особенности формирования депозитной политики коммерческих 20 банков в системе управления банковскими ресурсами
1.3 Классификация депозитных операций коммерческих банков и 24
современный уровень требований к депозитной политике
1.4 Развитие сберегательного дела за рубежом 30
Заключение 86
Список использованных источников 88
Для современной банковской системы Российской Федерации характерен переход на качественно новый этап развития, обусловленный возрастающей конкуренцией кредитных организаций и необходимостью сохранения или усиления рыночных позиций, что затрагивает все без исключения сферы деятельности банков. В последние годы отмечается возрастающее влияние депозитной политики коммерческих банков на развитие их деятельности.
Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания и деятельности рыночного механизма. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.
Особое место в банковской системе России занимает Сберегательный банк РФ. Широкая сеть филиалов, огромная финансовая мощь даёт Сбербанку возможность предоставлять населению большое разнообразие услуг. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком.
Сбербанк России — лидер банковской системы России, банк общенационального масштаба, основа стабильности и надежности России, лицо банковской системы России на международном рынке. Банк обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Сбербанк России — это единственное банковское учреждение, предоставляющее услуги на всей территории России.
Сравнение темпов развития Сбербанка России и банковской системы страны убедительно показывает, что Сбербанк, несмотря на возрастание конкуренции, развивается высокими темпами, является основным локомотивом роста рынка банковских услуг. На Сбербанк приходится более трети кредитного рынка страны, и он уверенно выполняет предусмотренные концепцией развития контрольные цифры: вклады, кредиты, пластиковые карты, рынок ценных бумаг - ни одна область финансово-кредитной сферы страны не обходится без участия этой организации. В некоторых вопросах Сбербанк является ориентиром для остальных участников рынка, а в списке предоставляемых им услуг значатся даже такие, которые другие банки и вовсе не уполномочены осуществлять (например, выплата грантов, оформление компенсаций узникам лагерей и прочее). Сбербанк входит во многие банковские рейтинги (в т. ч. и мировые) и признается крупнейшим банком страны.
Современный Сберегательный банк РФ - преемник созданных государством еще в 1841 году сберегательных касс, преобразованных в конце 80-х годов прошлого века в Сбербанк СССР. Т.е. на протяжении почти полутора столетий он являлся непосредственным инструментом Правительства в решении финансовых вопросов населения и проведении экономических реформ. Только в 1991 году Сбербанк СССР получил статус акционерного общества и стал коммерческим банком. Но, несмотря на это, Правительство страны использует и поддерживает его финансовое состояние для решения ряда социально-экономических задач. Преимуществом Сбербанка по отношению к своим конкурентам является развитая филиальная сеть, охватывающая всю страну целиком.
Филиалы банка были расположены практически в каждом населенном пункте - будь то город или небольшое село. В недоступных и отдаленных районах обслуживание населения осуществлялось с помощью передвижных касс. Таким образом, он по праву считается наиболее приближенным к населению банком, а в некоторых местах является единственным финансово¬кредитным учреждением.
Согласно собственному Кодексу корпоративного управления, миссию банк видит в удовлетворении потребностей каждого отдельно взятого клиента (как частного лица, так и корпоративного или государственного). Приоритетом своей работы Сбербанк определяет, как и любой коммерческий банк, поддержание стабильности и прибыльности деятельности. Кроме того, банк осознает свою роль в устойчивом функционировании и развитии всей банковской системы страны и обязуется прилагать к этому все усилия. Сбербанк позиционирует себя как организацию, стремящуюся объединить внутреннюю и внешнюю корпоративную культуру и обеспечить качественное и грамотное обслуживание клиентов за счет установления соответствующих отношений среди сотрудников.
Целью диссертационного исследования является изучение розничного бизнеса связанного с депозитной политикой коммерческого банка и его совершенствование на примере Сберегательного Банка РФ.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен розничный бизнес кредитных организаций в современных условиях;
- проведено исследование депозитного рынка на федеральном уровне;
- исследована сущность и роль депозитной политики коммерческого банка,
порядок разработки депозитной политики и определяющие её факторы;
- дана классификация депозитных операций коммерческого банка, рассмотрены их особенности;
- проанализирован розничный бизнес депозитной политики Сберегательного банка РФ;
- рекомендованы пути совершенствования розничного бизнеса в депозитной политике Сберегательного банка России.
Актуальность темы розничного бизнеса и депозитной политики коммерческих банков подтверждается значением и ролью на рынке банковских услуг как фактор формирования ресурсов активов.
Объект исследования - розничный бизнес в рамках депозитной политики Сберегательного банка РФ.
Предмет исследования - экономические и организационные отношения, складывающиеся в процессе формирования, реализации и оценки депозитной политики Сберегательного банка РФ.
Исследование базируется на применении статистических и аналитических данных, а также на использовании метода группировки, стоимостного и сравнительного анализа по динамическому состоянию изучаемых показателей.
Результатом работы является разработка рекомендаций по совершенствованию розничного бизнеса в депозитной политики объекта исследования Сберегательного банка РФ и преодоления проблем функционирования Сбербанка РФ в банковской системе.
Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания и деятельности рыночного механизма. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.
Особое место в банковской системе России занимает Сберегательный банк РФ. Широкая сеть филиалов, огромная финансовая мощь даёт Сбербанку возможность предоставлять населению большое разнообразие услуг. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком.
Сбербанк России — лидер банковской системы России, банк общенационального масштаба, основа стабильности и надежности России, лицо банковской системы России на международном рынке. Банк обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Сбербанк России — это единственное банковское учреждение, предоставляющее услуги на всей территории России.
Сравнение темпов развития Сбербанка России и банковской системы страны убедительно показывает, что Сбербанк, несмотря на возрастание конкуренции, развивается высокими темпами, является основным локомотивом роста рынка банковских услуг. На Сбербанк приходится более трети кредитного рынка страны, и он уверенно выполняет предусмотренные концепцией развития контрольные цифры: вклады, кредиты, пластиковые карты, рынок ценных бумаг - ни одна область финансово-кредитной сферы страны не обходится без участия этой организации. В некоторых вопросах Сбербанк является ориентиром для остальных участников рынка, а в списке предоставляемых им услуг значатся даже такие, которые другие банки и вовсе не уполномочены осуществлять (например, выплата грантов, оформление компенсаций узникам лагерей и прочее). Сбербанк входит во многие банковские рейтинги (в т. ч. и мировые) и признается крупнейшим банком страны.
Современный Сберегательный банк РФ - преемник созданных государством еще в 1841 году сберегательных касс, преобразованных в конце 80-х годов прошлого века в Сбербанк СССР. Т.е. на протяжении почти полутора столетий он являлся непосредственным инструментом Правительства в решении финансовых вопросов населения и проведении экономических реформ. Только в 1991 году Сбербанк СССР получил статус акционерного общества и стал коммерческим банком. Но, несмотря на это, Правительство страны использует и поддерживает его финансовое состояние для решения ряда социально-экономических задач. Преимуществом Сбербанка по отношению к своим конкурентам является развитая филиальная сеть, охватывающая всю страну целиком.
Филиалы банка были расположены практически в каждом населенном пункте - будь то город или небольшое село. В недоступных и отдаленных районах обслуживание населения осуществлялось с помощью передвижных касс. Таким образом, он по праву считается наиболее приближенным к населению банком, а в некоторых местах является единственным финансово¬кредитным учреждением.
Согласно собственному Кодексу корпоративного управления, миссию банк видит в удовлетворении потребностей каждого отдельно взятого клиента (как частного лица, так и корпоративного или государственного). Приоритетом своей работы Сбербанк определяет, как и любой коммерческий банк, поддержание стабильности и прибыльности деятельности. Кроме того, банк осознает свою роль в устойчивом функционировании и развитии всей банковской системы страны и обязуется прилагать к этому все усилия. Сбербанк позиционирует себя как организацию, стремящуюся объединить внутреннюю и внешнюю корпоративную культуру и обеспечить качественное и грамотное обслуживание клиентов за счет установления соответствующих отношений среди сотрудников.
Целью диссертационного исследования является изучение розничного бизнеса связанного с депозитной политикой коммерческого банка и его совершенствование на примере Сберегательного Банка РФ.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен розничный бизнес кредитных организаций в современных условиях;
- проведено исследование депозитного рынка на федеральном уровне;
- исследована сущность и роль депозитной политики коммерческого банка,
порядок разработки депозитной политики и определяющие её факторы;
- дана классификация депозитных операций коммерческого банка, рассмотрены их особенности;
- проанализирован розничный бизнес депозитной политики Сберегательного банка РФ;
- рекомендованы пути совершенствования розничного бизнеса в депозитной политике Сберегательного банка России.
Актуальность темы розничного бизнеса и депозитной политики коммерческих банков подтверждается значением и ролью на рынке банковских услуг как фактор формирования ресурсов активов.
Объект исследования - розничный бизнес в рамках депозитной политики Сберегательного банка РФ.
Предмет исследования - экономические и организационные отношения, складывающиеся в процессе формирования, реализации и оценки депозитной политики Сберегательного банка РФ.
Исследование базируется на применении статистических и аналитических данных, а также на использовании метода группировки, стоимостного и сравнительного анализа по динамическому состоянию изучаемых показателей.
Результатом работы является разработка рекомендаций по совершенствованию розничного бизнеса в депозитной политики объекта исследования Сберегательного банка РФ и преодоления проблем функционирования Сбербанка РФ в банковской системе.
Розничный банковский бизнес в современных условиях является одним из перспективных направлений развития деятельности банковской системы. Сохранение или усиление рыночной позиции затрагивает все без исключения сферы деятельности банка. Рыночный механизм в кризисных условиях подвергся значительным колебаниям.В последние годы возросла роль депозитной политики банков.
Особое место в банковской системе России занимает ПАО «Сбербанк». Широкая сеть филиалов, огромная финансовая мощь даёт Сбербанку возможность предоставлять населению большое разнообразие услуг. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком.
ПАО «Сбербанк» является лидером банковской системы Российской федерации, банк общенационального масштаба, основа стабильности и надежности России, лицо банковской системы Российской федерации на международном рынке. Однако, за 2015 год ПАО «Сбербанк» значительно снизил свои позиции на розничном банковском рынке по большинству основных показателей деятельности.
В данной работе согласно поставленной цели рассмотрены теоретические основы организации розничного бизнеса в рамках депозитной политики кредитных организаций. Проведено исследование рынка банковских депозитных продуктов и определено место Сбербанка на нем. На основании анализа финансового состояния Сбербанка определены проблемы банка и пути их решения. Рекомендованы мероприятия совершенствования розничного бизнеса Сбербанка.
За 2015 год Сбербанк сократил основной показатель работы банка прибыль после налогообложения на 29,8% (в 2015 г прибыль составила 218387 млн. руб. и в 2014 г. 311213 млн. руб.). В связи с резким снижением чистой прибыли снизился уровень рентабельности по сравнению с 2014 годом. Рентабельность собственного капитала банка сократилась на 6,32%, рентабельность активов на 0,66% , привлеченных ресурсов на 0,84%, рентабельность вкладов на 1,75%.
Банк предпринимал меры стабилизации деятельности, увеличил собственный капитал на 347 млрд. руб. (на 17,44%) в основном за счет заработанной чистой прибыли и включения в дополнительный капитал субординированного кредита Банка России. Однако этого было недостаточно. Величина рыночного кризиса выросла до 96,6% при 47,6% в 2014 г., основной показатель риска долговые ценные бумаги составил 83,5% , в 2014 г. 46,7%. Валютный риск составил 13,2% (2,8% в 2014 г.). Эффект диверсификации вложений отрицательный - 0,1, т.е. на 0,13% снизился по сравнению с 2014 г. Процентные расходы увеличились на 61%, а процентные доходы выросли только на 21%.
Рекомендованы мероприятия по совершенствованию розничного бизнеса Сбербанка. Общая эффективность предложенных мероприятий, которые возможно рассчитать, составила 117 477 млн. рублей. Цель и задачи данной работы выполнены.
Особое место в банковской системе России занимает ПАО «Сбербанк». Широкая сеть филиалов, огромная финансовая мощь даёт Сбербанку возможность предоставлять населению большое разнообразие услуг. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком.
ПАО «Сбербанк» является лидером банковской системы Российской федерации, банк общенационального масштаба, основа стабильности и надежности России, лицо банковской системы Российской федерации на международном рынке. Однако, за 2015 год ПАО «Сбербанк» значительно снизил свои позиции на розничном банковском рынке по большинству основных показателей деятельности.
В данной работе согласно поставленной цели рассмотрены теоретические основы организации розничного бизнеса в рамках депозитной политики кредитных организаций. Проведено исследование рынка банковских депозитных продуктов и определено место Сбербанка на нем. На основании анализа финансового состояния Сбербанка определены проблемы банка и пути их решения. Рекомендованы мероприятия совершенствования розничного бизнеса Сбербанка.
За 2015 год Сбербанк сократил основной показатель работы банка прибыль после налогообложения на 29,8% (в 2015 г прибыль составила 218387 млн. руб. и в 2014 г. 311213 млн. руб.). В связи с резким снижением чистой прибыли снизился уровень рентабельности по сравнению с 2014 годом. Рентабельность собственного капитала банка сократилась на 6,32%, рентабельность активов на 0,66% , привлеченных ресурсов на 0,84%, рентабельность вкладов на 1,75%.
Банк предпринимал меры стабилизации деятельности, увеличил собственный капитал на 347 млрд. руб. (на 17,44%) в основном за счет заработанной чистой прибыли и включения в дополнительный капитал субординированного кредита Банка России. Однако этого было недостаточно. Величина рыночного кризиса выросла до 96,6% при 47,6% в 2014 г., основной показатель риска долговые ценные бумаги составил 83,5% , в 2014 г. 46,7%. Валютный риск составил 13,2% (2,8% в 2014 г.). Эффект диверсификации вложений отрицательный - 0,1, т.е. на 0,13% снизился по сравнению с 2014 г. Процентные расходы увеличились на 61%, а процентные доходы выросли только на 21%.
Рекомендованы мероприятия по совершенствованию розничного бизнеса Сбербанка. Общая эффективность предложенных мероприятий, которые возможно рассчитать, составила 117 477 млн. рублей. Цель и задачи данной работы выполнены.
Подобные работы
- Анализ депозитных операций коммерческого банка и разработка мероприятий по повышению их эффективности (ПАО Сбербанк)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Розничные услуги коммерческого банка
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Банковские продукты для малого и среднего бизнеса, их особенности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Обслуживание физических лиц в ПАО Сбербанк (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности работы коммерческого банка с проблемными кредитами (на примере ПАО Сбербанк)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации (на материалах ПАО «Сбербанк России» дополнительный офис № 8558/062)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020



