Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности автоматического управления процессом уплотнения асфальтовым катком

Работа №23308

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология строительных процессов

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
566
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Состояние вопроса. Технология дорожного строительства 8
1.1 Этапы строительства асфальтобетонных покрытий 8
1.2 Уплотнение как основной этап 12
1.3 Асфальтобетонный вибрационный каток 21
2 Системы управления асфальтовыми катками 28
2.1 Основы интеллектуального уплотнения асфальтобетона 28
2.2 Системы интеллектуального уплотнения асфальтобетона 30
3 Разработка имитационной модели процесса уплотнения 39
3.1 Теоретическое описание процесса уплотнения асфальтобетона
вибрационным катком 39
3.2 Выбор среды моделирования 45
3.3 Имитационная модель 47
3.4 Анализ результатов моделирования 60
4 Разработка системы непрерывного контроля уплотнения асфальтобетона 67
4.1 Формулировка задачи 67
4.2 Имитационная модель системы непрерывного контроля 69
4.3 Анализ результатов моделирования 76
Заключение 80
Список используемых источников 81
ПРИЛОЖЕНИЕ АПубликация 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Публикация 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В Публикация 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 102


Актуальность избранной темы. В настоящее время за рубежом ведутся активные работы по созданию и успешному внедрению различных АСУ процессом уплотнения асфальтобетонных смесей. Параллельно уделяется большое внимание в области теоретического описания и исследования процесса уплотнения как в отечественных, так и в зарубежных научных работах, отчетах, посвященных проблеме выбора рациональных режимов работы вибрационного катка, влиянию изменения параметров процесса уплотнения на сам процесс уплотнения смеси и его качества. Причиной этому служит недостаточная избыточность теоретических данных, описывающих сложный, с точки зрения физики происходящих процессов, этап уплотнения дорожного полотна, что подтверждает актуальность данной работы. Также на данный момент нет опубликованных работ, посвященных исследованию процесса уплотнения с помощью имитационных моделей, имитирующих несколько проходов катка.
Для того, чтобы разработать высокоэффективную систему управления дорожной техникой, в данном случае - вибрационным катком, предварительно необходимо тщательно исследовать сложные физические процессы, протекающие в смеси в ходе ее уплотнения, также описывающие характер взаимодействия рабочего органа со смесью. Для этих целей широко применяются различные средства моделирования для разработки имитационных моделей, построенных по математическим моделям, описывающих тот или иной физический процесс. Использование имитационных моделей позволяет детально исследовать интересующий физический процесс, получить важные теоретические сведения о нем, выявить значимые зависимости изменений различных параметров не прибегая к испытаниям, проводимых в полевых условиях.
Степень разработанности темы исследования. Проведенный анализ работ М.П. Костельова, В.Б. Пермякова, В.С. Серебренникова, В.И. Иванчуры, A.В.Захаренко, Н.В.Горелышева, Р. Шрёдер,А.З. Апарцева, А.Ф. Зубкова,
B.П.Ложечко, А.П.Прокопьева, А.А. Шестопалова, И.С. Тюремнова, посвященных вопросам обоснования режимов работы вибрационного катка и оценке уплотняющей способности показал, что на данный момент дорожное строительство испытывает некоторые трудности, связанные с технологией реализации рационального режима работы вибрационных катков, а именно количества проходов для достижения требуемого коэффициента уплотнения, скорости движения катка и режиму управления вибрацией (момент включения и выключения вибратора).
Объект исследования - процесс уплотнения асфальтобетонных дорожных покрытий вибрационным катком.
Главной задачей уплотнения асфальтобетонных смесей является достижение плотной, компактной упаковки составляющих компонентов смеси для достижения требуемых физико-механических, качественных показателей дорожного покрытия.
Предмет исследования - рациональные технологические параметры асфальтового катка. Это технологические параметры, которые можно выбрать в каждом конкретном случае с учетом получения максимальной производительности при условии выполнения заданных требований к качеству дорог.
Наибольшее распространение в современных технологиях дорожного строительства при окончательном уплотнении АБС получили вибрационные дорожные катки.
Для обеспечения качественного уплотнения на протяжении всего времени процесса уплотнения материала необходимо принимать во внимание как изменение свойств уплотняемой смеси, так и учитывать изменения динамических параметров рабочего органа виброкатка, также влияющих на процесс уплотнения.
Целью работы является разработка имитационной модели процесса уплотнения для теоретических исследований динамики взаимодействия вибрационного вальца с уплотняемой средой при выполнении нескольких проходов катка и отработки алгоритмов функционирования системы уплотнения.
В магистерской диссертации для достижения ее цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) провести анализ рабочего процесса асфальтового вибрационного катка;
2) проанализировать исследования, посвященные описанию процесса уплотнения асфальтобетонной смеси (АБС);
3) выполнить описание математической модели процесса вибрационного уплотнения АБС;
4) разработать имитационную модель процесса уплотнения АБС вибрационным катком в среде MATLAB&Simulink;
5) провести имитационное моделирование процесса уплотнения вибрационным катком с использованием модели системы непрерывного контроля уплотнения.
Методика исследований предусматривает комплексный поход, включающий:
1) разработку имитационной модели процесса уплотнения асфальтобетонной смеси вибрационным катком в программной среде MATLAB&Simulink;
2) имитацию нескольких проходов катка с учетом изменяющихся параметров процесса уплотнения;
3) анализ полученных результатов исследования с целью сопоставления их с результатами экспериментальных исследований, полученных в работах других авторов.
Полученные результаты работы проверялись имитационным моделированием, методами статистического, корреляционного анализа.
Научная новизна работы:
1) разработана имитационная модель, позволяющая проводить моделирование нескольких проходов катка с учетом изменения параметров процесса уплотнения и возможностью отработки алгоритмов, системы непрерывного контроля уплотнения;
2) развиты теоретические положения о процессе уплотнения асфальтобетонной смеси, с учетом изменяющихся параметров уплотняемой среды.
3) полученная имитационная модель предполагает разработку АСУ процессом уплотнения виброкатком на своей основе.
Практическая ценность работы состоит в получении трех компьютерных имитационных моделей процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком.
Публикации.По результатам исследований опубликовано 3 работы (Приложение А - В) представленные в материалах научных конференций «Проспект Свободный - 2016», «ММТТ - 29» и «Неделя науки СПбПУ», а также получены свидетельства (Приложение Г - Е) о регистрации трех программ для ЭВМ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате поисковых работ собраны материалы - научные, научно-прикладные публикации, посвященные научным и практическим задачам повышения качества строительства дорожных покрытий на основе управления процессами дорожно-строительных машин, научные работы, посвященные исследованию физических процессов, протекающих в асфальтобетонных смесях при уплотнении.
В данной работе при помощи пакета программных приложений MATLAB среды визуального моделирования Simulink разработаны имитационные модели системы вибровозбуждения дорожного катка и взаимодействия вальца со смесью в процессе уплотнения, включающие ряд подсистем. Полученные модели позволяют проводить теоретические исследования процесса уплотнения, с учетом изменяющихся параметров уплотняемой среды имитируя несколько проходов катка и возможностью отработки алгоритмов, систем непрерывного контроля процесса уплотнения.
Результаты имитационного моделирования совпадают с результатами, приведенными в работах [1; 29; 34]. Что говорит о достоверности процессов реакции среды разработанных моделей при имитации процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожными катками, подтверждая адекватность разработанных моделей и их соответствие реальному процессу уплотнения.
Полученные имитационные модели предполагают разработку САУ вибрационным катком в процессе уплотнения на их основе, так как они продемонстрировали адекватность влияния возмущающих воздействий при выполнении нескольких проходов катка и полученных результатов взаимовлияния динамических параметров системы «виброкаток - асфальтобетонная смесь».
Были развиты теоретические положения о процессе уплотнения асфальтобетонной смеси, с учетом изменяющихся параметров уплотняемой среды.



1. Серебренников, В.С. Обоснование режимных параметров вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных смесей: автореф. дисс. на соиск. уч. степ.канд. техн. наук; науч. рук. канд. техн. наук Дубков В.В / Серебренников В. С. СибАДИ. - Омск. 2008. - 170 с.
2. Процесс укладки асфальта. Режим доступа: http://roadworker.ru/process-ukladki-asfalta.html.
3. Асфальтные работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krasnodar.pulscen.ru/products/asfaltnyye_raboty_13960414.
4. «Уплотнение и укладки дорожных материалов. Теория и практика». Режим доступа:http://www.nchkz.ru/lib/53/53169/index.htm.
5. Строительство асфальтобетонных покрытий. Режим доступа: http://woodroads.ru/tehnologiyastroitelstvapokrytii/79asfaltobetonstroitelstvodorog.html.
6. Захаренко, А.В. Теоретические и экспериментальные исследования процессов уплотнения катками грунтов и асфальтобетонных смесей: дис. на соиск. уч. степ.канд. техн. наук: 23.06.2006 / Захаренко Анатолий Владимирович. - Омск 2005. - 320 с.
7. Обеспечение высокого качества уплотнения асфальтобетона. Режим доступа:http://library.stroit.ru/articles/asfalt4/index.html
8. Костельов, М.П. Функциональные достоинства и недостатки виброкатков для уплотнения асфальтобетона / М.П. Костельов // Дорожная техника. - 2009. - С. 74-84.
9. Обеспечение высокого качества уплотнения асфальтобетона. Режим доступа: http://library.stroit.ru/articles/asfalt4/index.html
10. Методы проектирования состава асфальтобетонных смесей в США. Режим доступа: http://kolodcy.com/stroy-news/1491-1
11. Горелышев, Н. В. Технология и организация строительства автомобильных дорог: учеб. для студентов вузов по спец."Стр-во автомоб. дорог и аэродромов" / Н. В. Горелышев, С.М.Полосин-Никитин, М.С.Коганзон и др. // под ред. Н. В. Горелышева. - М.: Транспорт, 1992. - 551 с.
12. Методы проектирования состава асфальтобетонных смесей в США. Режим доступа: http://kolodcy.com/stroy-news/1492-1
13. Ральф Шрёдер. Уплотнение асфальтобетона и грунта / Ральф Шрёдер // Compaction, Verdichtungimasphalt- underdbau. - 2008. - 127 С.
14. Апарцев, А. З. Технологические схемы и правила укладки и уплотнения горячих многощебенистых асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог / Апарцев А. З // науч. изд. СПб.; Павловск, 1996. 51 с.
15. Зубков, А.Ф. Влияние вибрации на движение вальца катка по уплотняемой поверхности / Зубков А.Ф // Научный вестник ВГСУ. Серия Дорожно-транспортное строительство. Воронеж, 2004. Вып. 2
16. Зубков, А. Ф. Уплотняй, но проверяй / Зубков А. Ф., Подольский В. П. // Автомобильные дороги. 2007. № 1. С. 85-86.
17. Ложечко, В. П. Уплотняющие машины: науч.изд. / В. П. Ложечко, Шестопалов А. А., Окунев В. П., Окулов Р. Д. // Рыбинск: Рыбинский дом печати, 2004. 78 с.
18. Пермяков, В. Б. Обоснование величины контактных давлений для уплотнения асфальтобетонных смесей / Пермяков В. Б., Захаренко А. В. // Строительные и дорожные машины. 1989. № 5. 12-13 С.
19. Петров, А. Д. Система автоматиеского управления процессом уплотнения дорожного покрытия на основе нечеткой логики: дис.; науч. рук. д-р техн. наук Иванчура В.И. / Петров А. Д. СФУ. - Красноярск. 2013. - 90 С.
20. Руководство по эксплуатации ДУ-96.000.000 РЭ2. Режим доступа: http://www.ivmarka.ru/ivmarka_docs/files/new/Ruk_po_ekspl_s_perechnem_DSE_katkov_DU-96_97.pdf
21. Интеллектуальное уплотнение: дерзкий замысел или реальность? Режим доступа: http://dorkomteh.ru/articles/dorozhnoe_stroitelstvo/~id=294
22. Прокопьев, А.П. Методы управления технологическими процессами строительства асфальтобетонных покрытий : монография. / А. П. Прокопьев, Р. Т. Емельянов, В. И. Иванчура; // 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т,212. 59 С.
23. Умные виброкатки для дорожников. Режим доступа: http://library.stroit.ru/articles/vibrokatok/index.html
24. Каток грунтовый, Ammann. Режим доступа: www.ammann- rus.ru/catalog/ace_ammann_compaction_expert
25. SeshCommuri. Intelligent asphalt compaction analyzer. Highways for life, Technology partnerships program, Federal highway administration / SeshCommuri, Bob Lemon // Haskell Lemon Construction Company. - Oklahoma City, 2009. - 66 С.
26. Moba products for mobile applications. Режим доступа: http://www.autorehak.cz/pneuservis/18850440/brochure_moba_application-know-how_en.pdf.С. 18-21.
27. Пермяков, В. Б. Аналитическое описание процесса уплотнения асфальтобетонной смеси вибрационным катком / В. Б. Пермяков, В. В. Дубков, В. С. Серебренников // Омск.науч. вестн. Сер. Машиностроение и машиноведение. - 2008. - № 1.- С. 67-71.
28. Беляев, К. В. Математическая модель уплотнения асфальтобетонных смесей / Беляев К. В., Пермяков В. Б // Изв. вузов. Строительство. - 2005. - № 1. - С. 109.
29. Rampini R. Evaluation of compaction behavior of hot mix asphalt by means of finite element model / Rampini R. PhD - Polytechnic of Milan, Fiori F. PhD - Polytechnic of Milan, Bacchi M. PhDStudent - PolytechnicofMilan.
30. Шестопалов, А. А. Использование модуля деформации в реологической модели уплотнения асфальтобетонной смеси про строительстве дорожных покрытий / Шестопалов А. А., Кондрашов Н. А // MagazineofCivilEngineering. 2014. №7. С. 55 - 65.
31. Иванчура, В. И. Идентификация динамической системы про-цесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожными катками / В. И. Иванчура, А. П. Прокопьев, О. Г. Клевцова // журн. СФУ. Сер. Техника и технологии. - 2011. - Том 4. - № 5. - С. 557-566.
32. Автоматизация технологических процессов дорожного строительства: монография / А. П. Прокопьев, В. И. Иванчура, Г. В. Кустарев, Р. Т. Емельянов. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 245 с. ISBN 978-5¬7638-2868-9
33. Прокопьев А.П., Емельянов Р.Т., Перебейнос Д.И. / Моделирование процесса уплотнения смеси асфальтовым вибрационным катком в среде SIMULINK / Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Институт металлургии, машиностроения и транспорта. Ч.2. - СПб. :Изд-во Политехн. ун-та, 2016. - С. 311 - 313.
34. Тюремнов И.С., Морев А.С., Скурыгин Е.Ф., Филатов И.С.
Разработка математической модели функционирования системы непрерывного контроля уплотнения грунта вибрационным катком // Экология и научно-технический прогресс. Урбанистика. 2013. Т. 2. С. 427-436.
35. Intelligent Soil Compaction Systems. NCHRP Report 676.
Transportat Ion Research Board, Washington, D.C., 2010. (Project 21-09):URL: www.trb.org.
36. Солонина А. И.Цифровая обработка сигналов. Моделирование в Simulink. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 432 с.: ил. — (Учебное пособие)^ВЫ 978-5-9775-0686-1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ